Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрушай!





Знакомый запах в то же мгновение переносит нас в царство
эмоций и памяти. Каждую весну один-два раза я просыпаюсь от
особенного запаха, который переносит меня прямо на отборочный
тур в лигу юниоров. Когда мне было десять лет, отбор в эту лигу
был для меня самым важным днем в жизни. С тех пор, открывая
глаза в такое утро, я ощущаю ясное чувство возбуждения, беспо-


~Jлава. 12. Ъезипречное психическое здоровье


323


койства и ожидания. Даже теперь, спустя многие годы, весенняя
свежесть и запах влажной травы на бейсбольном поле пробужда-
ют во мне эти эмоции. Ощущение запаха (см. главу 10), имеющее
прямой доступ в структуру лимбической и эмоциональной систе-
мы мозга через обонятельный нерв, может пробудить даже очень
старые и забытые воспоминания.

Опыт, полученный через эмоции, остается с нами на всю жизнь,
становясь неотъемлемой частью подсознания до тех пор, пока мы
не столкнемся с тем же запахом или эмоциональным раздражите-
лем, возвращающим этот опыт в сознательную область мозга. Прав-
да в том, что ради нашего спасения мы навсегда связаны с воспо-
минаниями о пережитом страхе и о местах, где мы ощущали себя
в безопасности. Правда в том, что эффективнее всего мы воспри-
нимаем информацию в атмосфере защищенности, спокойствия и
комфорта.

Согласно древним традициям и Аюрведе, такой тип обучения
начинается в момент зачатия. На протяжении тысяч лет в Азии и
Индии ожидающие детей женщины окружались заботой и покоем,
чтобы улучшить процесс восприятия новой информации будущим
ребенком. Новые исследования показали, что если беременная
женщина ощущает себя защищенной, развитие лобной части моз-
га эмбриона, где расположена сознательная, думающая часть, кон-
тролирующая творческие способности, усиливается. Если мать во
время беременности живет в напряжении или под угрозой, у плода
быстрее развивается затылочная часть мозга, ответственная за
выживание.

Если будущая мать подвергается насилию, воздействию стрес-
са, страха, ревности, злости или ярости, даже просто смотря теле-
визор, или испытывает тот уровень напряжения, который в нашей
культуре считается нормальным, судьбу плода и ребенка можно
предугадать.

Исследования, проведенные в Гарвардском университете, ясно
показали важность ранней связи между матерью и ребенком, так
как именно она влияет на здоровье ребенка и на его способность к
социальному взаимодействию. Согласно сведениям, представлен-
ным в книге "Правила привязанности и рождение Я", написанной
доктором философии Аланом Шором, в первые 18 месяцев жизни
у ребенка развивается самовосприятие, способность к пониманию
и общению. Среда, созданная родителями в этот период и в тече-



Аюрведа для детей


ние 9 месяцев его ожидания, может стать самым важным факто-
ром, влияющим на его последующее существование.

В Аюрведе есть поговорка: "что видишь, тем и станешь".|

В институте кардиологии было проведено новое исследование
в нейрокардиологии, были измерены электромагнитные поля, ко-
торые создаются во время сердцебиения. Каждая фаза сердцеби-
ения создает уникальное и отчетливое поле вокруг сердца. Пер-
вая фаза создает поле, близкое к сердцу, следующая - распрост-
раняет его в радиусе почти 100 сантиметров. Третья и последняя
фаза сердцебиения распространяет поле на 400-500 сантиметров
от тела.

Эти поля резонируют с полями других людей и дают о себе знать
во всех наших отношениях с окружающими. Это объясняет то, по-
чему с первого взгляда одни люди нас привлекают, а другие оттал-
кивают. Это мгновенное знание возникает в результате гармонии
или резонанса, вызванных электромагнитными полями или часто-
той вашего собственного сердца, наложенной на электромагнит-
ное поле сердца другого человека.

Эти поля не только соединяют нас с окружающими. Они прояв-
ляются и в семейных отношениях, особенно в связи матери и ре-
бенка. Поразительное исследование, сделанное в австралийском
университете Аделаида, показало, что клеточная фиксация серд-
цебиения матери начинается в момент зачатия и продолжается в
течение периода развития ребенка. Современные исследования
делают особый упор на важность резонанса сердцебиения матери
и ребенка.

Связь, которая появляется в первые 18 месяцев жизни, между эти-
ми двумя существами на основе резонирующего эффекта поддержи-
вает растущий организм. Эта идея не только подтверждает правиль-
ность древних методов воспитания детей, но и имеет современные
научные обоснования. Это исследование подчеркивает важность при-
косновений матери к ребенку и их близости друг к другу.


Существует теория, что мать и дети, взятые ею на воспитание,
могут объединить поля своего сердцебиения для того, чтобы со-
здать необходимую для восприятия и развития среду. Самое важ-
ное заключается в том, что младенцам, по видимому, необходимо
постоянное присутствие любящего сердечного поля, позволяюще-


J лава. 12. Ъезупречное психическое здоровье


325


го ему учиться и развиваться. Эта область ещё мало изучена, по-
этому мы можем понять только самую верхушка айсберга.

Разлука младенца или ребенка с матерью даже на небольшой
период времени в эти драгоценные 18 месяцев может создать эф-
фект нестабильного и негармоничного поля. Точная частота поля,
созданного резонансом сердцебиения матери и ребенка является
абсолютной и уникальной величиной, похожей на то, как матери в
животном мире узнают своих отпрысков по запаху или голосу. Эф-
фект поля позволяет младенцу ощутить гармонию и любовь и по-
лучить доступ к более высоким ступеням познания, которые явля-
ются ключом к раскрытию человеческого потенциала.

Связь между электромагнитными полями сердца создает мир-
ную и спокойную среду, обеспечивающую ребенку оптимальное
восприятие и здоровье на всю жизнь. ________________________

В культурах, опирающихся на традиции, где мать, отец и ребенок
спят вместе в одной кровати в течение первого года жизни малыша,
почти не наблюдается случаев смерти в младенческом возрасте,
когда дети умирают в колыбели. Забрав ребенка или младенца от
матери и поместив его в колыбель, мы разбиваем существующее
между ними поле, вызывая биохимическую реакцию заброшеннос-
ти и страха. Невербальная связь между матерью и ребенком в за-
щитном коконе их общего поля является лучшим образованием, ко-
торое только может получить младенец.

Замечали ли вы, как привлекают людей младенцы, и как они
меняются, играя с малышами? Младенцы взаимодействуют с ма-
терью и со всеми, кто попадает в зону их внимания с помощью
общения, идущего от сердца к сердцу. Возможно, именно поэтому
взрослые часто не могут отвести взгляд от счастливого малыша. В
первые два года жизни мать и ребенок общаются без помощи слов.
Их общение происходит от сердца к сердцу. В это время мозг мла-
денцев производит дельта волны, позволяющие ему получать ра-
дость от окружающего мира и людей.

Речь, зрение и слух, которые быстро развиваются, по проше-
ствии 18 месяцев меняют способ взаимодействия детей с окружа-
ющим миром. Они растут, у них развиваются ощущения, и они уже
готовы фильтровать прямое общение через сердце, уступая разу-
му первенство в этом деле.


326


^Аюрведа для детей


Развиваясь, ребенок неизбежно сталкивается с небольшими
стрессами и эмоциональными травмами. В обязанность родите-
лей входит расчищать дорогу эмоционального развития, избавляя
ребенка от основных травмирующих событий, которые могут по-
влиять на его дальнейшую жизнь.

То, на сколько ребенок защищен от травм и связан с матерью на
энергетическом уровне, имеет прямое воздействие на его ум-
ственное и эмоциональное здоровье, на его умение наслаждать-
ся жизнью, когда он станет взрослым, и на те успехи, которых он
добьется в своем духовном развитии. _______________________


В результате развития ощущений, общение на уровне чувств,
происходящее от резонанса полей сердца матери и ребенка, за-
меняется разумом. Новая личность, созданная с помощью эго, пред-
назначена для того, чтобы поддерживать работу мозга и продол-
жать защищать ранимое сердце. Ни один ребенок не хочет быть
обиженным, поэтому ощущения и разум создают личность, при-
званную облегчать работу ума и защищать чувства ребенка от обид.
Скоро сердце, которое было единственным средством общения
ребенка, заменяется общением через ощущения, ум и разум. Сер-
дце, чувства и первозданная детская радость терпеливо ждут до
тех пор, когда с помощью духовного развития ребенка в последую-
щие годы его жизни они снова будут проявлены вновь.

Альберт Эйнштейн, утверждающий, что использует только 10%
своего умственного потенциала, заставляет нас удивляться тому,
что такой великий человек, добившийся таких успехов, верил в
использование столь малого количества своего потенциала. Это
значит, что большинство из нас так и не раскрывает 90% заложен-
ных в нас возможностей. Аюрведа относит нераскрытые способ-
ности к области мозга, связанной не с мыслями и сознанием, а
имеющей прямой доступ к эмоциям и сердцу, и составляющей боль-
шую часть нереализованного человеческого потенциала.

Если человек находится в напряженной обстановке, у него ак-
тивизируется думающая, рассудочная, ответственная за выжива-
ние часть мозга. Как только тело расслабляется и оказывается в
более мирной обстановке, мозговые волны замедляются и стано-
вятся более согласованными, как у учеников, выполнявших упраж-
нение, дыша через нос, которых я описывал в предыдущей главе.


"JjcaBa 12. безупречное психическое здоровье


327


Более согласованное движение мозговых волн, какое мы мо-
жем наблюдать в состоянии альфа, обозначают менее осознанное
мышление, основанное больше на чувствах, чем на разуме. Имен-
но в такие моменты люди достигают пика своего ощущения жизни.

Когда Роджер Баннистер побил рекорд в полуторакилометро-
вом забеге в 1959 году, это считалось физически невозможным
подвигом. Сделав это, он сказал: "Мне казалось, что я бегу так
медленно... Я расслабился так сильно, что мне показалось, будто
мой мозг отделился от тела. Я не напрягался. Мне не было боль-
но. Я ощущал только великое единение движения и цели. Каза-
лось, будто мир замер или исчез".

Спортсмены, пережившие такие же ощущения, называют их "зо-
ной". Ее нельзя почувствовать во время борьбы или через боль.
Это всегда пик ощущений, когда лучший бегун выигрывает без на-
пряжения, когда мир вокруг полон удобства и эйфории.

Существующее до сих пор кредо "нет выигрыша без боли" из-
менится только тогда, когда мы научим наших детей, что жизнь -
это вовсе не борьба. Это будет происходить постепенно, с течени-
ем времени, на нашем собственном примере. Дорога к идеально-
му здоровью соединяет в себе эмоциональный, физический, ум-
ственный и даже духовный потенциал наших детей. Крепкое фи-
зическое здоровье, которое закладывается в детстве, является
необходимым условием для развития интеллектуального и эмоци-
онально стабильной личности.







Date: 2015-11-14; view: 192; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию