Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная задача: войти в первую тройку рынка Москвы
Основные признаки: 1. Фирма тотального качества (ключевой признак). - сервиса (ресурс 90%), - монтажа (ресурс 50%), Разработка эталонов качества по всем основным параметрам деятельности фирмы. Позиционируется как "Компания качества жизни" (возрастание качества жизни клиентов через распространение своих продукции и услуг). 2. Два равнозначных клиента: индивидуальный и корпоративный. 3. Инновационный менеджмент: - мониторинг новшеств (каталоги, выставки, посещения), ~ инициативы от персонала (по работе с клиентурой, по развитию организации и т. д.). 4. Производственно-сервисная компания с высокой клиентной ориентацией. 5. Проактивное управление: не столько реагирует на изменения на рынке, 6. Уникальность: эксклюзивность некоторых конструкций (специализация 7. Универсализм: расширение за счет деревянных изделий. Рассмотреть 8. Возможна реструктуризация. - производственники, - монтажники, - конструкторы, - менеджеры, - доставщики. Создание вертикальных проектов (сквозных) для крупных заказчиков. Развитие консалтинг-инженерных услуг (предлагать варианты изделия на основе комплексной оценки помещения). 9. Следует изучить вариант реструктуризации по региональному принципу: 10. Капвложения на развитие: накопить инвестиции за счет наращивания Визионерами, как уже говорилось, могут быть главы компаний со своими управленческими командами либо в одиночку. Некоторые скрывают VISION своего бизнеса. В этом случае они упускают большую подъемную силу этого управленческого феномена. VISION - мощный мотиватор. Эту его способность давно оценили идеологи, политики, начиная массовые, исторические движения колоссальных масштабов, воодушевляя образом желаемого будущего целые народы и континенты. Все помнят, какой мощной силой стала идея коммунизма, образ коммунистического общества. Сколько самопожертвований, страданий, крови приносили люди, стремясь в это будущее. А разве мало примера идеи европейского объединения, которой уже около века? А какой движущей силой оказался сионизм, призвавший евреев со всех концов Земли собраться к горе Сион, сердцу Израиля! Может быть, исторический идеализм уходит в прошлое, уступая место расчетам и планам, т. е. прагматизму. Впрочем, вряд ли. Мы еще будем свидетелями появления новых национальных и всемирных VISION. А личный VISION? Кому не знакомы с детства вопросы окружающих: "Ты каким хочешь вырасти? Как дядя Боря или как дедушка?" Ребенку предлагают выбрать желаемый образ его будущего, ориентируясь на уже состоявшиеся судьбы, либо выстроить какой-то свой. Получается, что VISION отражает смысл жизни человека, организации, общества. В условиях высокой неопределенности будущего он дает и некоторое восполнение реальности, в максимально возможной мере структурируя ее. Иногда VISION специально усиливают некоторыми лозунгами - слоганами, если выражаться на профессиональном жаргоне. Например, одна туристическая компания сформулировала такой слоган: «Мы единственное место в городе, где вам никогда не скажут "нет"!». Этим они подчеркивали готовность сотрудников предлагать любому клиенту бесконечное разнообразие вариантов. И только сам клиент может отказаться от предложения фирмы. какой мы видим нашу организацию через 3-5 лет?
Рис. 22. Формирование образа желаемого будущего (VISION) Еще слоган из моей практики: "Мы с каждым работаем лично!" Это девиз, не VISION. Еще пример: "Не менее 5 новых услуг в год!" Работая над инновационным будущим одной компании, мы сформулировали неплохой, по-моему, лозунг: "Нет ничего, что нельзя улучшить!" Слоганы дают эмоциональное, пропагандистское подкрепление VISION, рассчитанное на чувства, симпатии. И они, как видите, небесполезны. Только не будем их путать с самим VISION. VISION работает не только на мотивацию сотрудников организации. На него серьезно реагируют инвесторы. Для них он - один из факторов инвестиционной привлекательности. Он неплохо действует и в отношениях с поставщиками, при выборе стратегических партнеров, при общении с органами власти, политическими лидерами. Качественный VISION тоже впечатляет. Вот не знаю только, действует ли это на налоговую инспекцию... Какие ошибки, просчеты бывают в работе над VISION? Визионеры часто строят образ будущего по принципу "того же, но больше", т. е. рисуя простую экспоненту. Может быть, это и неплохо, но, строго говоря, VISION есть новое качественное состояние организации, этап в ее истории. Другая ошибка: прямое заимствование из литературы, рекламных щитов или буклетов других компаний. Появляются совсем уж стандартные VISION типа: "Стать лидером на рынке". Приходится сожалеть также и о нереальных, идеализированных образах своего будущего: "Стать универмагом, в котором есть все!" Читателю, наверное, известны управление по целям, управление по отклонениям, управление по прецедентам и пр. Так вот, давайте освоим понятие управление по VISION. Это значит - управление из будущего. Советы консультанту Мы уже договорились, что VISION не проект и не программа. На рис. 22 видно, что исходное состояние обозначено прямыми линиями и углами, а VISION - волнистой, произвольной линией. Лучше бы его изобразить пунктиром. Более того: чем точнее VISION, тем менее он достижим. Он не выносит высокой точности, ибо рассчитан на постоянные изменения. По мере приближения к нему VISION уточняется, корректируется настолько, что даже может и противоречить первому варианту. Но все же он должен быть практичным, достижимым. VISION не может быть идеалом. Почему? Потому что идеал недостижим, он вечно несовместим с повседневностью, она противна ему. В то время как VISION должен быть досягаем, иначе он демотивирует, разочаровывает. Этой ошибки визионерам также следует избегать. Подумайте сначала: нужен ли Вашему клиенту VISION? Удержите его от соблазна следовать моде или показухе. Для этого задайте ему такой вопрос: какой вы видите вашу организацию, скажем, через 5-8 лет? Или иначе: какой ваша фирма должна стать в далеком будущем? Очень может быть, он ответит: "Я и на неделю вперед не могу заглянуть!" И объяснит это чрезмер- ной загруженностью текучкой либо все той же крайней 'неопределенностью будущего. Бывают уставшие организации, они идут туда, куда толкают обстоятельства. Попробуйте еще один заход: дайте свою версию будущего ближайшего конкурента, т. е. помогите ему взглянуть на VISION конкурента глазами консультанта. Он может озадачиться: "Тогда и я могу..." - начнет размышлять он. Вполне возможно, однако, что он останется равнодушным, а то и враждебным к бизнес-мечтаниям. И ладно. Date: 2015-11-14; view: 288; Нарушение авторских прав |