Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть в





В-1. Установите события в хронологической последовательности.

А) Азовские походы В) Ливонская война
Б) Семилетняя война Г) Северная война

 

В-2. Установите соответствие между фамилиями военачальников и сражениями, в которых они прославились.

1) А. Суворов А) Чесменское сражение
2) Г. Спиридов Б) взятие крепости Измаил
3) П. Румянцев В) сражение при Кагуле
4) А. Меншиков Г) сражение под Плевной
  Д) Полтавское сражение

 

В-3. Прочитайте отрывок из записок секретаря прусского посольства при русском дворе (XVIII в.) и напишите название экономической политики,

о проведении которой идет речь в приведенном отрывке.

«У него были очень здравые мысли о полезном и вредном для торговой промышленности… при своих учреждениях для торговли он имел в виду следующие предметы: 1) как бы ему уменьшить количество иноземных товаров, привозимых в Россию, и за то увеличить вывоз своих туземных; …

3) вырвать морскую торговлю из рук овладевших ею иностранцев и поощрять своих, русских, к перевозке их товаров на собственных судах в чужие края…».

 

В-4. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о котором идет речь.

«Еще в Митаве самым близким к ней человеком стал Эрнст Бирон. Она постоянно нуждалась в его обществе, делила с ним все горести и радости… Власть Бирона над ней была поистине безгранична, и вполне понятно, что ни одно важное решение не принималось без его участия».

 

 

В-5. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны

с правлением Петра I:

1) составление Полного свода законов Российской империи
2) принятие «Табели о рангах»
3) «хождение в народ»
4) указ о престолонаследии
5) Каспийский поход
6) земская и судебная реформы

 

 

Тема: «Россия в XVIII в»

4 вариант.

 

Часть А.

1. Годы царствования Анны Иоановны:

1)1682-1725 гг .2)1730-1740 3) 1741-1761 гг 4) 1762-1796 гг.       .    

 

2. Официальный документ, в отрывке из которого говорится: «Великий государь указал: во всех губерниях дворянских детей от 10 до 15 лет учить цифири и некоторую часть геометрии… а как ту науку те их ученики выучат совершенно, то давать им свидетельствованные письма, а без таких писем жениться их не допускать и венечных памятей не давать», – был утвержден в

1) первой половине XVII в. 3) первой половине XVIII в.
2) второй половине XVII в. 4) второй половине XVIII в.

 

3. В XVIII в. произошло событие

1) присоединение Крыма к России 3) Смоленская война
2) присоединение Финляндии к России 4) Крымская война

 

4. Московский университет был основан в период правления

1) Алексея Михайловича 3) Елизаветы Петровны
2) Екатерины II 4) Петра I

 

5. Екатерина II объявила о созыве Уложенной комиссии для того, чтобы

1) осуществить принцип разделения властей
2) учредить новый порядок престолонаследия
3) разработать новый свод законов
4) отменить крепостное право

 

6. Результатом Северной войны стало (а)

1) получение Россией выхода к Черному морю
2) присоединение к России части польских земель
3) утрата Россией псковских земель
4) завоевание Россией выхода в Балтийское море

7. Кондиции, предложенные Верховным тайным советом Анне Иоанновне, предусматривали

1) учреждение двенадцати коллегий  
2) создание Государственного совета 3) ликвидацию патриаршества в России 4) ограничение власти императрицы   8.Внутренняя политика России второй половины XVIII в. характеризуется
1) расширением привилегий дворянства
2) смягчением сословных различий
3) ослаблением крепостничества
4) созданием центральных представительных органов власти

 

 

9. Кто из названных правителей пришел к власти в результате дворцового переворота?

A) Екатерина I

Б) Пётр II

B) Анна Иоановна

Г) Елизавета Петровна

Д) Пётр III

Е) Екатерина II

 

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2)АГЕ 3) БГЕ 4) ГДЕ

 

10. Период времени, последовавший за событиями, описанными в сочинении историка В.О. Ключевского: «Целые годы Петр колебался в выборе приемника и уже накануне смерти, лишившись языка, успел только написать Отдайте все… а кому, – ослабевшая рука не дописала явственно… Так престол был отдан на вол случая и стал его игрушкой», – получил название


1) Смутное время 3) эпоха дворцовых переворотов
2) бунташный век 4) «дней Александровых прекрасное начало»

 

 







Date: 2015-11-14; view: 1919; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию