Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ требований к системе





Этап анализа требований включает следующие виды работ: обследование объектов, разработка концепции системы, анализ методов проектирования, выбор средств проектирования, разработку функциональной модели системы.

На основании обследования зерноперерабатывающих предприятий отрасли хлебопродуктов определены структура, основные функции и отраслевые особенности типового объекта автоматизации – комбината хлебопродуктов. Структура и основные функции типового объекта подробно рассмотрены в 1 главе работы. Зерноперерабатывающие предприятия как объекты автоматизации характеризуются рядом следующих отраслевых особенностей, которые необходимо учитывать при разработке системы управления [54, 55, 111]:

· зерно – основной вид сырья для предприятий отрасли, характеризуется четырьмя десятками показателей качества, которые изменяют свое значение и требуют тщательного контроля в процессе приема, хранения и производства готовой продукции;

· сезонность заготовки зерна сочетается с непрерывностью производства и регулярностью отпуска муки и крупы и комбикормов заказчикам;

· специфический отраслевой складской и производственный количественно-качественный учет хлебопродуктов, связанный с изменением в процессе хранения подработки массы хлебопродуктов по причине изменения их влажности и сорной примеси;

· сочетание нормирования базисных заготовительных кондиций зернопродуктов региональными законодательствами с государственными стандартами и контролем со стороны государственной хлебной инспекции за качеством готовой продукции;

· многопередельный характер производства, при котором продукция одного вида производств служит сырьем для других производств;

· сочетание выработки нескольких потоков продукции из одного вида сырья при производстве муки и крупы с многокомпонентным составом сырья при производстве комбикормов;

· отраслевые формы первичных учетных документов (товарно-транспортные накладные, удостоверения и сертификаты качества хлебопродуктов) являются номерными бланками строгой отчетности;

· региональные предприятия отрасли с одной стороны, являются градообразующими, а с другой стороны, на них ощущается острая нехватка квалифицированных кадров, особенно в сфере информационных технологий.

По результатам интервьюирования и экспертного опроса специалистов отрасли разработано описание типового объекта и сформулированы общие требования пользователей к системе управления предприятием [54, 55, 111].

· Система должна соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и охватывать все сферы производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

· Система должна быть типовой, настраиваемой под конкретный объект внедрения.

· Функции управления должны выполняться в темпе протекания технологического процесса (в реальном масштабе времени).

· Система должна учитывать особенности предприятий отрасли хлебопродуктов, как объектов автоматизации.

· Необходимо обеспечить максимальный уровень автоматизации для пользователей, устранить дублирование информации и функций пользователей.

· Система должна иметь единый пользовательский интерфейс и единый стандарт оформления выходных документов.

· Необходимо обеспечить обмен данными с программным обеспечением других разработчиков.

· Система должна работать под управлением различных операционных систем и СУБД.

На основании анализа требований пользователей, методов проектирования программных систем и параметров систем управления других разработчиков разработана концепция системы – сформулированы общие принципы проектирования системы управления для зерноперерабатывающих предприятий [99, 54, 55, 111].

· Система управления предприятия должна быть комплексной, охватывающей все сферы деятельности объекта автоматизации.

· Система должна быть многоуровневой, реализующей несколько моделей, отражающих разные уровни абстракции объекта автоматизации.

· Система должна быть иерархической по функциям управления, информационным моделям и архитектуре программного обеспечения.

· Реализуемые информационной системой модели должны описывать статику и динамику объекта, отражающих его состояния и движение материальных, финансовых и информационных (управляющих) потоков.

· Эти модели должны быть многомерными, отражающими количественный, качественный, суммовой, многовалютный, партионный учёт.

· Комплексная система должна обеспечивать максимальный уровень автоматизации для пользователей, быть гибкой, предоставлять пользователям удобные инструменты конфигурирования и управления, позволяющие адаптировать систему к условиям конкретного предприятия.

· Требуется обеспечить уровень надёжности системы, необходимый для работы пользователей в реальном масштабе времени.

После выработки концепции системы был проведен анализ и осуществлен выбор методов и средств проектирования системы управления, подробно описанный во 2 главе работы.

На основании синтеза структуры и функций типового объекта, требований пользователей и принципов проектирования разработана обобщенная функциональная модель системыуправления для класса типовых объектов (рис. 3.2) [57, 100, 111, 112]. Функциональная модель системы управления реализует пять уровней управления:

· на уровне АДМИНИСТРИРОВАНИЯ осуществляется общее управление и администрирование информационной системы - формирование и сопровождение профилей пользователей на основании информации об их обязанностях и структуре комплекса технических средств (КТС);

· на уровне КЛАССИФИКАЦИИ проводится классификация объектов учета и управления, алгоритмов бизнес-процессов, а также идентификация их параметров для конкретного предприятия;

· уровень ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ объединяет прикладные задачи системы, обеспечивающие информационное сопровождение производственных (технологических) процессов в реальном времени, оформление первичных документов и формирование оперативных (сменных, суточных) справок и отчетов;

· уровень БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА объединяет задачи, отображающие хозяйственную деятельность предприятия с помощью бухгалтерских проводок по аналитическим счетам, обеспечивающие закрытие отчетных периодов и формирование бухгалтерских отчетов;

· уровень НАЛОГОВОГО УЧЕТА объединяет задачи, отражающие деятельность предприятия в разрезе сводных оборотов по бухгалтерским счетам за отчетный период и обеспечивающие формирование внешней (налоговой) отчетности.

Проведена декомпозиция обобщенной функциональной модели – в рамках перечисленных уровней управления выделены подсистемы, комплексы задач, задачи и функции управления [57, 100, 111, 112].

Уровень АДМИНИСТРИРОВАНИЯ реализован в виде управляющей подсистемы МОНИТОР и библиотеки общесистемных процедур. МОНИТОР выполняет следующие функции:

· информационного обеспечения – сопровождение служебных классификаторов задач, таблиц базы данных (БД), пользователей и автоматизированных рабочих мест (АРМов) пользователей; службу словарей;

· конфигурации – конструирование АРМов (построение и генерация главного меню вызова задач); настройка путей доступа к таблицам БД; сохранение/восстановление настроек задач;

· управления – идентификация пользователя; регистрация в сети; запуск АРМов и задач пользователя; ведение протокола сеансов работы; регистрация ошибок, экспорт отчетов и графиков в МS EXCEL;

· обеспечения надежности – разграничение прав доступа пользователей к отдельным задачам, функциям управления, записям и полям БД; актуализация и конвертирование структур БД; автоматическое резервное копирование, слияние, репликация, архивирование и восстановление данных;

· сервиса – копирование АРМов; копирование настроек и путей доступа к таблицам БД; перегенерация группы АРМов; системные справки и т.д.

Библиотека общесистемных процедур реализует функции связи задачи (модуля) с запускающей программой; поиска таблиц БД и путей доступа к ним; обработки ошибок и выдачи сообщений; построения таблиц и графиков; печати и архивирования документов; построения выражений фильтров (запросов) сортировки данных; пересчета единиц измерения и т.д.

Уровень КЛАССИФИКАЦИИ реализован подсистемой классификации, объединяющей следующие комплексы задач:

· классификации объектов учета – включает задачи ведения классификаторов клиентов, контрактов, подразделений (участков), продукций, партий, фондов (целевых назначений партий), бухгалтерских счетов, типов и принадлежностей транспорта, типов цен, единиц измерения, видов оплаты;

· идентификации параметров объектов учета – объединяет задачи ведения справочников, параметры которых могут меняться во времени: банковских реквизитов клиентов, должностей сотрудников, пунктов погрузки/разгрузки, курсов валют, цен по партиям и т.д.;

· построитель типовых операций (алгоритмов пользовательских бизнес-функций) – является средством описания специфики функционирования предприятия. Он обеспечивает ведение классификатора процессов, описывает пользовательские алгоритмы формирования документов и бухгалтерских проводок, не реализованные стандартными функциями прикладных задач системы, и обеспечивает обработку данных прикладных задач по заданным пользователями алгоритмам.

Уровень ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ объединяет подсистемы:

· управление движением хлебопродуктов;

· управление качеством хлебопродуктов;

· финансовый учет;

· учет материальных ценностей.

Подсистема управления движением хлебопродуктов состоит из следующих комплексов задач: управление закупками (заготовкой зерна); управление продажами (сбытом продукции); производственно-складской учет хлебопродуктов; количественно-качественный учет хлебопродуктов; учет поступления и перераспределения сырья; учет зачистки на элеваторах и складах. Подсистема управления качеством хлебопродуктов в производственно-технологической лаборатории (ПТЛ) включает следующие комплексы: учет качества в зерновой ПТЛ; учет качества в мукомольной (крупяной) ПТЛ. Подсистема финансового учета включает комплексы: банк; касса. Подсистема учета материальных ценностей объединяет комплексы задач: учет материально-технических средств (МТС); учет основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА); учет доверенностей; учет ценных бумаг (векселей); инвентаризация товарно-материальных ценностей.

Уровень БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА объединяет подсистемы: расчеты с клиентами; анализ финансовых результатов. Подсистема расчетов с клиентами состоит из следующих комплексов задач: расчеты с поставщиками; расчеты с покупателями (за реализацию); расчеты с поставщиками; расчеты за услуги переработки (с давальцами); расчеты с подотчетными лицами; инвентаризация расчетов. Подсистема анализа финансовых результатов включает комплексы задач:расчет и планирование стоимости сырья; расчет фактической себестоимости продукции; расчет прибыли (закрытие счетов реализации).

Уровень НАЛОГОВОГО УЧЕТА реализован подсистемой налогового учета в составе комплексов задач: расчет налога на прибыль, книги покупок/продаж; главная книга; баланс с приложениями.

Функции управления, выполняемые отдельными комплексами задач системы, подробно описаны в главе 7.

 

Date: 2015-11-14; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию