Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование методики оценки целесообразности проекта коммерциализации инновационной продукции и услуг





 

Наиболее острой, является проблема отсутствия данных для широкого применения эффективных эконометрических методов, разработанных западной и отечественной наукой, что необходимо для одной из важнейших задач процесса коммерциализации - оценки эффективности коммерциализуемости инно­вации - оценки эффективности проекта коммерциализации.

Основная задача оценки экономической эффективности проекта коммерциализации инноваций - определение критерия оценки нововведений, то есть группы показателей, значения которых позволят принимать решение о привле­кательности коммерциализации инновации для организации. Как правило, в ро­ли таких показателей выступают различные критерии эффективности инвести­ционного анализа, применимость которых для оценки инноваций многократно обоснована теоретически и подтверждена на практике.

Оценку проекта коммерциализации, связанного с использованием паротурбинных и газотурбинных технологий, целесообразно осуществлять в пять этапов:

· общая оценка деятельности компании и проекта;

· сбор исходной информации для проведения оценки;

· обеспечение соблюдения требований к показателям и исходной ин­формации;

· расчет интегрального показателя оценки эффективности реализации проекта коммерциализации;

· обоснование выводов и принятие решения о реализации проекта.

На первом этапе необходимо дать общую технико-экономическую характеристику компании и ее возможности по разработке и реализации проекта, а также провести описание этапов разработки проекта. Данная стадия предпола­гает идентификацию идеи проекта – выявление источников дохода, описание того, как технически и организационно выглядит реализация инновационной идеи, а также определение основных участников проекта.

Экономические показатели, используемые при анализе эффективности проекта коммерциализации, можно разделить на две группы в зависимости от того, учитывается или нет временной параметр:

а) основанные на дисконтированных оценках;

б) основанные на учетных оценках.

К первой группе относятся критерии: чистый приведенный доход (Net Present Value, NPV)\ индекс рентабельности инвестиции (Profitability Index, PI); внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, 1RR); модифицированная внутренняя норма прибыли (Modified Internal Rate of Return, MIRR)\ дисконтированный срок окупаемости инвестиций (Discounted Payback PeriodDPP). Ко второй группе относятся критерии: срок окупаемости инвестиций (Payback Period, РР)\ коэффициент эффективности инвестиций (Accounting Rate of ReturnARR).

При оценке эффективности проекта коммерциализации соизмерение разноименных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к одному (обычно-начальному) году. Ниже приведены ключевые идеи, ле­жащие в основе методов оценки инвестиционных проектов, использующих данные критерии.

A. Метод приведенной стоимости основан на расчете интегрального экономического эффекта от проекта. Этот показатель выступает в качестве критерия целесообразности (или нецелесообразности) реализации проекта. В за­падной литературе, также как и в терминах Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденных 21.06.1999 года Министерством экономики РФ, Министерством фи­нансов РФ и Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике (далее - Методических рекомендаций), этот показатель носит название чистой текущей стоимости (NPV).

Date: 2015-11-14; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию