Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил





2. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2007. - 304с.

3. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999.

4. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.

5. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.

7. Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.

8. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.

9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с.

10. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. – 72с.

11. Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. – 160с.

12. Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. – 382с.

13. Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.– М., 1992.

14.Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986. – 320с. ил.


Приложение А.

 

Анкета для родителей.

 

Уважаемые родители, мы будем благодарны, если вы ответите на эти вопросы.

Ваши ответы помогут нам лучше узнать ваших малышей и облегчить его жизнь в адаптационный период.

Поведение

1. Преобладающее настроение вашего ребенка (бодрое; уравновешенное или раздражительное; неустойчивое; подавленное).

2. Характер засыпания (быстро; в течении 10 минут; очень медленное; медленное).

3. Характер сна (спокойный; неспокойный).

4. Аппетит вашего ребенка (хороший; избирательный; неустойчивый; плохой)

5. Отношение вашего ребенка к высаживанию на горшок (положительное; отрицательное).

6. Навыки опрятности (просится на горшок; не просится, но бывает сухой; не просится; ходит мокрый).

7. Нежелательные для этого возраста привычки (сосет палец или пустышку; раскачивается, когда спит или сидит).

Личность

Проявление познавательных потребностей в повседневной жизни и при обучении.

1. Проявляет ли ребенок интерес к игрушкам, предметам дома и в новой, незнакомой обстановке?______________________________________

2. Интересуется ли действиями взрослых?__________________________

3. Внимателен ли он при этом, активен ли он, усидчив?______

4. Инициативность в игровой деятельности (может или не может найти без посторонней помощи себе занятие; может или не может самостоятельно подготовится к игре)?________________________________________________

5. Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми (вступает в контакт по собственной инициативе; не вступает в контакт)?_________

6. Инициативность в отношениях с детьми (вступает в контакт по собственной инициативе; не вступает в контакт)?________________________

7. Самостоятельность в игре (умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого; не умеет играть самостоятельно)?____________________________


Приложение Б.

 

Карта нервно - психического развития ребенка второго года жизни

Дата рождения ______________________________________

Дата поступления____________________________________

Анализ______________________________________________

 

  Уровень развития
Речь Деятельность Навыки взаимоотношений
Пассивная Активная Бездеятельность Наблюдение, подражание Предметная деятельность Со взрослыми Со сверстниками
Отсутствуют Ответное Инициативное Отсутствуют Ответное Инициативное
1 год 6 мес.                      
1 год 9 мес.                      
2 года                      

 

Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни

Дата рождения ______________________________________

Дата поступления____________________________________

Анализ_____________________________________________

    Уровень нервно-психического развития  
Активная речь     Сенсорное развитие   Игра   Конструи-рование   Изобретательная деятельность   Движение Навыки  
2,5 года              
3 года              
                 

 

Приложение В.

 

Результаты групп адаптации детей

МДОУ «Детский сад «Ромашка» 1-ой младшей группы

 

I. тяжелая адаптация II. средняя адаптация III. легкая адаптация

 

Имя, Фамилия Дата рождения Дата поступления в ДОУ Группа адаптации
Вадим Л. 4.07.2012г. 12.09.2014г. II
Яна Ю. 22.09.2012г. 1.09.2014г. III
Полина В. 19.09.2012г. 5.09.2014г. III
Даниил Р. 06.04.2012г. 3.09.2014г. II
Семён А. 06.07.2012г. 3.09.2014г. III
Настя Ш. 11.10.2012г. 10.09.2014г. I
Таисия Г. 11.05.2012г. 8.09.2014г. III
Кирилл Щ. 15.03.2012г. 9.09.2014г. II

Приложение Г.

 

План воспитательно-образовательной деятельности

 

Дни недели Вид работы Цель
ПОНЕДЕЛЬНИК
I половина дня (утро) Д/и «Что изменилось?» Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.
Дневная прогулка П/и «Кто попадёт?» Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.
II половина дня Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла!» Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи
Вечер Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка
ВТОРНИК
I половина дня (утро) Д/и «Что ещё такой же формы?» Учить детей находить предметы одинаковой формы.
Дневная прогулка П/и «Мыльные пузыри!» Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.
II половина дня Чтение стихотворения А.Барто «Мячик» Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане.
Вечер Беседа с родителями “Ваш ребенок” Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка
СРЕДА
I половина дня (утро) 1.Повторение потешки «Как у нашего кота» 2.Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота» Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение Развивать мелкую моторику рук.
Дневная прогулка П/и «Подпрыгни до ладошки» Развитие ловкости, быстроты реакции и движений
II половина дня Настольный театр «Теремок» Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение
Вечер Беседа с родителями Сони Т. об условиях воспитания в семье Облегчение адаптации Сони
ЧЕТВЕРГ
I половина дня (утро) 1.Чтение стихотворения Б.Заходера «Ёжик» Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание
  2. Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком» Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика.
Дневная прогулка П/и игра «Кто попадет в корзину?» Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.
II половина дня Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.
Вечер Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей
ПЯТНИЦА
I половина дня (утро) 1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Была в лесу белка» 2.Рисование «Орешки для белочки» 1.Познакомить малышей с белкой и её детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы 2.Учить малышей рисовать круглые орешки карандашам; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам
Дневная прогулка П/и «Кошечка крадётся» Тренировка вестибулярного аппарата.
II половина дня Потешка «Киска, киска брысь!» Повторение ранее изученной потешки.

 


Приложение Д.

 

Советы родителям в адаптационный период

1. Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.

2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации), то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и «влюбить» в воспитателя.

4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

 

Date: 2015-11-14; view: 2177; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию