Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные правила (техника) делегирования
Для Вас как для руководителя из необходимости делегирования вытекает целый ряд обязанностей: — подобрать подходящих сотрудников; — распределить сферы ответственности; — координировать выполнение порученных задач; — стимулировать и консультировать подчиненных; — осуществлять контроль рабочего процесса и результатов; — давать оценку своим сотрудникам (прежде всего хвалить, но и конструктивно критиковать); — пресекать попытки обратного или последующего де легирования. Для подчиненных из делегирования также вытекают специфические обязанности: — самостоятельно осуществлять делегированную деятельность и принимать решения под свою ответственность; — своевременно и подробно информировать руководителя; — ставить руководителя в известность обо всех необычных случаях; — координировать свою деятельность со своими коллегами и заботиться об обмене информацией; — повышать квалификацию для того, чтобы отвечать предъявленным требованиям. Для менеджера проблема делегирования, несомненно, состоит не в том, сколько дел он должен делегировать, чтобы разгрузить себя и высвободить свое время, а в том, сколько дел он может поручить, не предъявляя к сотрудникам чрезмерных требований. Чем более высокое место в служебной иерархии занимает руководитель, тем больше времени он должен тратить на руководящую деятельность и тем меньше — на исполнительскую. Что делегировать, а что — нет? Делегировать в любом случае надо: — рутинную работу; — специализированную деятельность; — частные вопросы; — подготовительную работу (проекты и т. п.). В конкретных случаях проверяйте каждое из предстоящих Вам дел на возможность делегирования. Например, оцените такие занятия, как: — предварительная формулировка, но не окончательная фиксация целей, планов, программ и проектов, по которым Вы должны принимать решения; — участие вместо Вас в совещаниях, на которых Ваши проблемы и предложения по решению могут быть изложены Вашим сотрудником. Делегируйте также те важные средне- и долгосрочные задачи из сферы Вашей деятельности, которые могут мотивировать сотрудника и способствовать росту его профессионального уровня. Не подлежат делегированию: — такие функции руководителя, как установление целей, принятие решений по — выработке политики предприятие, контроль результатов и т. п.; — руководство сотрудниками, их мотивация; — задачи высокой степени риска; — необычные, исключительные дела; — актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки; — задачи строго доверительного характера. Обдумайте: какие задачи Вы уже доверяете своим сотрудникам. Обдумайте: какие задачи можно и дальше выполнять самому, а какие —делегировать. Когда делегировать? В ежедневных рабочих ситуациях — так часто и так много, как только можно и насколько позволяет рабочая обстановка. В случаях существенных изменений рабочей ситуации, требующих нового распределения функций и полномочий, а именно: — при изменении структуры персонала (новое назначение, повышение: увольнение); — при реорганизации и структурной перестройке отдела; — в случае наступления особых событий, кризисов; — при появлении новых сфер деятельности или при изменении компетенции. Кому делегировать? В принципе — только сотрудникам, находящимся в Вашем непосредственном подчинении. Делегируйте не только самым способным сотрудникам, которые могут взять дополнительную работу, и сотрудникам, располагающим свободным временем. Учитывайте также возможность делегирования сотрудникам, которые хотят взять на себя выполнение трудных задач и которые нуждаются в приобретении опыта, а также тем, способности которых нуждаются в проверке и дальнейшем раскрытии. Помните о других подразделениях, а также о внутренних и внешних сервисных службах, если надо разгрузить себя от ненужной работы. Ваши возможности:
Как делегировать? Вашему вниманию предлагаются 20 критериев правильного делегирования. 1. Делегируйте заблаговременно! Решения о том, что и кому Вы хотите или должны поручить, принимайте сразу после составления рабочего плана. 2. Делегируйте, сообразуясь со способностями и возможностями своих сотрудников. 3. Делегируйте также с учетом необходимости мотивации и стимулирования своих сотрудников. 4. Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий. 5. Объясняйте сотруднику, о чем идет речь, об отдельном случае или о длительном делегировании. 6. Однородные задачи делегируйте по возможности одному и тому же определенному сотруднику. 7. Удостоверяйтесь в том, может и хочет ли соответствующий сотрудник взяться за задачу. 8. Остерегайтесь того, чтобы поручать одну и ту же работу для надежности двум сотрудникам, не знающим об этом. 9. Передавайте сотруднику как можно более полные и точные инструкции и информацию о его задаче и удостоверьтесь в том, что делегированное поручение понято правильно (сотрудник может сделать лишь то, о чем Вы ему скажете, а не то, что Вы себе представляли при изложении задания). 11. Объясняйте смысл и цель задачи (мотивация и целеустановка). 12. Крупные и важные задачи поручайте приказным путем, если необходимо,— в письменном виде. 13. О новых и сложных задачах давайте наставления по пятиступенчатому методу: а) подготовить сотрудника; б) объяснить задачу; в) показать, как делать работу; г) доверить сотруднику дальнейшее исполнение под наблюдением и корректировать его; д) передать сотруднику работу целиком и осуществлять только контроль за исполнением. 14. Предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных ему ответственных задач. 15. Обеспечьте сотруднику доступ к любой необходимой информации. 16.Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс и тем самым «перечеркивать» делегирование. 17. Вместе с тем придайте сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения трудностей и проблем он всегда может попросить у Вас совета и поддержки. 18.Потребуйте от сотрудника отчета через установленные промежутки времени о том, как продвигается дело. 19. Контролируйте конечные результаты порученного дела и немедленно информируйте сотрудника о результатах контроля. 20. Конструктивно хвалите успехи и критикуйте недостатки и неудачи в работе. Позволяйте сотруднику либо представлять в высших инстанциях порученную ему задачу как его работу, либо соучаствовать в ее представлении на соответствующем уровне. Date: 2015-11-14; view: 269; Нарушение авторских прав |