Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы и перспективы развития институтов глобального регуллированния в мировой кредитной системе





 

Уже некоторое время ведется работа по обеспечению способности МВФ реагировать на меняющиеся потребности своих членов и учитывать быстрые изменения в мировой экономике в период после кризиса. Достигнутое в декабре 2010 года соглашение об изменении структуры квот и управления организации вступит в силу после выполнения государствами-членами необходимых шагов; оно удвоит квоты и приведет к значительному перераспределению долей в пользу стран с формирующимся рынком и развивающихся стран и переходу к полной выборности членов Исполнительного совета. Кроме того, в рамках этих реформ в прошедшем году был проведен комплексный пересмотр формулы расчета квот государств-членов, и о его результатах было доложено Совету управляющих. Эти реформы, после того как они вступят в силу, приведут к двукратному увеличению квот, приблизительно до 477 млрд СДР, перераспределению более 6 процентов долей квот в пользу динамичных стран с формирующимся рынком и развивающихся стран, а также от стран с чрезмерным представительством в пользу стран с недостаточным представительством при сохранении долей квот и числа голосов беднейших государств-членов. Кроме того, реформы 2010 года приведут к полной выборности Исполнительного совета, общее представительство в Совете стран Европы с развитой экономикой сократится на два исполнительных директора, позиции которых будут переданы странам с формирующимся рынком, а также появятся дополнительные возможности для назначения вторых заместителей исполнительного директора, с тем чтобы расширить представительство групп, состоящих из большого числа стран. [4] Россия вместе с другими странами БРИК в 2009 г. предлагала перераспределить не менее 6% голосов во Всемирном банке в пользу развивающихся стран. На саммите «Группы двадцати» в Питтсбурге был согласован меньший уровень перераспределения – 3% [27]. Несмотря на это, Россия поддержала пакет реформ Всемирного банка, вступивших в силу в 2010 г. Напомним, доля участия Соединенных Штатов в МВФ составляет в настоящее время 17,69%, что дает Соединенным Штатам 16,75% голосов при принятии решений в рамках Фонда. Для принятия большинства решений, согласно правилам МВФ, достаточно простого 50-процентного большинства, для принятия решений по операционным вопросам требуется 70-процентное большинство голосов, и для принятия стратегических решений — таких как реформа МВФ — требуется стратегическое 85-процентное большинство голосов. Развивающиеся страны, чувствующие себя ущемленными в рамках МВФ из-за не проведения реформы, выражают свою раздраженность тем, что приходится ждать имплементации реформы уже 4 года. Однако непонятно, какие шаги можно предпринять, чтобы преодолеть эту тупиковую ситуацию. Могут быть приняты меры специального характера (ad hoc) ради того, чтобы достичь хотя бы некоторого пересмотра структуры управления МВФ без формального одобрения со стороны США. [9]


Таблица 3.1

Проблемы мировых кредитных институтов и пути их решения

Название проблемы Описание проблемы Решение проблемы
Проблема реформированния системы квот. Ключевая проблема – завершение реформ системы квот и управления МВФ, принятых в 2010 г., как и раньше не была решена вследствие отсутствия ратификации соответствующих поправок в Устав МВФ со стороны США, без которой невозможно набрать требуемые 85% голосов стран – членов Фонда. Следует отметить, что в период российского председательства была завершена ратификация поправок со стороны Аргентины и Саудовской Аравии. Таким образом, США остались единственной страной «двадцатки», не ратифицировавшей их. Исполнительным советом МВФ было решено, что согласование новой формулы должно осуществляться в рамках 15-го раунда пересмотра квот, а не отдельно [IMF, 2013h]. «Двадцатка» поддержала данное решение и подтвердила прошлое обязательство достичь соглашения о новой формуле и завершить 15-й пересмотр квот к январю 2014 г. Но даже если реформы не продвинуться, то создание Банка развития с первоначальным уставным капиталом в 50 млрд руб., и формирование пула резервных валют в рамках БРИКС либо ускорит процесс реформирования МВФ, либо создаст ему альтернативу.
Проблема формирования новой глобальной системы резервных валют. В Декларации, принятой по итогам саммита БРИКС в г. Санья 14 апреля 2011 г., следует выделить последовательно формулируемую позицию об изменении структуры резервных валют и роли СДР: «Отмечая, что международный финансовый кризис выявил несовершенства и недостатки существующей международной валютно-финансовой системы, мы поддерживаем реформу и совершенствование международной валютной системы, в которой широко представленная система международных резервных валют будет обеспечивать стабильность и предсказуемость. Мы приветствуем дискуссию о роли СДР в существующей международной валютной системе, включая состав валютной корзины СДР» [7] Будущее мировой платёжной системы – в использовании нескольких резервных валют и создании мультивалютного портфеля. Для реформирования международной валютно-финансовой системы «с целью укрепления её стабильности и урегулирования глобальных дисбалансов» предлагалось рассмотреть два сценария развития: 1. «Расширение (диверсификация) перечня валют, используемых в качестве резервных, на основе принятия согласованных мер по стимулированию развития крупных региональных финансовых центров». 2. «Создание наднациональной резервной валюты, эмиссия которой будет осуществляться международными финансовыми институтами» (превращение СДР в признанную всем мировым сообществом «супер-резервную» валюту).
Проблема затяжного реформирование системы управления международными финансовыми учреждениями. Согласованный в 2010 г. уровень перераспределения квот в МВФ в пользу группы развивающихся стран и стран с формирующимися рынками, а также «недопредставленных» стран в размере 6,2 п.п. российское руководство считает недостаточным. С учетом того, что к «недопредставленным» странам относятся некоторые развитые государства, увеличение квоты развивающихся стран составит лишь 2,8 п.п. (до 42,3%)37. Отмечается, что «это в целом незначительно повлияет на общий расклад сил в Фонде». На встрече в Лондоне в сентябре 2009 г. министры финансов и главы центральных банков стран БРИК сформулировали цель перераспределения 7% квот в МВФ и 6% в группе Всемирного банка для обеспечения боле справедливого распределения голосов развитых и развивающихся стран. К положительным итогам реформы правительство РФ относит: 1. Увеличение общей доли голосов стран БРИКС с 10,71% до 14,13%, «что приближает их к блокирующему пакету (15%)» (см. Приложение, табл. П2). 2. Наличие в решении МВФ обязательства по продолжению процесса пересмотра квот в целях более «справедливого» отражения веса развивающихся стран в мировой экономике (выработка новой формулы расчета квот к январю 2013 г.). 3. Реформу Совета управляющих МВФ. 4. Сохранение достаточности финансовых ресурсов Фонда путём предоставления возможности пересмотра странами – участниками Новых соглашений о заимствованиях (НСЗ) своих текущих обязательств [14].

Продолжение таблицы 3.1

Потребность в увеличении ресурсов международных банков развития. странами БРИКС накануне была согласована позиция о необходимости «вести параллельным курсом два вопроса: пополнение ресурсов фонда и выполнение тех решений по увеличению квот в МВФ, которые были приняты в Сеуле в 2010 г., поскольку этот вопрос сейчас несколько затянулся». Министры предложили несколько мер для пополнения ресурсов МВФ, в том числе распределение СДР и разработку новых гибких кредитных механизмов, включающих превентивный аспект. Менее заметным, но не менее значимым, стало предложение о скорейшем введении в действие новых моделей пополнения ресурсов МВФ, включая ускорение процедуры для продажи золота Фонда. Все эти положения впоследствии нашли отражение в решениях саммитов в Лондоне, Питтсбурге и Сеуле.
Проблема обеспечение эффективного надзора за финансово-экономической политикой с учетом системного значения стран. Осуществление эффективного надзора за финансово-экономической политикой системно значимых государств является одной из наиболее актуальных тем, обсуждаемых в рамках ведущих международных форумов, в частности «Группы двадцати» и БРИКС. Основными институтами в данной сфере являются МВФ и СФС. В части, касающейся укрепления надзорного потенциала Фонда, была подчеркнута важность сосредоточенного и беспристрастного надзора за всеми странами – членами МВФ, особенно за развитыми странами с крупнейшими международными финансовыми центрами и крупными трансграничными потоками капитала. Это предложение нашло практическое отражение в «процессе взаимной оценки», решение по которому было принято на саммите лидеров «двадцатки» в Питтсбурге.
Проблема системы условий для получения кредита. Цена, заплаченная Грецией за 110 млрд евро, была чересчур высока для страны, обремененной огромными долгами, массовыми уклонениями от уплаты налогов и огромной теневой экономикой. В правительстве Греции надеются, что теперь МВФ ослабит давление на Афины. Фонд вынужден признать, что нарушил собственные же правила слишком сильно поверил в Афины и их способность вернуть кредиты. Украине следует опасаться скорее давления со стороны МВФ, который, в обмен на помощь, заставит страну следовать его рекомендациям. Напомним, что среди них резкая девальвация валюты и существенное повышение цен на энергию — меры, наиболее болезненные для простых граждан. Эти «шаги к спасению» украинской экономики могут привести большую часть ее населения к нищете. Порочная карусель долговых обязательств, которые дают чрезвычайно слабую гарантию, что хозяйство страны удастся спасти, скорее всего, ввергнет Украину в экономический и социальный коллапс. [8] Одной из причин создания Банка Развития БРИКС было то, что члены БРИКС неоднократно подвергали критике Всемирный банк и МВФ за то, что при принятии важнейших решений в этих организациях страны-участницы БРИКС не имеют адекватного, по их мнению, числа голосов. Он поможет повысить право голоса стран БРИКС в сфере международного финансирования.


В своем официальном заявлении для комитета МВФ по реформе структуры управления Фонда, секретарь Казначейства Лью подтвердил приверженность Соединенных Штатов «выполнению нашей важнейшей обязанности» по одобрению реформы 2010г. до конца 2014г.

Текст этот крайне познавательный не только потому, что в нем немножко затронута реальная подоплека реформы МВФ (сокращение доли и роли США на фоне увеличения уставного капитала самого фонда), но и тем, что в нем делается попытка тщательно затушевать реальные проблемы, с которыми столкнулась реформа. Проблема тут вот в чем. МВФ — это один из Бреттон-Вудских институтов, в некотором смысле штаб, в котором разрабатываются новые правила существования долларовой финансовой системы (именно в рамках МВФ создавался пресловутый «Вашингтонский консенсус», который описывал механизм включения бывших социалистических стран в Западную систему разделения труда). И его реформа может происходить по одному из двух сценариев: либо с сохранением его роли, либо — с разрушением.

Все время существования МВФ его контролировала правящая верхушка США «сросшаяся» с мировой финансовой элитой. И те решения, которые предлагал МВФ странам мира были, естественно, направлены на достижение контроля со стороны Западного капитала над экономиками этих стран. Сегодня мы это хорошо видим на примере дискуссии о рублевой финансовой системе и политике Центробанка у нас в стране. Но и во всем мире так.

И вот случилось страшное — Бреттон-Вудская система перестала работать. Реформа МВФ задумывалась как способ обновить механизмы разработки стратегических планов путем усиления роли новых экономических «игроков», которые растут быстрее, чем «старые» лидеры. Но растут он экономически — а их роль в рамках контроля над мировыми финансами по-прежнему не очень велика — и по этой причине США реформу пока не разрешили. Но это все происходило еще до «дела Стросс-Кана», до раскола мировой финансовой элиты, а сейчас дело еще более усложнилось.

Сегодня есть серьезные силы, которые активно борются против монополии доллара, за создание региональных валютно-эмиссионных центров, им МВФ уже вообще не очень интересен, им нужно только лишить его стратегической монополии на определение «правил игры» в мировых финансах. Понятно, что альтернативной группе (центр координации которой как раз расположен в МВФ) допустить это категорически нельзя, причем не только реализации таких планов, но даже их публичного обсуждения (поскольку ситуация продолжает ухудшаться и такое обсуждение может стать поводом для активного выход отдельных стран и регионов из долларовой системы). В результате, кстати и появляются статьи, подобные процитированной в начале настоящего текста. Но и сидеть сложа руки нельзя. [9]

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Посредством «двадцатки» и других международных институтов удалось убедить развитые страны пойти на уменьшение количества их голосов в Фонде, а европейские страны – отказаться от мест в Исполнительном совете. Конечно же, необходимо признать, что от согласования решения до его исполнения может пройти немало времени, и выполнение «Группой двадцати» функции реализации решений проходит хуже, чем функции определения направления действий и даже принятия

решений. При этом мы уже имеем примеры достаточно успешного исполнения принятых решений при поддержке «двадцатки», например, реализация реформ МВФ и Всемирного банка, согласованных в апреле 2008 г. «Группа двадцати» не является и не должна быть единственным институтом глобального управления, занимающимся реформой мировой финансовой системы. Начиная с саммита в Питтсбурге лидеры скромно заявляют, что «двадцатка» – главный форум для осуществления международного экономического сотрудничества входящих в него стран, а не всех стран мира (БРИКС, например, в своих документах опускает это уточнение [3]). При этом очевидно, что в силу значимости членов «Группы двадцати» в мировой экономике практически любые решения, принимаемые ими, затрагивают интересы всего мирового сообщества. Судя по формулировкам документов форума, его члены понимают меру своей ответственности перед мировым сообществом и стремятся взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами. Мировому сообществу еще предстоит многое сделать для создания такой мировой финансовой системы, которая бы препятствовала проведению безответственной экономической политики, ведущей к накапливанию дисбалансов в мировой экономике. Добиться этого можно при наличии системы эффективных институ-

тов, включающей «Группу двадцати». В отличии от развитых стран «Группы двадцати», развивающиеся страны уже предпринимают конкретные шаги в реформировании мировой кредитной системы. В частности, группа стран БРИКС подписали документ о создании Банка развития 15 июля 2014 года. Начало работы банка планируется в 2015—2016 гг. Банк будет в основном специализироваться на инфраструктурных проектах на территориях стран-участниц БРИКС. Также был создан пул валютных резервов (как конкурент МВФ). На первом этапе капитал Банка развития БРИКС составит $10 миллиардов. Штаб-квартиру планируется организовать в Шанхае, а первым президентом банка станет выходец из Индии. Организация может стать конкурентом Всемирного банка и схожих региональных фондов.

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Нормативно–правовая база

1. Статьи соглашения Международного Валютного Фонда (1944).Режим доступа: [http://www.imf.org];

2. Статьи соглашения Группы всемирного банка; Режим доступа: [http://siteresources.worldbank.org/];

3. Годовые отчёты Группы всемирного Банка, Режим доступа: [http://web.worldbank.org];

4. Годовые отчёты Международного валютного фонда, Режим доступа [http://www.imf.org]

Учебники и учебные пособия

5. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения, учебник, Л.Н. Красавиной – 2010;

6. Основы международных валютно-финансовых отношений, учебник, С.В. Котелкин – 1013;

научная (Периодическая) литература

7. Ларионова М.В., Приоритеты стран – членов БРИКС по ключевым проблемам глобального управления/ Ларионова М.В. // Вестник международных организаций.- [2013] Т. 8 № 4. С. 122–179 Режим доступа: [http://iorj.hse.ru/];

8. Сергей Мануков, Жертвоприношение Греции/ Сергей Мануков // Общенациональный деловой журнал "Эксперт". Режим доступа: [http://www.expert.ru];

9. Михаил Хазин, Анализ проблем, возникающих при попытках реформировать МВФ/ Михаил Хазин // Континенталистъ - новый информационно-политический коллективный блог: [http://cont.ws/];

Справочная литература

10. Портал «Международный валютный фонд» [Электронный ресурс] / Материал из Википедии – свободной энциклопедии, 2014. - Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_валютный_фонд], свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.;

11. Официальный сайт организации «Международный валютный фонд», Режим доступа: [http://www.imf.org/external/russian/index.htm];

12. Официальный сайт организации «Группа всемирного банка», Режим доступа [http://www.worldbank.org/eca/russian/].

 


 


ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Механизмы финансирования МВФ по состоянию на 2014 г

Кредитный механизм (год введения) Цель Условия Поэтапное осуществление покупок и мониторинг
КРЕДИТНЫЕ ТРАНШИ И МЕХАНИЗМ РАСШИРЕННОГО КРЕДИТОВАНИЯ
Договоренность о кредите «стэнд-бай» (1952 год) Среднесрочная помощь странам, испытывающим краткосрочные трудности финансирования платежного баланса. Принятие политики, обеспечивающей уверенность в том, что трудности финансирования платежного баланса государства-члена будут разрешены в течение разумного периода времени. Квартальные покупки (фактическое предоставление средств), обусловленные соблюдением критериев реализации и других условий.
Механизм расширенного кредитования (ЕФФ) (1974 год) (договоренность о расширенном кредитовании) Более долгосрочная помощь для поддержки структурных реформ государств-членов в целях преодоления трудностей платежного баланса долгосрочного характера. Принятие программы сроком действия до четырех лет, включающей структурные преобразования, с ежегодным подробным представлением мер политики на последующие12 месяцев. Квартальные или полугодовые покупки (фактическое предоставление средств), обусловленные соблюдением критериев реализации и других условий.
Гибкая кредитная линия (ГКЛ) (2009 год) Гибкий инструмент использования кредитных траншей для удовлетворения всех потребностей, связанных с финансированием платежного баланса, потенциальных или фактических. Очень прочные перспективные макроэкономические детерминанты, основа экономической политики и демонстрируемые в течение определенного времени положительные результаты Утвержденные суммы доступны сразу и на весь период действия договоренности при условии завершения среднесрочного обзора по истечении одного года.
Превентивная линия для предоставления ликвидности (ПЛЛ) (2011 год) Инструмент для стран с надежными экономическими детерминантами и обоснованной экономической политикой. Прочная основа экономической политики, прочные внешнеэкономические позиции и наличие доступа к рынку, в том числе устойчивость финансового сектора. Крупный авансовый доступ при условии проведения обзоров каждые полгода (для ПЛЛ на один-два года).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Инструмент для ускоренного финансирования (РФИ) (2011 год) Быстрое предоставление финансовой помощи всем государствам-членам, испытывающим срочные потребности финансирования платежного баланса. Усилия по преодолению трудностей платежного баланса (могут включать предварительные меры). Прямые покупки без необходимости в полной программе или обзорах.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1.

МЕХАНИЗМЫ В РАМКАХ ТРАСТОВОГО ФОНДА НА ЦЕЛИ СОКРАЩЕНИЯ БЕДНОСТИ И СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ С НИЗКИМИ ДОХОДАМИ
Расширенный кредитный механизм (ЕКФ) (2010 год) Среднесрочная помощь в преодолении укоренившихся проблем платежного баланса. Принятие договоренностей сроком от трех до четырех лет об использовании ЕКФ. программы, поддерживаемые в рамках ЕКФ, основываются на документах по стратегии сокращения бедности (ПРСП), которые готовятся странами с участием заинтересованных сторон и включают меры макроэкономической и структурной политики и политики сокращения бедности. Фактическое предоставление средств на полугодовой (иногда квартальной) основе, обусловленное соблюдением критериев реализации и проведением обзоров.
Механизм кредита «стэнд-бай» (ССФ) (2010 год) Удовлетворение краткосрочных потребностей в финансировании платежного баланса и превентивных потребностей. Принятие договоренностей ССФ сроком на 12–24 месяца. Фактическое предоставление средств на полугодовой (иногда квартальной) основе, обусловленное соблюдением критериев реализации и проведением обзоров (при использовании средств).
Механизм ускоренного кредитования (РСФ) (2010 год) Ускоренная помощь для удовлетворения срочных потребностей в финансировании платежного баланса, когда в программе в рамках кредита верхнего транша нет необходимости или она неосуществима. Нет необходимости в программе, основанной на проведении обзоров, или ретроспективно применяемых условий. Как правило, однократное фактическое предоставление средств.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МВФ: условия обратных покупок (погашения)

Лимиты доступа Сборы Срок погашения (годы) Платежи в счет погашения
Годовой: 200% квоты; кумулятивный: 600% квоты. Ставка сборов плюс дополнительный сбор (200 базисных пунктов с сумм сверх 300% квоты; дополнительно 100 базисных пунктов, если непогашенный кредит превышает 300 процентов квоты в течение более чем 3 лет). 3¼–5 Ежеквартальные
Годовой: 200% квоты; кумулятивный: 600% квоты. См. выше. 4½–10 Полугодовые
Лимиты доступа отсутствуют. См. выше. 3¼–5 Ежеквартальные
250% квоты на шесть месяцев; 500% квоты доступно по утверждении договоренностей на один два года; в совокупности 1000% квоты после 12 месяцев удовлетворительного прогресса. См. выше. 3¼–5 Ежеквартальные
Годовой: 50% квоты; кумулятивный: 100% квоты. См. выше. 3¼–5 Ежеквартальные
Годовой: 100% квоты; кумулятивный: 300% квоты 0% до конца 2014 года. 5½–10 Полугодовые
Годовой: 100% квоты; кумулятивный: 300% квоты; превентивные договоренности: годовой — 75% квоты и среднегодовой — 50% квоты См. выше. 4–8 Полугодовые
Годовой: 25% (в период шоков: 50% квоты); кумулятивный (за вычетом погашений по графику): 100% (в период шоков: 125% квоты). См. выше. 5½–10 Полугодовые

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. МВФ: новые договоренности по основным механизмам и увеличение существующих договорённостей (млн СДР) 2010-2014 гг

Государство-член 2010 финансовый год 2011 финансовый год 2012 финансовый год 2013 финансовый год 2014 финансовый год
Республика Армения 165,6 133,4 - - 82,2
Албания - - - - 295,4
Антигуа и Барбуда -   - - -
Ангола 858,9 - - - -
Беларусь 651,4 - - - -
БЮР Македония - 413,4 - - -
Босния и Герцеговина 1014,6 - - 338,2 135,3
Кипр - - - -  
Колумбия   - - - 3 870,00
Греция - 26432,9 23 785,30 - -
Гондурас - 64,8 - - -
Грузия   -   - -
Доминиканская Республика 1094,5 - - - -
Ирак 2376,8 - - - -
Иордания - - - 1 364,00 -
Ирландия - 19465,8 - - -
Колумбия -   3 870,00 - -
Косово - 92,7   - -
Мальдивы 49,2 - - - -
Мексика 31 528,00 47 292,00 - 47 292,00 -
Mарокко - - - 4 117,40 -
Молдова 184,8 - - -  
Португалия - - 23 742,00 - -
Пакистан 2067,4 - - - 4 393,00
Польша 13 690,00 32 856,00 - 22 000,00  
Румыния 11 443,00 3 090,60 - - 1 751,30
Сальвадор 513,9 - - - -
Сент-Киттс и Невис - - 52,5 - -
Сербия 2268,3 - 935,4 - -
Сейшельские Острова 19,8 - - - -
Тунис - - - - 1 146,00
Украина -   - - 10 976,00
Шри-Ланка 1653,6 - - - -
Ямайка 820,5 - - - 615,4

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. МВФ: утвержденные договоренности и договоренности, доступ по которым был повышен, в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту 2010-2014 гг

Государство-член 2010 финансовый год 2011 финансовый год 2012 финансовый год 2013 финансовый год 2014 финансовый год
Афганистан - -   - -
Бенин 9,3 74,3 - - -
Буркина-Фасо 33,1 46,2 - 36,1 27,1
Бурунди - -   - -
Бангладеш - -   - -
Гвинея-Бисау - 22,4 - - -
Гвинея - - 128,5 - -
Гондурас - 64,8 - - -
Гамбия 4,7 - - 18,7  
Гаити 65,5   - - -
Гана 387,5 - - - -
Гренада 13,2 - - - -
Джибути - - 9,5 - -
Демократическая Республика Конго 346,5 - - - -
Замбия 171,2 - - - -
Йемен   243,5 - - -
Коморские Острова 13,6 - - - -
Кыргызская Республика - - 66,6 - -
Кот д’Ивуар - - 390,2 - -
Кения - 325,7 162,8 - -
Лесото - 41,9 8,7 - -
Либерия - - 8,9 51,7 -
Малави 52,1 - - 104,1 -
Мали - -   -  
Мавритания 77,3 - - - -
Молдова 184,8 - - - -
Мальдивы 8,2 - - - -
Мозамбик 113,6 - - - -
Нигер - -   - -
Сенегал 72,8 - - - -
Сан-Томе и Принсипи - - - 2,6 -
Соломоновы Острова - 12,5 5,2   -
Сьерра-Леоне 10,4 31,1 -   62,2
Танзания 218,8 - - 149,2 -
Таджикистан - 26,1 - - -
Того -   - - -
Центральноафриканская Республика 25,1 - - 41,8 -
Эфиопия 153,8 - - - -

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Кредитование Всемирного Банка в разбивке по тематическим направлениям 2010-2014 финансовые годы в миллионах долларов США

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 2014 ф.г. 2013 ф.г. 2012 ф.г. 2011 ф.г. 2010 ф.г.
Управление экономикой          
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов          
Развитие финансового и частного секторов          
Развитие людских ресурсов          
Управление государственным сектором          
Укрепление правовой системы          
Развитие сельских районов          
Социальное развитие, гендерное равноправие и социальная интеграция          
Социальная защита и управление рисками          
Торговля и интеграция          
Городское развитие          
ВСЕГО ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ          
В том числе со стороны МБРР 18 604 15 249 20 582 26 737 44 197
В том числе со стороны МАР 22 239 16 298 14 753 16 269 14 550

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Кредитование Всемирного Банка в разбивке по секторам 2010-2014 финансовые годы в миллионах долларов США

СЕКТОР 2014 ф.г. 2013 ф.г. 2012 ф.г 2011 ф.г 2010 ф.г.
Сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство 3 059 2 112 3 134 2 128 2 618
Образование 3 457 2 731 2 959 1 733 4 945
Энергетика и горнодобывающая промышленность 6 689 3 280 5 000 5 807 9 925
Финансы 1 984 2 055 1 764   9 137
Здравоохранение и другие услуги в социальной сфере 3 353 4 363 4 190 6 707 6 792
Промышленность и торговля 1 807 1 432 1 352 2 167 1 251
Информация и связь          
Государственное управление и судебно-правовая система 8 837 7 991 8 728 9 673 10 828
Транспорт 6 946 5 135 4 445 8 638 9 002
Водоснабжение, канализация, защита от паводков 4 332 2 220 3 605 4 617 4 103
ВСЕГО ПО СЕКТОРАМ 40 843 31 547 35 335 43 006 58 747
В том числе со стороны МБРР 18 604 15 249 20 582 26 737 44 197
В том числе со стороны МАР 22 239 16 298 14 753 16 269 14 550

 

Date: 2015-11-14; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию