Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Три базовые ценности организации
Мои наблюдения за функционированием и развитием организаций привели меня к мысли, что у деловой организации есть три генеральные ценности (рис. 2), которые взаимосвязаны между собой следующим образом: Рис. 2. Соотношение управленческих ценностей организации Они генеральны в том смысле, что все остальные управленческие ценности организации покрываются этими тремя. Рассмотрим точнее. I. Управляемость означает некоторую меру в соотношении управляющей и управляемой подсистем организации, ту степень контроля, которую первая из них может распространять на вторую, охватывать ее (см. об этом раздел "Измерение управляемости организации"). Управляемость может быть оценена по двум основным параметрам. 1.1. Согласованность целей и действий подразделений и работников орга 1.1.1. качеством целей (под качеством целей понимается их ясность, не - высших, стратегических целей организации (образ желаемого будущего, - долгосрочных целей организации; - оперативных целей организации (служебные функции подразделений и
1.1.2. степенью мотивации персонала на достижение названных целей; 1.1.3. качеством организационного порядка (бизнес-технологии, горизон 1.1.4. уровнем корпоративной культуры (командность, заинтересованность 1.2. Реализуемость решений (см. об этом раздел "Измерение управляе II. Инновационность есть способность организации порождать новшества Инновационность организации проявляется: 2.1. в открытости изменениям (мышления, поведения, продукта и т. п.); 2.2. проактивности управления, т. е. ориентации не столько на следование 2.3. качестве управленческой воли, т. е. в умении руководителя доводить III. Клиентность организации есть ее соответствие потребностям, тенден Все три управленческие ценности взаимосвязаны, хотя и противоречивы. Например, реализуемость решений (п. 1.2) фактически совпадает с качеством управленческой воли (п. 2.3), а качество целей (п. 1.1.1) - с проактивностью управления (п. 2.2), но каждая из них имеет и свою самостоятельность. Для практических руководителей эти три ценности не равны. Управляемость для большинства важнее двух других. В нашей деловой культуре распространен даже культ управляемости. Страх перед ее потерей и даже снижением пересиливает все. Сколько раз я видел крупные, тяжелые организационные системы, разраставшиеся в течение многих лет, требующие срочной реструктуризации при том, что их создатели испытывают почти ужас перед обновлением, радикальными изменениями. Они соглашаются с тем, что столь громоздкие конструкции неэффективны, даже участвуют в разработке вариантов их преобразований и все-таки бесконечно откладывают нововведения, цепенеют перед ними. Причина та же. Инновационность нужна, но управляемость - важнее. Хотя понятие это означает у них прежде всего контроль, удержание всех элементов под личным наблюдением. Жажда знать о своей организации все, боязнь хоть что-то упустить из виду. Глава крупной компании -почти 4 тыс. человек - требует все увольнения и назначения даже в мелких и вспомогательных подразделениях согласовывать с ним. По моим наблюдениям, клиентность теперь выходит на второе место по значимости среди этих трех базовых ценностей. А что же инновацион-ность? Она появляется, главным образом, тогда и в той мере, когда и в какой этого требует следование двум другим ценностям. Если управляемость заложена глубоко в подсознании руководителя, предпринимателя, клиентность находится в его предсознании, то Инновационность осознается только рассудком, реже - разумом, и то с колебаниями и повышенной осмотрительностью. Я убедился, что само по себе представление клиенту этой взаимосвязи управленческих ценностей вызывает у него интерес: "К этом}' все и сводится?" И отсюда можно выстраивать линии сотрудничества с ним: давайте оценим состояние организации по каждому из этих параметров и найдем возможности развития, улучшения, соответствующие полученным оценкам. А что в вашей организации развито больше, может быть, Date: 2015-11-14; view: 362; Нарушение авторских прав |