Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика решения. Расчет норм выработки по этому способу осуществляется на основе материалов фотохронометражных наблюдений
Расчет норм выработки по этому способу осуществляется на основе материалов фотохронометражных наблюдений, проведенных в конкретных производственных условиях. В процессе наблюдения необходимо записывать: ¨ основные нормообразующие факторы – состав, грузоподъемность и скорость движения транспортного средства, вид и состояние груза, способ и средство выполнения погрузочно – разгрузочных работ, дорожные условия, расстояние перевозки; ¨ материалы выполнения трудового процесса по форме указанной в таблице 8. Обработка материалов фотохронометражного наблюдения начинается с определения продолжительности каждой трудовой операции (элемента трудового процесса). Шифровка затрат времени смены на транспортных работах осуществляется следующим образом: Тпз - подготовительно – заключительное время, куда входят затраты времени агрегата к переезду, переезд в начале и в конце смены, обслуживание прицепа, получение наряда, приемку и сдачу транспортного средства, подготовка исполнителя. Тр – основное время работы составляет время движения тракторно-транспортного агрегата с грузом. Тв – вспомогательное время включает затраты времени на движение агрегата без груза. t\п и t\р – затраты времени на погрузку и разгрузку транспортного средства (погрузка и разгрузка прицепа, открывание и закрытие бортов, отправка, увязывание, развязывание и взвешивание груза, очистка кузова, маневрирование агрегата при подъезде под погрузку и разгрузку, прицепка и отцепление прицепа и др.). Т пто – время перерывов, обусловленных технологией и организацией процесса, которое характеризует взаимные ожидания разнотипных агрегатов. Это может быть организационное ожидание, если связано с организационными причинами (ожидание транспортными средствами погрузчиков, комбайнов и др.) и случайное ожидание, если на работы влияют множество случайных факторов. Тобс – время организационно – технического обслуживания транспортного средства в течение смены, включает время технических регулировок, смазки отдельных точек, подтяжки креплений, устранения неполадок, проверки качества работы, технологических регулировок. Тотл – время на отдых и личные надобности исполнителя в течение смены. П – простои по различным причинам. После шифровки всех элементов трудового процесса суммируются одноименные затраты времени. Проверка правильности расчетов осуществляется следующим образом: Тсм. факт. = Время окончания наблюдения – время начала наблюдения – обед = Тпз + Тр + Тв + t\п + t\р + Тобс Тпто +Тотл + П. Далее составляется фактический баланс (Тсм факт.) и рассчитывают структуру времени смены (табл.9). Таблица 9 Фактический и рациональный баланс и структура затрат времени смены исполнителя на транспортных работах
Нормы выработки на транспортные работы, как и на других видах работ рассчитываются не на основе фактического, а рационального баланса времени смены. Поэтому после составления фактического баланса и структуры времени смены его внимательно анализируют и проектируют рациональный баланс. В рациональном балансе Тсм. должна соответствовать фактической продолжительности рабочей смены на конкретном предприятии. При проектировании рационального баланса времени смены обычно сравнивают фактические затраты времени по видам с нормативными и устанавливают рациональную величину, применительно к конкретным условиям в которых выполняется работа. В проектируемом балансе определяются рациональные затраты времени смены, только по тем видам, которые входят в расчет нормы выработки (в таблице они обозначены знаком «+»). Остальные затраты времени (обозначенные со знаком «-»), непосредственно связанные с выполнением производственного процесса, определяются при расчете нормы выработки как разница между продолжительностью времени смены и рациональными затратами времени, т.е. Тр + Тв + t\п + t\р + Тпто = Тсм – (Тпз + Тобс + Тотл). Сменная производительность транспортного средства измеряется количеством перевезенного груза в тоннах и определяется по формуле: Тсм – (Тпз + Тобс + Тотд) Н выр = ---------------------------------------- х Груз. факт. Т рейса где, Тсм, Тпз, Тобс, Тотд – это затраты времени из рационального баланса (табл.9). Т рейса – это среднее время одного рейса (продолжительность) транспортного средства, которое определяется по формуле: 2 L Т рейса = t\п + t\р + (------- х 60) + t\пто Vср. где, t\п – среднее время одной погрузки транспортного средства, определятся на основе материалов фактического баланса: Сумма t\п из фактического баланса t\п = --------------------------------------------------; n - количество рейсов t\р – среднее время одной разгрузки транспортного средства, определяется на основе материалов фактического баланса по формуле: Сумма t\р из фактического баланса t\р = ----------------------------------------------------; n – количество рейсов t\пто – средняя продолжительность перерывов, обусловленных технологией и организацией процесса в расчете на один рейс, определяется аналогичным образом: Сумма Тпто из фактического баланса t\пто = ----------------------------------------------------; n – количество рейсов L – среднее расстояние перевозки грузов, км. Средняя скорость движения транспортного средства (Vср.), определяется расчетным путем на основе фактической средней скорости с грузом (V c груз.) и без груза (V без груза), по материалам фотохронометражных наблюдений: 2 х Vс груз. х V без груза Vср. = -----------------------------------------. V с груз. + V без груза 60 – это переводной коэффициент часы в минутах. Фактическая грузоподъемность транспортного средства (Груз. факт), определяется путем взвешивания. Если нет такой возможности, тогда - расчетным путем по формуле: Груз.факт. = Груз. констр. х К исп. груз. где, Груз. констр. – конструктивная (номинальная) грузоподъемность транспортного средства в тоннах. К исп. груз. – коэффициент использования грузоподъемности. который зависит от класса груза (табл.10). При организации и нормирования транспортных работ грузы классифицируются по степени использования номинальной грузоподъемности транспортного прицепа, характеризуемой коэффициентом использования грузоподъемности (К.исп. груз.) – отношение фактической грузоподъемности к номинальной: К.исп. груз. = Груз.факт.: Груз. констр. По физико-механическим свойствам грузы делят на: твердые; жидкие; полужидкие; газообразные. Большинство сельскохозяйственных грузов относят к твердым, важнейшим параметрам которых является объемный вес. В зависимости от объемного веса грузы подразделяют на четыре класса. К 1 классу относят грузы, для которых коэффициент использования грузоподъемности (К исп.груз.) – отношение фактической грузоподъемности к номинальной, равен 1,0 (К исп. груз. = 1,0). Для грузов: 2 класса К исп. груз. = 0,8; 3 класса К исп. груз. = 0,6; 4 класса К исп. груз. = 0,5. Таблица 10 Номенклатура и классификация грузов (извлечение)
Номенклатура и классификация грузов имеется в приложениях в экономических и нормативных справочниках (табл.10). Подставив данные в вышеприведенные формулы, определяют норму выработки на транспортные работы.
Date: 2015-11-14; view: 597; Нарушение авторских прав |