Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная модель управления репродуктивным поведением супругов на этапе создания семьи в первом и повторном бракеВ Ивановской области разработана программа полового воспитания и подготовки к будущей семейной жизни в супружестве, осуществляющаясвою целенаправленную деятельность с детского возраста. Основу её составляют циклы лекций и бесед, проводимых в детских дошкольных учреждениях, школах, средних специальных учебных заведений, в которых особое внимание уделяется информированию подрастающего поколения о существующих видах контрацептивных средств, обучению пользования различными видами контрацептивов, рассматриваются вопросы взаимоотношения полов, особенности поведения на добрачном этапе и в браке. В консультации «Брак и семья», созданной около 10 лет назад в г. Иванове, 1986-87 гг. была разработана система мер по подготовке вступающих в брак к здоровому супружеству и рождению здорового потомства, основной целью которого явилось внедрение комплекса медико-социальных мероприятий, направленных на формирование здоровых семей, зачатие и воспитание здорового ребенка. Основной акцент в этой работе делался на информирование вступающих в первый брак молодых лиц о негативных последствиях ранних и беспорядочных половых связей, отрицательных последствий искусственного прерывания беременности, в том числе первого аборта, для здоровья матери и ребенка, использовании средств и методов контрацепции, сексуальных взаимоотношений в браке. При этом работа проводилась в два этапа: 1. на 1 –м этапе осуществлялась санитарно-просветительская подготовка с целью повышения уровня санитарно-гигиенических знаний будущих супругов, 2. на 2-м – добрачное консультирование женихов и невест по вопросам планирования семьи, подготовки к зачатию, обследования генетического фона, а также по проблемам сексуальных отношений. Однако исследование, проводившееся в рамках эксперимента, носило в основном санитарно-просветительский характер, важнейшие разделы программы преподносились в большинстве своем в виде лекций и бесед, в которых практически отсутствовал индивидуальный подход к рассматриваемым проблемам, недостаточным был также охват молодоженов из-за большого количества отказов в ступающих в брак принимать участие в этой работе. В последние годы, в связи с возросшим количеством выпуска различного рода информации (печатной и видео) по вопросам сексуальных отношений, резким ростом ее доступности, молодые люди стали скептически относится к вопросам полового просвещения, осуществляемым различными государственными структурами, интерес к проводимым мероприятиям был практически утрачен и последние 2-3 года циклы лекция в рамках программы прекратились и работа свелась практически к одной информационной встречи с молодоженами акушера-гинеколога, причем без разделения женихов и невест. В рамках комплексного исследования, проводимого в разных организованных коллективах сотрудниками ИГМА и ИвНИИ МиД, изучено контрацептивное поведение школьников, отношение к добрачным связям, их информированность по сексуальным вопросам и вопросам профилактики непланируемой беременности. Важным и новым аспектом проводимой работы явилось определение информированности подростков о факторах, ограничивающих возможность деторождения, и её влияния на репродуктивное поведение молодежи. Анализ репродуктивного и контрацептивного поведения молодежи, показывает, что формирование репродуктивного и контрацептивного поведения должно осуществляться непрерывно по мере перехода их из одного состояния в другое, для чего разрабатывается и внедряется организационная модель системы проспективного слежения за репродуктивным поведением молодежи, позволяющим определять репродуктивное здоровье создаваемых семей на различных этапах их формирования и управлять им.
При этом адекватное построение системы управления возможно лишь с позиции системного подхода, который позволяет рассматривать репродуктивное поведение как динамический процесс, являющийся результатом взаимодействия комплекса факторов. С этой точки зрения необходимо соблюдение двух принципов слежения: этапности и комплексности. Соблюдение первого принципа предполагает выделение следующих этапов: 1. добрачных отношений; 2. вступление в первый брак; 3. межбрачный период; 4. вступление в повторный брак; 5. брачных отношений. Соблюдение второго принципа требует выявления комплекса медико-социальных внутри- и внесемейных факторов, действующих на каждом этапе развития семьи. Принципиальная схема организационной модели управления репродуктивным поведением различных групп населения представлена на рисунке. Предлагаемая система проспективного слежения за состоянием репродуктивного поведения и здоровья, вступающих в первый и повторный брак супругов позволяет отслеживать их динамику на всех этапах наблюдения за молодыми мужчинами и женщинами, своевременно выявлять неблагоприятные факторы и вмешиваться в их развитие. Во-первых, оно проводится на этапе создания семьи, когда будущие супруги наиболее заинтересованы в вопросах укрепления своего здоровья и здоровья своего потомства.
|