Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практикум к главе 2
ЗАДАНИЕ 1. Тест «Персональная компетентность во времени» Основные особенности индивидуальной компетентности менеджера (руководителя) во времени рассматриваются в разделе 2.11. Предлагаемый тест дает возможность получить оценку индивидуальной компетентности во времени не только управленцам (в контексте ролевого ТМ), но и всем желающим (в контексте индивидуального ТМ). Инструкция к тесту: «Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить сформированность у вас основных навыков управления временем и вашу компетентность во времени в целом. На каждый из вопросов можно дать один из трех возможных ответов: „Да", „Иногда", „Нет". Отвечайте искренне!» Вопросы: 1. В любой работе я стараюсь иметь запас (резерв) времени, выделяю своего рода «неприкосновенное время» на всякий случай. 2. Я четко знаю свои долгосрочные цели, постоянно держу их в уме и периодически обдумываю способы их достижения. 3. Я регулярно использую делегирование, поручая другим людям выполнение важных для меня задач. 4. Я подробно планирую шаги, этапы достижения своих целей. 5. Я понимаю, что общение с друзьями в рабочее время — помеха, и стараюсь избегать таких ситуаций. 6. Я уважаю и ценю собственное время и стараюсь добиться уважения к своему времени и от других людей. 7. Для планирования своего времени я использую записи. 8. Каждый рабочий день я начинаю с определения того, что нужно сделать в первую очередь. 9. В своих делах я строго придерживаюсь установленных мною же сроков. 10. Я хорошо знаю собственные биоритмы и планирую свои дела с учетом своих «внутренних часов». Практикум к главе 2 11. Я умею и стараюсь коротко говорить по телефону. 12. Я довольно настойчивый человек и обычно, несмотря на помехи и отвлечения, продолжаю работать по плану. 13. Перед началом любой работы я тщательно обдумываю ее, планирую, что мне может понадобиться, сроки и этапы работы и т. п. 14. Я умею говорить «нет» неожиданным делам и людям. 15. В конце рабочего дня я анализирую все, что произошло, обдумываю, что мне мешало, а что помогало вовремя выполнить работу. 16. Рутинные дела я стараюсь делать крупными блоками, быстро, словно «потоком». 17. Я регулярно работаю с органайзером, записной книжкой и т. п. средствами, помогающими мне лучше управлять своим временем. 18. Я умею браться за любую работу быстро и решительно, без лишней «раскачки». 19. Даже случайные потери времени (вроде стояния в очереди) я стараюсь использовать с пользой. 20. Я считаю, что отдых — это смена деятельности, его также надо планировать и продумывать. 21. Мне легко попросить помощи у других людей, в особенности, если это поможет мне лучше распределить и спланировать мое время. 22. Обычно я легко понимаю, какие из моих дел являются наиболее важными, и их нужно выполнить в первую очередь. 23. Я имею четкое представление о своей будущей карьере. 24. Я ранее уже интересовался различными системами и методами управления временем. 25. У меня есть собственная система управления личным временем. Обработка результатов теста: 1. За каждый ответ «Да» вы получаете 2 балла, за ответ «Иногда» — 1 балл, за ответ «Нет» — 0 баллов. 2. Сложите (просуммируйте) полученные вами за каждый вопрос баллы. 3. Если ваш результат от 40 до 50 баллов — вы имеете высокую личностную компетентность в управлении временем. Если ваш результат от 29 до 39 баллов — у вас средняя (нормальная) компетентность в управлении временем. Тайм-менеджмент Если ваш результат от 18 до 28 баллов — низкая компетентность в управлении временем. Результат меньше 17 баллов указывает на то, что вы недостаточно компетентны в управлении собственным временем. Скорее всего, вы непродуктивно теряете драгоценные минуты и часы своей жизни, или их разворовывают окружающие. Примечание для ведущего ТМ-тренинга. При всей своей «несерьезности» предлагаемый опросник достаточно полно охватывает все наиболее существенные аспекты оперативного управления временем в контексте индивидуального ТМ. Тест позволяет провести достаточно качественную ревизию сформированности персональных ТМ-навыков, вызывая у участников тренинга неподдельный интерес. С решением задачи коррекции тайм-менеджерской самооценки участников тренинга тест справляется превосходно. ЗАДАНИЕ 2. Анализ персональной системы управления временем Подобно одному из героев Жан-Батиста Мольера, который сильно удивился, узнав, что всю жизнь разговаривал прозой, каждый человек уже de facto имеет собственную, стихийно сформировавшуюся систему управления временем. Обычно любой ТМ -новичок стремится к «революционным» изменениям, стараясь как можно быстрее спроектировать и начать использовать «правильную» индивидуальную систему управления временем, соответствующую всем строгим принципам тайм-менеджерской науки. Но это не совсем правильный подход, потомучто многие интуитивно найденные и используемые в стихийно сформировавшейся персональной системе ТМ управленческие технологии могут быть вполне эффективны. Таким образом, начинать проектирование «правильной» индивидуальной системы ТМ необходимо с решения крайне важного вопроса: что, собственно, менять, а что — оставить в нетронутом виде? Главные компоненты системы управления временем рассмотрены в разделе 2.9, кроме того, в содержащейся в разделе таблице (табл. 18) приведены примеры ТМ-технологий, соответствующих каждому из элементов системы управления временем. Однако эта таблица описывает систему управления временем в контексте организационного (социального) ТМ, вам же необходимо решить эту задачу в контексте индивидуального или ролевого ТМ. Date: 2015-11-14; view: 489; Нарушение авторских прав |