Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава четырнадцатая. Колонисты освоили все побережье острова русский, обращенное к Владивостоку«Я В ВАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ»
Колонисты освоили все побережье острова Русский, обращенное к Владивостоку. Однако этого им уже было мало. Противоположная сторона оставалась незнакомой и загадочной, как обратная сторона луны. Мальчишек как магнитом тянуло вглубь острова. Тем более что не так уж он и велик – меньше двух десятков километров в длину, а в ширину – тринадцать. Но Коултер и Бремхолл строго‑настрого запретили колонистам отходить от казарм дальше чем на сто метров. Они предостерегали от опасностей, которые могут быть на острове. В лесных зарослях все еще находятся неразорвавшиеся снаряды и мины. Но никакие предостережения не могли остановить юных искателей приключений. Любые ограничения лишь подталкивали их навстречу опасности. То и дело мальчишки тайком покидали казармы и возвращались с интересными находками и увлекательными рассказами о своих приключениях. И этим еще больше разжигали любопытство других подростков. Особенно много беглецов в группе Георгия Ивановича Симонова. Бремхолл решил поговорить с воспитателем. – Георгий Иванович, никто в колонии не понимает этих детей лучше, чем вы. Как быть? Как остановить их авантюризм? – Я и сам об этом думал. И кажется, знаю, что предпринять, – ответил Симонов. Георгий Иванович вспомнил Вячеслава Вихру и Илью Френкеля. Это они, когда колония жила на Урале, организовали несколько походов и экскурсий. Вот с кем следует посоветоваться. Френкеля не пришлось долго искать. Он находился на острове. А вот Вихра уволился из детской колонии. Но Симонову удалось его найти во Владивостоке. Здесь вместе с другими земляками‑чехами он ждал судна, которое доставит их в Европу. – Вячеслав Вячеславович, хотите послужить колонии? В последний раз… – Но я уже простился с детьми. Вот и чемоданы собраны. – Вихра показал в угол комнаты. – Как много у вас времени? Через сколько дней ожидается судно? – Думаю, через неделю. – Этого достаточно, – с облегчением вздохнул Симонов. – Но вы не сказали главного. Зачем я понадобился? Неужели мне нет замены? – Представьте себе, это так. Вы офицер, не так ли? А мальчишки неугомонны. Они живут в стране, где идет война. Опасная, но и в чем‑то для них увлекательная. Они живут на острове, где былое присутствие военных чувствуется на каждом шагу. Хорошо бы дать им возможность, избежав опасностей и риска, познакомиться с военно‑морской крепостью. Помогите. Вихра поднял руки в знак согласия: – Я в вашем распоряжении. Вячеслав Вихра был не единственным, кто оставил работу. Пока колония передвигалась по железной дороге через Сибирь, она теряла в пути своих учителей и воспитателей, медсестер и нянечек. Кто‑то остался в Ново‑Николаевске, другие сошли в Иркутске или отправились в Харбин, отыскав там родственников. По прибытии во Владивосток Красный Крест начал искать им замену. Мы уже знакомы с Ханной Кемпбелл, которой поручили должность сестры‑хозяйки. Она заменила мать сотням детей. Не случайно и Райли Аллен, и самый младший из колонистов стали называть ее одинаково – Мамаша Кемпбелл. А кем и какими были другие наставники? Кто пополнил колонию?
|