Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение числа рабочих
Зона, отдел
| Годовой фонд
| Трудоемкость
| Количество рабочих
| ТР
|
|
|
| ТО-2
|
|
| ТО-1
|
|
| Агрегатные
|
|
| Слесарные
|
|
| Электротехнические
|
|
| Ремонт приборов системы питания
|
|
| Шиномонтажные
|
|
| Вулканизационные
|
|
| Кузнечно-рессорные
|
|
| Медницкие
|
|
| Сварочные
|
|
| Жестяницкие
|
|
| Арматурные
|
|
| Деревообрабатывающие
|
|
| Обойные
|
|
| 1.14. Определение площадей производственных отделенийОпределяется из формулы: где - соответственноудельная площади, приходящиеся на одного и последующие рабочих; PT – технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке.
Таблица 5
Распределение рабочих по участкам Участки
| fP1
| fP2
| fу
| Число рабочих
| Слесарно-механический
|
|
|
|
| Кузнечно-рессорный
|
|
|
|
| Медницкий
|
|
|
|
| Сварочный
|
|
|
|
| Агрегатный
|
|
|
|
| Топливной аппаратуры
|
|
|
|
| Электротехнический
|
|
|
|
| Малярный
|
|
|
|
| Обойный
|
|
|
|
| Шиноремонтный и шиномонтажный
|
|
|
|
| Аккумуляторный
|
|
|
|
| Деревообрабатывающий
|
|
|
|
| Арматурный
|
|
|
|
| Кузовной
|
|
|
|
| Жестяницкий
|
|
|
|
| 1.15. Расчет зон ТО и ТРТакт производства определяется где tI – расчетная трудоемкость данного вида единицы ТО сучетом сопутствующего ТР в объеме 15-20%; Pti – наибольшее технологическое необходимое число рабочихсоответствующей зоны ТО в одну смену. tпм – время перемещения автомобиля с поста на пост. где La – габаритная длина автомобиля; - интервал между автомобилями 1,5 м; - скорость перемещения автомобиля на конвейере 9 км/ч;Режим производства определяется: где Tсм – производительность рабочей смены соответствующей зоны ТО;С – число рабочих смен в сутки; Nic – суточная программа по данному виду ТО.Число линий обслуживания для соответствующей зоны ТО определяется: При поточном методе обслуживания, площадь зоны ТО, участка диагностированиясоставит: где LЗ – длина зоны; B З - ширина зоны. где - рабочая длина линии; - расстояние от автомобиля до наружных ворот. где La - габаритная длина автомобиля; П - число постов в соответствующей зоне; - интервал и равен 1,2-2 м.Общее число постов в зоне ТР составит: где TТРГ - годовая трудоемкость постовых работ; - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобиля на зоны ТО; ФЗ - эффективный годовой фонд времени работы зоны при односменной работе; РСР - среднее число рабочих на посту; С - число смен; - коэффициент использования рабочего времени поста.Площадь зоны ТО составит: где Fa - площадь занимаемая автомобилем в плане; П - число постов; KПА - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования; Д – длина автомобиля; Ш – ширина автомобиля.1.16. Распределение рабочих зоны по специальностям и разрядамЧисло исполнителей по каждой специальности составит: где ТТР' – годовая трудоемкость ТР без работ, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2; СТПР – доля постовых работ; СТР – доля трудоемкости работ по ТР, приходящееся на данный агрегат.
Таблица 6
Рабочие по специальности
| СТРП
| СТР
| Число рабочих
| Квалификация (разряд)
| Расчетное
| Принятое
| Мотористы
| 0,38
| 0,425
| 6,43
|
|
| Слесари по ремонту топливной аппаратуры
| 0,38
| 0,029
| 0,43
|
|
| Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии
| 0,38
| 0,19
| 2,87
|
|
| Слесари по ремонту рулевого управления и переднего моста
| 0,38
| 0,18
| 2,72
|
|
| Слесари по ремонту колес, тормозов и ступиц
| 0,38
| 0,09
| 1,36
|
|
| Слесари по ремонту кабины, оперения и платформы
| 0,38
| 0,063
| 0,95
|
|
| Автоэлектрики
| 0,38
| 0,076
| 1,15
|
|
| 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ2.1. Схема технологического процесса Т.О. и ремонтаавтомобилей При возвращении с линии автомобиль проходит черезконтрольно-технический пункт (КТП), где дежурныймеханик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и принеобходимости делает в установленной форме заявкуна ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графикапрофилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожиданиятехнического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей.После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляютсяавтомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, тоавтомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устраненияобнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО1, а оттуда в зону хранения.Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2,направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения.2.2. Выбор режима труда и отдыха2.3. Схема организации технологического процесса и ремонта2.4. Организация Т.О. и Т.Р. при системе Ц.У.ПВо главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальникЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка(ТОД,ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления,обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства.Комплексный участок ТОД производит диагностирование ЕО, ТО-1, ТО-2 исопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущемуремонту в зоне ТР.Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых савтомобиля, а также изготовления новых деталей.Цель специализации производственных отделений по видам техническихвоздействий – повысить ответственность руководителей и непосредственныхисполнителей за простой автомобиля в производственном комплексе в целом или вконкретном его структурном подразделение (бригаде ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.).Создание самостоятельного подразделения по подготовке производстваосвобождает основных ремонтных рабочих от вспомогательных работ, чтозначительно сокращает потери их рабочего времени.3. РАСЧЕТ ОТДЕЛЕНИЯ2.5. Площадь зоны ТО-2Работы выполняемые в зоне ТО-2:Участок ТО и ТР предназначен для проведения профилактического комплексаработ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также ихустранения, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии иобеспечения надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Независимоот вида ТО моечно-уборочные, крепежные, контрольно-диагностические ирегулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на рабочих постах,оснащенных соответствующим технологическим оборудованием, а комплексные илиспециализированные работы выполняют в зависимости от объема производственнойпрограммы СТОА и метода организации работ. Часто работы по ТО и ТРпроизводят на одних и тех же постах специалисты различных производственныхучастков. Таблица 7 Номер поста
| Номер рабочего места
| Число исполнителей
| Специальность
| Квалификация
| Обслуживаемые узлы
|
|
|
| Слесарь
| IV, V
| Двигатель, сцепление,
|
|
|
|
|
| задний мост,
рулевое управление
|
|
|
|
|
|
| 2.6. Техника безопасности в зоне ТО-2Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту итехническому обслуживанию автомобиля, необходимо правильно и надежноустановить его на рабочем месте (канаве, эстакаде, подъемнике). Послеустановки автомобиля на несущий пластинчатый конвейер необходимозатормозить его ручным тормозом, остановить двигатель, выключить зажигание ивключить низшую передачу (на автомобиле с карбюраторным двигателем), а подколеса подложить упоры (башмаки). При постановке па поточную линию, гдеперемещение осуществляется тяговой цепью, конвейера, автомобиль вначалеследует затормозить, а под колеса положить упоры. Перед передвижениемавтомобиля следует убрать из-под колес упоры и различные предметы, отпуститьручной тормоз. Несоблюдение этих условий может привести к обрыву тяговойцепи конвейера или троса, срыву буксирного крюка.По мере выполнения определенного объема работ на потоке рабочие должны подавать с каждого поста сигнал на пульт управления конвейером. При подаче сигнала к началу движенияконвейера рабочие должны немедленно прекратить работу. Находиться на автомобиле во время его перемещения споста на пост запрещается.При постановке автомобиля на межколейный подъемникнеобходимо следить за тем, чтобы подъемник был установлен правильно. Для точнойустановки автомобиля на швеллерах или балках подъемной платформы должны бытьобязательно сделаны установочные отметки в соответствии с базой ирасположением центра тяжести обслуживаемого автомобиля. Если подъемник поднятна такую высоту, что под него невозможно подставить предохранительнуюлестницу или закрепить штангу, работу начинать нельзя. Находиться наавтомобиле во время его подъема подъемником категорически запрещено.Перед техническим обслуживанием автомобиля следуетукрепить на механизме управления подъемником предупредительный плакат "Нетрогать — под автомобилем работают люди". Механизм управления подъемникомдолжен быть установлен в таком месте, чтобы исключить, возможность случайного прикосновения посторонних лиц к рычагам управления. Приобнаружении неисправностей подъемника необходимо немедленно заявить об этомначальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъемнике до егоисправления.Все крепежные и регулировочные операции необходимовыполнять в последовательности, указанной в технологических картах. В них должны отражаться правильность и безопасность выполнения соответствующих операций, а также указаны применяемыеинструменты и приспособления. Технологические карты должны быть вывешены на рабочих местах. Последовательность выполнения обязательного объемаработ должна исключать возможность одновременной работы с верху и с низуавтомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастныйслучай с работающим внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплятьопределенные операции за рабочими, что повышает их ответственность завыполняемую работу. Рациональное распределениеработ исключает излишние, перемещения рабочего попотоку (переходы на другую сторону осмотровой канавы, спуски и подъемы из канавы).Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки,необходимо вначале постучать по граням гайкилегкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, азатем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой илисрубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитныеочки.Надо помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок,граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всегда быть внимательным иосторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и незамасленным. В противном случае работа дажеисправным, но грязным инструментом может привести к травмам.Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких операций имеют различныеприспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнестикрепление гаек стремянок, передних и заднихрессор, передних и задних колес и т. д. В процессе закручивания и откручивания гаек стремянок рессор следует применять электромеханическиегайковерты, так как затяжка гаек стремянок (момент затяжки составляет250-400 Н·м, а иногда и значительно больше)требует больших физических усилий и приводит к преждевременному утомлениюрабочих. Затяжка гаек стремянок с применениемворотков длиной более 1 м приводит к смятию граней гаек, срыву резьбы, поломке ключей и как правило, к травмам.Во избежание загазованности производственногопомещения воздух в тормозную систему автомобиляследует подавать от компрессорной установки, а не от компрессора автомобиля,т. е. не заводить двигатель автомобиля. Приработающем двигателе запрещаются любые работы, кроме регулировки системызажигания, питания и проверки работы двигателя.Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателемнеобходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить зажигание, так как при включенном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров идвигатель может начать работать, что повлечет за собой затягивание руки рабочего всцепление. Перед регулировкой сцепления на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.В противном случае при провертыванни коленчатоговала двигатель может начать работать, а автомобильдвигаться.Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателямидолжны выполнять двое работающих, один из которыхдолжен проворачивать коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки. Применять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так какони могут сорваться и нанести рабочему травму. При регулировке сцепленияследует пользоваться переносной лампой, предварительно укрепив ее в непосредственной близости от объекта работы.При работе сопряженных деталей автомобиля в результате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали отпреждевременного износа - основная роль смазки.Работы по смазке узлов автомобиля весьма трудоемки. Затраты труда пасмазочно-заправочные работы составляют 30—34% от общих затрат труда натехническое обслуживание автомобилей. Комплексноймеханизацией смазочных работ можно значительноснизить трудоемкость смазки, и заправкиавтомобиля.На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазочныхматериалов по постам технического обслуживания автомобилей, заполнение идоливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов трения консистентнымисмазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего масла.Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение попредупреждению производственного травматизма имеет правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, егоразмещение и содержание). Смазочные работы необходимо выполнять на специальнооборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие постыможно располагать на поточной линии и на тупиковой канаве. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаленияотработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.Для опробования смазочных пистолетов и слива масла на стенках канавы должныбыть укреплены приемники. Они же служат и в качестве подставки для пистолета в перерывах между работами. Смазочное оборудованиенеобходимо располагать так, чтобы работы, выполняемые сверху, обеспечивалисьоборудованием, расположенным вне осмотровой канавы. В осмотровой канаве должно находитьсяоборудование для слива отработанного масла из агрегатов автомобиля, чтобыисключить разлив масла. Все смазочное оборудование должно размещаться внишах.Труднодоступные точки на автомобиле следует смазывать при помощи наконечников,соединенных с пистолетами гибкими шлангами, или наконечников с шарнирами.Применение таких наконечников позволяет смазывать карданную передачу без проворачивания вала. Перед началом смазочныхработ необходимо обращать внимание на исправность пресс-масленок. Неисправныепресс-масленки следует заменять. Применение нестандартных пресс-масленок приводит к выдавливанию смазки мимо масленки, а следовательно, и к загрязнению рабочего места. При смене, а также при доливке смазки в отдельные агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать только предназначеннымидля этой цели ключами. При проверке уровня маслав агрегатах в качестве освещения следует применять только переносные лампы.Применять для этой цели открытый огонь запрещается.На специализированных постах технического обслуживания автомобилей дляулучшения условий работы смазчика, а также для повышения производительности его труда следует применять разработанную НИИАТом стол-тележку смазчика. Стол-тележка состоит из двух отделений. В первомотделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в негодность элементовфильтра тонкой очистки и для отстоя масла, сливаемого из фильтров грубой и тонкой очистки. В другом отделении устроены полки,на которых хранятся инструменты и различныедетали и материалы (новые фильтрующие элементы,чистые обтирочные материалы и т. д.). Верхстола-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различные инструменты, необходимые для работысмазчика. При использовании солидолонагнетателей с электрическим Приводом необходимо следить за тем, чтобы для подключения кэлектросети вилка имела удлиненный заземляющийконтакт.2.7. Технологическое оборудование рабочего места Таблица 8 Наименование
| Тип
| Подъемник электромеханический четырехстоечный
| П137 или СДО-5, СДО-2 (ПНР)
| Стена с оптическим прибором для контроля и регулировки установки управляемых колес автомобилей
| К111 или СДД-2,5 с ПКО-1 (ПНР)
| Подъемник электромеханический двухстоечный
| П133 или ЦЕ-203 (ВНР
| Передвижной электромеханический кран
| 423М
| Гаражный гидравлический домкрат
| П310
| Конвейер для передвижения автомобилей по постам
| 4012М
| Прибор для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле)
| Э214
| Комплект приборов
| Э203 "Элкон –Ш-102" (ВНР)
| Прибор для проверки силы света и установки фар
| К303 или "Новатор" (ГДР)
| Комплект принадлежностей для обслуживания аккумуляторных батарей
| Э401
| Установка для централизованного смазывания и заправки автомобилей
| С101 или "Аурас" (ВНП)
| 2.8. Расчет освещения отделенияПлощадь отделения Sn= 346 м2Помещение с вертикальным односторонним при двойных переплетах. Окраспомещения – голубой.Расчет площади световых проемов ведется по формуле: где ln= 1,5 – нормативное значение при боковом освещении; kео= 13 – коэффициент линейного освещения kз= 1,4 – коэффициент учитывающий затемнения окон противостоящим зданием; z1= 2,4 – коэффициент учитывающий kео прибоковом освещении благодаря свету отраженному от поверхности помещенияподстильного прилегающего к зданию. где - коэффициент светопроникающего материала; - коэффициент учитывающий потери света, переплетах светового проема; - коэффициент потери света в слоях загрязненного остекления; - коэффициент учитывающий потери света в несущих конструкциях; - коэффициент учитывающий потери света в солнцезащищенных установках. где h- высота; B- ширина. Расчет количества светильников: ,где W= 17,4 Вт/м2 – удельная мощь; P= 200 – мощность 1 лампы; n= 3 – количество ламп в светильнике.
|