Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 187. Как следует относиться к сподвижникам посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), и членам его семьи?
Ответ: Обязательное для нас заключается в том, чтобы мы были искренними по отношению к ним и не говорили о них ничего плохого, рассказывали людям об их достоинствах, воздерживались от упоминания об их недостатках и тех противоречиях, которые между ними возникали, и упоминали о них только также, как упоминал об этих людях Всевышний в Торе, Евангелии и Коране, и в соответствии с тем, что говорится об их достоинствах в достоверных хадисах и прочих известных источниках. Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад, посланник Аллаха, и те, которые с ним, суровы по отношению к неверным и милосердны (в отношениях) между собой. Ты видишь, как они склоняются в поясных и земных поклонах в стремлении к милости и благоволению Аллаха. На лицах их - знак их (, появившийся) от земных поклонов*. Таков пример** их в Торе, а в Евангелии примером их является посев, который выпустил свой росток и поддержал его, и он увеличился и выпрямился на своём стебле, приводя в восхищение сеятелей, чтобы вызвать ими*** гнев неверных. Пообещал Аллах тем из них, кто уверовал и совершал праведные дела, прошение и великую награду». Победа, 29. * [Имеется в виду, что лица этих людей озарены внутренним светом благодаря земным поклонам, совершённым ими во время множества молитв]. ** [То есть: так они описаны в Торе]. *** [Имеется в виду многочисленность и единодушие верующих]. «A те, которые уверовали, и переселились* и боролись на пути Аллаха, как и те, которые предоставили (им) приют и оказали помощь, — они и есть истинно верующие. Им (уготовано) прощение и щедрый удел». Добыча, 174. *[Речь идёт о переселении первых мусульман из Мекки в Медину]. «A (что касается) опередивших*(из числа) первых мухаджиров**, и ансаров и тех, кто последовал за ними, совершая благое***, то Аллах доволен ими, и они довольны (Аллахом), и Он приготовил для них сады, где внизу текут реки (и где останутся) они навечно. Это - великий успех!» Покаяние, 100. * [Имеются в виду те люди, которые опередили других, приняв ислам раньше прочих]. ** [То есть: переселившихся вслед за пророком, (саля Ллаху алейхи ва салам), из Мекки в Медину]. *** ["Ихсан" Здесь имеется в виду искренняя убеждённость, подкреплённая соответствующими словами и делами]. «Аллах принял покаяние* пророка, и мухаджиров и ансаров**, которые последовали за ним в трудный час***...». Покаяние, 117. * [То есть: не только принял покаяние, но и оказал Свою милость и даровал прощение]. ** [Сторонники пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам), из числа жителей Медины, принявших к себе переселенцев из Мекки]. *** [Речь идет о состоявшемся и 630 году походе на Табук, проходившем в трудных условиях]. «(Часть военной добычи) предназначена также бедным мухаджирам, которые были выселены из своих домов и (лишены) своего имущества (в то время, когда) они искали милости и благоволения Аллаха и поддерживали (религию) Аллаха и посланника Его. Такие-то и являются правдивыми. А жившие (в Медине) до них и принявшие (новую) веру любят переселившихся к ним, и не испытывают никакой зависти из-за того, что им было дано, и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду» Со6рание, 8-9. И мы знаем и верим, что Аллах Всевышний посмотрел на участников битвы при Бадре и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам»*. Аль-Бухари, Муслим. *[Имеется в виду: Аллах Всевышний простит им грехи в Судный день]. -а их было более трёхсот десяти человек. И мы верим, что не войдёт в огонь никто из тех, кто дал клятву на верность под деревом*, и что Аллах доволен ими, как и они довольны Аллахом**, и было их тысяча четыреста человек, а некоторые говорят, что их было полторы тысячи, ведь Аллах Всевышний сказал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягнули тебе под деревом. Знал Он, что у них в сердцах...». Победа, 18. *[Имеется в виду клятва под деревом, которую принесли на верность исламу в аль-Худайбийи мусульмане, участвовавшие вместе с пророком, (саля Ллаху алейхи ва салам), в совершении умры в 628 г. Эта клятва получила название "клятва, угодная Аллаху" (бай 1ату-р-ридван)]. **[Указание на содержание достоверного хадиса, приводимого Муслимом, Абу Даудом и ат-Тирмизи. Этот хадис передаётся со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «He войдёт в огонь никто из тех, кто дал клятву под деревом».]. И мы свидетельствуем, что они составляли собой лучшее поколение этой общины, являющейся лучшей из религиозных общин*, и что если любой из тех, кто придёт после них, потратит целую гору золота величиной с гору Ухуд, то не сравнится ни с кем из них, если он израсходовал хоть один мудд** или даже половину мудда***. *[Указание на приводимый аль-Бухари и Муслимом хадис, в котором со слов Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал «Лучшие люди составляют собой моё поколение, а потом - те, которые последуют за ними...»]. **[Мудд - мера объёма. Один мудд равен примерно 1,2 литра]. ***[Указание автора, да помилует его Аллах Всевышний, на хадис, приводимый аль-Бухари и Муслимом и передаваемый со слов Абу Са-'ида аль-Худри. да будет доволен им Аллах, который сказал: "Посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Нe поносите моих сподвижников, ибо даже если кто-нибудь потратит гору золота величиной с Ухуд, то это не сравнится ни с муддом, ни с половиной мудда (израсходованной) любым из них»"]. И хотя мы считаем, что они не были защищены от грехов и могли совершать ошибки, но они прилагали усилия в поисках истины, и за их усилия тому из них, кто добивался успеха, положена двойная награда, тому же, кто ошибался, - одна, а ошибки их прощены. И они обладали такими достоинствами и совершили столько праведных дел, что это удалило собой всё дурное, совершённое ими, если только они вообще совершали что-нибудь дурное. Разве малое количество чего-нибудь нечистого может изменить собой целое море, если окажется в нём? Да будет доволен ими Аллах и да сделает Он довольными их! И то же самое мы можем сказать о жёнах пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), являвшихся членами его семьи, которых Аллах избавил от всего нечистого и очистил их полностью. И мы не имеем ничего общего с теми, кто плохо думает или говорит что-нибудь плохое о сподвижниках посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), и членах его семьи в целом или о ком-нибудь из них в отдельности, и мы призываем Аллаха Всевышнего в свидетели, что мы любим их, поддерживаем их и защищаем их по мере наших сил, следуя завету посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Не поносите моих сподвижников». И пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), также сказал: «Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Не делайте их объектом (нападок) после меня, ибо кто любит их, любит их потому, что любит меня, а кто ненавидит их, ненавидит их потому, что ненавидит меня!» Ат-Тирмизи, Ахмад. Сообщается также, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «И я оставляю у вас две драгоценности. Первой из них является Книга Аллаха, в которой содержатся руководство и свет, так возьмите же Книгу Аллаха и крепко держитесь за неё!» — и он стал побуждать (людей) придерживаться книги Аллаха —«(Второй же драгоценностью является) моя семья», — (и после этого пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), трижды повторил): «...и я напоминаю вам о (необходимости бояться) Аллаха в (том, что касается) моей семьи». Муслим, Ахмад, аль-Хаким. В пример можно было бы привести и другие хадисы.
Date: 2015-11-14; view: 328; Нарушение авторских прав |