Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III. Неуравновешенные люди





Бог дал каждому из нас священное поручение, об испол­нении которого мы должны будем дать отчет. Он желает, что­бы мы так воспитывали свой разум, что смогли бы использо­вать данные нам способности, приносить наибольшую пользу и максимально отражать славу Подателя этих даров. Мы дол­жники Бога, ибо Он наделил нас всевозможными умственны­ми способностями, которые можно развивать и разумно на­правлять, чтобы осуществлять то, для чего, эти способности и даны нам Богом. Наш долг — воспитывать свой разум та­ким образом, чтобы высвободить энергию души и развить все наши дарования. Когда мы будем упражнять все данные нам таланты, наше мышление обострится и мы сможем использо­вать все свои дары по назначению.

Многие не приносят максимальной пользы, потому что их ум работает только в одном направлении и они не уделяют должного внимания тем отраслям знания, к которым, как им кажется, у них нет склонности. Таким образом остаются не­востребованными скрытые резервы, поскольку люди не нахо­дят удовольствия в работе, способной раскрыть и развить эти [33] дремлющие силы. Следует упражнять и развивать все умствен­ные способности. Чтобы мышление было многогранным, нуж­но в равной степени развивать восприятие, суждение, память и логическое мышление.

Если мы используем одни способности и пренебрегаем другими, намерения Божьи в отношении нас не осуществля­ются в полной мере, ибо все таланты важны и в значительной степени взаимосвязаны. Таким образом, одну способность нельзя успешно использовать, если не разовьются остальные, чтобы сохранялось чудное равновесие. Если все внимание уделять одному дарованию и не упражнять другие, человек начнет впадать в крайности, поскольку не будет уравновешен­ной личностью. У некоторых людей разум находится в ущер­бном и даже беспокойном состоянии. Не у всех от природы одинаковые умственные способности. Все мы мыслим по-раз­ному. Некоторые сильны в одном и слабы в другом, однако эти очевидные недостатки и эту однобокость можно и нужно исправить. Если бы люди, имеющие недостатки, стремились преодолеть их с помощью целенаправленных упражнений, они бы избавились от всяких перекосов.

Приятно упражняться в том, что хорошо получается с дет­ства, хотя это не принесет нам большой пользы, если мы бу­дем пренебрегать развитием своих слабых сторон, которые нужно и можно выправить. Следует уделять максимум вни­мания тому, что у нас плохо развито от природы, чтобы все умственные способности были уравновешены и каждая вы­полняла определенную роль подобно тому, как работает хо­рошо отлаженный механизм. В сохранении и приумножении всех наших способностей нам надо положиться на Бога. Хри­стиане имеют перед Ним обязательство упражнять свои ум­ственные силы, дабы они полнее развивались и укреплялись. Если мы пренебрегаем этим долгом, многие наши дарования не выполнят своего предназначения и останутся невост­ребованными. Мы не имеем права пренебрегать хотя бы од­ной из тех способностей, которыми нас наградил Бог. По всей стране мы видим множество маньяков, людей, одержимых какой-то одной страстью. Все это потому, что они уделяли основное внимание одному предмету и пренебрегали разви­тием других умственных способностей. В результате у них возникало умственное перенапряжение, болезнь, и они [34] терпели крах. Бог не прославляется в жизни этих людей; если бы они равномерно развивали все имеющиеся у них способ­ности, не делая акцент лишь на чем-то одном, то все силы их организма развивались бы нормально и ни один из них не был бы сломлен.

Служителям следует хранить себя и своими личными пла­нами не препятствовать осуществлению планов Божьих. Им угрожает опасность слишком узко подходить к делу Божьему, ограничивая свой труд определенными областями и не разви­вая у себя интерес к делу Божьему во всех его проявлениях. Кто-то сосредоточивает внимание на чем-то одном и не обра­щает внимания на другие стороны дела, которые могут быть не менее важными. Это люди одной идеи. Все силы их есте­ства сосредоточиваются на том предмете, который занимает их в данное время. При этом теряются из виду другие важные вещи. Все мысли таких служителей вращаются вокруг одной излюбленной темы, и все их разговоры идут только об этом. Все свидетельства, имеющие какое-то отношение к их люби­мому предмету, жадно впитываются и запоминаются, и чело­век размышляет над ними так долго, что его ум устает и не­редко повреждается.

Время часто уделяется тому, чтобы объяснять материал, не являющийся очень важным, давно принятый как должное, без дополнительных доказательств, ибо многие вещи вполне очевидны. Но действительно важные пункты истины следует пояснять как можно понятнее и убедительнее с помощью яр­кого языка и точных доказательств. Способность сосредото­чиваться на одном предмете и не обращать внимания на дру­гие, может быть, в какой-то мере хороша, но постоянное уп­ражнение одной и той же умственной способности утомляет органы, при этом задействованные, и перегружает их, в ре­зультате чего человек уже не может принести максимальную пользу. На одни органы ложится большая нагрузка, в то время как другие не упражняются. Таким образом, здоровые умствен­ные упражнения отсутствуют, и, как следствие, жизнь сокра­щается.

Необходимо развивать все способности, давая каждой оп­ределенную нагрузку, чтобы они гармонично уравновеши­вали друг друга. Люди, посвящающие все силы своего ума одному предмету, чрезвычайно невежественны в других воп­росах по той причине, что их умственные способности не­пропорционально развиты. Один предмет приковывает их [35] внимание, и они продолжают бесконечно углубляться в него. Они, конечно, видят свет новых познаний по мере того, как углубляется их интерес к данному вопросу, но немногие люди смогут оценить их познания, если только сами не уделят столько же времени изучению этого же вопроса. Эти люди рискуют настолько глубоко вспахать грунт и посеять семя, что нежный и драгоценный росток так и не пробьется из-под земли на свет Божий.

Люди зачастую тяжело трудятся над тем, что не требует таких усилий и что не будет по достоинству оценено. Если люди, имеющие свойство сосредоточивать все внимание на чем-то одном, станут развивать эту способность в ущерб дру­гим, они не получат пропорционального умственного разви­тия. Они уподобятся механизму, у которого работают только несколько шестеренок, в то время как другие ржавеют от про­стоя. Те же, что работают, быстро изнашиваются, поскольку на них ложится избыточная нагрузка. Люди, развивающие одну или две способности и не упражняющие в равной степе­ни все свои таланты, не смогут принести в мире и половину той пользы, которую ожидает от них Бог. Это односторонние люди: у них половина данных от Бога сил используется, а вто­рая половина ржавеет от бездействия.

Если такого рода людям поручается особая работа, требу­ющая вдумчивого отношения, им не следует посвящать ей все силы своего ума и отказываться от всего остального. Даже если что-то становится их главным делом, им все-таки следует уде­лять часть своего времени другим отраслям. Это будет гораз­до лучше для них самих и для дела в целом. Нельзя уделять исключительное внимание только одному занятию и совер­шенно пренебрегать другими. Некоторым служителям надо быть все время на страже в своих письменных трудах, чтобы не затуманивать ясные и простые истины многочисленными аргументами, не представляющими живого интереса для чи­тателей. Если они нудно и длинно излагают какие-то мысли, вникая во все мыслимые и немыслимые подробности, их труд почти напрасен. У читателя не хватит терпения, чтобы иссле­довать данный предмет до конца. Самые важные пункты ис­тины можно сделать малопонятными, если уделять внимание каждой мелочи.

Раскрываются большие пласты истины, но работа, на [36] которую затрачивается столько труда, не сможет пробудить все­общий интерес, а потому не принесет наибольшую пользу.

В наш век, когда столько приятных басен плавает на по­верхности и привлекает умы, истина, изложенная просто и доступно и подкрепленная несколькими сильными доказатель­ствами, воспринимается лучше, чем ошеломляющая масса аргументов. Зачастую люди гораздо лучше понимают тот или иной вопрос до того, как их внимание привлекают ко всевоз­можным возражениям и доказательствам. На многих лучше действуют определенные утверждения, чем пространные ар­гументы. Они многое воспринимают как само собой разуме­ющееся, и многочисленные доказательства не сослужат им добрую службу.

Date: 2015-11-14; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию