Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие сведения. Зубчатые механизмы являются наиболее распространенными в машиностроении и приборостроении видом механических передач благодаря существенным достоинствам:Зубчатые механизмы являются наиболее распространенными в машиностроении и приборостроении видом механических передач благодаря существенным достоинствам: компактности, надёжности работы, высоком КПД, простоте ухода, обеспечения высокой точности передаточного отношения, способности передавать большие нагрузки (см. работы №1 и №2). К недостаткам зубчатых передач следует отнести необходимость использования специального оборудования и высококачественного инструмента для достижения необходимой точности и плавности работы механизма. В настоящей лабораторной установке (рис.1) применяется многоступенчатая зубчатая передача. Она предназначена для ступенчатого изменения частоты вращения и соответствующего изменения моментов сил от ведущего вала к ведомому. Применяемые прямозубые колёса характеризуются высокой точностью обработки и не создают осевой нагрузки для подшипников. Рис. 1. Лабораторная установка Нагрузочное устройство представляет собой магнитный порошковый тормоз, работа которого основана на свойстве намагниченной среды оказывать сопротивление перемещению в неё ферромагнитных тел. В качестве намагничиваемой среды применена жидкостная смесь минерального масла и железного порошка. От двигателя через муфту вращение передаётся на входной вал зубчатой передачи (редуктора). От выходного вала редуктора через минуту движение передаётся на ротор порошкового тормоза. Тормоз состоит из ротора и статора. Статор порошкового тормоза снабжён обмоткой, ротор имеет вид вращающегося полого железного цилиндра. Внутренняя полость между статором и ротором заполнена специальным порошком, пропитанным маслом. При прохождении тока через обмотку статора происходит намагничивание порошка,в результате чего появляется сцепление порошка со статором и ротором. Статор тормозит ротор, создавая момент нагрузки на выходном валу редуктора. Этот момент возрастает с увеличением силы тока в обмотке статора. Сила тока регулируется кнопкой «нагрузка». На панели управления установлены: • кнопка включения питания прибора «Сеть» (9); • кнопка включения питания нагрузочного устройства «Нагрузка» (Н); • кнопка включения двигателя «Двигатель» (Д); • ручка регулирования частоты вращения электродвигателя «Per. • ручка регулирования тока возбуждения нагрузочного устройства «Per. • сигнальная лампочка включения установки «Сеть»; • три микроамперметра для измерения частоты вращения, моментов ТПС и • ТДВ • Цена деления прибора, регистрирующего момент ТПС: 2 ТПС 103 (Н∙м)/(МкА), • цена деления прибора, регулирующего момент ТДВ: 2,5∙10 2 (Н∙м)/(МкА), • цена деления прибора, регистрирующего частоту вращения: 10 (мин-1)/(МкА).
2. Расчётные зависимости для выполнения работы Коэффициент полезного действия (КПД) - параметр, при помощи которого оценивается полезный эффект использования механической энергии и степень совершенства механизма. КПД зубчатого механизма определяется по формуле , (1) где ТПС, ТДВ – соответственно моменты полезных и движущих сил; U –передаточное число механизма (U = 25). При последовательном соединении нескольких простых механизмов их общий КПД определяется как произведение КПД простых механизмов: , (2) где – КПД одной пары зубчато го механизма. КПД механизма , с учётом потерь в подшипниках определяется по формуле , (3) где - КПД подшипников качения ( = 0,96...0,98). Для одноступенчатой зубчатой передачи КПД определяется по формуле , Z1 = 36; Z2 = 54, где Z1 и Z2 – числа зубьев ведущего и ведомого колёс; С – поправочный коэффициент: С = (F0 + 2,87) / (Fо + 0,17). Fo – окружное усилие, H: , где m – модуль зубчатого колеса, мм. f – коэффициент трения скольжения. Для стальных зубчатых колёс, работающих со смазкой f = 0,12...0,16, без смазки f = 0,18...0,20. Для определения модуля необходимо измерить диаметры зубчатых колёс.
Описание лабораторной установки (Рис. 1) Установка предназначена для определения КПД редуктора с цилиндрическими прямозубыми колёсами. Передаточное число одной пары U1 = l,71. Установка состоит из редуктора (1), двигателя (2) с тахометром (З), нагрузочного устройства (4), измерительных устройств момента (5,6), и частоты вращения двигателя (7). Все узлы, входящие в установку, смонтированы на одном основании. Валы редуктора соединяются с валом двигателя и нагрузочного устройства с помощью муфт (8).
|