Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VII. Соработники у Бога





Бог нуждается в миссионерах. В церкви в N. есть способ­ные люди, которые будут расти и укрепляться по мере того, как продолжат упражнять свои способности в деле Божьем. Если эти братья приучат себя ставить дело Божье на первое место в своей жизни и будут жертвовать своими удовольстви­ями и увлечениями ради истины, благословение Божье почи­ет на них. Эти братья, любящие истину и многие годы радую­щиеся тому, что получают новый свет со страниц Священно­го Писания, должны просветить этим светом находящихся во тьме. Бог будет для них премудростью и силой и прославится через тех, кто последует за Ним во всем. Всякого, “кто Мне служит... почтит Отец Мой” (Ин. 12:26). Премудрость и сила Божья будут даны жаждущим и верным.

Братья в N. охотно жертвовали свои средства на [57] различные мероприятия, но не отдавали Богу самих себя. Они не сказали: вот я. Господи, пошли меня. Не человеческая сила или способности предопределяют успех в работе, которую необходимо проделать для Бога, но сила и премудрость Того, Который призывает к труду мужей и трудится с ними. Мы не сможем добиться одобрения Властелина Неба и земли и стя­жать Его благословения, если будем предлагать Ему лишь материальные блага, не посвящая самих себя на служение. В сердцах братьев и сестер, живущих в N., должно появиться желание возложить все, в том числе и самих себя, на алтарь Божий.

В Батл-Крике нужны люди, которые могут и желают взять на себя бремя ответственности. Этот призыв звучит постоян­но, но настоящего отклика на него до сих пор не последовало. Некоторые братья с удовольствием откликнулись бы на при­зыв, если бы от его реализации не пострадали их земные ин­тересы. Но поскольку переезд в Батл-Крик не сулит им ника­ких материальных перспектив, они пренебрегают своим дол­гом. “Послушание лучше жертвы”. Без послушания и беско­рыстной любви самые богатые приношения Господину всего останутся слишком ничтожными и не могут быть приняты.

Бог призывает братьев и сестер в N. пробудиться и прийти на помощь Господу, на помощь Господу против вражеских сил. Причина бессилия многих исповедующих истину кроется в том, что они не используют и не развивают данные им Богом способности. Очень многие завернули свой талант в салфет­ку и зарыли в землю, но таланты умножаются лишь в том слу­чае, если употреблять их на Божье дело. Бог испытает Свой народ.

Брат и сестра И. добросовестно несли бремя дела Божьего на своих плечах, и теперь их дети не вправе отходить в сторону и оставлять на родителях это тяжкое бремя. Пришла пора и детям использовать способности своих еще не перетружденных умов и более предметно потрудиться в винограднике Гос­поднем.

Некоторые братья и сестры в Нью-Йорке жаждут, чтобы брат и сестра К. — особенно сестра К. — почувствовали вдохновение [58] трудиться в церквах. Но эта работа не для них. Бог действительно возложил на брата и сестру К. бремя трудить­ся, но не для церквей, ибо церкви в общем и целом ушли впе­ред в своем развитии. Перед братом и сестрой К. лежит мир, обремененный беззакониями. Перед ними — огромное поле для приложения их способностей и дарований и проверки их призвания. Чтобы работать на этом поле, им не надо прила­гать свои усилия в том направлении, где уже трудятся их еди­новерцы, и строить на основании, которого они не заклады­вали. Брат и сестра К. очень медленно приобретают опыт са­моотречения; они слишком неторопливо принимают санитар­ную реформу во всех ее проявлениях. Церкви намного опере­дили их в борьбе с греховным аппетитом, поэтому брат и сес­тра К. не могут быть благословением для них в этом отноше­нии; скорее наоборот — они помеха для церквей.

Брат К. был не благословением, а великой обузой для цер­кви в N. Он все время мешал духовному росту членов церкви. Он никогда не оказывался в нужном месте и в нужное время, чтобы помогать тем, кто больше всего нуждался в его помо­щи. Он представлял нашу веру в ложном свете, потому что его речь и образ жизни далеки от святости. Он все время от­ставал и не был готов к тому, чтобы разуметь Божье Провиде­ние и следовать за ним. Он мешал грешникам покаяться и оказывал плохое влияние на неверующих, отталкивая их от нашей веры.

Своим примером он затруднял работу церкви и отдалял сво­их неверующих соседей от Бога. Если бы брат К. полностью посвятил себя Богу, то принес бы большую пользу и совершил бы много добрых дел. Но более всего народ Божий отличается от популярных религиозных организаций не внешним испове­данием, а образцовым характером и бескорыстной любовью. Могучее, выражающееся в словах и делах, очищающее влия­ние Духа Божьего на сердце отделяет этих людей от мира и делает особым народом Божьим. Характер последователей Христа будет таким же, каким он был у их Господа. Он есть Образец, святой и совершенный пример, данный христианам для подражания. Его истинные последователи любят своих братьев и находятся в согласии с ними. Они будут по примеру Христа любить своих ближних и будут готовы на любую [59] жертву — только бы убедить людей оставить грех и обратиться к истине.

Истина, глубоко укорененная в сердцах верующих, даст ростки и принесет плод праведности. Их слова и дела — это каналы, по которым чистые принципы истины и святости пе­редаются миру. Особые преимущества и благословения име­ют люди, любящие истину и живущие в соответствии с полу­ченным светом. Если они пренебрегают этим, то их свет ста­новится тьмой. Когда дети Божьи начинают полагаться толь­ко на себя. Господь дает им возможность ходить своими путя­ми и жить своим умом. Милость и истина обещаны людям, смиренным сердцем, послушным и верным.

Брат К. мешал своим детям духовно развиваться. Если бы он был посвящен Богу и вложил в дело Божье всю душу, то понимал бы, как важно заповедовать дому своему после себя ходить путем Господним, как это сделал верный Авраам.

Отсутствие согласия и любви между двумя братьями К. является поношением для дела Божьего. Виноваты оба. Обо­им предстоит поработать над тем, чтобы смирить свое “я” и развивать христианские добродетели. Когда между двумя бра­тьями по крови существуют раздоры, и я не слишком погре­шу против истины, если скажу — даже ненависть, то Бог бес­честится. Брат А. К. очень виноват перед Богом. Он вынаши­вал в себе чувства, противные воле Божьей. Он знает особен­ности своего брата Б. К.; знает его сварливость и вечное недо­вольство всем на свете. Часто он не замечает доброго, хотя благословения находятся прямо перед ним. Он видит только злое и быстро впадает в уныние. Сатана побуждает его разду­вать из мухи слона. Но, учитывая все это, следует сказать, что поведение Б.К. не столь предосудительно, как поведение его родного брата, поскольку оно не наносит ущерба делу исти­ны для настоящего времени.

Эти братья по крови должны полностью помириться, а за­тем уже вместе снять с дела Божьего то поношение, которое они навлекли на него своей враждой. “Дети Божий и дети [60] диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Богоравно и не любящий брата своего” (2 Ин. 3:10). “Кто го­ворит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме” (2 Ин. 2:9). Трудящиеся для Бога должны быть чистыми сосудами, освященными и приготовленными для Господа. “Очи­стите себя, носящие сосуды Господни!”. “Кто гово­рит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего” (2 Ин. 4:20, 21).

На посланников Христа возложена ответственная и свя­щенная работа. Они есть запах живительный на жизнь или запах губительный на смерть. Своим влиянием они решают судьбу душ, за которых умер Христос. Как брату, так и сестре К. не хватает опыта. Их жизнь не отличается святостью. Они не продвигаются постоянно вперед и вверх в жизни, освящен­ной Богом, поэтому их опыт не представляет для церкви ни­какой ценности. Более того, их поведение немало обременя­ло церковь.

Прошлая жизнь сестры К. не может сделать ее благосло­вением для ближних. Она понимала свой долг, но не исполня­ла его. Много раз сестра К. согрешала против своей совести, она все время стремилась к удовольствиям, предавалась суе­те, всяческим вольностям и была рабой моды, несмотря на то, что свет истины осветил ее путь. Она знала путь, но не желала идти по нему. Господь дал сестре К. предостерегаю­щее и обличающее свидетельство. Она поверила свидетель­ству и отошла от тех людей, которые удовольствия любили больше, нежели Бога. Затем, размышляя о своей прошлой жизни, о невыполненном долге и многочисленных просчетах, сестра К. погрузилась во мрак неверия и отчаяния, и он оку­тал ее плотной пеленой. Когда сестра К. вышла замуж за бра­та К., в ее жизни кое-что изменилось, но время от времени на нее снова накатывали тоска и мрак отчаяния.

Сестра К. хорошо знает пророчества и охотно рассказывает о том, как они исполнялись, поэтому некоторые единоверцы с нетерпением побуждали брата и сестру К. приступить к активному [61] труду на ниве Божьей. Но есть опасность того, что они будут трудиться, не имея верной мотивации. У сестры К. было больше возможностей, чем у окружающих ее людей, получить хорошее образование. Трудясь в обществе, она активнее пола­галась на свою силу, чем на Дух Божий. Ей был свойственен дух гордой независимости, и она полагала, что ей больше под­ходит учить других, нежели учиться самой. Поскольку ей не хватает духовного опыта, она не готова трудиться для церквей. У нее нет духовной силы и проницательности, чтобы созидать их. Если сестра К. и ее муж вообще когда-нибудь будут зани­маться этой работой, им надо начать с того, чтобы оказывать доброе влияние в церкви в N. Им следует трудиться там, где этого требуют интересы дела Божьего.

Надо работать на новых миссионерских полях и предосте­регать грешников, никогда не слышавших весть предостере­жения. Здесь у брата и сестры К. достаточно простора, чтобы трудом доказать свое призвание. Никто не вправе мешать им работать на новых полях. Во всех уголках страны есть грешни­ки, нуждающиеся в спасении. Но некоторые служители склонны снова и снова перепахивать одно и то же поле и строить на чужом основании, тогда как они не в состоянии принести пользу церквам и только понапрасну тратят свое время.

Мы желаем, чтобы все рабы Божьи трудились для Госпо­да. Предостерегать людей должны не только служители; но братья, имеющие истину в сердцах и оказывающие доброе влияние в своих семьях, обязаны почувствовать бремя ответ­ственности и посвящать часть своего времени миссионерс­кой работе среди своих соседей и в окрестных городах. Им следует распространять наши издания, беседовать с людьми и в духе Христа молиться с теми и за тех, кого они посещают. Это служение пробудит дух самоисследования и реформации.

В течение ряда лет Господь обращает внимание Своего народа на санитарную реформу, являющуюся важным звеном в деле приготовления к пришествию Сына Человеческого. Иоанн Креститель вышел в духе и силе Илии, чтобы приготовить [62] путь Господу и обратить людей к мудрости праведных. Он был прообразом верующих, живущих в эти последние дни, которым Бог доверил священные истины, чтобы они откры­вали их людям, готовя тем самым путь для Второго прише­ствия Христа. Иоанн был реформатором. Ангел Гавриил, по­сланный с небес, говорил с отцом и матерью Иоанна о здоро­вом образе жизни. Он сказал, что Иоанн не должен пить вина или сикеры и исполниться Святого Духа от самого рождения.

Иоанн отделился от друзей и от прелестей жизни. Про­стота его одежды, сотканной из верблюжьей шерсти, была постоянным обличением излишеств как иудейских священ­ников, выставлявших себя напоказ, так и народа в целом. Его вегетарианское питание, состоявшее из саранчи и дикого меда, было обличением царившего повсюду невоздержания и чре­воугодия. Пророк Малахия говорит: “Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед, не поразил земли проклятием” (Мал. 4:5, 6). Здесь пророк описывает характер дела Божьего. Готовящие путь для Второго пришествия Христа представле­ны в образе верного Илии, так же как и Иоанн в духе Илии готовил путь для Первого пришествия Христа. Надо все вре­мя поднимать великую тему реформы и возбуждать обще­ственное сознание. Возвещение вести должно сопровождать­ся воздержанием во всем, чтобы отвратить детей Божьих от идолопоклонства, чревоугодия, излишества в одежде и про­чих вещах.

В противовес излишеству и пагубным для здоровья при­вычкам, свойственным людям, живущим в наш растленный век, надо говорить народу о самоотречении, смирении и воз­держании, то есть о добродетелях, требующихся от правед­ных, которых Бог особо ведет и благословляет. Бог показал, что санитарная реформа также тесно связана с вестью тре­тьего ангела, как рука — с телом. Нельзя найти более серьез­ной причины телесного и нравственного вырождения, чем пре­небрежение этим важным вопросом. Люди, потворствующие аппетиту и страстям и закрывающие глаза на свет истины из-за страха уразуметь греховность тех пороков, которые им так [63] не хочется оставлять, виновны перед Богом. Кто отворачива­ется от света в одном каком-либо случае, тот ожесточает свое сердце и начинает пренебрегать светом и в других вопросах. Кто нарушает нравственный долг в части питания и одежды, тот готовит путь для нарушения Божьих требований в вечных вопросах. Наши тела не принадлежат нам. Бог предъявляет на нас Свои права и требует, чтобы мы заботились о жилище, которое Он нам дал, и чтобы мы представили Ему тела наши в жертву живую, святую и благоугодную. Наши тела принад­лежат Тому, Кто создал их, и мы обязаны знать, как наилуч­шим образом сохранять их от тления. Если мы портим свое здоровье, потворствуя аппетиту, ублажая себя и одеваясь в соответствии с модой, лишь бы только не отстать от мира, то становимся врагами Божьими.

Брат и сестра К. не оценили по достоинству свет, дан­ный в части санитарной реформы. Они не нашли для него места в проповеди вести третьего ангела. Божье Провиде­ние вело детей Божьих к тому, чтобы они отреклись от изли­шеств, свойственных людям мира сего, от потворства аппе­титу и страстям и твердо встали на фундамент самоотрече­ния и воздержания во всем. Люди, которых ведет Бог, это особый народ. Они не будут подражать миру, и если поко­рятся водительству Божьему, то осуществят Его планы и под­чинят свою волю Его воле. Христос будет жить в сердце, храм Божий будет свят. Ваши тела, говорит апостол, суть храм Святого Духа. Бог не требует от Своих детей отказываться абсолютно от всего и подрывать свои телесные силы. Он желает, чтобы они подчинялись законам природы и тем са­мым поддерживали свое здоровье. Он расставляет указатель­ные знаки вдоль природного, естественного пути, который достаточно широк для всех христиан. Бог щедрой рукой снаб­дил нас обильной и разнообразной пищей для подкрепле­ния наших сил и наслаждения ею. Но чтобы мы не переста­ли получать удовольствие от естественных продуктов пита­ния, сохраняющих здоровье и продлевающих жизнь. Он на­кладывает ограничения на наши пристрастия. Он говорит: остерегайтесь, не повинуйтесь нездоровому аппетиту. Если мы развиваем у себя испорченный вкус, то тем самым нару­шаем законы, по которым функционирует наш организм, берем на себя ответственность за пренебрежительное отно­шение к телу и навлекаем на себя болезнь.

Дух и сила Илии пробуждают сердца к реформе и [64] направляют их к мудрости праведных. Брат и сестра К. так и не обра­тились к санитарной реформе, несмотря на многочисленные свидетельства Божьи по этому вопросу. Самоотречение важно для истинной религии. Людям, не научившимся в чем-то отка­зывать себе, не хватает жизненного, практического благочес­тия. Нам надо ожидать, что требования религии затронут наши земные интересы и природные увлечения. В винограднике Бо­жьем есть дело для каждого, никто не должен пребывать в праз­дности. Все ангелы Божьи находятся в движении: они восхо­дят на небо и нисходят на землю, неся весть милости и предо­стережения. Эти небесные посланники воздействуют на умы и сердца. Повсюду есть мужи и жены, сердца которых воспри­имчивы к истине и в состоянии вдохновиться от нее. Если зна­ющие истину начнут трудиться в унисон с Духом Божьим, мы увидим славные результаты их работы.

Открываются новые поля, в которых все могут испытать свое призвание, практически работая над тем, чтобы вывести души из тьмы и заблуждения и утвердить их на фундаменте вечной истины. Если брат и сестра К. чувствуют, что Бог при­звал их участвовать в Его деле, для них будет вполне достаточно призывать грешников к покаянию. Но чтобы Бог дей­ствовал в них и через них, им надо полностью обратиться. В эти последние дни дело приготовления людей к пришествию Христа есть самая священная и торжественная работа, для выполнения которой Богу нужны преданные, бескорыстные труженики. Люди, обладающие смирением, верой, энергией, настойчивостью и решимостью, найдут много работы в ви­нограднике Господа. Надо выполнять ответственные поруче­ния, требующие серьезного к ним отношения и приложения всех сил. Бог принимает лишь доброхотное служение. Если истина, которую мы исповедуем, так бесконечно важна, что решает судьбы человеческие, то насколько аккуратно и стара­тельно нам следует излагать ее!

“Стезя праведных — как светило лучезарное, которое бо­лее и более светлеет до полного дня”. Брат и сестра К.! Если бы вы ходили во свете, который озарял ваш жизненный путь, [65] если бы вы приблизились к Богу, твердо веруя в истину, и смиренно ходили бы перед Богом, исполненные тем светом, который Он даровал вам, у вас уже сейчас накопился бы бес­ценный опыт. Если бы вы использовали таланты, которые Бог доверил вам, вы бы воссияли, как светильники в мире. Но свет становится тьмой для тех, кто отказывается ходить в нем. Чтобы Бог принял и благословил нас, как Он благо­словил наших отцов, мы обязаны, подобно им, быть верны­ми. Нам надо использовать наш свет так, как верные Богу пророки древности использовали данный им свет. Бог тре­бует от нас работы пропорционально той благодати, кото­рой Он наделил нас. Меньшего Он не приемлет. Необходи­мо полностью удовлетворять все Его праведные требования. Чтобы выполнять возложенные на нас обязанности, мы дол­жны стоять на той славной высоте, где зиждется священная истина, которую мы исповедуем.

Брат Л. не понимает освящающего влияния истины Божь­ей на сердце. Он еще не стал таким терпеливым, смиренным и снисходительным, каким ему следует быть. Он быстро вы­ходит из себя; его “я” дает о себе знать, и он говорит и делает многие вещи, не задумываясь. Не всегда брат Л. оказывает спасающее влияние на ближних. Если бы он был преиспол­нен Духом Христа, то мог бы одной рукой ухватиться за Все­могущего, а другой рукой веры и любви достучаться до серд­ца бедного грешника. Брату Л. надо. ощутить могучее влия­ние Божественной любви, ибо оно обновит и очистит сердце, освятит жизнь, возвысит и облагородит всего человека. Тогда слова и дела брата Л. будут нести небесное благоухание, а не отражать его настроение.

Если слова вечной жизни найдут место в сердце, они при­несут плод праведности и мира. Дух же самодовольства и соб­ственной значимости ты обязан победить, мой дорогой брат. Тебе следует больше ценить наставление и совет. Что бы дру­гие ни говорили и ни делали, тебе надо отвечать: “Что мне до того? Христос велел мне следовать за Ним”. Тебе надо взра­щивать дух кротости, тебе необходимо на опыте познакомить­ся с истинным благочестием, и пока у тебя этого не будет, ты не сможешь разумно выполнять дело Божье. Твой дух должен [66] смягчиться и покориться воле Христа. Во всякое время тебе нужно сохранять смиренное достоинство последователя Хри­ста. Наши манеры, слова и поступки являются проповедью для других. Мы — живые послания, узнаваемые и читаемые всеми человеками.

Тебе следует проявлять осторожность и не проповедовать истину из чувства соперничества или вражды, ибо если ты будешь делать именно так, то повернешь оружие против себя самого и станешь сражаться не за истину Божью, а на стороне врага. Всякий раз, когда ты вступаешь в спор, тебе надо де­лать это только из чувства долга. Если ты будешь искать силы у Господа, смиришь себя и позволишь истине завоевать побе­ду, то козни сатаны и его огненные стрелы падут на него са­мого. Ты же укрепишься, будучи сохранен от заблуждений и от всякого ложного пути. Тебе нужно развивать осмотритель­ность и не рваться в бой, полагаясь только на собственные силы. Труд твой важен и свят, и ты обязан быть мудрым. Тебе надо советоваться с братьями, имевшими опыт в Божьем деле. Но превыше всего остального тебе следует глубоко осознать свою слабость и грозящие тебе опасности. Ты должен устра­нить слабые стороны своего характера, чтобы не потерпеть крушение в вере.

Нас окружают опасности последнего времени, и если мы будем вести себя независимо от Бога и полагаться только на себя, то можем пасть жертвой козней дьявольских. Тебе, брат Л., нужно избавиться от самомнения и укрыться в Боге, по­лагаясь лишь на Него как на Источник силы. Церкви не нуж­даются в твоем труде. Если ты посвятишь себя Богу, то смо­жешь трудиться на новых полях, и Бог будет трудиться с то­бой. Бог примет чистоту сердца и жизни, но меньшее Он не приемлет. Чтобы царствовать со Христом, мы должны стра­дать вместе с Ним.

Брат М. мог бы принести большую пользу, если бы много лет назад отдал ради Христа все, что имел. Он не был освя­щен истиной, его сердце не примирилось с Богом. Он сокрыл свой талант в земле. Но что ответит человек, злоупотребляв­ший своими способностями, когда Господин потребует у него [67] отчета о том, как он использовал эти способности? Брат М. не был украшением дела Божьего. Опасно бороться с Про­видением Божьим и быть недовольным практически всем, упрекая Небо, что оно допускает зловещие обстоятельства, ис­кушающие и губящие человека. Работа по отсечению всего недоброго и очищение, готовящее нас к жизни вечной, край­не важны; они будут стоить нам серьезных испытаний и стра­даний, поскольку наша воля не желает покоряться воле Хрис­та. Мы должны пройти сквозь горнило, чтобы огонь очистил нас от всех шлаков и примесей и чтобы мы начали отражать Божественный образ. Люди, следующие своим наклонностям и руководствующиеся внешними обстоятельствами, не могут судить о том, что делает Бог. Они преисполнены недоволь­ства и видят поражение там, где на самом деле одержана по­беда, и усматривают великие потери там, где имеется славное приобретение. Подобно Иакову, они готовы воскликнуть: “Все против меня”, тогда как на самом деле те обстоятельства, на которые они жалуются, содействуют их благу.

Без креста не будет и венца. Как можно быть сильным в Господе без испытаний! Чтобы быть сильными, надо упраж­няться. Чтобы иметь крепкую веру, надо оказаться в таких обстоятельствах, которые как раз таки потребуют от нас боль­шой веры. Апостол Павел, перед тем как стать мучеником, наставлял Тимофея: “Страдай с благовестием (Христовым) силою Бога” (2 Тим. 1:8). Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье. Наш Спаситель терпел всевозмож­ные испытания, однако постоянно торжествовал в Боге. Наше преимущество — укрепляться силой Божьей при любых об­стоятельствах и черпать славу в кресте Христовом.

Date: 2015-11-14; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию