Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гусеничное ходовое оборудование





Скорости передвижения экскаваторов на гусеничном ходу зависят от мощности и назначения машин и, как правило, не превышают 2,4 км/ч, у карьерных и 0,24 км/ч у вскрышных лопат; у многоковшовых экскаваторов они не превышают 0,72 км/ч (12 м/мин) у моделей малой мощности и 0,48—0,18 км/ч (8—3 м/мин) у мощных.

Величины давлений на грунт определяются назначением машины и достигают максимальной величины, равной 0,42 МПа у карьерных лопат, тогда как у вскрышных лопат они не бывают более 0,35 МПа. Роторные и цепные экскаваторы имеют меньшие величины давлений, не превышающие 0,12 МПа у вскрышных и 0,2 МПа у добычных машин.

Преодолеваемые гусеничными экскаваторами подъемы обычно не превышают 7° у мощных машин и 12° — у машин малой и средней мощности, что определяется технологическими требованиями их эксплуатации.

Система гусеничного ходового оборудования определяет число гусениц в схеме и их взаимное расположение (рис. 11.).

На одноковшовых экскаваторах применяются двух-, четырех- и восьми гусеничные системы (рис. 11.1, г, ж, н, о). Четырех гусеничное оборудование используется относительно редко (ЭКГ-12,5 массой 660 т и ЭРП-1250 массой 1020 т). Существующие восьми гусеничные системы в состоянии перемещать массу до 12,6 тыс. т (6360-М фирма «Марион» США) при сред- нем давлении на грунт 0,385 МПа, ширине трака 3,62 м и длине тележки 13,7 м.

На многоковшовых экскаваторах применяют двух-, трех-, четырех-, шести-, двенадцати- и шестнадцатигусеничные системы. Две гусеницы имеют экскаваторы преимущественно массой до 400 т, три — до 800 т, шесть — до 2000 т, 12 и 16 гусениц—большей массы. Существующие 12- гусеничные системы перемещают массу до 11,4 тыс. т (SchRs-6300 фирма ЛМГ ФРГ) при среднем давлении на грунт 0,169 МПа, ширине трака 3,7 м и длине тележки 15 м.

Многоковшовые экскаваторы могут быть установлены на двух гусеницах при большей рабочей массе, чем одноковшовые (1000 т у ЭКГ-20 и 1480 т у РН 5700 фирмы «Харнишфегер» США).


При трех (или кратных трем) гусеничных системах применяется трехточечная опора (система опирания), обеспечивающая статически определимую передачу усилий на ходовые тележки. Такие системы выполняются симметричными относительно поперечной (рис. 11.1, е, з, и, к, л) и продольной (рис. 11.1, д, м) осей машины. Две опоры в таких случаях располагаются со стороны рабочего оборудования и одна — со стороны отвальной части. Сами опоры выполняются в виде гидродомкратов с шаровой пятой.

Движение экскаватора по кривой при двух (четырех) гусеницах достигается: затормаживанием одной (двух) гусениц; сообщением правым и левым гусеницам различных скоростей. При четырехточечной системе опирания хода используют разворот всех гусениц с помощью рычагов.

Последнее чаще осуществляется гидроцилиндрами, закрепленными одной стороной на базе ходовой рамы, а другой — на рычаге рамы ходовой тележки.

Поворот гусениц возможен либо при повороте передней гусеницы (рис. 11.1, д, м), либо одной боковой (рис. 11.1, е, и, л), либо двух вслед идущих групп гусениц (рис. 11.1, з, к). В двух последних случаях обеспечивается наибольшая маневренность, так как радиус поворота экскаватора получается наименьшим при том же угле поворота гусениц. У восьми- и шестнадцатигусеничных систем поворачиваются все четыре пары. По схемам, показанным на рис. 11.1, н, о, п, поворот тележек переднего и заднего рядов осуществляется на разные углы по двум окружностям с центром в одной точке. По схеме, приведенной на рис. 11.1, о, разворот возможен и поворотом всех гусениц в одну сторону на одинаковый угол.

При равных максимальных углах поворота управляемых гусениц наилучшей маневренностью обладают трехопорные машины с симметричным расположением гусениц относительно поперечной оси при повороте в сторону неуправляемой гусеницы (рис. 11.1, з, к).

Поворот в сторону управляемых гусениц для этих машин требует значительно большего угла разворота гусениц. Неприводная гусеница, движущаяся по внутренней кривой, улучшает ма- невренность машины, в то же время, обеспечивая минимальные поперечные силы на гусеницах.

Под типом гусениц понимают их конструктивное оформление, характеризующее гусеницы в эксплуатационном и производственном отношениях.

По способу передачи давления на грунт различают многоопорные и малоопорные гусеницы. Гусеницы называют многоопорными, если отношение числа опорных звеньев (траков), лежащих на земле, к числу опирающихся на них катков ведущих и направляющих колес меньше двух (рис. 11.2, а). В этом случае звенья между опорными катками почти не прогибаются и обеспечивают равномерное давление на грунт как под катками, так и между ними.

У малоопорной гусеницы это отношение больше двух: звенья легко прогибаются между катками, сгибаясь в шарнирах и образуя волнистую линию, при этом создается значительная разница между давлениями под катками и между ними (рис. 11.2,6). Поэтому многоопорная гусеница применяется на экскаваторах, перемещающихся по породам со слабой несущей способностью, а малоопорная — по прочным.


 

Рис. 11.1 Системы гусеничного ходового оборудования

I – двухгусеничная (а-г); II – трехгусеничная трехопорная, с одной поворотной (д) и боковой (е) тележками; III – четырехгусеничная (ж); IV – шестигусеничная с одной (и) и двумя (з) спаренными поворотными тележками; V – двенадцатигусеничная с двумя (к) и одной (л,м)

поворотными тележками; VI – четырехопорная восьмигусеничная (н,о) и шестнадцатигусеничная (п) со всеми поворотными тележками.

 

На слабых породах малоопорная гусеница в большей степени погружается в почву, чем многоопорная, однако лучше переносит сосредоточенные нагрузки, возникающие при работе экскаватора на скальных породах, так как имеет более прочные большие катки. Малоопорные


гусеницы обычно снабжаются четырьмя-пятью катками большого диаметра, многоопорные — шестью — восемью катками небольшого диаметра.

Рис. 11.2. Типы гусениц

а,в,г – многоопорные; б – малоопорная; а, б, в – жесткие; г – мягкая

 

Показанные на схемах гусеницы (см. рис. 11.2, а—в) имеют жесткое крепление опорных катков к ходовой раме, в силу чего они плохо приспособляются к неровностям почвы. Для устра- нения этого недостатка применяются устройства, дающие гусеничной цепи деформироваться как в вертикальном, так и в поперечном направлении. Так, в первом случае опорные катки либо разносят на величину двух или более звеньев, либо объединяют в балансирные тележки (рис. 11.2, г). В последнем случае либо балансирным тележкам дают возможность самоустановки в по- перечном направлении, либо опорные поверхности катков закругляют, что позволяет звену гусеничной цепи самоустанавливаться на неровностях почвы.

Для работы на рыхлых (слабых) породах оси направляющих и ведущих колес поднимают над землей так, чтобы нижняя ветвь гусеничной цепи, идущая от крайнего катка к колесу, была наклонена к горизонту под углом σ=10÷20° (рис. 11.2, в, г).

Двухгусеничная малоопорная ходовая тележка с жестким креплением рам гусениц к ходовой раме экскаватора, характерным для карьерных лопат, показана на рис. 11.3. Она состоит из нижней рамы 1, сваренной из листов, гусеничного хода 2 и механизмов 3 и 4 индивидуального привода гусениц. На нижней раме смонтирован зубчатый венец 5 с кольцевым рельсом 6 опорно- поворотного круга. К боковым поверхностям нижней рамы призонными болтами 7 и замковым соединением 8 прикреплены гусеничные рамы 9, в которых на осях установлены по два больших 10 и малых 11 опорных колеса.

В хвостовой части гусеничных рам расположены ведущие звездочки 12, а в передней части

— направляющие колеса 13, смонтированные на натяжной оси 14. Привод ходового механизма состоит из электродвигателя 15, упругой муфты-тормоза 16, четырехступенчатого редуктора 17 (первая ступень коническая) и бортовой передачи 18, соединенной с редуктором пустотелым шлицевым валом 19.

Шагающее ходовое оборудование состоит из опорной рамы (базы) и механизма шагания.

Последний имеет лыжи (башмаки), механизм перемещения и привод.

Схемы механизмов шагания различаются по конструкции механизма шагания и могут быть гидравлическими и кривошипными (рис. 11.7). Они состоят из двух одинаковых синхронно работающих механизмов шагания, расположенных симметрично относительно продольной оси экскаватора.


Рис. 11.3. Ходовая тележка карьерного экскаватора

 

Date: 2015-11-14; view: 2409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию