Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции, знания, умения, навыки обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины





 

А) Общекультурные компетенции (ОК):

 

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способности изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

 

Б) Профессиональные компетенции (ПК):

 

способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

основную учебную и справочную литературу по отечественной истории периода с древнейших времен до XX в., а также наиболее значимые источники;

основные историософские концепции русской истории, базовые термины и понятия исторической науки;

важнейшие научные факты по отечественной истории с древнейших времен до XX в., в том числе её периодизацию, основные этапы развития историографии периода, конкретно-исторический материал;

характер и содержание взаимосвязи отечественной и мировой истории.

Уметь:

систематизировать и анализировать теоретический и конкретно-исторический материал;

тиражировать и распространять результаты исследовательской работы в многовариантной форме (в виде научного, научно-популярного сочинения, электронного издания и пр.);

применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Владеть:

навыками работы с историческими источниками и научной литературой, разработки конкретных исторических проблем с использованием печатных, электронных и сетевых электронных ресурсов.


Тематический план

2.1. Структура дисциплины (модуля) «История России до ХХ века»

(История России периода древности и средневековья)

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___ зачетных единиц; 95 часов

 

Темы Количество часов
Аудиторные занятия Самостоят. работа
Всего аудиторных в том числе
Лекции Практ. занятия Лаборат. занятия
Первый семестр
Тема 1.Введение в курс истории России 0,5 0,5      
Тема 2. Исторические судьбы народов и государств Восточной Европы с древнейших времён до VI в.          
Тема 3. Неславянские государства Восточной Европы VII – начала XIII в. 1,5 1,5      
Тема 4. Кочевники Восточной Европы X – XIII в. 2,5 0,5      
Тема 5. Восточные славяне в VI – IX          
Тема 6. Проблема образования Древнерусского государства          
Тема 7. Социально-политический строй Киевской Руси          
Тема 8. Начальный период в истории Киевской Руси (конец IX – 972 г.)          
Тема 9. Киевская Русь в конце X – первой половине ХI в.          
Тема 10. Киевская Русь во второй половине XI – первой трети XII в.          
Тема 11. Русские земли и княжества XII – начала XIII в.          
Тема 12. Русь и монголы          
Тема 13. Русские земли и княжества середины - второй половины XIII в.          
Тема 14. Русские земли и княжества в XIV – первой половине XV в.          
Тема 15. Великое княжество Литовское 0,5 0,5      
Итого за 1 семестр          
Форма контроля – экзамен

План утверждён на заседании кафедры истории Росси: Протокол № 3 от 25.10.2011 г.



Содержание дисциплины

 







Date: 2015-11-13; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию