Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глобализация – это «новый мировой беспорядок», отсутствие контролирующего центра ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Утверждение нового принципа надгосударственной интеграции размывало понятие суверенитета ради участия в блоках и союзах государств. Упадок значения суверенитета придал огромную популярность государственности – все хотят получить место в ООН. Государство – это учреждение, претендующие на законное право и утверждающее, что оно обладает достаточными ресурсами, для установления и обеспечения выполнения правил и норм, определяющих ход событий на определенной территории. Макс Вебер: это учреждение, установившее монополию на средства принуждения и их применение на своей суверенной территории. Естественное желание голодающих переместиться туда, где ресурсов в изобилии, пугает «цивилизованный мир», поэтому неблагополучные народы должны оставаться в границах своих государств. (что сейчас и происходит в африке и китая нет воды). Бесконтрольность экономических процессов, отсутствие рычагов регулирования экспорта и внутреннего производства. Государства превращаются в полномочных представителей сил, которые они не могут и надеются поставить под политический контроль. Государствам подконтрольна только политическая сфера, они не в силах сопротивляться давлению мировых рынков. Мировые рынки – сегодня главный источник неожиданности и неуверенности. Интеграция и раздробленность, глобализация и территоризация – взаимодополняющие процессы, две стороны перераспределения суверенитета, власти и свободы действия. Глокализация (Роланд Робертсон) – единство глобализации и локализации. Глава 4. Туристы и бродяги. Все мы находимся в постоянном движении, в постсовременном мире нельзя быть неподвижным. Все товара функционируют на элементах соблазна, а он предполагает отдаленность и нечеткость. Гонка за «желаниями» не имеет предела – товары сменяют друг друга, чтобы сохранялся эффект неудовлетворенности. Сегодняшнее общество не нуждается в производителях товаров (рабочих) – ему нужны потребители. Культура общества потребления требует максимального сокращения времени удовлетворения от потребления, забывания, чтобы создать потребность в новом акте потребления.(мысль бодрияйра) Основной чертой «нового потребителя» становится непостоянство, способность легко менять привычки и пристрастия. Культура общества потребления требует максимального сокращения времени удовлетворения от потребления, забывания, чтобы создать потребность в новом акте потребления. Обещания предвосхищают потребности, причем, чем менее известна потребность, тем привлекательнее обещание. «Дух этого общества: если чувствуешь себя плохо – ешь!» (Джон Керрол). Потребители наслаждаются самим процессом поиска: удовлетворение – это несчастье желания. Общество потребления – нескончаемый ряд «наживок». Доступ к глобальной мобильности реален для верхов, но ограничен для низов (отмена виз при усилении иммиграционного режима). Бродяги и туристы. Верхи живут во времени, в гиперреальности (Жан Бодрияр), объединяя реальное и виртуальное; низы существуют в пространстве и их время тянется монотонно, его нечем заполнить. Культура людей, живущих в гиперреальности, это не культура сообщества, а культура абсолютного настоящего. Туристы путешествуют в места, кажущиеся им привлекательными. Бродяги – это вынужденные туристы, у них нет другого подходящего выбора. В мире туристов и бродяг идеалом становится богатство как способ определения хода и содержания собственной жизни. Изоляция бродяг – это борьба со страхами туристов. Потому, что в современной динамики мира они представляют две стороны одной медали и могут легко пересечь разделяющую их тонкую грань. Бродяга – это Альтер-эго туриста. Мир без бродяг – это утопия мира туристов. Но бродяги – это единственная альтернатива жизни туриста, способная показать всю ее привлекательность. Глава 5. Глобальный закон, местный порядок. Пространственное обособление, ведущее к насильственной изоляции, представлялось в течение многих столетий инстинктивной реакцией на социальные, этнические и другие отличия. Отчуждение стирает индивидуальность чужого. Реальная плотность населения намного превосходит «моральную плотность» - это снижает близость межличностных контактов и повышает стремление к законодательному ограничению неизвестных и незнакомых элементов. Трудовая этика прежних тюрем (возвращение человека в общества, исправление) теперь потеряла смысл – современному капиталу не нужны рабочие руки. Заключение представляется альтернативой занятости. Труд большого количества людей – это препятствие гибкости рынка труда. Мировой капитал предпочитает снизить привилегии и права рабочих союзов, ликвидировать привязанность рабочего к месту работы, лишить гарантий труда ради гибкость рынка. «Паноптикон» заставлял наблюдаемых совершать определенные действия, главная цель американской тюрьмы «Пеликан Бей» - изоляция. Клеймом отверженности в эпоху пространственно-временного сжатия является неподвижность. Ей подвержены все «отбросы» глобализации. Общий рост преступности по всему миру является процессом надгосударственным – глобальным, а не локальным. Неопределенность выбора и его последствий создает угрозу безопасности – источник страхов современного мира. Местные правительства не могут бороться с неопределенностью и незащищенностью, носящими наднациональный характер, но они могут обещать гражданам обеспечение личной безопасности и борьбу с преступностью. Общественная память недолгая, поэтому эффектность обеспечения безопасности гораздо важнее эффективности. Вывод: Таким образом, Бауман говорит о глобальных факторах, которые изменяют современные коммуникации во всем мире, в мире потребления. Главное, что должен учитывать специалист по массовым коммуникациям, исходя их данного труда – это усиление не только глобализационных процессов, ускорение движения информации, отсутствие территориальных границ. Но и т.н. глокализация. Мир делится на тех кто «в глобализации» и тех, кто «вне глобализации», соответственно одни и те же сообщения для одних – данность, для других – запредельная мечта, которая может вызвать чувство раздражения от невозможности достичь. Роль государств сводится к полицейским функциям, обеспечению инвестиционной привлекательности страны для мирового капитала. «Хорошая жизнь» в современном мире – это движение. Дом привлекателен в виде тоски по дому, если он заперт, дом превращается в тюрьму. Тюремное заключение – лучший способ устранения чужих, незнакомцев, угрожающих личной безопасности.
|