Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В этой работе приняли участие также М.Ю. Климова, С.К. Ефремов, В.Г. Капранов, Г.И. Кунц-ман и В.А. Чернец под руководством автора
Для этого была проведена организационная диагностика (общая и специальная), ее результаты были включены в начало работы как исходный рабочий материал и использованы при подборе участников межгрупповой работы. I. ОРГДИАГНОСТИКА В данном случае общая оргдиагностика была совмещена со специальной, т. е. проблемы системы подготовки врачей сразу рассматривались в контексте предполагаемой экономизации этой системы. Информационный материал для оргдиагностики был получен посредством методов развивающего интервью, анкетирования участников, анализа документов. В результате были выявлены проблемы системы образования и ее позиционный анализ. Позиционный анализ системы подготовки врачей выявил нарастающие противоречия между различными группами преподавателей. Эти группы таковы: преподаватели, труд которых не поддается экономизации; преподаватели, которые могут использовать те или иные формы хозрасчета, и преподаватели, специфика труда которых позволяет перейти на полный хозрасчет. Позиционный анализ позволил выявить также распределение по такому ценностному дифференцирующему признаку, как отношение к экономизации. Были установлены и некоторые линии потенциальных конфликтов в организациях, обусловленные внедрением экономических отношений. В итоге по материалам оргдиагностики центральной проблемой перехода системы на экономические методы становится согласование интересов и действий различных категорий и групп участников процесса подготовки врачей. Разработка механизма согласования названных интересов, следовательно, выдвигается в качестве задачи для межгрупповой работы. II. РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ходе игры были определены три основные критические линии в системе подготовки врачей: - студент (слушатель) - преподаватель; - кафедра - институт; - институт - министерство. Общей центральной проблемой на этих линиях отношений была признана проблема субъектности. Кто субъект, т. е. главное действующее лицо во всей системе? Основное противоречие состоит в том, что технология обучения организована таким образом, что субъектом предполагается студент (слушатель), а в организационном отношении он наименее активен и полномочен. Иначе говоря, процесс обучения настроен на удовлетворение потребности студента в знаниях. Но объективное положение студента (слушателя) не мотивирует его на максимальное усвоение знаний и не дает ему возможности добиваться их получения, воздействовать на качество обучения. Сходная картина обнаруживается в отношении как преподавателей, так и самих кафедр. Степень их влияния на содержание и организацию своего труда незначительна, что обусловливает их безынициативность. Основные инициативы и воздействия на организацию и содержание учебного процесса идут "сверху" - от Минздрава и других госорганов. Общий вид таков: вся организационно-экономическая система подготовки врачей должна быть радикально переориентирована на "новых" для нее субъектов: студента (слушателя) и преподавателя. Должны быть созданы условия, когда преподаватель и студент будут заинтересованы и активны в достижении высокого качества обучения, т. е. превратятся из исполнителей программ, заданных им правил взаимодействия в подлинных субъектов учебного процесса. И вся система обучения врачей должна быть построена, как бы отталкиваясь от этих субъектов (снизу вверх). В развитие этого подхода были предложены три проекта, которые после соответствующей доработки можно рассматривать как направления единого многовариантного синхронного эксперимента в системе медицинского образования. Date: 2015-11-14; view: 305; Нарушение авторских прав |