Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальная программа коррекции ребенка с психофизическими нарушениями
(возраст 7 лет.)
Сроки реализации: октябрь - май
Исполнители: учитель - дефектолог
Цель: коррекция отклонений в развитии и формирование познавательной активности ребенка.
Задачи:
1. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым.
2. Совершенствование ручной моторики.
3. Формирование игровой и продуктивных видов деятельности
(рисования, конструирования, лепки, аппликации).
4. Формирование сенсорных эталонов.
5.Формирование познавательной деятельности.
6. Расширение и уточнение словарного запаса ребенка.
7.Формирование дочисловых представлений.
Направления коррекционно-педагогической работы:
· формирование эмоционального контакта со взрослым;
· формирование способности подражать действиям взрослого, умение понимать и использовать жестовую и простую речевую инструкции, умение работать по образцу и по словесной инструкции;
· формирование сенсорных эталонов;
· формирование наглядно-действенного- наглядно-образного мышления;
· обогащение словаря;
· развитие понимания обращенной речи;
· развитие движений руки и действий с предметами.
· формирование продуктивных видов деятельности:
обучение простейшему конструированию;
обучение изобразительной деятельности;
· формирование дочисловых представлений.
№
| Содержание
| Методы и формы работы
| 1.
| Формирование сотрудничества ребенка со взрослыми:
-эмоциональный, визуальный и тактильный контакт ребенка со взрослым
Понимание элементарных инструкций:
-обусловленных ситуацией, подкрепляемых жестом.
- указательных инструкций, подкрепляемых жестом.
-побудительных инструкций, подкрепляемых жестом.
| Совместные действия взрослого и ребенка;
указательные жесты;
подражание действиям взрослого;
действия по образцу и речевой инструкции;
поисковые способы ориентировочно познавательной деятельности (целенаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка).
| 2.
| Формирование сенсорных эталонов
Развитие зрительного и слухового восприятия
Восприятие величины.
Практическое выделение величины
Восприятие формы.
Практическое выделение формы.
Восприятие цвета.
Различение цветов.
Формирование тактильных ощущений.
|
Развивать зрительное сосредоточение:
Развитие умения следить за лицом взрослого.
Развитие умения фиксировать взгляд на лице взрослых и на игрушках.
Развитие слухового восприятия.
Учить определять направление звука (с какой стороны слышен звук).
Учить воспринимать на слух звуки, издаваемые различными музыкальными инструментами (барабан, дудка, бубен, колокольчик),
с опорой на зрительный образ.
Учить воспринимать на слух звуки, издаваемые различными музыкальными инструментами (барабан, дудка, бубен, колокольчик),
без опоры на зрительный образ, называя звучащий инструмент.
Учить воспринимать на слух звуки, издаваемые животными с опорой на зрительный образ.
Учить воспринимать на слух звуки, издаваемые животными, без опоры на зрительный образ, называя животное.
Ориентировка на величину:
- учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов (большие предметы брать двумя руками, маленькие - одной);
-учить пользоваться пробами при выполнении задания;
-учить устанавливать тождество предметов. Опираясь на свойство данного предмета (величина) подбирать идентичные предметы, соотносить с образцом эталоном (раскладывать маленькие шарики в маленькую коробочку, большие- в большую; закрывать маленькие кастрюльки маленькими крышками, большие - большими).
Учить практически различать форму - перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках;
- учить соотносить форму предметов с помощью проб.
- учить соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.
Знакомство с геометрической фигурой: круг, квадрат, треугольник.
Зрительное различение предметов по цвету при непосредственном их сближении.
Учить обозначать результат словами “ такой”, “ не такой”.
Знакомство с названием основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Формирование понятий сухой, мокрый.
Восприятие температурных различений:
- формирование понятий холодный, горячий, теплый.
| 3.
| Формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
| Формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач.
Определение причинно-следственных зависимостей.
Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках
| 4.
| Обогащение словаря
| Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса ребенка:
-существительные:
части тела и лица: голова, глаза, нос, рот, уши, руки, ноги, лоб, подбородок, затылок, колени, локти, пальцы;
домашние животные: кошка, собака, свинья, корова, лошадь, овца, коза;
дикие животные: волк, заяц, еж, медведь, лиса, кабан, белка, лось;
игрушки: матрешка, пирамида;
одежда: майка, трусы, платье, колготки, носки, кофта, свитер, брюки, шорты, штаны, куртка, варежки, перчатки, шарф, шуба, плащ;
головные уборы: шапка, кепка, платок;
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
прилагательные:
большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый, такой, не такой, холодный, теплый, горячий, сухой, мокрый;
глаголы: положи, возьми, забери, упал, открой, закрой, застегни, расстегни, вдень, протяни.
| 5.
| Работа по развитию ручной моторики
| Развитие пинцетного захвата.
Учить брать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча;
учить брать мелкие предметы одной рукой учитывая их величину и форму;
учить брать мелкие предметы щепотью,
развивать координационные действия обеих рук;
развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук;
учить застегивать и расстегивать пуговицы;
учить продевать тесьму по подражанию, а затем по образцу.
| 6.
| Формирование продуктивных видов деятельности.
Обучение простейшему
конструированию, аппликации, лепке, рисованию.
Обучение изобразительной деятельности.
| Формирование мотивационно- потребностного плана деятельности
(вызвать у ребенка желание конструировать, рисовать).
Учить строить башню из 3-4 кубиков,
домик из 4 кубиков и треугольника, пирамиду из 3-х кубиков,
накладывая один на другой, действуя по подражанию (буквальное следование ребенка за взрослым).
Учить строить дорожку из 4-5 кубиков, действуя по подражанию.
Конструирование башни и дорожки по образцу.
Конструирование домика, гаража, ворот.
Учить ребенка владеть орудиями изобразительной деятельности
(карандаш, кисть, мел).
Формирование способов исследования:
учить ребенка осматривать, ощупывать, обводить объемные и плоские фигуры;
учить рисовать кружок, квадрат, треугольник, солнышко, колобка, шарик, дом.
| 7.
| Формирование дочисловых количественных представлений
| Группировка предметов по качественному признаку.
Определение количества групп предметов (один, много мало)
|
Ожидаемые результаты:
-установить эмоциональный, визуальный и тактильный контакт ребенка со взрослым;
- научить подражать действиям взрослого;
-развить умение следить за лицом взрослого;
-развить умение фиксировать взгляд на лице взрослых и на игрушках;
-научить определять направление звука (с какой стороны слышен звук);
-научить воспринимать на слух звуки, издаваемые различными музыкальных инструментов (барабан, дудка, бубен, колокольчик) с опорой на зрительный образ;
- научить действовать по образцу и речевой инструкции;
-научить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов (большие предметы брать двумя руками, маленькие - одной);
-научить пользоваться пробами при выполнении задания;
-научить устанавливать тождество предметов, опираясь на свойство данного предмета (величина); подбирать идентичные предметы, соотносить с образцом эталоном;
-познакомить с названием основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
-сформирование понятий сухой, мокрый, холодный, горячий, теплый;
-пополнить, уточнить словарный запас ребенка;
-сформировать у ребенка пинцетный захват.
-научить брать мелкие предметы щепотью;
- развивать координационные действия обеих рук;
-развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук;
-научить ребенка владеть орудиями изобразительной деятельности (карандаш, кисть, мел);
-научить ребенка осматривать, ощупывать, обводить объемные и плоские фигуры;
-научить рисовать кружок, квадрат, треугольник, солнышко, колобка, шарик, дом;
-группировка предметов по качественному признаку.
Date: 2015-11-14; view: 260; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|