Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Яко Ты еси Источник исцелений, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Единородным Твоим Сыном, и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь»
Эта молитва повторяется каждым из семи священников после очередного чтения Апостола и Евангелия. Если Таинство совершает один иерей, то он один читает ее при каждом помазании. Как только помазание завершено, гасится одна из свечей, стоящих на блюде.
Второе чтение. Читается следующее зачало из Апостола, и затем – Евангелия. Апостольское чтение (Рим. 15; 1 7) содержит повеление сильным носить немощи слабых и, по примеру Христа, угождать не себе, но ближнему. Во втором Евангелии (Лк. 19; 1‑10) повествуется о мытаре Закхее, обратившемся к вере после того, как Иисус Христос посетил его жилище. Далее следует молитва «Отче святый…» и второе помазание больного.
Третье чтение (1 Кор. 12; 27–13; 8) содержит перечисления различных служений членов Церкви Христовой, тут же говорится о любви, как главной цели христианской жизни. Третье Евангелие (Мф. 10; 1, 5–8) говорит о том, как Господь послал учеников на проповедь в Иудею и дал им власть изгонять нечистых духов, исцелять всякий недуг и воскрешать мертвых. Далее следует молитва «Отче святый….» и третье помазание больного.
Четвертое чтение (2 Кор. 6; 16‑7; 1) говорит о том, что истинно верующие являются храмами Бога Живого, и призывает их очиститься от всякой скверны плоти и духа. А в четвертом евангельском чтении (Мф. 8; 14–23) говорится об исцелении Спасителем Петровой тещи, лежавшей в горячке, и многих бесноватых. Далее следует молитва «Отче святый…» и четвертое помазание больного.
Пятое чтение (2 Кор. 1; 8‑11) говорит о том, что избавление от скорбей и гонений – от Господа, поэтому будем надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых. В пятом евангельском чтении (Мф. 25; 1‑13) приводится притча Господня о пяти мудрых и пяти неразумных девах, оставшихся по неразумию вне брачного пира, символизирующего Царство Небесное. Притча заканчивается призывом: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. Далее следует молитва «Отче святый…» и пятое помазание больного.
Шестое чтение (Гал. 5; 22‑6; 2) призывает христиан: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. В шестом Евангелии (Мф. 15; 21–28) повествуется о великой вере жены хананеянки, по которой Господь даровал исцеление ее дочери. Далее следует молитва «Отче святый….» и шестое помазание больного.
Седьмое, заключительное, чтение (1 Фес. 5; 6‑18) содержит призыв апостола Павла утешать малодушных, поддерживать слабых, прощать зло. Оно заканчивается словами: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Евангелие седьмое (Мф. 9; 9‑13) повествует о том, как Матфей из мытарей был призван Господом и сделался апостолом. Оно же приводит слова Иисуса Христа к роптавшим на Него фарисеям: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
По совершении последнего, седьмого, помазания священнослужители становятся в центре и принимавшие Таинство верующие окружают их, а предстоятель, открыв Святое Евангелие, кладет его письменами на их головы и произносит молитву к Господу Иисусу: «… Не полагаю руку мою на главу пришедшаго к Тебе во гресех и просящаго у Тебе нами оставление грехов, но Твою руку, крепкую и сильную, яже во Святом Евангелии сем, еже сослужители мои, держат (или: еже аз держу) на главе раба Твоего (рабы Твоея, имярек) и молюся (с ними) и прошу милостивое и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый и Манассиину еже о покаянии молитву приемый. Сам и раба Твоего (рабу Твою, имярек), кающагося (кающуюся) о своих си согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй вся его (ея) прегрешения…». Затем священник, сняв Евангелие, дает его поцеловать всем, принявшим Таинство Соборования. Затем следует краткая ектенья о милости, жизни, здравии и спасении и оставлении грехов предстоящих. Поются стихиры святым бессребреникам‑целителям и Божьей Матери и бывает отпуст. После этого принявшие Таинство должны трижды поклониться его совершителям со словами: «Благословите, отцы святии (или: отче святый) и простите мя, грешнаго (грешную)» (трижды) и получить иерейское благословение.
Date: 2015-11-14; view: 294; Нарушение авторских прав |