Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логическая схема исследования





 

Проблема исследования. Для хорошего специалиста в области психологии мало знать и уметь применять теоретический материал, в первую очередь, ему необходимо обладать положительной «Я-концепцией», эмпатией, коммуникабельностью, позицией партнерства, чувством ответственности, независимостью, эмоциональной устойчивостью, умением слушать, высоким интеллектом, креативностью. Недостаточная разработка проблемы становления профессиональной идентичности в образовательном процессе может привести к неспособности решать профессиональные задачи в ходе деятельности. Данная проблема связана со следующим противоречием:между необходимостью развития профессиональной идентичности у студентов-психологов, приобретением необходимых качеств, обеспечивающих становление профессиональной идентичности и слабой разработки проблемы становления профессиональной идентичности в образовательном процессе вуза.

Объект исследования: профессиональная идентичность как психологическая проблема.

Предмет исследования: профессиональная идентичность личности студентов-психологов.

Цель исследования: изучить профессиональную идентичность студентов-психологов.

Гипотеза исследования: всвоем исследовании мы предположим, что профессиональная идентичность студентов-психологов изменяется в период обучения с первого по четвертый курс.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены задачи исследования:

1) рассмотреть развитие представлений о понятии «идентичность» в зарубежной и отечественной психологии и «социальная идентичность»;

2) изучить подходы к изучению профессиональной идентичности в отечественной психологии;

3) исследовать формирование и становление профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения;

4) построить схему эмпирического исследования становления профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения;

5) сделать выводы об изменении профессиональной идентичности студентов-психологов в период обучения с первого по четвертый курс.

База исследования. Исследование будет проведено на базе факультета психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

Описание выборки исследования. Исследование предполагается проводить среди студентов-психологов: девушки и юноши в возрасте 18-21 года. В исследовании примут участие 120 человек.

Этапы эмпирического исследования:

1. Провести анализ литературы по проблеме профессиональной идентичности.

2. Составить схему исследования становления профессиональной идентичности студентов-психологов в процессе обучения.

3. Сформировать выборку исследования для проведения исследования.

4. Подобрать методы исследования профессиональной идентичности.

5. Осуществить сбор данных о профессиональной идентичности.

6. С помощью критерия Манна-Уитни вывить наличие/отсутствие различий между показателями.

7. Сделать выводы об изменении профессиональной идентичности студентов-психологов в период их обучения с первого по четвертый курс.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач мы предполагаем использовать следующие методики исследования:

1) тест «Кто Я?» (М. Куна) НУЖНО ДОПИСАТЬ ТАК ЖЕ КАК В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ, ДЛЯ ЧЕГО БУДЕТ ПРИМЕНЕН?;

2) методика «Интерперсональный диагноз» (Т. Лири) позволит определить тип отношения к окружающим;

3)методика «Диагностики уровня эмпатических способностей» (В.В. Бойко), с помощью которого можно определить преобладающий канал эмпатии каждого студента

Далее должно идти описание ВСЕХ ПРИМЕНЯЕМЫХ методик! Например!

1) Тест «Кто Я?» (М. Куна)

Тест используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности. Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.

Цель – изучить содержательные характеристики идентичности личности.

2) Интерперсональный диагноз Т. Лири

Цель: для анализа профессиональной идентичности психологов.

Задача испытуемого при работе с опросником состоит в соотнесении каждой из 128 лаконичных характеристик с оценкой своего "Я реального образа" и "Я идеального образа". Согласно "ключу" определяются оценки первичные по 16 характеристикам, формирующим 8 октантов, отражающих тот или иной вариант межличностных отношений:

1. Властный – лидирующий.

2. Независимый – доминирующий.

3. Прямолинейный – агрессивный.

4. Недоверчивый – скептический.

5. Покорно – застенчивый.

6. Зависимый – послушный.

7. Сотрудничающий – конвенциальный.

8. Ответственный – великодушный.

Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих ("со стороны"), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального "Я".

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

ДАЛЕЕ 3 МЕТОДИКА, ТОЛЬКО ОФОРМИ КАК ПЕРВЫЕ ДВЕ!

В качестве метода математической обработки данных будет выбран критерий Манна-Уитни, который позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. ЭТОТ КРИТЕРИЙ ТОЖЕ ТРЕБУЕТ ПОДРОБНОГО ОПИСАНИЯ!


 

Список литературы

1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психологическая личность [Текст] / К.А. Абульханова-Славская - М.: Наука, 1980. – 335 с.

2. Гавриченко, О.В. профессиональная идентичность студентов театрального вуза [электронный ресурс] / О.В. Гавриченко // Психологические исследования: электронный научный журнал, 2009, №4. – Электр. Ст. – Режим доступа к ст.: http://psystudy.ru

3. Джемс, У. Принципы психологии [Текст] / У. Джемс. – М., 1890. – 367 с.

4. Емельянова, О.Я. Формирование профессиональной идентичности с целью адаптации работника к деятельности по специальности [электронный ресурс] / О.Я. Емельянова. // Вестник ВГУ, 2007, №2. – Электр. Ст. – Режим доступа к ст.: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/econ/2005/02/emeliyanova.pdf

5. Ермакова, О. М. Личностные особенности студентов-психологов с разным уровнем профессиональной идентичности (социологический анализ) [Текст] / Ермакова О. М. // Известия РГПУ им.А.И. Герцена. – 2009. – №101. – С. 274-278.

6. Ермолаева, Е. П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность (статья первая) [Текст] / Ермолаева Е. П. // Психологический журнал. – 2008. – № 4. – С. 51-59.

7. Завалишена, Д.Н. Способы идентификации человека с профессией [Текст] / Завалишена Д.Н. // Психология субъекта профессиональной деятельности // Под ред. А.В. Карпова. – М.: Ярославль, 2001. – С. 104-128.

8. Кашапов, М.М Методологическая основа профессионального педагогического мышления [Текст] / Кашапов М.М // Психология субъекта профессиональной деятельности. – М.: Ярославль, 2001. – С.192-206.

9. Климов, Е.А. Психология профессионала. [Текст] / Е.А. Климов. – М., Воронеж,1996. – 397 с.

10. Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий [Текст] / Е.А. Климов. – Обнинск: Принтер, 1993. – 342 с.

11. Максименко, А.А. Идентичность как механизм ценностно- рационального управления [Текст] / А.А. Максименко // Вестник ВЭГУ – 2012. – №1. – С.45-51.

12. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования [Текст] / Пер. с англ. Сост. Т.К. Кругловой. – М.: Независимая фирма Класс, 1994. – 240с.

13. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессиональной идентичности [Текст] / Ю.П. Поваренков // Сибирский психологический журнал. – 2007. – № 24. – С.53-58.

14. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства [Текст] / Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2007. – 287 с.

15. Рожкова, А.П. Развитие личностных профессионально важных качеств студентов-психологов средствами тренинга [Текст]: автореф. к. психол. н. А.П. Рожкова. – Казань, 2004. – 30 с.

16. Руднева, Е.Н. особенности формирования профессиональной идентичности у студентов технического вуза [Текст] // Известия Самарского научного центра РАН. – 2009. – №4 (3), Т.11. – С.696-699.

17. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности [Текст] / Под ред. Г.П. Каргина. – Ярославль: Аверс Пресс, 2006. – 130 с.

18. Тэшфел, А Теория социальной идентичности [Текст] / А. Тэшфел. – М., 1980. – 320 с.

19. Шнейдер, Л.Б. Профессиональная идентичность [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – М.: МОСУ, 2001. – 256 с.

20. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. – М.: Ленато, 1996. – 436с.

21. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. – М.: Флинта, 2006. – 342с.

 

Date: 2015-11-14; view: 1112; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию