Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Доброта или строгость.
Драматические события, пережитые детьми, не прошли для них бесследно. Родительский кров не мог уберечь от трудностей жизни, но старался оградить от жестокости. А здесь увидели смерть. Всего в двух шагах от стен казармы, где жили. Ночью дети метались на своих соломенных матрасах. Плакали и кричали во сне. Некоторые решили тайком бежать в Петроград. Кучинская пригласила в свой кабинет воспитателей. Они условились встретиться после того, как дети улягутся спать. До встречи оставалось четверть часа, и Вера Ивановна вышла на улицу. Окна в казармах гасли одно за другим, и ночь становилась глуше и чернее. Ей подумалось, что все они, и взрослые и дети, окунулись в такую же черноту. Где выход? Ее уже ждали. Заведующая колонией села за стол, подвинула к себе ближе лампу, и все увидели, как она изменилась за последние два дня. Лицо бледное, а глаза воспаленные. – Друзья, – сказала она, чуть помолчав. – Я собрала вас на совет. Как быть? Что делать дальше? Как нам, учителям, объяснить детям то, что они видят, все то, что происходит рядом? Мне ясно одно: мы обязаны спасти детей и их души. Они не должны видеть в наших глазах, слышать в наших словах растерянности и паники. Второй день я пытаюсь связаться с Петроградом. Но бесполезно. Мы отрезаны. Мы оказались на линии фронта. Помощь колонии – в нас самих. Я прошу помнить: сегодня каждый из нас не только воспитатель, но и родитель. Для этих мальчиков и девочек – мы папы и мамы. Больше ласки, внимания, терпения, любви… Будьте с ними добры! Последние слова Кучинская почти выкрикнула. В глазах появились слезы. Руководительница группы василеостровских девочек Христина Федоровна Вознесенская, женщина суровая и властная, возразила: – Доброта добротой, а строгость строгостью. Я бы на вашем месте, Вера Ивановна, сказала по‑другому – больше дисциплины, требовательности и, еще раз повторяю, строгости. В моей группе это станет непреложным правилом. – Как же так, – не стерпела Елизавета Аристидовна, – девочки плачут, тоскуют, а вы кричать? Так проще, чем стать им родной… Затем слово взял ее муж Георгий Иванович Симонов. Говорил он, скрестив по своей привычке руки на груди. – Я думаю, – сказал он, – нам не стоит, по крайней мере, беспокоиться об одном. Беспокоиться, что младшие дети, а подростки тем более, не поймут сути происходящего. Ведь это дети Петрограда. Поверьте, когда им исполнится столько же, как нам, они будут рассказывать детям и внукам обо всем увиденном, чему были свидетелями. И о нас будут рассказывать. – Могу я сделать предложение? – спросил Вихра. – Разумеется, Вячеслав Вячеславович. Прошу вас. – Для чего мы привезли сюда ребят? – спросил Вихра Кучинскую, а потом обернулся и ко всем другим. – Зачем десять дней везли в поезде? Накормить. Это главное. Но здесь, на Урале, не только хлеб. Еще есть горы, скалы, озера и леса. Они детям ой как нужны! Не меньше, чем хлеб. Красота очень нужна. И доброта. Вихра выразительно посмотрел на Христину Федоровну, и она под его взглядом опустила голову. – Я берусь провести несколько пеших походов, – предложил учитель биологии Френкель. – Давайте объединим наши усилия, Илья Соломонович. – Френкель и Вихра подали друг другу руки. Когда преподаватели разошлись, Кучинская снова вышла на крыльцо. Ночь уже не казалась такой темной и чужой.
|