Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандартизация и технич.регламентирование в области охраны окр.средыПрактика создания экологических нормативов предполагает два основных этапа:1) научная разработка и обоснование норм и правил;2) придание им статуса норматива. Первый этап представляет собой собственно экологическое нормирование, второй этап относится к компетенции технического регулирования и стандартизации Нормы, правила и характеристики как результат стандартизации были представлены государственными стандартами (категория ГОСТ — межгосударственный стандарт, ГОСТ Р — национальный стандарт; СНиП — строительные нормы и правила, выпускаемыми Госстроем РФ, СанПиН — государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, а также ГН — гигиенические нормативы, разрабатываемые Минздравом РФ), отраслевыми стандартами, а также стандартами предприятий (ОСТы, ПДК) и т. д. Стандарты входили в систему права и занимали свое место в иерархии правовых актов. По отношению к законодательству ГОСТ выполнял служебную функцию. Он не регулировал экологические отношения, а устанавливал определенные качества, критерии, которым должен соответствовать тот или иной объект. В то же время ГОСТ, СНиП и СанПиН носили обязательный характер в применении и гарантировались мерами государственного принуждения. Стандартизация объектов охраны окружающей среды — это разработка и внедрение в практику научно-обоснованных, единых, обязательных для выполнения всеми объектами природопользования технических требований и норм (стандартов), регламентирующих человеческую деятельность по отношению к окружающей среде. По направлениям действия государственные стандарты системы охраны природы подразделяются на следующие виды: ─ термины — классификации — определения; ─ нормы (нормативы) и методы измерения загрязняющих выбросов и сбросов, интенсивность использования природных ресурсов; ─ правила охраны природы и рационального использования природных ресурсов; ─ методы определения параметров состояния природных объектов и интенсивности хозяйственного воздействия; ─ требования к средствам контроля и защиты окружающей среды. Технический регламент в законе определяется как документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования Он содержит исчерпывающий перечень требований, которые государство предъявляет к тому или иному виду деятельности. Технические регламенты должны приниматься в целях: 1) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 2) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимальные требования, обеспечивающие (в части объектов ЭН):1) безопасность излучений;2) биологическую безопасность;3) промышленную безопасность;4) термическую безопасность;5) химическую безопасность;6) ядерную и радиационную безопасность.
Рис.1а. Система экологических стандартов
|