Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и технология закупок товаров у поставщиков
В связи сбольшим многообразием поставщиков товаров применяется их классификации по различным признакам.
I. По территориальному признаку:
— местные поставщики
— внутриобластные поставщики, которых зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы;
— внеобластные поставщики;
— республиканские поставщики;
— внереспубликанские поставщики.
Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков. Они учитывают тот фактор, что не во всех областях и республиках развито производство товаров и их приходится завозить.
II. По форме собственности:
—государственные поставщики;
—муниципальные поставщики;
—частные поставщики;
—кооперативные поставщики;
—поставщики иных форм собственности.
III. По функциональным признакам:
— Поставщики-изготовители
— поставщики-посредннки (оптовые предприятия) - они накупают товары у поставщиков-изготовителей, посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.)
Подразделение поставщиков на изготовителей и посредников зависит от канала сбыта.
Канал сбыта — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Канал сбыта характеризуется числом составлющих его звеньев или уровней. На каждом уровне выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю. Выбор оптимального варианта распределения зависит от многих факторов (например: от характера товаров, от назначения).
Договор купли-продажи является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, участвующих в товарных отношениях, в том числе и поставках товара. Этот договор выполняет следующие функции:
—юридически закрепляет отношения между сторонами договора, придавая им характер обязательств, выполнение которых оговорено в законе;
—определяет порядок и способы их исполнения;
—предусматривает способы защиты обязательств от их неисполнения сторонами договора (см. п.4.2 Хозяйственные договоры).
Договор поставки является основной опорой хозяйственных связей с поставщиками товаров. В гражданском кодексе договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. Из этого определения следует, что договор поставки относится к предпринимательским договорам, поскольку стороной-поставщиком данного договора может быть только предприниматель (например: предприятие-изготовитель; оптовое предприятие, осуществляющее посредническую деятельность; граждане-предприниматели, производящие товары для оптовой продажи и т.п.). Сторона, выступающая в роли покупателя, может и не осуществлять предпринимательскую деятельность, но приобретенные товары должны применяться ею в целях, не связанных с личным использованием.
Договоры поставки при длительных хозяйственных связях могут быть краткосрочные или долгосрочные (заключаемые на срок более года). Передача товаров по договорам поставки происходит отдельными партиями.
Гражданский кодекс РФ регламентирует хозяйственные правонарушения, возникающие при заключении договоров купли-продажи, договоров поставки. При заключении таких договоров надо опираться на главу 30 Гражданского кодекса РФ, где даются практические рекомендации по его составлению.
1.Вводная часть договора поставки содержит следующие данные:
· наименование (название) договора
· номер, и дату заключения договора. Дата заключения договора может являться и датой вступления его в действие.
· полное наименование продавца и покупателя, их сокращенные наименования, далее употребляемые в тексте договора.
· должности, ФИО лиц, заключивших контракт и основание для действий — либо доверенность, либо устав.
2.Предмет договора. В нем определяется:
· вид сделки,
· объект операции (конкретный товар),
· основные условия поставки (сроки, место, условия оплаты),
· качество и цена товара.
Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца (поставщика) в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем. При этом надо учитывать, что условия договора купли-продажи (поставки) о товаре считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Качество товара — определяется совокупностью характеристик, дающих возможность использовать товар по его назначению.
Под сроками поставки понимается согласованный сторонами и предусмотренный в контракте период времени, в течение которого продавец должен передать покупателю товар (устанавливается фиксированная дата поставки или период времени, в течение которого должна быть произведена поставка) В договоре обязательно оговаривается возможность досрочной поставки товара либо долгосрочной.
3.Условия поставки,или базис,определяют конкретный объем, содержание и прочие параметры транспортных операций, осуществляемых в рамках заключаемого договора.
Транспортные условия сделки оговаривают обязанности сторон при погрузке, разгрузке и транспортировке товаров от продавца к покупателю. В случае необходимости оговаривается вопрос упаковки и маркировки: вида, размера, порядка оплаты, качества и пр.
Если при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, стороны согласуют их в течение 30 дней. В случае несогласия следует письменно уведомить другую сторону об отказе от заключения договора. Невыполнение этих обязанностей стороной, получившей предложение по условиям договора, влечет для нее обязанность возместить другой стороне убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.
В отличие от других договоров по договорам поставки допускается возможность одностороннего отказа от исполнения или одностороннего изменения в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Под существенным нарушением следует понимать такое нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны ущерб, вследствие которого она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. При этом нарушение договора поставки поставщиком считается существенным в случаях:
— поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
—неоднократного нарушения сроков поставки;
—неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
—неоднократной невыборки товаров.
В этих случаях договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороною уведомления другой стороны об отказе от исполнения договора полностью или частично. Следует отметить, что передача товара в обусловленный срок – один из признаков, по которому договора поставки составляют отдельный вид договора купли-продажи.
Второй особенностью договора поставки является исчисление убытков при расторжении договора. Так, например, в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица товар по более высокой, но разумной цене. Покупатель вправе предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между договорной ценой и ценой по совершенной взамен сделке. Аналогичное право предоставлено поставщику в случае, когда он вследствие нарушения договора покупателем, продал товар по более низкой, но разумной цене. Если вместо расторгнутого договора одна из сторон не совершила иную сделку и текущая цена увеличилась, то сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между этими ценами. Текущей ценой считается цена, обычно взымавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичные товары в месте, где должна была быть осуществлена передача товара.
Исполнение договора поставки должно постоянно контролироваться по следующим показателям:
· по общему объему;
· по развернутому ассортименту;
· по срокам поставки;
· по качеству;
· по соблюдению расчетной дисциплины;
· по наличию и правильному оформлению сопроводительных документов.
Одним из основных документов является счет-фактура, которая выписывается продавцом на имя покупателя при отгрузке и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную там сумму.
Оптовые закупки товаров являются важной составной частью коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения розничной торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организованные оптовые закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения.
Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров:
· у производителей;
· у посредников;
· на товарных биржах.
Закупка товаров ведется на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, на оптовых складах, в мелкооптовых магазинах-складах, у индивидуальных частных предпринимателей.
Глава 2. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам товаров в магазине «»
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Розница»
Общество с ограниченной ответственностью «Розница» было основано в 2000 году в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Общество осуществляет свою деятельность на основании принятого в 2000 году Устава. ООО «Розница» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банках, печать, штампы, эмблему и другие реквизиты. Основные цели деятельности общества:
Извлечение прибыли; Удовлетворение общественных интересов в товарах, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами; Реализация на основе полученной прибыли социально-экономических интересов участника и членов трудового коллектива общества.
Основными видами деятельности общества являются розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая табачные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки. Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности общества является прибыль. Основными конкурентами ООО «Розница» являются ООО «Доверие», ООО «Бизнесинтервест», ООО «Рост», ООО "Юнис" и т.п. ООО «Розница» самостоятельно обеспечивает свою торговую, финансовую и другие виды деятельности, получает прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, заключает и контролирует исполнение договоров с поставщиками и другими организациями. Имущество общества составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе общества. Имущество общества не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Предприятие планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на оказываемые услуги, работы, необходимые для обеспечения производственного и социального развития общества. Организационная структура ООО «Розница» является линейной, аппарат управления состоит из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Директор как руководитель замыкает на себе как административные, так и другие функции. Члены каждой из низших ступеней организационной структуры находятся в непосредственном линейном подчинении у руководителя следующего, более высокого уровня. Такой тип структуры управления объясняется небольшой численностью персонала, относительно небольшим объемом товарооборота, типом организационно-правовой формы. Основу деятельности торговой фирмы составляет процесс продажи товаров потребителям через сеть минимаркетов «Монетка». Потребителями продукции ООО «Розница» являются физические лица – жители г.Хабаровска. Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот, который отражает содержание этого процесса. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.
Таблица1 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Розница»
№
| показатели
|
|
|
|
| план
| факт
| % выполнения плана
| план
| факт
| % выполнения плана
|
|
|
| Объем розничного товарооборота, тыс. руб.
|
|
| 99,3
|
|
| 100,4
|
|
|
| Издержки обращения, тыс. руб.
|
|
| 99,9
|
|
|
|
|
|
| Численность персонала предприятия, чел.
|
|
|
|
|
| 92,7
| -3
| 92,7
|
| Годовой ФОТ, тыс. руб.
|
|
|
|
|
| 97,2
|
|
|
| Среднемесячная з/п 1-го работника, тыс. руб.
| 25,7
| 25,9
|
| 26,5
| 28,8
|
| 2,9
|
|
| Чистая прибыль
|
|
| 94,8
|
|
| 70,6
| -3429
| 84,9
| Из таблицы видно, что в 2013 году объем розничного товарооборота ООО «Розница» увеличился на 21950 тыс. руб., увеличение составило 10% по сравнению с предыдущим годом. Но в 2013 году объем розничного товарооборота составил 99,3% от планируемого, т. е. план не был выполнен. Издержки обращения увеличились на 13%. Данное увеличение связано с увеличением тарифов на коммунальные платежи, увеличением расходов на заработную плату. Также на рост издержек обращения в 2009 году повлияло увеличение потерь товаров при перевозке, хранении и реализации. Чистая прибыль за период с 2009 по 2014 годы сократилась на 15,1%, что составило 3429 тыс. руб. Это объясняется тем, что темп роста издержек обращения за этот период оказался выше темпа роста товарооборота. Фонд оплаты труда увеличился на 3% по сравнению с 2013 годом. Такой рост объясняется увеличением заработной платы работников. Средняя заработная плата в 2014 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 2,9 тыс. руб. или на 9% по сравнению с планом. Численность персонала предприятия сократилась на 3 человека за счет перераспределения обязанностей между управляющими и установкой камер в торговом зале, что позволило сократить численность охранников. Уменьшение составило 7,3% от численности в 2013 году.
2.2. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам в магазине ООО «Розница»
Закупочная деятельность является важным элементом коммерческой деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Розница». Предприятию необходимо приобретать товары по выгодным ценам нужного качества в нужном количестве у надежного поставщика для удовлетворения потребительского спроса. Поэтому необходимо тщательно планировать рациональную закупочную деятельность, устанавливать длительные связи с поставщиками. Предприятие ООО «Розница» закупает продукцию как прямым методом, т.е. непосредственно у производителя, так и через посредников. Основным способом закупки товаров на предприятии является регулярная закупка товаров мелкими партиями. Отдельные категории продовольственных товаров, предприятие закупает по мере необходимости, при этом количество необходимого товара определяется лишь приблизительно. Такой способ не требует большого времени на оформление документов, позволяет оплачивать только поставленное количество товаров. Поиском и выбором наиболее подходящих и надежных поставщиков на предприятии занимается менеджер. Он изучает торговые справочники, посещает различные оптовые ярмарки, получает рекомендации от других фирм. Затем отбираются наиболее подходящие поставщики, и фирма старается установить с ними коммерческую связь, проводит переговоры в расчете на получение наиболее выгодных условий договора, более низких цен и возможность предоставления скидок. Предприятие сотрудничает со 160 поставщиками. Предприятие закупает продукцию у таких фирм как ООО "Триал-Хабаровск", ООО «ФД Хабаровск», ОАО «Переясловский молочный завод» , ОАО «Хабаровский государственный племенной птицеводческий завод», ООО «Ратимир», ООО «Равиоль», ООО "ТД ХЛВЗ" и т.д. При осуществлении закупочной работы специалист по закупкам должен соблюдать основные правила составления договора поставки:
перед подписанием контракта согласовать все условия с контрагентом, чтобы быть в курсе его намерений и целей; заключить контракт в письменной форме; предусмотреть гарантию отличного качества поставляемых товаров; оговорить процедуру проверки соответствия поставляемых изделий техническим условиям (спецификациям); поскольку сроки являются важнейшим условием договора, поставка должна осуществляться вовремя и в оговоренных количествах; включить в контракт пункт, снимающий всю ответственность за срыв поставок из-за аварий, забастовок и т.п. оговорить условия оплаты.
При заключении долгосрочных контрактов с крупными компаниями-поставщиками, как правило, осуществляется завоз товаров на склады. Доставка товаров собственным транспортом производится в случае закупки товаров мелкими партиями по мере необходимости на оптовых ярмарках или у мелких фирм. Таким способом производится закупка некоторых видов напитков, шоколадных батончиков, пиротехники, сопутствующих товаров. Количество заказываемого товара зависит от таких факторов как частота завоза, среднедневная реализация, размер остатков товара на день завоза, мощность и емкость холодильного оборудования для скоропортящихся товаров. Частота завоза товаров в магазин по отдельным группам товаров представлена в таблице 2 Таблица 2 Информация о завозе в магазины отдельных категорий товаров
Товарная группа
| Среднедневная реализация, руб.
| Овощи и фрукты
|
|
|
|
| Молочные продукты
|
|
|
|
| Мясо, колбасные изделия
|
|
|
|
| Бакалейные товары
|
|
|
|
| Хлеб
|
|
|
|
| Непродовольственные товары
|
|
|
|
| Из таблицы видно, что на день завоза таких товаров, как овощи, фрукты и молочные продукты остается большой объем непроданных товаров – 20-23%. Это означает, что увеличиваются потери при хранении товаров. Следовательно, необходимо изменить частоту и способ закупки данных категорий товаров с целью снижения издержек. Таким образом, с целью увеличения эффективности деятельности ООО «Розница» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности.
2.3. Мероприятия по совершенствованию закупочной работы в магазине ООО «Розница»
Совершенствование системы закупок на предприятии необходимо для увеличения объема товарооборота, снижения издержек на закупку и хранение товара, а значит и для улучшения финансового состояния и увеличения эффективности деятельности. Наиболее высокие затраты связаны с нарушением поставщиками договора поставки, сбоями при доставке товара и несоответствием товара заявленному качеству. Поэтому предприятию ООО «Розница» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию закупочной работы с целью уменьшения издержек обращения и увеличения прибыли. Исходя из данных, полученных при анализе закупочной деятельности ООО «Розница», можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию закупок предприятия:
Смена поставщиков, недобросовестно исполняющих обязательства по договору поставки. Данное мероприятие позволит сократить издержки, связанные с хранением товаров, а также уменьшить убытки, которые получает предприятие вследствие срыва поставок. Изменение способа закупки товаров. Основным способом закупки продукции на предприятии ООО «Розница» является закупка товара мелкими партиями. При таком способе очень высока вероятность заказа избыточного количества товаров и необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе. Таким образом, увеличиваются издержки на хранение товаров, возрастает объем порчи продуктов. Также предприятию не всегда легко оплатить все количество товара определенное в заказе. Поэтому для некоторых групп товаров можно производить закупки по котировочным ведомостям. Котировочные ведомости составляются ежемесячно, а по некоторым товарам еженедельно, и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода – это ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок. Создание отдела, планирующего закупки. Это мероприятие позволит сократить нагрузку менеджера, занимающегося планированием закупочной деятельности, увеличить его производительность труда, а также позволит проводить более тщательный отбор поставщиков, организовывать повседневный контроль исполнения договоров и хода поставок товара. Изменение частоты завоза в магазин кисломолочной продукции и овощей. Остатки кисломолочной продукции и овощей на день завоза довольно велики. Вследствие этого, а также из-за недостаточной мощности холодильного оборудования увеличиваются потери товаров при хранении. Изменение графика завоза товаров из данных групп позволит сократить издержки на хранение, освободить место на складе для хранения других видов товаров. Использование для доставки товаров, заказываемых мелкими партиями, собственный транспорт. Некоторые виды товаров предприятие закупает по мере необходимости мелкими партиями на оптовых ярмарках. В этом случае предприятию приходится арендовать грузовой транспорт для доставки товара. Приобретение собственного транспорта позволит уменьшить расходы на доставку таких видов продукции в магазин.
При проведении мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности наблюдается сокращение затрат и экономия на ресурсах. Поэтому необходимо выполнить расчеты по изменению в ресурсном обеспечении предприятия ООО «Розница». В работе приведены расчеты на примере одного из магазинов сети минимаркетов «Монетка», прибыль которого в 2014 году составила 1873 тыс. руб. Для расчета изменения потребности в ресурсном обеспечении предприятия необходимо рассчитать новую потребность в ресурсе и сравнить с прежним объемом используемых ресурсов. Площадь складского помещения магазина «Монетка» составляет 40 кв. м. При этом на складе может храниться 13 куб.м. продукции. При изменении способа закупки на закупку товаров по котировочным ведомостям объем продукции на складе сократится на 25% и, следовательно, уменьшится необходимая площадь для хранения товаров. Для того, чтобы рассчитать площадь складских помещений, необходимую после проведения данного мероприятия, нужно рассчитать какой объем продукции приходится на 1 кв. м. площади: V1м2=40/13=3,1м3 Расчет новой потребности в складских помещениях представлен формулой: S2=V2* V1м2 где - новый необходимый объем продукции для хранения, V2=13*0,75=9,75м3 S2=9,75*3,1=30,22м2 Таким образом, изменение потребности в складских площадях составит: ?S=S1 -S2=40-30,22=9,78м2 При изменении способа закупки в связи с уменьшением продукции хранимой на складе уменьшатся также потери при хранении товаров. В 2014 году потери при перевозке, хранении и реализации составили 841,408 тыс. руб. При изменении способа закупки доля потерь товара при хранении уменьшится примерно на 20%, исходя из статистики, и составит 673,126 тыс. руб. Уменьшение потерь товаров при хранении составит: ?П=841,408-673,126=168,28 тыс.руб. Далее следует рассчитать изменения экономических показателей предприятия в результате проведения данного мероприятия. Понятие эффективности является ключевым для экономики. Годовой экономический эффект – это разница между годовыми суммарными доходами от мероприятия и годовыми суммарными расходами. Чаще всего для расчета экономического эффекта используется метод приведенных затрат: ЭФгод =Эрес-ТЗ-КЗ*Е где – прибыль от экономии на ресурсах, ТЗ – текущие затраты после проведения мероприятия, КЗ – капитальные или единовременные затраты по мероприятию, который производятся один раз, но в очень большом объеме, например, приобретение техники; Е – коэффициент распределения затрат. При расчете экономического эффекта от изменения способа закупки товаров будут отсутствовать капитальные затраты. Текущие затраты будут складываться из расходов на электроэнергию, потерь товаров при хранении, затрат на обслуживание складского помещения: В таблице 3 представлены исходные данные для расчета текущих затрат после изменения способа закупки товаров.
Таблица 3 Данные для расчета текущих затрат
Данные
| Значение
| Затраты на электроэнергию, тыс. руб. (Э) Затраты на обслуживание складского помещения, тыс. руб. ( )
| 60,45*1612,9=97,5 6,0
| Таким образом, текущие затраты составят: ТЗ=97500+6000=103,5 тыс.руб. Прибыль от экономии на ресурсах определяется как изменение площади складских помещений в денежном выражении, с учетом затрат на содержание 1 площади. Затраты на содержание 1 площади состоят из расходов на электроэнергию и обслуживание складского помещения. Расходы на электроэнергию, потребляемую складским помещением, в 2014 году составили 103,5 тыс. руб. Площадь склада составляет 80 . Таким образом, расходы на электроэнергию на 1 равны: Э1м2=103,5/40=2,58 тыс.рус. Затраты на обслуживание складского помещения равны 6 тыс. руб., значит расходы на обслуживание 1 составят: Зобслуж1м2=6/40=0,150 тыс. руб. З1м2= Э1м2 + З обслуж1м2 =2,58+0,15=2,73 тыс. руб. Эрес = ?S*З1м2 + ?П = 9,78*2,73+168,28=194,98 тыс. руб. Годовой экономический эффект от проведения мероприятия составит: ЭФгод = 194,9-103,5=91,4 тыс. руб. Таким образом, в результате проведения данного мероприятия экономический эффект составил 4,9% от прибыли за 2014 год.
Таким образом, главная задача этой главы выполнена – разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности предприятия и более эффективной его деятельности.
Заключение
Закупочная работа является составной частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли. Цель организации закупочной деятельности у любого предприятия – увеличение прибыли через снижение затрат или увеличение продаж. Одними из наиболее важных этапов организации закупочной деятельности являются определение метода и способов закупки товаров, поиск и выбор оптимальных поставщиков, а также установление хозяйственных связей с поставщиками и контроль осуществления поставок. В процессе изучения закупочной деятельности предприятия ООО «Розница» были выявлены основные пути совершенствования работы по закупке и предложены мероприятия, направленные на такое усовершенствование. Расчет экономической эффективности такого мероприятия, как изменение способа закупки товаров показал, что его проведение позволит ООО «Розница» снизить свои расходы, а также даст резерв для увеличения прибыли за счет высвобождения 9,78 площади.
Список литературы
Родин В.Г. Основы маркетинга. М: ИНФРА-М ,2008. – 102с.
Румянцева З.П Менеджмент организации - М.: ИНФРА-М, 2009. – 105с.
Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М. .: Дело, 2008. – 78с.
Уткин Э.А. Бизнес- план - М.: Дело, 2009.- 54с.
Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность закупок. - М.: Лексикон, 2007.- 278с.
Эванс Д.Р. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008.-25с.
Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. - М.: Луч, 2009.-254с.
Управление снабжением. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008.- 84с.
Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций коммерческих отделов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №1. – 7с.
Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности закупок.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2008, №14. – 10с.
Юлдашева О. У. Эффективная организация системы снабжения МТС. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2009, №1. – 5с.
Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. – М.: Велби, Проспект, 2008. Балашевич М.И., Баско И.М., Висюлин Ф.П. Обеспечение материальными ресурсами и коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие для вузов. – Минск: Высшая школа, 2008. Гражданский кодекс Российской федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Проспект, 2008. Майкл /Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика/Пер. с англ. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин. - М.: изд-во «Академия», 2003. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков: учебник. – 6-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2005. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б.А. Вейтц пер. с англ. Под. Ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов: учебник для вузов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2004. Щур, Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2002. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, 2006. Технология работы магазина. / Н.В. Ануфриев– М.: Экономика, 2003. Экономика торгового предприятия. / А.А. Гребнев-М.: ИНФРА-М, 2009.
|