Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика решения. Расчет норм выработки по этому способу осуществляется на основе материалов фотохронометражных наблюдений





Расчет норм выработки по этому способу осуществляется на основе материалов фотохронометражных наблюдений, проведенных в конкретных производственных условиях. В процессе наблюдения необходимо записывать:

¨ основные нормообразующие факторы – состав, грузоподъемность и скорость движения транспортного средства, вид и состояние груза, способ и средство выполнения погрузочно – разгрузочных работ, дорожные условия, расстояние перевозки;

¨ материалы выполнения трудового процесса по форме указанной в таблице 8.

Обработка материалов фотохронометражного наблюдения начинается с определения продолжительности каждой трудовой операции (элемента трудового процесса). Шифровка затрат времени смены на транспортных работах осуществляется следующим образом:

Тпз - подготовительно – заключительное время, куда входят затраты времени агрегата к переезду, переезд в начале и в конце смены, обслуживание прицепа, получение наряда, приемку и сдачу транспортного средства, подготовка исполнителя.

Тр – основное время работы составляет время движения тракторно-транспортного агрегата с грузом.

Тв – вспомогательное время включает затраты времени на движение агрегата без груза.

t\п и t\р – затраты времени на погрузку и разгрузку транспортного средства (погрузка и разгрузка прицепа, открывание и закрытие бортов, отправка, увязывание, развязывание и взвешивание груза, очистка кузова, маневрирование агрегата при подъезде под погрузку и разгрузку, прицепка и отцепление прицепа и др.).

Т пто – время перерывов, обусловленных технологией и организацией процесса, которое характеризует взаимные ожидания разнотипных агрегатов. Это может быть организационное ожидание, если связано с организационными причинами (ожидание транспортными средствами погрузчиков, комбайнов и др.) и случайное ожидание, если на работы влияют множество случайных факторов.

Тобс – время организационно – технического обслуживания транспортного средства в течение смены, включает время технических регулировок, смазки отдельных точек, подтяжки креплений, устранения неполадок, проверки качества работы, технологических регулировок.

Тотл – время на отдых и личные надобности исполнителя в течение смены.

П – простои по различным причинам.

После шифровки всех элементов трудового процесса суммируются одноименные затраты времени. Проверка правильности расчетов осуществляется следующим образом:

Тсм. факт. = Время окончания наблюдения – время начала наблюдения – обед = Тпз + Тр + Тв + t\п + t\р + Тобс Тпто +Тотл + П.

Далее составляется фактический баланс (Тсм факт.) и рассчитывают структуру времени смены (табл.9).

Таблица 9

Фактический и рациональный баланс и структура затрат времени смены исполнителя на транспортных работах

 

  Затраты времени смены Баланс и структура
Фактический Рациональный
мин % мин %
Тпз     + +
Тр     - -
Тв     - -
t\п     - -
t\р     - -
Тобс     + +
Тпто     - -
Тотл     + +
Простои     - -
Тсм. факт.   100,0   100,0
Обед   - - -
Общая продолжительность наблюдения   - - -

 

Нормы выработки на транспортные работы, как и на других видах работ рассчитываются не на основе фактического, а рационального баланса времени смены. Поэтому после составления фактического баланса и структуры времени смены его внимательно анализируют и проектируют рациональный баланс. В рациональном балансе Тсм. должна соответствовать фактической продолжительности рабочей смены на конкретном предприятии.

При проектировании рационального баланса времени смены обычно сравнивают фактические затраты времени по видам с нормативными и устанавливают рациональную величину, применительно к конкретным условиям в которых выполняется работа.

В проектируемом балансе определяются рациональные затраты времени смены, только по тем видам, которые входят в расчет нормы выработки (в таблице они обозначены знаком «+»). Остальные затраты времени (обозначенные со знаком «-»), непосредственно связанные с выполнением производственного процесса, определяются при расчете нормы выработки как разница между продолжительностью времени смены и рациональными затратами времени, т.е.

Тр + Тв + t\п + t\р + Тпто = Тсм – (Тпз + Тобс + Тотл).

Сменная производительность транспортного средства измеряется количеством перевезенного груза в тоннах и определяется по формуле: Тсм – (Тпз + Тобс + Тотд)

Н выр = ---------------------------------------- х Груз. факт.

Т рейса

где, Тсм, Тпз, Тобс, Тотд – это затраты времени из рационального баланса (табл.9).

Т рейса – это среднее время одного рейса (продолжительность) транспортного средства, которое определяется по формуле:

2 L

Т рейса = t\п + t\р + (------- х 60) + t\пто

Vср.

где, t\п – среднее время одной погрузки транспортного средства, определятся на основе материалов фактического баланса:

Сумма t\п из фактического баланса

t\п = --------------------------------------------------;

n - количество рейсов

t\р – среднее время одной разгрузки транспортного средства, определяется на основе материалов фактического баланса по формуле:

Сумма t\р из фактического баланса

t\р = ----------------------------------------------------;

n – количество рейсов

t\пто – средняя продолжительность перерывов, обусловленных технологией и организацией процесса в расчете на один рейс, определяется аналогичным образом:

Сумма Тпто из фактического баланса

t\пто = ----------------------------------------------------;

n – количество рейсов

L – среднее расстояние перевозки грузов, км.

Средняя скорость движения транспортного средства (Vср.), определяется расчетным путем на основе фактической средней скорости с грузом (V c груз.) и без груза (V без груза), по материалам фотохронометражных наблюдений:

2 х Vс груз. х V без груза

Vср. = -----------------------------------------.

V с груз. + V без груза

60 – это переводной коэффициент часы в минутах.

Фактическая грузоподъемность транспортного средства (Груз. факт), определяется путем взвешивания. Если нет такой возможности, тогда - расчетным путем по формуле:

Груз.факт. = Груз. констр. х К исп. груз.

где, Груз. констр. – конструктивная (номинальная) грузоподъемность транспортного средства в тоннах.

К исп. груз. – коэффициент использования грузоподъемности. который зависит от класса груза (табл.10).

При организации и нормирования транспортных работ грузы классифицируются по степени использования номинальной грузоподъемности транспортного прицепа, характеризуемой коэффициентом использования грузоподъемности (К.исп. груз.) – отношение фактической грузоподъемности к номинальной:

К.исп. груз. = Груз.факт.: Груз. констр.

По физико-механическим свойствам грузы делят на: твердые; жидкие; полужидкие; газообразные. Большинство сельскохозяйственных грузов относят к твердым, важнейшим параметрам которых является объемный вес. В зависимости от объемного веса грузы подразделяют на четыре класса.

К 1 классу относят грузы, для которых коэффициент использования грузоподъемности (К исп.груз.) – отношение фактической грузоподъемности к номинальной, равен 1,0 (К исп. груз. = 1,0).

Для грузов: 2 класса К исп. груз. = 0,8;

3 класса К исп. груз. = 0,6;

4 класса К исп. груз. = 0,5.

Таблица 10

Номенклатура и классификация грузов (извлечение)

 

Наименование груза Класс груза
Бобы бобовые в мешках  
То же, навалом  
Вода обыкновенная  
Деревья, кусты, саженцы  
Зерно  
Капуста свежая  
Картофель  
Комбикорм  
Лесоматериалы  
Навоз перепревший \ свежий соломистый 1\2
Песок  
Пиломатериалы  
Свекла  
Сено и солома пресованные  
То же, непресованные  
Сенажная масса  
Силосная масса свежесрезанная  
Удобрения минеральные  
Фрукты свежие  
Ягоды свежие всякие  

Номенклатура и классификация грузов имеется в приложениях в экономических и нормативных справочниках (табл.10).

Подставив данные в вышеприведенные формулы, определяют норму выработки на транспортные работы.

 

Date: 2015-11-14; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию