Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Культура нашей страны велика и многообразна, со своими особенностями, которые необходимо знать каждому гражданину нашей Родины





Культура нашей страны велика и многообразна, со своими особенностями, которые необходимо знать каждому гражданину нашей Родины. Однако современный мир в эпоху толерантности не возможен без знания культур других народов мира. Культура Японии одна из интереснейших культур мира, а творческий подход самый интересный способ знакомства с ней. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Именно поэтому я разработала программу кружка где можно было бы синтезировать научный подход с творческим.

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера.Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.

Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей школьников мною разработана программа кружка «Канзаши». Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 12-16 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа-1 раз в неделю). Состоит из 6 разделов и завершается выставкой своих работ и проектов. Наполняемость группы до 15 человек, т.к. часто приходится работать с каждым обучающимся индивидуально. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении- индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка

Цель программы –проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, создание ребенку условий для творческой самореализации и самовыражения.

Задачи программы:

Обучающие:

знакомство с культурой Японии через историю возникновения канзаши;

обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.

Развивающие:

развитие чувства красоты и гармонии;

развитие фантазии, творческого воображения;

развитие конструктивных умений;

развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Воспитательные:

воспитание трудолюбия;

побуждение к самостоятельному выбору решения;

формирование упорства в достижении желаемого результата.

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу обучения дети должны знать:

историю возникновения канзаши;

применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;

материалы и их свойства;

технологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.

К концу обучения дети должны уметь:

правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

изготавливать различные изделияи сувениры в технике канзаши.

Учебно-тематический план.

Тема занятия Всего часов Теория Практика Сроки проведения
  Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.   0.5 0.5  
  1 Раздел. Острый лепесток.   0.5 0.5  
  Сборка цветов с острыми лепестками.   0.5 0.5  
  Двухцветный острый лепесток (вариант 1).   0.5 0.5  
  Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.   0.5 0.5  
  Двухцветный острый лепесток (вариант 2).   0.5 0.5  
  Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.   0.5 0.5  
  Оформление заколок, резинок для волос цветами с острыми лепестками.   0.5 0.5  
  Раздел 2. Плоский круглый лепесток.   0.5 0.5  
  Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.   0.5 0.5  
  Объёмный круглый лепесток.   0.5 0.5  
  Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.   0.5 0.5  
  Украшение заколок, резинок цветами из круглых лепестков.   0.5 0.5  
14-15 Изготовление сувенира снежинка.   0.5 1.5  
  Двухцветный круглый лепесток.   0.5 0.5  
  Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками   0.5 0.5  
21-22 Оформление ободка для волос.   0.5 1.5  
  Раздел 4.Лепесток розы. Листик розы.   0.5 0.5  
  Сборка розы.   0.5 0.5  
  Изготовление заколок, резинок с розами.   0.5 0.5  
  Раздел 5. Цветы из узкой атласной ленты.   0.5 0.5  
27-28 Изготовление лепестков цветка георгина.   0.5 1.5  
29-30 Сборка цветка георгина.   0.5 1.5  
31-33 Раздел 6.Работа над самостоятельным проектом.        
  Подведение итогов работы. Выставка.        

 

Date: 2015-11-14; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию