Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Критическая реконструкция евангельских событий,





Содержание

Введение 3

Глава 1. Критическая реконструкция евангельских событий,

Отраженных в Коране и Сунне

1.1. Рождение Исы Масих: предыстория, обстоятельства 9

1.2. Миссия Исы Масих 25

1.3. Вознесение и второе пришествие Исы Масих 36

Глава 2. Доказательства несостоятельности исламского

Учения об Иисусе Христе

2.1 Разбор понятий «Иса» и «Масих» 52

2.2 Разбор понятий «Слово», «Сын», «Дух» 63

2.3 Исторические и логические нестыковки в миссии Исы Масих

и его «апостолов» 72

Заключение 91

Источники и литература 95

Приложение 1. Список имен 99

Приложение 2. Некоторые хадисы об Исе Масих 102

 

Введение

В диалоге между христианами и мусульманами часто затрагивается вопрос о личности и природе Иисуса Христа. Мусульмане считают Его одним из величайших пророков после Мухаммада, а христиане почитают Богочеловеком и воздают Ему поклонения. Почитание Господа Иисуса Христа, явленного во плоти, и поклонение Ему как Богу для мусульман является богохульством, противоречащим не только принципам Единобожия, но и содержанию самой Библии, которую читает сегодня весь христианский мир.

По этому поводу, например, известный исламский миссионер и критик христианства Ахмад Дидат во время диспута с христианином «бросил» громкую фразу своему оппоненту: «Я готов положить голову на плаху, если вы покажете мне в Библии, хотя бы один текст, в котором Иисус говорит о Себе: “Я Бог” или “поклоняйтесь Мне”. Естественно полагать, что Дидат не первый, кто делал подобные заявления. Но, скорее всего, в подражание ему, мусульмане повторяют и сегодня практически те же фразы, обращенные ко христианам через различные миссионерские площадки (книжные издания, публичные лекции, личные беседы, интернет-публикаци и форумы): «Если вы покажете мне в Библии, где Иисус прямо говорит: “Я Бог, поклоняйтесь Мне!”, то я готов отказаться от ислама и принять христианство».

Заявление, конечно, очень пафосное и гибкое в своих основаниях. Пафосное - потомучто направлено на возбуждение у сторонних наблюдателей и у адресата чувства уверенности в позиции мусульман, что якобы действительно нигде в Библии Иисус Христос не называет Себя Богом и не призывает поклоняться Себе. Гибкое - потомучто, как выясняется, мусульманин лишь требует, чтобы слова Христа в Библии соответствовали именно по форме его же выражениям: «Я Бог», «Поклоняйтесь Мне». Смысловые же аналоги этих слов в Евангелии («Я есть Путь, Истина и Жизнь», «Я есть от начала Сущий» и другие откровения о Божественности Христа) мусульмане не идентифицируют как прямое свидетельство, но продолжают распространять очень узкий и предвзятый взгляд на Его образ в Евангелии.

Обоснованные систематические представления о христианском почитании Господа Иисуса Христа представлены на сегодняшний день в огромном количестве в различных трудах, статьях, интернет-заметках. Эта тема давно и достаточно разработана. С ними может ознакомиться любой желающий, имеющий доступ к соответствующим фондам библиотек, к интернет ресурсам, и решить для себя: соответствует ли содержанию Библии Божественное почитание Иисуса Христа или же - нет[1]. Поэтому в этой работе эта тема не будет разбираться подробно, но те или иные недоуменные вопросы мусульман будут рассмотрены в контексте изложения и критики исламских представлений о Христе.

Мусульмане убеждены, что якобы почитание Иисуса Христа великим пророком является самой верной и приемлемой альтернативой для людей размышляющих[2], золотой серединой между двух крайностей: иудейской, совсем не принимающей Христа ни пророком, ни учителем, и христианской, - не только принявшей Христа, но и возвеличившей Его до Божественного статуса. А исламская позиция относительно Христа, якобы, более реальная, не выходящая за рамки рациональности. Действительно, человеческий разум далек от того, чтобы без колебаний, как само собой разумеющееся принять Богочеловечность Иисуса Христа, назвать Его Богом. Как пишет апостол Петр, Богочеловечность – это такой «камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову» (1Пет. 2:7). Воплощение Бога невозможно охватить человеческим разумом, потомучто Божее – выше разума человеческого.

Но если считать Богочеловечность абсурдным, неким безумием и богохульством, как то определяют мусульмане, то исламские представления об Иисусе Христе, как раз таки, отразили в себе эти «абсурдные» христианские и околохристианские образы Христа, не укладывающиеся, в свою очередь, в исламскую богословскую систему и не имеющие адекватного в нем истолкования.

Поэтому в диалоге с мусульманами должно особо делать акцент на исламском представление об Иисусе Христе как на более абсурдном, противоречивом в контексте исламской концепции, исторической науки и логики, нежели Его Богочеловечность в христианстве. То есть, нужна грамотная критика. В настоящее время нет трудов систематизировано и всесторонне критикующих исламское представление об Иисусе Христе. Есть только некоторые отдельные заметки в виде статей. Среди них стоит отметить труды Джона Гилкриста, Абд аль-Фади, Гайслера Нормана, Салиба Абдуллы и др.. Но во многих исследованиях те или иные важные моменты не разбираются подробно, упоминаются лишь вскользь и не содержат в себе анализа ответной исламской апологетической реакции. Поэтому есть необходимость в более подробных исследованиях образа Исы Масих в исламском вероучении.

Сегодня христианин, проживая во все расширяющейся мусульманской среде, должен не только правильно обосновывать и защищать основы своего вероисповедания, но и уметь разумно представлять позицию критика. Это необходимо, потомучто исламский прозелитизму свойственно распространять далекие от действительности образы Христа, вводя тем самым в заблуждение как самих мусульман, так и христиан и приверженцев других религий и идеологий. И многие христиане, мало знакомые со своей религией, приходят в смущение от исламского даваата[3], основанного на некорректной критике христианского вероучения о Христе. Также многие мусульмане думают, что исламские и христианские представления о Христе отличаются лишь тем, что в исламе Христос - это всего лишь великий пророк, а в христианстве – Бог или Богочеловек[4]. А все остальные различия якобы являются всего лишь мелочами, ничего не значащими, на которые и не стоит обращать внимание. На самом деле эти «мелочи», при тщательном их исследовании, могут рассказать о многом и могут помощь составить более обширную картину образа исламского пророка Исы Масих.

Объектом исследования дипломной работы является исламское вероучение суннитского течения[5].

Предмет исследования – различные лингвистичекие, исторические, богословские и логические проблемы, возникающие в системе представлений о Христе в рамках суннитского течения ислама.

Целью работы является доказательство несостоятельности исламских богословских представлений о Личности Иисуса Христа

Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть и систематизировать исламское учение о Христе;

2. исследовать тексты различных переводов, толкований Корана и хадисов[6];

3. сравнить их с Библейскими Отровениями;

4. исследовать арабские и еврейские понятия, применяемые относительно Христа в Коране, хадисах и в библейской традиции;

4. рассмотреть исламское представление о Христе в свете исторической науки;

5. систематизировать основные проблемы, несуразы, противоречия исламского представления об Иисусе Христе.

Выявления алогичных, абсурдных, противоречивых аспектов в исламском учении о Христе позволят давать более глубокие, взвешенные ответы вопрошающим мусульманам и могут служить надежным багажом знаний для христиан, часто сталкивающимся с проблемой понимания образа Христа в исламском вероучении.

Методы исследования:

- анализ литературы;

- анализ первоисточников: переводов и арабских оригиналов Корана и хадисов;

- изучение и обобщение;

- сравнение;

- моделирование;

- теоретический анализ и синтез;

- абстрагирование;

- индукция и дедукция.

Структура работы составлена в соответствии с целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, разбитых по три параграфа, заключения и двух приложений.

В первой главе в хронологческом порядке – от рождения до второго пришествия - представлены основные этапы пророческой миссии Исы Масих, критика и апологетическая рефлексия. Первая глава состоит из трех параграфов, разбитых в соответствии с этапами служения Масиха. Во второй главе изложены доказательства несостоятельности исламского учения о Христе. В первом и втором параграфе второй главы рассматриваются понятия, примененные относительно Христа, и свидетельствующие об их неосознанном заимствовании из других традиций, в частности, из христианства и его еретических интерпретаций. В третьем параграфе миссия Исы Масих и его последователей рассматривается в лингвистическом (понятие апостольства), историческом, богословском и логическом аспектах.

В заключении дипломной работы подводятся итоги исследований, приводятся тезисные основания, на которых строится вывод в соответствии с поставленной целью.

В конце дипломной работы выведены два приложения. В Первом – список имен, во втором - некоторые хадисы об Исе Масих, которые не вошли в основное содержание дипломной работы и, которые хотя и упоминаются в основной работе, но нуждаются в их выделении в отдельной таблице, как наглядно и кратко выражающие основную идею дипломного проекта.

 

Date: 2015-11-14; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию