Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Космическое воспитание в зарубежных школах М. Монтессори





Рассматривая специфику космического воспитания в современных условиях, следует учитывать такие основные составляющие педагогики Монтессори, как: 1) психолого-педагогическую базу. 2) содержание образования. 3) дидактический материал и состояние методики преподавания.

Изменение отношения к ребенку Происходит в двух направлениях. С одной стороны необходимо учитывать происходящие социальные и физиологические трансформации детей, с другой уточнение психических особенностей этого периода жизни и его значимости для формирования здоровой психики взрослого человека.

В социальном плане в большинстве развитых стран в послевоенный период детство выделено в особый период жизни и развития индивида. Именно в последние сорок лет появилась целая индустрия, значительный пласт массовой культуры, обслуживающей детство, как период в жизни человека. Возрос и информационный поток, обрушивающийся на ребенка через общедоступные средства массовой информации. Даже музеи из подобия систематических каталогов тех или иных научных и культурных ценностей превратились в выставки действующих моделей и увлекательных по форме обучающих заданий. Такое положение с одной стороны, расширяет возможности ребенка в насыщении "впитывающего ума", а с другой - все более увеличивает хаотичность в сознании ребенка и провоцирует такое отклонение в развитии, как уход в фантазии. Это, в свою очередь, становится дополнительным препятствием в космическом воспитании, так как его основой является воображение, но не пустое, делающее из ребенка, по мнению Монтессори, пассивного читателя, а творца, преображающего окружающую действительность.

В физиологическом плане наблюдается ускоренное развитие нормально рожденных детей. Вместе с тем, успехи медицины и повышение терпимости в обществе к детям с отклонениями в развитии привели к их сохранению (а значит к увеличению их числа) и к их интеграции в общество, что позволило таким детям занять определенное место в социуме. Эти изменения мировоззренчески вполне соотносятся с концепцией космического воспитания. Ведь она предполагает, что каждый ребенок может развить заложенные в нем возможности до того предела, которого требует его "космическая задача". В этом плане ограничение в развитии является только запретом на какой-либо путь, но оно может быть либо компенсировано или преодолено, но ни в коем случае не препятствует интеграции индивида в космический план творения. В дидактическом плане интегративность предполагает появление разных по степени трудности презентаций материалов.

В отношении к ребенку в мире развивались две тенденции. Влияние массовой специализированной культуры увеличивает вероятность проявления повышенной агрессии, возникновения страхов, желания полностью перенести социальные контакты со сверстниками в красивый игрушечный мир с навязанными ребенку не реалистичными стереотипами. Все это затрудняет задачу проявления субъектности и предполагает прямое противостояние некоторых реальных, но не декларируемых общественных ценностей и педагогики М. Монтессори. В целом это приводит к все большему усложнению адаптации ребенка, облегчение которой было одной из первоначальных задач системы М.Монтессори. С точки зрения космического воспитания появилось больше факторов, уводящих ребенка от самопознания и осознанного поиска своего места в "плане творения". Более того, отвлечение ребенка от "космической задачи" происходит во внешне привлекательной для него форме и все более агрессивно. Это ставит вопрос о поиске таких элементов содержания образования и дидактических материалов, которые способны увлечь ребенка больше и глубже, чем бесконечный просмотр телевизора или путешествие в мире компьютерных игр.

Однако в последние годы в западной педагогической психологии произошли позитивные для концепции космического воспитания изменения ведущих ориентиров, связанные с исследованиями закономерностей обучения ребенка. Произошел отказ от бихевиористских представлений о ребенке, как об объекте манипуляции и обучения с использованием условных рефлексов. Гуманистическая психология (А. Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс) предложила и уже в определенной степени закрепила представление о ребенке как существе активном, своеобразном "информационном организме", не только испытывающем влияние, но и влияющим на окружение. Более того, в отличие от более ранних направлений в психологии, направленных на анализ прошлого человека, гуманистическая психология делает основной упор на "устремленность в будущее"(33. 74). Все эти позиции близки представлениям М.Монтессори, хотя не совпадает полностью с концепцией космического воспитания. Тем не менее, они оказали воздействие на школьный этап космического воспитания. Именно под влиянием гуманистической психологии американская школа отказалась от комбинации свободной работы и классно-урочных занятий, которых до сих пор придерживается европейская школа Монтессори.

За последние годы также накопились значительные изменения в научном представлении о картине мира. Хотя необходимо признать, что наука не выдвинула новых гипотез о происхождении Вселенной, изменилось само отношение к двум основным концепциям. Теория Большого взрыва оценивается сегодня как иррациональная, основанная на предположении, что Вселенная возникла из ничего, "путем божественного волеизъявления"(18. 16). Теория стационарной Вселенной до сих пор выглядит менее убедительно, исходя из имеющихся научных сведений. Достаточно спорной выглядит и теория возникновения жизни на Земле. Существенно корректируются многие представления о временных рамках этапов развития земли и формирования человека как вида. Также появились новые отрасли знания и новые области научных поисков. Наиболее значимым направлением развития науки становятся попытки разработки теории интегративного научного знания в частности, предпринимаемого синергетиками. Современная фило

Date: 2015-11-14; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию