Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Социальные предпосылки движения в защиту жизни





§1.1. Медицинские и социальные факторы искусственного
прерывания беременности

Задача медицины заключается в оказании помощи обратившемуся человеку, и посредством этой помощи человек избавляется от своего заболевания. В том случае, когда болезнь не поддается лечению, врач может, по крайней мере, облегчить физические страдания больного.

После прерывания беременности женщина сталкивается с рядом проблем, которые возникают впервые часы после аборта и могут продолжаться в течение нескольких недель, не редко проявляются через годы и даже десятилетия[5].

Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, осложнения искусственного (медицинского) аборта, бывают:

1) ранние – возникающие сразу после операции и в течение одного месяца после нее;

2) отдалённые – возникающие после одного месяца и далее[6].

По данным Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, через год после аборта нарушения в репродуктивной сфере обнаруживаются у 15,2% женщин России, через 3-5 лет у 52,4%[7].

К тому же, большая часть идущих на аборт женщин недооценивают всех последствий аборта, а осознают их, как правило, уже после операции. Более половины из всех женских заболеваний являются следствием абортов.

Священник Алексей Тарасов, получивший международную награду Всемирного конгресса семей, за многолетний труд по защите нерожденной жизни, так описывает последствия операции искусственного прерывания беременности: «Хирургическое вмешательство несет тяжелые последствия не только для женщины, но и для её будущих детей. Велика вероятность полного бесплодия после одного аборта. Но даже если женщина и сможет иметь детей, то они будут иметь, как минимум, ослабленный иммунитет, а чаще – тяжелейшие врожденные патологии, что становится для мамы и её ребенка мучением на долгие годы»[8].

В результате аборта у женщины появляются тяжелейшие психические расстройства, или, как еще их называют, «депрессивный постабортный психоз», угрызение совести, депрессия с чувством вины, агрессия, направленная на отца ребенка, на детей. Нередко женщину посещают мысли о самоубийстве[9].



Можно с уверенностью утверждать, что после операции по прерыванию беременности, женщины становится не способными рожать здоровых детей. Операция искусственного аборта травмирует детородные органы женщины, наносит им непоправимые увечья.

Ученые сравнивают аборт с внезапной остановкой мчащегося на огромной скорости поезда. Такая остановка приводит к катастрофе. Так и аборт является катастрофой для организма женщины[10].

Когда женщины сталкиваются с незапланированною беременностью, они в таком случае начинают искать выход из непредвиденной ситуации. Возникает вопрос, что делать с нежеланным ребенком. Аборт в таком случае является единственным выходом решения проблемы.

Перечислим существующие виды абортов:

- медикаментозный аборт, используется при сроках до 42 дней беременности, проводится без хирургического вмешательства посредством применением препарата мифепристона препятствующего гормону беременности прогестерону. Ребенок в утробе прекращает получать питание и погибает;

- мини-аборт (вакуум-аспирация), применяется до 42 дней беременности. В этом виде аборта используется трубка, в которой создается отрицательное давление для отсасывания ребенка в специальный резервуар. А на более поздних сроках беременности, тельце ребенка разрывается на части и удаляется;

- хирургический (инструментальный) аборт, проводится до 12 недель беременности, ребенок расчленяется и удаляется с помощью петлеобразного ножа (кюретки);

- солевой амниоцентез, используется на поздних сроках беременности после 12 недель, с помощью прокалывания брюшной стенки длинной иглой, в утробу вводится концентрированный раствор поваренной соли, и ребенок погибает от ожога и затем удаляется[11].

Доктор Э. Катунский, живший в конце XIX - начале XX вв., писал: «У акушера нет ни нравственного, ни юридического права производить эмбриотомию на живом плоде». Доктор Л. Личкус, выступая на XII Пироговском съезде 1913 г., заявлял: «Преступный выкидыш, детоубийство и применение противозачаточных средств – симптом болезни современного человечества»[12].

Известный русский доктор Д. Жбанков в начале XIX века писал так: «Неопровержима связь между культурой настоящего времени и упадком ценности жизни, как своей, так и чужой: выкидыш и самоубийство – явления одного порядка. Ни один уважающий себя врач, правильно понимающий задачи медицины, не будет делать выкидыш по исключительному желанию женщины, а всегда будет руководствоваться строгими медицинскими показаниями. Мы врачи всегда будем чтить завет Гиппократа, что задача медицины сохранять и удлинять человеческую жизнь, а не разрушать ее, хотя бы и в зародышевом состоянии»[13].

Преимущественный для нас интерес представляет отношение врачей и общества к проблеме абортов за последние два столетия. Основоположник отечественного акушерства Н.М. Максимович - Амбодик (1744 - 1812) еще в 1784 г. предвосхищал концепцию медицинских показаний к искусственному прерыванию беременности, выступая за то, чтобы в критических случаях на первое место ставить спасение матери, а не плода[14].



Аборты сегодня совершаются по трем основным требованиям:

- аборты по собственному желанию;

- по медицинским показаниям;

- по социальным показаниям.

В случае, когда здоровье женщины слабое, беременность или роды могут ухудшить его, аборт совершается независимо от срока беременности, как правило, такие аборты совершаются исключительно по медицинским показаниям.

Современная медицина и технологии позволяют свести к минимуму риск здоровья матери и ребенка. Даже в тех случаях, когда женщина не отличается крепким здоровьем.

По социальным показаниям прерывание беременности допускается с рассмотрения медицинской комиссии, с учетом срока беременности, наличия соответствующих юридических документов, дающих основания к прерыванию беременности.

Бывают случаи, когда врач настаивает на аборте, так как по медицинским показаниям ребенок может родиться больным. Тогда женщина или молодая девушка, попавшая в такую ситуацию, приходит в растерянность, чувствует себя беспомощной, оставленной, и не всегда может противостоять убеждениям врача относительно необходимости аборта.

Для женщины естественно быть матерью, поэтому даже мысль о прерывании беременности может оказать серьезные воздействия на психику, не говоря уже о самом аборте. Ребенок появился в утробе матери естественным путем, а в случае аборта он изгоняется оттуда совершенно противоестественно.

Большинство абортов делаются не по медицинским показаниям, а по социальным.

Существуют целый ряд причин, по которым женщины идут на аборт или оправдывают его. Они хоть и признают аборт убийством, но при этом считают его допустимым и в нем находят единственно возможное решение своих проблем.

Самое обычное, что говорят люди, решившиеся на аборт: «Зачем плодить нищету?», «Хватит ли денег?», «Как сказать родителям?», «А как же учеба?», «Уже есть двое», «Недавно нашла хорошую работу». Врачи говорят: «Могут быть проблемы» [15].

Не редко женщина решается на аборт, когда оказывается без поддержки в какой – то сложной, кризисной ситуации, особенно без мужской поддержки. Многие мужчины, которые первоначально одобряли аборт, впоследствии осознавали, что это был их ребенок, которого они не смогли защитить от смерти.

Сделаем некоторые выводы.

Беременность - это нормальное физиологическое состояние женского организма, который сразу после оплодотворения естественным путем настраивается на вынашивание, рождение и вскармливание ребенка.

В результате хирургического вмешательства или медикаментозного аборта (абортивных препаратов), женскому здоровью наносится непоправимый вред. Последствия воздействия препаратов на женский организм, по свидетельству самих медиков, до конца не изучены[16]. Можно утверждать, что препараты с таким действием являются ядом, так как прямое их воздействие убивает жизнь и наносит вред здоровью самой женщины принявшей его.

Таким образом, искусственные аборты[17] - это преднамеренная операция по прерыванию беременности, противоречащая принципам медицины, которая, в свою очередь, призвана врачевать человеческие болезни, заниматься лечением человека, а не губить потенциально здоровых детей и их матерей.

 

§1.2. Исторический обзор правовых и социальных аспектов
искусственного прерывания беременности

В древнем язычестве, в целом, аборт преступлением не являлся, но определенное понимание того, что это грех, присутствовало. Например, клятва Гиппократа[18] категорически запрещала врачам проводить аборты, это было общим мнением всего медицинского сообщества и многих последующих поколений врачей.

В Древнем Риме и Древней Греции аборт был хорошо известен и широко практиковался, не имея государственного запрета, и не подвергаясь моральному осуждению, так как распространенным было представление о том, что человеческая жизнь начиналась с момента рождения. Об этом свидетельствует высказывание Аристотеля, жившего в IV в. до н.э. Он писал: «Если в браке зарождаются дети вопреки ожиданию, то плод может быть изгнан, прежде чем он начнет чувствовать и жить …»[19].

Основоположник медицины Гиппократ считал аборт неприемлемым и недопустимым для семьи, а также для применения в медицинской практике. Гиппократ писал: «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария (средства), чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство»[20].

В постановлении Константинопольского Собора 692 г., была сформулирована позиция Церкви в отношении аборта, которая говорит о том, что извержение плода из чрева матери является нарушением заповеди «Не убий», потому что человеческая жизнь начинается с момента зачатия. В постановлении Собора говорится: «Разницы нет, убивает ли кто-либо взрослого человека или существо в самом начале его образования»[21]. Как взрослый человек является личностью и имеет живую душу, так и зародыш на этапах внутриутробного развития является личностью и имеет душу.

Государство и общество в различные исторические периоды времени по-разному относились к искусственному прерыванию беременности. Это зависело от государственного строя, религиозных норм, жизненных устоев, экономических и социальных условий.

В эпоху раннего Возрождения аборты строго осуждались, большое внимание в Европе уделялось на воспитание детей, например, во Франции в 1421 г. был построен первый приют для детей[22].

В XVI в. становится известным научный трактат китайского врача Ли Шичженя, где он описывает 72 способа прерывания беременности, как на ранних так и на поздних сроках, в том числе с употреблением различных травяных настоев, ссылаясь на опыт, собранный китайской медициной более чем за 2000 лет[23].

Россия при Николае II достигла небывалого развития во всех областях, став самым могущественным государством. Показателем процветания может служить тот факт, что с 1894 по 1917 гг. население страны увеличилось с 122 до 182 миллионов, т.е. за 23 года - на 60 млн. человек[24].

Впервые серьезнейшую социальную остроту вопрос об абортах получил в 1913 году, когда на съезде Общества русских врачей обсуждалась проблема их легализации. Большинство участников тогда высказались за легализацию искусственных абортов[25].

Впервые серьезнейшую социальную остроту данный вопрос получил в 1913 году, когда на съезде Общества русских врачей обсуждалась проблема легализации абортов. Большинство участников тогда высказались за легализацию искусственных абортов[26].

С 1936 года для того, чтобы остановить распространение практики абортов, было принято постановление об их максимальном ограничении. Аборты были разрешены только в том случае, если беременность угрожала здоровью женщины или у женщины были тяжелые заболевания. Сразу же после принятия этого закона число абортов резко снизилось, а рождаемость выросла. Побочным эффектом данного закона стал значительный рост криминальных абортов и смертности женщин во время операций. Но стоит учитывать тот факт, что аборты опасны не только непосредственно прерыванием беременности, но и распадом семей, влиянием на здоровье женщин, бесплодием. Поэтому когда мы говорим о проблеме абортов, то здесь речь идет не только о нерожденных детях, но и о здоровье и жизни матерей[27].

В 1950 в Президиум ЦК КПСС поступают письма от работниц, которые изнемогают от родов, детей и низкой зарплаты. Женщины умоляют правительство разрешить аборты[28].

В ноябре 1955 года был принят закон, который снова разрешал проведение абортов по желанию женщины.

Последствия были очень негативными:

1. количество абортов значительно выросло;

2. произошло падение рождаемости;

3. мужчины оказались ущемлены в своих репродуктивных правах (согласие мужчины на аборт не требовалось)[29].

Оценивая масштабы абортивной практики, сошлемся на подсчеты В.А. Башлачева,из которых следует, что демографические потери от огромного количества абортов в 1960-80-е гг. нанесли России в 2,5 раза больше ущерба, чем Первая мировая, Гражданская и Великая Отечественная войны вместе взятые. В поддержку данного вывода автором приводится цифра 90 млн., отражающая, по мнению В.А. Башлачева, число прерываний беременности за указанный период[30].

В 1987 Минздрав издает приказ № 1324, который вводит понятие «социальный аборт». Срок увеличивается до 28 недель, когда плод уже жизнеспособен[31].

В декабре 1998 г., по данным Комиссии по вопросу женщин, семьи и демографии при Президенте России, рождаемость в России стала самой низкой в мире, смертность достигла уровня потерь страны, ведущей боевые действия. Этот феномен на международном демографическом уровне получил название «русский крест»[32].

С 1925 по 2000 г. рождаемость в России снизилась на 5,59 ребёнка в расчёте на одну женщину (с 6,80 до 1,21). Из них 3,97 ребёнка, или 71 % общего снижения приходятся на 1925—1955 годы, но, несмотря на этот спад и потери в результате войны, население РСФСР за 1925—1955 годы выросло на 25 млн. человек. Резкий спад рождаемости произошёл на рубеже 1980-х и 1990-х; в это же время смертность в России превысила рождаемость[33].

Стоит отметить, что Россия после революции стала первой в мире страной, узаконившей аборт по желанию женщины. В Западной Европе полная легализация абортов была проведена позднее, через 40-50 лет[34].

В странах Южной Европы это произошло еще позже: в Италии закон о расширении искусственного прерывания беременности был принят в 1978 г., до этого аборт разрешался только в случае угрозы жизни женщины. Жительницы Португалии получили право делать аборт по своему желанию лишь в 2007 г. в сроки до 10 недель беременности[35].

В США прерывание беременности по всей стране было легализовано в 1973 г.[36]

«В настоящее время, производство аборта по желанию женщины, законодательно разрешено в 56 странах из 194 стран»,[37] в случае, если плод представляет угрозу для жизни матери или ее здоровью[38].

В целом можно выделить три группы стран, в которых запрещаются или в той или иной мере ограничивают аборты:

1. В Афганистане, Венесуэле, Египте, Иране, ОАЭ, Сальвадоре, Сирии, Чили, на Филиппинах аборты являются уголовным преступлением и по тяжести приравниваются к убийству, причем наказываются как женщины, прервавшие беременность, так и врач-гинеколог, который согласился делать ей операцию[39].

2. Во второй группе стран запрещены аборты по желанию женщины, но возможны в исключительных случаях по медицинским показаниям, когда беременность угрожает ее физическому или психическому здоровью. Такого рода запреты действуют в Ирландии, Польше, Алжире, Аргентины, Боливии, Бразилии, Израили, Марокко, Мексике, Нигерии, Пакистане и др[40].

3. Третья группа – страны, в которых запрещены аборты по желанию женщины, однако прерывание беременности производится по медицинским или социально-экономическим показаниям (к последним относят низкий уровень доходов, не позволяющий содержать ребенка, гибель мужа и т.д.). Это Англия, Индия, Исландия, Люксембург, Финляндия и Япония[41].

В Хорватии аборт запрещен до 10 недель беременности по желанию женщины, но врач может отказать, пациентке делать операцию по соображениям совести. Большинство государственных больниц отказывается от такого рода услуг, частные же клиники поднимают цены[42].

В России прерывание беременности по желанию женщины возможно на сроке беременности до 12 недель без объяснения причин. С 12 до 24 недели, прерывание беременности возможно только по медицинским и социальным показаниям, таким как:[43]

1. Лишение или ограничение родительских прав в отношении других детей;

2. Беременность вследствие насилия;

3. Пребывание женщины в заключении;

4. Наличие инвалидности первой группы у мужа или гибель мужа во время беременности жены[44].

Можно сделать следующий вывод: именно искусственное прерывание беременности способствовало демографическому кризису в нашей стране. Уровень абортов в России, если исходить из данных, содержащихся в официальных статистических материалах, до сих пор является одним из самых высоких в мире.







Date: 2015-11-14; view: 105; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию