Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета. Для того чтобы расчетным путем установить норму выработки или сменную производительность любого транспортного средства необходимо знать основные





Для того чтобы расчетным путем установить норму выработки или сменную производительность любого транспортного средства необходимо знать основные нормообразующие факторы: состав и конструктивная грузоподъемность транспортного средства; вид и состояние груза; способ погрузки и разгрузки; расстояние перевозки и группу дорог. Методика расчета норм труда при расчетно - аналитическом способе аналогична той, что изложена при аналитически - экспериментальном:

Тсм – (Тпз + Тобс + Тотд)

Нвыр = ---------------------------------------- х Груз. факт.

Т рейса

Разница состоит в том, что если при аналитически - экспериментальном способе показатели расчета нормы выработки в формуле определяются по материалам фотохронометражных наблюдений (т.е. конкретных производственных условий), то при расчетно-аналитическом способе показатели устанавливаются на основе нормативов, изложенных в нормативных сборниках, содержащие нормативы на транспортных работах. Для этого необходимо найти в нормативных справочниках такие нормативы, которые соответствовали бы конкретным нормообразующим факторам и в максимальной степени отражали бы реальные организационно-производственные и технико-технологические условия на рабочем месте.

Далее, рассмотрим, как при данном способе расчета норм выработки определяются эти показатели.

Тсм – установленная продолжительность рабочей смены в минутах.

Тпз, Тобс, Тотл – устанавливаются по нормативам времени из типовых справочников.

Норматив на подготовительно – заключительное время (Тпз) за смену устанавливается на основе нормативов времени (табл. 11).

Таблица 11

Расстояние переезда и нормативы времени на выполнение операций подготовительно – заключительной работы

 

    Марка трактора Среднее расстояние переезда в начале и конце смены, км Подготовка агрегата к переезду, мин. Получение наряда, инструктаж, мин. Ежесменное техническое обслуживание трактора\ прицепа, мин.
К – 701       32\8
К – 700       30\8
Т – 150К       26\8
МТЗ – 80       20\5
ЮМЗ – 6Л, МТЗ – 50       18\5
Т – 40М       18\4
Т – 25А, Т – 16М       16\3
Т – 150, Т- 4М, Т- 4А       26\5
ДТ- 75М, ДТ – 75       24\5
Т – 54В       24\5
Т – 38М       18\4

 

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) прицепов грузоподъемностью 1 и 2 т. равно 4 и 6 мин; 9, 12, 4+4, 6+4, 6+6, 6+7, 6+9, 9+12 т. равно – 9 мин.

Таблица 12

Нормативы времени на погрузку и разгрузку сельскохозяйственных грузов, мин.\1т

 

Класс груза   Способ Конструктивная грузоподъемность прицепа, т
погрузки разгрузки         4 + 4   9 + 12
Мех. Мех. 2,1 2,4 1,7 1,4 1,2 1,1 1,1
  Мех. Ручн. 11,4 7,9 6,2 5,1 3,3 - -
  Ручн. Мех.   13,5 9,8 7,7 5,4 - -
  Ручн. Ручн. 28,5   14,2 11,4 7,4 - -
  Мех. Мех. 2,5 3,1 2,1 1,8 1,4 !.3 1,3
  Мех. Ручн. 13,2 9,2 7,2   4,4 - -
  Ручн. Мех. 21,2 13,2 10,9 8,6 6,5 - -
  Ручн. Ручн.   21,3   12,8 8,8 - -
  Мех. Мех. 4,7 4,8 3,9 3,5 3,7 3,6 3,5
  Мех. Ручн.   11,6 9,5 8,2 6,3 - -
  Ручн. Мех. 29,1 18,3 13,3 10,6 8,6 - -
  Ручн. Мех. 42,5     15,4 11,3 - -
  Мех. Мех. 6,5   7,7 7,5 7,8 7,7 7,6
  Мех. Ручн.     14,5 12,8 11,6 - -
  Ручн. Мех.   41,8   24,6 17,8 - -
  Ручн. Ручн.   48,6   29,6 21,8 - -

 

Нормативы времени на организационно – техническое обслуживание установлены для агрегатов с тракторами классов:

0,6 т и 0,9 т (Т – 16М, Т – 25А, Т – 40) Тобс = 5 мин;

1,4 т (МТЗ) Тобс = 6 мин.;

3 т (ДТ – 75, Т – 4, Т – 150, Т - 150 К) Тобс = 8 мин.;

более 3 т (К – 700, К – 701) Тобс = 10 мин.

Норматив времени на отдых и личные надобности исполнителей за смену во всех случаях принимается равным 5 мин и 10 мин., т.е. Тотл = 15 мин. при выполнении транспортных работ тракторами классов более 3т этот норматив увеличивается на 20%.


Время одного рейса определяется расчетным путем:

2 L

Т рейса = t\п + t\р + (------- х 60) + t\пто.

Vср.

Время на погрузку и разгрузку транспортного средства определяется на основе нормативов времени изложенных в таблице 12. Нормативы времени на погрузку и разгрузку сельскохозяйственных грузов даны в минутах на 1т. Тогда затраты времени на погрузку и разгрузку всего транспортного средства определяется по формуле:

t\п (t\р) = t\погруз.\1т (t\разгруз.\1т) х Груз. факт. + Доп.\ работа (мин\ прицеп) + t\пто.

Таблица 13

Нормативы времени на элементы дополнительной

вспомогательной работы, мин на прицеп

 

Элемент вспомогательной работы Один прицеп Два прицепа
Взвешивание груза 1,5  
Очистка кузова   1,5
Открывание бортов 0,5 0,8
Увязывание и развязывание грузов    
Оформление документов    
Маневрирование агрегата    
Прицепление прицепа   -
Отцепление прицепа   -

 

Доп.\ работа (мин\ прицеп) – это нормативы времени на элементы дополнительной вспомогательной работы в минутах на прицеп, изложенные в таблице 13. Они включаются в расчетное время одного рейса в зависимости от технологии выполнения работ, то есть включаются только нормативы времени на те виды дополнительных работ, которые выполняются.

Время случайного ожидания на один рейс составляет в среднем 1 мин. (t\пто = 1 мин.).

Среднюю скорость движения тракторно-транспортного агрегата можно установить на основе нормативов, изложенной в таблице 14 по известной уже формуле. Фактическую грузоподъемность устанавливают расчетным путем.

Таблица 14

Скорость движения тракторно-транспортных агрегатов

Нормативные показатели Марка трактора и конструктивная грузоподъемность прицепа
К-701 9т Т-150К 9т МТЗ-82 6т МТЗ-80 4т Т-150 6т Т-150 4т+4т
Скорость движения без груза с учетом группы дорог, км\час:            
          - -
  28,5       16,6 16,5
             
Скорость движения с грузом, км\час:            
Класс груза – 1, с учетом группы дорог:            
          - -
          16,3  
             
Класс груза - 2, с учетом группы дорог:            
          - -
          16,4  
             
Класс груза – 3, с учетом группы дорог:            
          - -
          16,5  
             
Класс груза – 4, с учетом группы дорог:            
          - -
             
             

Дорожные условия – характеризуются видом и состоянием покрытия дорог, определяющим скорость движения транспортных средств и их производительность. Все типы дорог по их состоянию делятся на 3 группы:


1 группа – дороги с твердым покрытием, грунтовые проселочные дороги в хорошем состоянии и снежные укатанные дороги;

2 группа – дороги гравийные, дороги щебенчатые разбитые, дороги проселочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых;

3 группа – дороги разбитые с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замершая, поле после уборки корнеклубнеплодов, переувлажненное, бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу, снежный покров глубиной до 15 см.

 







Date: 2015-11-14; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию