Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Теоретические основы управления





(Теория управления, Теория организации, Разработка управленческих решений)

1. Эволюция научных концепций и научных школ управления.

Этапы развития теории и практики управления в ХХ веке. Основные научные школы управления. Школа научного менеджмента (Ф. У. Тейлор, Френк и Лилия Гилбрет, Г. Эмерсон и др.). Школа административного управления (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, М. Вебер и др.). Школа “человеческих отношений” (Э. Мэйо, М. Фоллет, О. Шелдон, А. Маслоу и др.). Школа количественных методов.

2. Американская, европейская, японская модели управления: сравнительная характеристика.

Характеристика американской и японской моделей управления. Необходимость творческого использования рациональных элементов американской, японской и европейской моделей управления.

 

3. Российская модель управления: основные черты и тенденции развития. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли в XX веке.

Основные черты модели управления современной России. Проблемы формирования новой российской модели управления. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли в XX веке (А. А. Богданов, А. К. Гастев, П. М. Керженцев, С. Кондратьев, Л. В Кантарович, В. В. Новожилов, Д.М. Гвишиани, А.И. Пригожин и др.).

 

4. Система управления и исследование систем управления.

Понятие, элементы и виды систем. Сущность системного подхода и системного анализа в управлении. Система управления как объект исследования. Свойства систем. Правила применения системного подхода. Необходимость исследования систем управления. Сущность исследования систем управления. Методологические подходы к исследованию систем управления. Методы исследования систем управления.

 

5. Понятие и сущность управления. Виды и уровни управления.

Понятие и сущность управления. Управление как наука и искусство. Управление как воздействие на социальные процессы, как сфера сознательной деятельности людей. Особенность управленческих отношений. Понятие и основные элементы процесса управления. Виды и уровни управления.

6. Функции управления, их взаимосвязь и роль в системе управления.

Функции управления. Классификация функций управления. Содержание основных функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Роль функций управления в системе управления. Взаимодействие функций управления.

 

7. Понятие, классификация и эволюция принципов управления.

Возникновение принципов управления. Принципы управления А.Файоля Понятие принципов управления. «Принципы научного управления» Ф.Тейлора (1911 г.). Роль принципов управления А. Файоля в современных процессах управления. Современная интерпретация принципов управления. Принципы управления В.И. Кнорринга.

8. Методы управления.

Методология управления и ее элементы. Понятие и классификация методов управления по управленческим функциям, по отраслям и сферам применения. Методы прямого и косвенного воздействия. Применение системы методов как признак эффективного управления.

 

9. Целевое управление, управление ориентированное на результат, бюджетирование ситуационное управление.

Цель управления. Результат управления. Управление по целям и результатам. Бюджетирование как технология государственного управления. Управленческая ситуация. Основные принципы применения ситуационного подхода. Технологии управления по целям, по результатам, по ситуации.

10. Управление рисками.

Понятие риска и неопределенности в управлении. Основные аспект ы природы рисков. Типы неопределенности. Причины неопределенности в управлении. Понятие управления рисками. Оценка и оптимизация рисков. Основные методы воздействия на риски.

11. Управление инновациями. Сущность, принципы, методы и организационные формы инновационной деятельности.

Понятие инновации. Принципы инновационного управления. Инновационный потенциал и инновационный климат. Мировой опыт организационных форм инновационной деятельности. Инновационные цели, идеи, проекты и программы. Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования. Критерии отбора нововведений. Методы государственного стимулирования инноваций. Законодательное регулирование инновационной деятельности в РФ. Технопарки. Венчурные организации и венчурное финансирование.

12. Стратегическое управление: понятие, основные подходы, типы, виды стратегий.

Понятие и содержание стратегического управления. Отличие стратегического управления от оперативного и тактического. Классификация, виды региональных стратегий. Стратегическое планирование. Анализ стратегических альтернатив, стадии и факторы выбора стратегии. Управление реализацией стратегии.


13. Понятие и показатели эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Сущность и показатели эффективности управления. Оценка эффективности управления как необходимое условие рационального управленческого процесса. Качество жизни граждан как основная цель общественного развития и главный показатель эффективности социального управления. Подходы к эффективному управлению. Показатели эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Состояние и пути повышения эффективности российской модели управления.

14. Менеджер: понятие роли, типы и требования. Лидерство и стили управления.

Менеджеры как профессиональные управляющие. Задачи, функции и роли менеджеров. Типы руководителей. Требования, предъявляемые к руководителям. Стиль управления. Виды стилей управления. Руководитель и лидер. Формы власти и влияния. Теории лидерства. Культура, социальная ответственность и этика менеджера. Основные тенденции развития управленческих кадров в современной России.

 

15. Понятие и основные функции управления персоналом.

Управление персоналом, понятие, основные цели и задачи. Система и процесс управления персоналом. Сущность, цели и этапы кадрового планирования. Подбор, отбор и прием персонала. Расстановка и адаптация персонала. Изучение и оценка персонала. Управление развитием персонала. Мотивация и стимулирование персонала. Высвобождение персонала.

 

16. Миссия и цели организации.

Понятие миссии и целей организации. Цели организации, их свойства и типология. Философия, миссия организации. Факторы определяющие миссию организации. Назначение миссии. Влияние собственников, сотрудников и покупателей на формирование миссии организации. Миссия как основа для формирования целей организации.

17. Иерархия и ее роль в функционировании организации.

Понятие иерархии в организации. Централизация, личная зависимость, власть, как основные свойства иерархии. Формы иерархии.

 

18. Внешняя и внутренняя среда организации. Управленческие технологии оценки среды (РЕSТ-анализ, SWOT- и SNW-анализ).

Понятие внешней и внутренней среды организации. Факторы внешней и внутренней среды. Необходимость оценки организационной среды. РЕSТ-анализ. SWOT-анализ. SNW-анализ.

 

19. Понятие, элементы и виды организационных структур.

Виды организационных структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная, сетевая. Особенности возникновения условий функционирования. Достоинства и недостатки отдельных типов организационных структур. Факторы влияющие на выбор организационной структуры. Показатели эффективности организационной структуры.

 

20. Коммуникации в управлении.

Сущность коммуникационного процесса. Элементы процесса коммуникации. Этапы коммуникаций. Основные виды коммуникаций. Модели социальной коммуникации. Барьеры в межличностных коммуникациях и пути их преодоления. Организационные коммуникации. Формальные и неформальные коммуникации Барьеры в организационных коммуникациях и пути их преодоления. Культура делового общения.


21. Организационное проектирование: понятие, модели, методы, задачи, технологии.

Методологические принципы проектирования организаций. Методы проектирования организации: аналогии, экспертно-аналитический, структуризации целей, организационного моделирования и др. Влияние целей и внешней среды на построение организации. Стадии процесса оргпроектирования. Показатели эффективности оргструктуры.

22. Управленческое решение: методы разработки, принятия, реализация и оценка последствий.

Понятие управленческого решения как важнейшего типа управленческой и организационной деятельности. Классификация управленческих решений. Процесс принятия решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решения. Стадии принятия управленческого решения. Аналитические методы принятия решения в сфере государственного и муниципального управления.. Экспертные методы анализа. Метод сценариев. Метод Дельфи.

 







Date: 2015-11-14; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию