Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава V. Личная независимость





Дорогой брат А.! Мой разум обеспокоен тем, что [414] происходит с тобой. Я писала тебе кое о чем, показанном мне относи­тельно твоего прошлого, нынешнего и будущего поведения. Я чувствую тревогу за тебя, ибо видела опасности, тебя под­стерегающие. Твой прежний опыт спиритизма подвергает тебя искушениям и вызывает серьезные конфликты. Если человек хоть один раз подчинил свое сознание непосредственному контролю врага через его злых ангелов, он обязан очень подо­зрительно относиться к впечатлениям и ощущениям, которые могут увести его на независимый путь, далеко от Церкви Хри­ста. Первый шаг, который этот человек делает независимо от Церкви, должен быть расценен как происки врага, направлен­ные на то, чтобы обманывать и уничтожать. Бог сделал Свою Церковь проводником света, и через нее Он сообщает Свои цели и Свою волю. Он не желает, чтобы кто-либо действовал независимо от Церкви. Он никогда не дает одному человеку знание Своей воли обо всей Церкви, в то время как вся Цер­ковь, тело Христово, остается в темноте.

Брат А., ты должен с максимальной осторожностью сле­дить за тем, на каком основании ты строишь. Придет буря и испытает на прочность твои надежды. Тебе следует глубоко копать и положить надежный фундамент. “Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу бла­горазумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне” (Мф. 7:24, 25). Строитель упорно кладет один камень на другой, и здание растет ввысь камень за камнем. Строитель Евангелия часто плачет, производя свою работу, ибо делает ее среди слез, испытаний, яростного преследования, ожесточенного проти­водействия и несправедливых обвинений, но он чувствует глубокую истинность того, что делает, ибо строит для вечно­сти. Будь бдителен, брат А., чтобы твоей основой была твер­дая Скала, чтобы ты приковывал себя к Ней, ибо той Скалой является Христос.

У тебя сильная, устойчивая воля и очень независимый дух, который ты хочешь сохранить любой ценой. И ты вносишь этот дух в свой религиозный опыт и в свою жизнь. Ты не [415] всегда был в согласии с работой Божьей, которую продолжают твои американские собратья. Ты смотришь на мир иными гла­зами, ты не приемлешь их методов работы. Ты совсем не зна­ешь состояние различных отраслей дела и даже не ощущаешь потребности ознакомиться с ними. Ты с подозрением и недо­верием смотришь на работу Божью и на служителей, избран­ных Им проводить ее. Ты более готов подвергать сомнению действия тех, на кого Бог возложил тяжелейшие обязанности Своей работы, и завидовать им, чем заглянуть внутрь себя, связать себя с делом Божьим и ознакомиться с работой и ее продвижением.

Бог видел, что ты, пока полностью не обратишься, не го­тов быть пастырем, служителем праведности, проповедующим истину ближним. Он допустил пройти тебе через настоящие испытания, почувствовать нужду, и Он хочет, чтобы ты по­нял, как это важно — проявлять жалость, сочувствие и не­жную любовь к несчастным, угнетенным, к испытавшим па­дение и нужду и прошедшим через испытания и беды.

В то время как в горе своем ты молился о мире во Христе, темная туча окутывала твое сознание, и, несмотря на твои ожи­дания, мир и покой не наступали. Временами казалось, что твоя вера подвергается крайнему испытанию. Ты оглядывался на­зад, на свою прошлую жизнь — и видел горе и разочарование, ты вглядывался в будущее — и там находил неуверенность. Десница Божья чудесно вела тебя ко кресту Господню и научи­ла тебя, что Бог обильно благословляет тех, кто старательно ищет Его. Праведно просящие получат то, о чем просят. Ищу­щие в вере найдут то, что ищут. Опыт, полученный в горниле испытаний и несчастий, стоит больше, чем все неудобства и страдания, выпадающую при этом на долю человека.

На молитвы, которые ты возносил в своем одиночестве, усталости и испытаниях. Бог отвечал не всегда так, как ты того ожидал, но Он делал все для твоего блага. У тебя не было таких же ясных и правильных представлений, как у твоих собратьев, и ты не видел себя в истинном свете. Но Бог в Сво­ем Провидении всегда готов был отвечать на молитвы, которые [416] ты возносил к Нему в своей печали, дабы спасти тебя и прославить Свое имя. В своем неведении ты просил о том, что не пошло бы тебе во благо. Бог услышал твои искренние молитвы, но Его благословения сильно отличались от того, что ты ожидал. Божье Провидение полагает, что тебе надо стать ближе к Его Церкви, надо меньше доверять себе, а боль­ше тем, кому Он поручил Свою работу.

Бог слышит каждую искреннюю молитву. Он желал под­ключить тебя к Своей работе, которая привела бы тебя ближе к свету. И когда ты прекратишь выставлять свое мнение против свидетельства и света, у тебя появится убеждение, что если ты будешь меньше доверять себе, но больше — твоим собратьям, то начнешь преуспевать в Господе. Это Бог вел тебя через уз­кие и тесные места. Его задачей было сделать так, чтобы не­счастье выработало в тебе терпение, терпение — опытность, а опытность — надежду. Он допустил до тебя испытания, дабы через них ты мог вкусить плодов мира и праведности.

Петр отрекся от Мужа Скорбей, когда Тот был в беде, в час Его унижения. Но позже апостол раскаялся и был вновь обра­щен. Он воистину раскаялся всей душой и вновь отдал себя Своему Спасителю. С глазами, ослепшими от слез, в одиночестве бредет он к саду Гефсиманскому и падает ниц там, где он видел распростертое тело своего Спасителя, видел в тот миг, когда во время великой муки кровавый пот капал с Его чела. Петр с раскаянием вспоминает, что он спал, когда Иисус молился в самые тревожные часы. Его гордое сердце разбито, и слезы покаяния увлажняют землю, недавно политую крова­вым потом дорогого Сына Божьего. Петр вышел из Гефсиманского сада совершенно другим человеком. Он был готов сострадать искушаемым. Он смирился и уже мог сочувство­вать слабым и оступившимся. Он мог предостерегать и пре­дупреждать самонадеянных и был полностью готов укреплять своих братьев.

Бог провел тебя через несчастья и испытания, чтобы ты [417] обрел более совершенную веру и доверие Ему и чтобы ты меньше полагался на свое собственное суждение. Для тебя было бы лучше перенести бедствие, чем благодушествовать. Всевидящий глаз Иеговы обнаружил, что в тебе много изга­ри, которую ты считал золотом, слишком ценным сокрови­щем, чтобы от него избавляться. Власть врага над тобой вре­менами была непосредственной и очень сильной. Заблужде­ния спиритизма запутали твою веру, извратили твои сужде­ния и смутили твои чувства. Бог в Своем Провидении хотел испытать, очистить тебя, как сыновей Левия, дабы ты мог принести Ему приношение праведности.

Ко всем твоим трудам ты слишком часто примешиваешь свое “я”. Твоя воля должна быть растворена в воле Божьей, иначе ты будешь впадать в печальные искушения. Я видела, что если ты начнешь трудиться в Боге, не обращая внимания на себя, то исполнишься Его силой, которая откроет тебе дос­туп к сердцам. Если ты смиришься и не будешь слишком вы­соко мнить о себе, ангелы Божьи помогут твоим усилиям. Но когда ты думаешь, что знаешь больше, чем те, кого годами ведет Бог и кого Он Сам наставлял в истине и готовил для расширения Своей работы, ты возвеличиваешь сам себя и впадаешь в искушение.

Тебе следует воспитать в себе доброту и нежность. Ты должен быть сострадательным и вежливым. Твои действия сильно отдают жестокостью и придирчивым, диктаторским, властным духом. Ты не всегда добр и внимателен к чувствам ближних, создаешь им ненужные испытания и вызываешь у них неудовлетворенность. Прояви больше любви в своей ра­боте, больше доброты и сочувствия к людям — и ты полу­чишь доступ к сердцам и будешь приобретать души для Хри­ста и истины.

Ты постоянно склоняешься к личной независимости. Ты не понимаешь, что независимость — жалкая вещь, ибо она ведет тебя к тому, что ты больше доверяешь себе самому и собственному суждению, чем уважаешь советы и ценишь мне­ние своих братьев, особенно тех, которые трудятся в Божьих учреждениях и которым Бог поручил спасение Своего наро­да. Бог наделил Свою Церковь особыми полномочиями и вла­стью, и не будет оправдания никому, кто игнорирует и прези­рает ее, ибо поступающий таким образом презирает голос Божий.

Тебе небезопасно доверять своим впечатлениям и чувствам. [418] Твоя беда в том, что ты пребываешь под властью сатанинского заблуждения — спиритизма. Гибельная завеса окутала тебя, а твои чувства и сознание попали под контроль бесов. Когда ты становишься самоуверенным и тебя покидает нерушимое до­верие к Богу, ты, без сомнения, находишься в опасности. Ты можешь открыть ворота и впустить врага и часто делаешь это. Он управляет твоими мыслями и действиями, в то время как на самом деле ты заблуждаешься и льстишь себе, полагая, что на­ходишься под покровительством Божьим.

Сатана подстрекает тебя не доверять твоим американским братьям. Ты относишься к ним самим, их поступкам и опыту с подозрением, тогда как только они могли бы помочь тебе и стать для тебя благословением. Это преднамеренное действие сатаны, направленное на то, чтобы отделить тебя от тех, кто является проводником света, через кого Бог выражает Свою волю и с помощью кого Он созидает и расширяет Свою рабо­ту. Твои представления, чувства и опыт в целом очень незна­чительны, да и труды твои того же порядка.

Чтобы быть благословением для своего народа, тебе надо во многом усовершенствоваться. Тебе следует развивать доб­роту и взращивать нежное сочувствие ко всем людям. Тебе надо иметь главную Божью добродетель, которая есть Любовь. Ты слишком многих критикуешь и не настолько великодушен, чтобы приобретать души для Бога. Ты мог бы иметь гораздо больше влияния, если бы освободился от формализма и кос­ности, а больше руководствовался Духом Святым. Ты чрез­мерно опасаешься того, что тобой будут руководить другие люди. Но ведь Бог использует людей как Свои орудия, и так будет, пока стоит мир.

Падшие ангелы также стремились стать независимыми от Бога. Они были очень красивы, весьма славны, но их счастье, свет и интеллект, которыми они наслаждались, зависели ис­ключительно от Бога. Они потеряли свое высокое положение из-за неповиновения. Христос и Его Церковь неотделимы друг от друга. Игнорировать или презирать тех, кого Бог назначил заботиться обо всем, связанном с исполнением Его работы, с продвижением и распространением истины, значит отвергать [419] средства, которые Бог предопределил для помощи, поддерж­ки и укрепления Своего народа. Не обращать на них внима­ния и думать, что свет должен приходить к тебе непосред­ственно от Бога, означает ставить себя в такое положение, в котором ты обязательно подвергнешься обману и поражению.

В Своей Церкви Бог окружил тебя Своими соработниками, чтобы они могли помочь тебе. Твоя прежняя связь со спи­ритизмом увеличивает грозящие тебе опасности, ибо твои суждения извращены и ты лишен мудрости и проницательно­сти. Ты не можешь сам всегда различать или распознавать духов, поскольку сатана очень коварен. А Бог ввел тебя в Свою Церковь, чтобы она помогла тебе.

Иногда ты слишком формален, холоден и черств. Ты дол­жен принимать людей такими, каковы они есть, не ставить себя выше их и не требовать от них слишком многого. Когда ты обращаешься с проповедью к людям, тебе следует сми­риться и подчиниться Духу Божьему. Чтобы добиться желае­мого результата, тебе надо научиться более эффективным спо­собам работы. Твои труды должна освящать любовь Иисуса, переполняющая сердце, смягчающая твои выражения, сдер­живающая твой темперамент и возвышающая душу.

Ты часто произносишь длинные речи явно не под влияни­ем животворящего Духа небес и этим утомляешь слушающих тебя. Многие делают ошибку, если не прекращают проповедь на пике интереса, вызванного ею. Они продолжают оратор­ствовать до тех пор, пока интерес, который удалось пробу­дить в сознании слушающих, совсем не угаснет, а сами люди — не утомятся от слов, уже не представляющих для них никакого интереса. Проповедник, умей остановиться прежде, чем такое произойдет. Остановись, если ты больше не можешь сказать ничего важного! Не произноси сухих слов, они могут вызвать только предубеждение, но не смягчат сердца. Ты хо­чешь быть единым со Христом, чтобы слова твои трогали и прокладывали путь к сердцу. Для этого недостаточно скучной беседы. Доводы — вещь важная, но даже хорошо аргументи­рованная речь может иметь мало Духа Божьего и Его живот­ворящей энергии.

Без особой силы Божьей, помогающей твоим усилиям, без смиренного духа, покорного Богу, без мягкого сердца, без слов, [420] изливающихся из любящего сердца, твои труды будут изну­рять тебя и не дадут благословенных результатов. Служитель Христов может достичь определенной черты, за пределами которой человеческое знание и навык теряют свою силу. Мы боремся с гигантскими ошибками и со злом, но мы не в со­стоянии его исправить. Мы открываем глаза людям, чтобы те увидели и поняли свое состояние, но мы не можем изменить сердце человека. Мы не можем подстегнуть душу, чтобы она осознала пагубность греха и почувствовала потребность в Спасителе. Но если наши труды несут на себе отпечаток Духа Божьего, если сила Божья сопровождает наши усилия, когда мы сеем семя Евангелия, мы воочию увидим плоды нашей работы ради славы Божьей. Один лишь Он может взрастить посеянное семя.

Так и с тобой, брат А. Ты не должен слишком торопиться и ожидать многого от затуманенных умов. Тебе надо бы леле­ять скромную надежду, что Бог милостиво дарует тебе таин­ственное, живительное влияние Своего Духа, и только лишь с его помощью твои труды в Господе не будут напрасными. Тебе следует прилепиться к Богу живой верой, надо каждое мгновение осознавать опасность искушения и свою немощь и постоянно желать той силы и мощи, которую может дать один только Бог. Поверь, это лучшее из всего, что ты можешь получить, ибо сам по себе ты не в состоянии сделать ничего.

Ты обязан обрести мудрость, чтобы влиять на умы. Тебе следует различать людей — к одним быть милостивым, а дру­гих страхом спасать, исторгая их из огня. Наш Небесный Отец часто оставляет нас в неведении относительно наших усилий. Мы должны сеять у всех вод, ибо не знаем, то или иное семя будет удачно. Мы можем питать свою веру и энергию из Ис­точника Сил и склоняться ко все более полной зависимости от Него.

Брат А., тебе надо работать с предельным усердием, конт­ролировать себя и развивать характер, соответствующий прин­ципам Слова Божьего. Тебе следует учиться и учиться, чтобы стать хорошим пастырем. Ты должен выработать хороший характер — любезный, веселый, жизнерадостный, щедрый, [421] жалостливый, учтивый, сострадательный. Тебе надо преодо­леть свой угрюмый, фанатичный, ограниченный, придирчи­вый, властный дух. Если ты связан с Божьей работой, тебе надлежит энергично бороться со своим “я” и формировать свой характер по Небесному Образцу.

Если ты не будешь прилагать постоянных усилий, то под влиянием твоего испорченного сознания перед тобой будут появляться всевозможные препятствия, они станут преграж­дать тебе путь, и эту помеху ты будешь склонен приписы­вать чему угодно, но не истинной причине. Ты нуждаешься в самодисциплине. Наше благочестие не должно выглядеть кислым, холодным или угрюмым, оно должно быть привле­кательным и поучительным. Строгий дух ограничивает твои возможности и закрывает от тебя сердца. Если ты не сми­ришься и не признаешь свою зависимость от Бога, ты по­стоянно будешь загромождать свой путь препятствиями и обвинять в этом других.

Тебе надо охранять себя, чтобы, обучая истине или испол­няя свои духовные обязанности, в тебе не было фанатичного духа, который может возбудить предубеждение. Ты должен стараться “представить себя Богу достойным, делателем не­укоризненным” (2 Тим. 2:15). Спроси сам себя, какие у тебя природные наклонности, какой характер ты выработал. Как и всякий служитель Христов, ты должен быть крайне бдителен, чтобы не развивать у себя таких привычек, таких умственных и нравственных наклонностей, которые ты не хотел бы уви­деть в тех, кого приведешь к истине.

Служителям Христа велено быть примером для стада Бо­жьего. Влияние служителя может сделать очень многое в формировании характера его подопечных. Если служитель ленив, если он нечист в сердце и в жизни, если он резок, ли­цеприятен, придирчив, эгоистичен, независим и ему недоста­ет самообладания, то у его подопечных будут проявляться те же неприятнейшие качества в еще большей степени, и трудно будет навести порядок там, где недоброе влияние посеяло за­мешательство. От того, что замечено в служителе, будет зави­сеть развитие христианских добродетелей в людях. Если его жизнь состоит из достоинств, тогда и люди, которых он приводит [422] к знанию истины, будут в значительной степени обла­дать ими. Если люди действительно любят Бога, то они по­стараются отображать пример и влияние служителя, посколь­ку он для них — представитель Христа. Таким образом, слу­жителю надо почувствовать свою ответственность во всем быть украшением учения Бога и Спасителя нашего.

Самые главные усилия служителя Евангелия должны быть направлены на то, чтобы трудиться над спасением душ, и ус­пех ему будет обеспечен. Мудрая и осторожная дисциплина необходима для каждого, кто называется именем Христа, но в гораздо большей степени она нужна служителю Евангелия, являющемуся Его представителем. Наш Спаситель внушал благоговение людям Своей чистотой и возвышенной моралью, а Его любовь и нежная доброта наполняли их энтузиазмом. Самые бедные и самые скромные не боялись приблизиться к Нему, даже маленьких детей привлекал Он к Себе. Им нрави­лось садиться к Нему на колени и целовать Его задумчивое лицо, любящее и доброе. Тебе недостает именно такой не­жной любви. Ты должен взращивать в себе любовь. Дела ми­лосердия, сочувствие и уважение к ближним нисколько не умалят твоего достоинства, но откроют тебе много сердец, ныне закрытых от тебя.

Каждому служителю надо стремиться быть таким, каким был Христос. Нам следует учиться подражать Его характеру и объединять в себе строгое суждение, чистоту, честность, лю­бовь и благородное великодушие. Приятное лицо, светящееся любовью, любезные и учтивые манеры вкупе с усилиями про­поведника за кафедрой могут сделать больше, чем работа за письменным столом. Нам пристало воспитывать в себе уваже­ние к суждениям других людей, ибо мы в той или иной степени зависим от них. Нам следует воспитать в себе истинную хрис­тианскую вежливость и чуткое сострадание к людям даже в самых тяжелых, самых драматических ситуациях. Иисус при­шел из чистых небесных чертогов, чтобы спасти таких людей. Ты слишком легко закрываешь свое сердце от тех, кто не про­являет видимого интереса к вести, которую ты несешь, но кому все же предназначается милость Господня, ибо они драгоцен­ны для Него. “Мудрый привлекает души” (Притч. 11:30). Па­вел для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере не­которых. Ты не должен демонстрировать свою независимость. Ты испытываешь недостаток смиренномудрия. Ты нуждаешь­ся в смягчающем воздействии милости Божьей на твое сердце, [423] чтобы не раздражаться, а прокладывать путь к сердцам людей, даже если они отравлены предубеждением.

Дело Божье крайне нуждается в серьезных, исполненных рвения, надежды, веры и мужества тружениках. Это должны быть не своевольные люди, отвечающие лишь сиюминутным требованиям, но серьезные мужи. У нас слишком много неус­тойчивых, неопытных служителей, несовершенных в хрис­тианском милосердии, недостаточно посвященных и легко претыкающихся; деятельных лишь в удовлетворении соб­ственных желаний и упорных лишь в усилиях по достиже­нию своих эгоистичных целей. Такие люди не удовлетворяют требованиям настоящего времени. В эти последние дни мы нуждаемся в работниках, которые будут неустанно бодрство­вать. Нам нужны мужи, всегда готовые к действию, искрен­ние в своей любви к истине и желающие жертвенно трудить­ся, дабы продвигать дело Божье и спасать драгоценные души. В этой работе требуются такие люди, которые не станут роп­тать или жаловаться на трудности и испытания, зная, что это является частью наследства, оставленного им Иисусом. Они должны добровольно и неутомимо идти вперед, сносить по­ношения и преодолевать трудности как добрые воины Хрис­товы. Они понесут крест Христов без жалоб, без ропота или раздражения, будут терпеливы в скорбях.

Нам доверена торжественная, испытывающая истина для этих последних дней, и мы обязаны претворять ее в жизнь. Брат А., тебе не следует равнять всех по себе. Умоляю тебя, избегай отдавать предпочтение собственным пристрастиям. Все, что мы в состоянии выстрадать, и все, что мы призваны выстрадать ради истины, покажется слишком незначительным по сравнению с тем, что вынес Спаситель ради нас, грешных. Тебе не следует ожидать, что тебя всегда будут должным об­разом ценить или правильно о тебе судить. Христос говорил, что в мире нас ожидает скорбь, но в Нем мы будем иметь мир.

Ты развил в себе воинственный дух. Когда кто-нибудь ста­новится у тебя на пути, ты немедленно занимаешь оборони­тельную позицию. Находясь среди братьев, любящих истину и посвятивших свою жизнь делу Божьему, ты стремишься [424] оправдать себя и в то же время критикуешь их, придираясь к их словам и с подозрением относясь к их побуждениям. Та­ким образом ты теряешь великие благословения, которые мог бы получать, извлекая пользу из опыта братьев.

Date: 2015-11-14; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию