Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как преодолеть сопротивление делегированию





Часто и овладение навыками делегирования отдельным менеджером (в рамках ролевого ТМ), и внедрение системы делегирования в организации в целом (в рамках социального ТМ) наталкивается на значительное сопротивление со стороны сотрудников. Работники, сталкиваясь с дополнительным и «необязательным» заданием, начинают явный или скрытый саботаж, отказываясь от выполнения задач, нарушают поставленные сроки, выполняют задачу некачественно и т. п.

Подобное отношение к делегированию, с одной стороны, может быть симптомом серьезных системных организационных проблем, но, с другой стороны, за сопротивлением могут стоять вполне конкретные локальные причины. Если преодоление системных причин сопротивления делегированию требует серьезного реинжиниринга, то локальные причины вполне могут быть нейтрализованы в оперативном порядке.

Можно выделить, по меньшей мере, пять причин, лежащих в основе сопротивления делегированию. Причины, а также возможные способы их преодоления со стороны руководителя (менеджера) приведены ниже (табл. 27).

Таблица 27 Причины сопротивления и способы их преодоления

№ п/п Причина Тактика и способы преодоления
t Пассивность, привычка во воем полагаться на руководителя 1. Демонстрируйте доверие и уверенность в том. то сотрудник сам может хорошо справиться с этим заданием (•психологическое стимулирование'). 2. Дополнительно стимулируйте! возможно, на первых этапах использования делегирования требуется продумать дополнительную систему небольших вознаграждений (поощрений) за успешное выполнение делегированных задач. 3. Обращайтесь за советом. Делегирование может осуществляться в консультативном стиле, когда руководитель обращается к подчиненному за советам и помощью. 4. Вовлекайте сотрудников в принятие решений. Участие в принятии решений облегчает принятие делегируемой задачи как «своей». 5. Обеспечьте «технологичность», четкость механизма делегирования (см. правила в разделе 6.5)

Глава 6. Способы повышения личной эффективности

Окончение табл.27

№ п/п Причина Тактика и способы преодоления
  Страх критики, наказаний 1. Допускайте риск ошибки. Спокойно принимайте ошибки, помогайте исправить их. 2. Критикуйте этично! Даже в случае неудовлетвири1ельного выполнения делегированной задачи подходите к ситуации конструктивно, старайтесь вместе с сотрудником понять причины неудачи, а не -ударить» его по самооценке. 3. Оценивайте и обсуждайте обстоятельства, а не человека, дайте ему «сохранить лицо». 4. Ищите не виноватых, а способ исправления ошибки, оказывая помощь. 5. Планируйте подстраховку заранее. 6. Вселяйте оптимизм, энтузиазм и вдохновение1 Позитивна» энергия, исходящая от руководителя, главный фамир в преодолении страхов сотрудников, связанных с делегированием
  Отсутствие знаний, навыков, ресурсов 1 Вместе с постановкой задачи не забывайте выделять ресурсы и необходимую информацию. 2. Выделяйте также достаточные для выполнения задачи полномочия (делегирование задачи также означает передачу сотруднику ■кусочка» управленческой ответе тленности и возможностей). 3. Соотнесите силы и возможности человека с порученной задачей. Идеальная задача для делегирования шпереска для самого сотрудника, трудна, но связана с его прошлыми навыками и опытом, и поэтому, при приложении некоторых усилий, вполне решаема. 4. Спланируйте пути и способы получения информации, ресурсов, знаний (обратную связь, -каналы помощи»)
  Перегруженность работой, избыток обязанностей и поручений 1. Совместно с сотрудником проведите обзор и анализ фапически выполняемой им работы. 2 Перераспределите задачи сотрудника по важности и срочности; введите новые приоритеты, включающие новые делегируемые задачи. 3. Приостановите выполнение некоторых годовых функций или даже отмените на время выполнение рядз обязанностей
  Нет мотивации, желания брать на себя ответственность 1. Возможно, в организации требуется ревизия системы мотивации труда и включение в нее стимулов, побуждающих брать ответственность и поощряющих качественное выполнение делегированных задач. 2. Принцип признания минимального вклада. Выполнение даже незначительной делегированной задачи должно поощряться, хотя бы устной благодарностью. 3. Создание информационной среды и обмен информацией. Делегирование предполагает выполнение нетипичных для сотрудника задач, которые могут играть обучающую и развивающую роль. Чтобы позитивный опыт, полученный в результате такого обучения, закрепился, необходимо создать возможности для обмена этим опытом (например, периодически проводить что- го вроде круглых столов для сотрудников по результатам делегирования за последние 2-3 месяца). 4. Сбалансируйте обязанности сотрудника (связанные с выполнением делегированной задачи) с его правами и ресурсами. Часто отсутствие мотивации объясняется простой нехваткой средств и ресурсов для решения делегированных задач, из-за чего они воспринимаются сотрудниками как слишком трудные

6.7. Дгя ч е г о нужно дслеги р знание''

О Существует ли в вашей организации сопротивление делегированию?

• Если да, то в силу каких причин? Возможно, в вашей организации существуют уникальные, особенные причины сопротивления делегированию — какие?

Рассмотрите предлагаемые способы преодоления сопротивления делегированию. Какие из этих способов, по вашему мнению, являются эффективными, а какие — нет? Предложите собственные способы преодоления сопротивления делегированию (или оптимизируйте предложенные).







Date: 2015-11-14; view: 1702; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию