Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разрушай!
Знакомый запах в то же мгновение переносит нас в царство эмоций и памяти. Каждую весну один-два раза я просыпаюсь от особенного запаха, который переносит меня прямо на отборочный тур в лигу юниоров. Когда мне было десять лет, отбор в эту лигу был для меня самым важным днем в жизни. С тех пор, открывая глаза в такое утро, я ощущаю ясное чувство возбуждения, беспо-
~Jлава. 12. Ъезипречное психическое здоровье
323
койства и ожидания. Даже теперь, спустя многие годы, весенняя свежесть и запах влажной травы на бейсбольном поле пробужда- ют во мне эти эмоции. Ощущение запаха (см. главу 10), имеющее прямой доступ в структуру лимбической и эмоциональной систе- мы мозга через обонятельный нерв, может пробудить даже очень старые и забытые воспоминания.
Опыт, полученный через эмоции, остается с нами на всю жизнь, становясь неотъемлемой частью подсознания до тех пор, пока мы не столкнемся с тем же запахом или эмоциональным раздражите- лем, возвращающим этот опыт в сознательную область мозга. Прав- да в том, что ради нашего спасения мы навсегда связаны с воспо- минаниями о пережитом страхе и о местах, где мы ощущали себя в безопасности. Правда в том, что эффективнее всего мы воспри- нимаем информацию в атмосфере защищенности, спокойствия и комфорта.
Согласно древним традициям и Аюрведе, такой тип обучения начинается в момент зачатия. На протяжении тысяч лет в Азии и Индии ожидающие детей женщины окружались заботой и покоем, чтобы улучшить процесс восприятия новой информации будущим ребенком. Новые исследования показали, что если беременная женщина ощущает себя защищенной, развитие лобной части моз- га эмбриона, где расположена сознательная, думающая часть, кон- тролирующая творческие способности, усиливается. Если мать во время беременности живет в напряжении или под угрозой, у плода быстрее развивается затылочная часть мозга, ответственная за выживание.
Если будущая мать подвергается насилию, воздействию стрес- са, страха, ревности, злости или ярости, даже просто смотря теле- визор, или испытывает тот уровень напряжения, который в нашей культуре считается нормальным, судьбу плода и ребенка можно предугадать.
Исследования, проведенные в Гарвардском университете, ясно показали важность ранней связи между матерью и ребенком, так как именно она влияет на здоровье ребенка и на его способность к социальному взаимодействию. Согласно сведениям, представлен- ным в книге "Правила привязанности и рождение Я", написанной доктором философии Аланом Шором, в первые 18 месяцев жизни у ребенка развивается самовосприятие, способность к пониманию и общению. Среда, созданная родителями в этот период и в тече-
Аюрведа для детей
ние 9 месяцев его ожидания, может стать самым важным факто- ром, влияющим на его последующее существование.
В Аюрведе есть поговорка: "что видишь, тем и станешь".|
В институте кардиологии было проведено новое исследование в нейрокардиологии, были измерены электромагнитные поля, ко- торые создаются во время сердцебиения. Каждая фаза сердцеби- ения создает уникальное и отчетливое поле вокруг сердца. Пер- вая фаза создает поле, близкое к сердцу, следующая - распрост- раняет его в радиусе почти 100 сантиметров. Третья и последняя фаза сердцебиения распространяет поле на 400-500 сантиметров от тела.
Эти поля резонируют с полями других людей и дают о себе знать во всех наших отношениях с окружающими. Это объясняет то, по- чему с первого взгляда одни люди нас привлекают, а другие оттал- кивают. Это мгновенное знание возникает в результате гармонии или резонанса, вызванных электромагнитными полями или часто- той вашего собственного сердца, наложенной на электромагнит- ное поле сердца другого человека.
Эти поля не только соединяют нас с окружающими. Они прояв- ляются и в семейных отношениях, особенно в связи матери и ре- бенка. Поразительное исследование, сделанное в австралийском университете Аделаида, показало, что клеточная фиксация серд- цебиения матери начинается в момент зачатия и продолжается в течение периода развития ребенка. Современные исследования делают особый упор на важность резонанса сердцебиения матери и ребенка.
Связь, которая появляется в первые 18 месяцев жизни, между эти- ми двумя существами на основе резонирующего эффекта поддержи- вает растущий организм. Эта идея не только подтверждает правиль- ность древних методов воспитания детей, но и имеет современные научные обоснования. Это исследование подчеркивает важность при- косновений матери к ребенку и их близости друг к другу.
Существует теория, что мать и дети, взятые ею на воспитание, могут объединить поля своего сердцебиения для того, чтобы со- здать необходимую для восприятия и развития среду. Самое важ- ное заключается в том, что младенцам, по видимому, необходимо постоянное присутствие любящего сердечного поля, позволяюще-
J лава. 12. Ъезупречное психическое здоровье
325
го ему учиться и развиваться. Эта область ещё мало изучена, по- этому мы можем понять только самую верхушка айсберга.
Разлука младенца или ребенка с матерью даже на небольшой период времени в эти драгоценные 18 месяцев может создать эф- фект нестабильного и негармоничного поля. Точная частота поля, созданного резонансом сердцебиения матери и ребенка является абсолютной и уникальной величиной, похожей на то, как матери в животном мире узнают своих отпрысков по запаху или голосу. Эф- фект поля позволяет младенцу ощутить гармонию и любовь и по- лучить доступ к более высоким ступеням познания, которые явля- ются ключом к раскрытию человеческого потенциала.
Связь между электромагнитными полями сердца создает мир- ную и спокойную среду, обеспечивающую ребенку оптимальное восприятие и здоровье на всю жизнь. ________________________
В культурах, опирающихся на традиции, где мать, отец и ребенок спят вместе в одной кровати в течение первого года жизни малыша, почти не наблюдается случаев смерти в младенческом возрасте, когда дети умирают в колыбели. Забрав ребенка или младенца от матери и поместив его в колыбель, мы разбиваем существующее между ними поле, вызывая биохимическую реакцию заброшеннос- ти и страха. Невербальная связь между матерью и ребенком в за- щитном коконе их общего поля является лучшим образованием, ко- торое только может получить младенец.
Замечали ли вы, как привлекают людей младенцы, и как они меняются, играя с малышами? Младенцы взаимодействуют с ма- терью и со всеми, кто попадает в зону их внимания с помощью общения, идущего от сердца к сердцу. Возможно, именно поэтому взрослые часто не могут отвести взгляд от счастливого малыша. В первые два года жизни мать и ребенок общаются без помощи слов. Их общение происходит от сердца к сердцу. В это время мозг мла- денцев производит дельта волны, позволяющие ему получать ра- дость от окружающего мира и людей.
Речь, зрение и слух, которые быстро развиваются, по проше- ствии 18 месяцев меняют способ взаимодействия детей с окружа- ющим миром. Они растут, у них развиваются ощущения, и они уже готовы фильтровать прямое общение через сердце, уступая разу- му первенство в этом деле.
326
^Аюрведа для детей
Развиваясь, ребенок неизбежно сталкивается с небольшими стрессами и эмоциональными травмами. В обязанность родите- лей входит расчищать дорогу эмоционального развития, избавляя ребенка от основных травмирующих событий, которые могут по- влиять на его дальнейшую жизнь.
То, на сколько ребенок защищен от травм и связан с матерью на энергетическом уровне, имеет прямое воздействие на его ум- ственное и эмоциональное здоровье, на его умение наслаждать- ся жизнью, когда он станет взрослым, и на те успехи, которых он добьется в своем духовном развитии. _______________________
В результате развития ощущений, общение на уровне чувств, происходящее от резонанса полей сердца матери и ребенка, за- меняется разумом. Новая личность, созданная с помощью эго, пред- назначена для того, чтобы поддерживать работу мозга и продол- жать защищать ранимое сердце. Ни один ребенок не хочет быть обиженным, поэтому ощущения и разум создают личность, при- званную облегчать работу ума и защищать чувства ребенка от обид. Скоро сердце, которое было единственным средством общения ребенка, заменяется общением через ощущения, ум и разум. Сер- дце, чувства и первозданная детская радость терпеливо ждут до тех пор, когда с помощью духовного развития ребенка в последую- щие годы его жизни они снова будут проявлены вновь.
Альберт Эйнштейн, утверждающий, что использует только 10% своего умственного потенциала, заставляет нас удивляться тому, что такой великий человек, добившийся таких успехов, верил в использование столь малого количества своего потенциала. Это значит, что большинство из нас так и не раскрывает 90% заложен- ных в нас возможностей. Аюрведа относит нераскрытые способ- ности к области мозга, связанной не с мыслями и сознанием, а имеющей прямой доступ к эмоциям и сердцу, и составляющей боль- шую часть нереализованного человеческого потенциала.
Если человек находится в напряженной обстановке, у него ак- тивизируется думающая, рассудочная, ответственная за выжива- ние часть мозга. Как только тело расслабляется и оказывается в более мирной обстановке, мозговые волны замедляются и стано- вятся более согласованными, как у учеников, выполнявших упраж- нение, дыша через нос, которых я описывал в предыдущей главе.
"JjcaBa 12. безупречное психическое здоровье
327
Более согласованное движение мозговых волн, какое мы мо- жем наблюдать в состоянии альфа, обозначают менее осознанное мышление, основанное больше на чувствах, чем на разуме. Имен- но в такие моменты люди достигают пика своего ощущения жизни.
Когда Роджер Баннистер побил рекорд в полуторакилометро- вом забеге в 1959 году, это считалось физически невозможным подвигом. Сделав это, он сказал: "Мне казалось, что я бегу так медленно... Я расслабился так сильно, что мне показалось, будто мой мозг отделился от тела. Я не напрягался. Мне не было боль- но. Я ощущал только великое единение движения и цели. Каза- лось, будто мир замер или исчез".
Спортсмены, пережившие такие же ощущения, называют их "зо- ной". Ее нельзя почувствовать во время борьбы или через боль. Это всегда пик ощущений, когда лучший бегун выигрывает без на- пряжения, когда мир вокруг полон удобства и эйфории.
Существующее до сих пор кредо "нет выигрыша без боли" из- менится только тогда, когда мы научим наших детей, что жизнь - это вовсе не борьба. Это будет происходить постепенно, с течени- ем времени, на нашем собственном примере. Дорога к идеально- му здоровью соединяет в себе эмоциональный, физический, ум- ственный и даже духовный потенциал наших детей. Крепкое фи- зическое здоровье, которое закладывается в детстве, является необходимым условием для развития интеллектуального и эмоци- онально стабильной личности.
Date: 2015-11-14; view: 192; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|