Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поточная карта





Одним из простых методов инвентаризации операций, выполняемых в тех или иных видах/ситуациях деятельности организации, является поточная карта (полное название — «поточная карта трудового процесса»). Метод поточного анализа был разработан в 1960—1970 годах первоначально для анализа трудовых, но впоследствии также информационных, финансовых, управленческих и др. операций и используется в различных модификациях и в настоящее время. Поточная карта позволяет описать и проанализировать линейную последовательность совершаемых операций, а также пространственно-временные характеристики каждой операции. Как правило, на один и тот же вид/ситуацию деятельности поточная карта заполняется многократ-


Глава 3. Инвентаризация и анализ времени

но, что позволяет, после обобщения полученной информации, создать весьма точную модель изучаемого вида деятельности. В дальнейшем полученная модель деятельности может бьпь модифицирована с целью улучшения ее отдельных пространственно-временных характеристик или всего «потока» операций в целом.

Идея поточной карты заключается в том, что все многообразие операционального состава деятельности может бьпь сведено к сравнительно небольшому числу качественно различных типов операций. Каждый из выделенных типов операций предполагает собственные специфические способы оптимизации. На поточных картах типы операций обычно кодируются с помощью специальных символов, причем выделяемые типы и их обозначения могут быть произвольными. Так, первоначально было предложено до 50 типов трудовых операций, но впоследствии они были сведены к пяти наиболее универсальным типам операций.

Ниже приведены наиболее универсальные базовые типы операций и соответствующие им символы поточных карт для описания трудовых (производственных) процессов:

ОПЕРАЦИЯ — целенаправленное изменение объекта, лица, информации

ТРАНСПОРТИРОВКА — перемещение объекта, лица или информации содного места на другое

КОНТРОЛЬ —проверка или испытание объекта, лица или

информациисцельюопознания,установления качества или количества

ЗАДЕРЖКА—ожиданиеобъектом, лицом или информацией следующей операции. Возникает спонтанно, естественно, непроизвольно

ХРАНЕНИЕ —пребывание объекта, лица или информации без изменения в контролируемыхусловияхдо следующей операции. Возникаетзапланированно

Возможны также смешанные операции, которые обозначаются, например, следующим образом:

— контроль в процессе выполнения операции; —операциявовремятранспортировки.

В качестве примера заполнения простой поточной карты, как человек, неравнодушный к чаю и один из создателей крупнейшего в Рунете ресурса (сайта «Чай»; http//teatips. га), посвященного этому


3,3, Поточная карта

замечательному напитку, хочу предложить вашему вниманию поточную карту заваривания черного чая.

Карта____Заваривание чан________Ns _J_

Название и краткое описание процесса Как правильно заварить вкусный

черный чай (домашний метод) _______________

Метод: используемы й/предпагаемый

№ п/п Описание процессе, действия Символ карты Время Путь
  Чайник стоит на газовой плите    
  Поднести чайник к крану с водой 2сек 1,2м
  Наполнить чайник водой на? 20 сек  
  Вернуть чайник на газовую плиту 2сек 1,2м
  Зажечь газовую горелку под чайником Зсек  
tj Проверить, пустой [чистый) ли заварник 2 сек  
  Если заварник чистый, поставить его на крышку    
  чайника, чтобы грелся 1 сек 0,5 м
S Ждать, пока не появятся первые признаки    
  кипения (шипение) 4-5 мин  
Э Достать из шкафчика заварку 4 сек  
  Ждать нужной стадии кипения («белый ключ») 1 мин  
  Ополоснуть заварник кипятком 10 сек  
  Вылить воду из заварника в раковину,    
  поставить его на стол 5 сек 1.2м
  Всыпать заварку в заварник Зсек 0,4 и
  Залить в заварник кипяток так, чтобы он слегка    
  прикрыл сухую заварку 5сек 1,4 м
1S Ждать распаривания чаинок не более! минуты 1 мин  
  Долить заварник кипятком на? объема 7 сек 1,4 м
  Ждать окончательного заваривания 4 минуты 4 мин  
  Размешать заварку чайной ложкой Беек 1,5 м
  Ждать, когда чай станут разливать    
  по чашкам    
       
       
       
  ИТОГО: 8 9 9 3 3 12 мин 7 сек Ю,3м

Заполнил Иванов И. И. Дата 1 5 сентября 2003 г.


Глава 3. Инаентаризация и анализ времена

В заключение отмечу, что кроме простых поточных карт существуют более сложные (см. в Приложении пример аналитической поточной карты), включающие в себя кроме минимальных показателей (типы операций, время, расстояние) некоторое количество качественных показателей и/или коэффициенты, отображающие эффективность анализируемого процесса.

О Рассмотрите внимательно поточную карту заваривания чая. Почему • операции № 8 и 10 маркированы как «контроль» и «задержка»? Почему операции № 13, 14 и 16 маркированы сразу тремя символами — «операция», «транспортировка» и «контроль»? Проанализируйте предложенную поточную карту заваривания чая: каким образом можно улучшить эту процедуру?

Выберите какой-нибудь вид деятельности, характерный для вас (или для вашей организации). Опишите эту деятельность как последовательность из «простейших» операций. Попробуйте обобщить эти операции, объединив их в 3—6 типов. Придумайте какие-нибудь удобные для вас символы, обозначающие типы «ваших» базовых операций.

Date: 2015-11-14; view: 1475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию