Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава X. Передача земных сокровищ





[678] Дорогой брат Н.! Меня сильно беспокоит твое духовное состояние с тех пор, как мы познакомились на лагерном со­брании в Типтоне. Я едва удержалась от того, чтобы не обра­титься к тебе лично, когда проповедовала на слова Христа:

“Не собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа ис­требляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6:19—21).

Я вспомнила, что недавно мне было показано твое лицо в видении. Тебе казалось, что твой долг - проповедовать слово другим, но своим личным примером ты больше людей оттолк­нешь от истины, чем обратишь к вере проповедями. Ты заяв­ляешь, что веришь в самую торжественную, испытывающую весть, однако не подкрепляешь свою веру делами. Ты знаешь теорию истины, но не испытал истинного обращения. Исти­на не овладела полностью твоим сердцем и не стала прави­лом твоей повседневной жизни.

Тебе нужно обратиться и преобразоваться обновлением ума своего. Когда истина овладеет твоим сердцем, твоя жизнь из­менится, и неверующие убедятся, что в истине есть сила, ко­торая произвела огромную перемену в таком любителе мира, каким являешься ты. Ты любишь этот мир; твои сокровища здесь, на этой земле, и ты прилепился к ним всем сердцем. Если сила истины не ослабит твоей привязанности к миру, который является твоим богом, ты погибнешь вместе со свои­ми сокровищами.

Ты плохо понимаешь возвышенный характер дела Божье­го в эти последние дни. Ты ничем не жертвуешь ради истины. Тебя отличают скупость и меркантильность, и ты закрыл гла­за на нужды обездоленных и страдальцев. В тебе не пробуждается [679] сострадание к угнетенным и желание облегчить их нужды; ты не хочешь помочь делу Божьему своими средства­ми или позаботиться о нуждах страдальцев. Ты всем сердцем прилепился к земным сокровищам. Если ты не изживешь в себе любви ко всему мирскому, для тебя не найдется места в Царстве Небесном.

Законник спросил у Иисуса, что ему делать, чтобы на­следовать жизнь вечную. Иисус обратил его внимание на за­поведи Своего Отца, указав, что следование им необходимо для спасения. Христос сказал ему: ты знаешь заповеди, и если будешь послушен им, то войдешь в жизнь. Обратите внимание, что ответил юноша: “Учитель! все это я сохранил от юности моей”. Иисус смотрит на этого самообольщаю­щегося молодого человека с любовью и состраданием и хо­чет показать ему, что тот на самом-то деле не соблюдает от всего сердца эти заповеди, хотя и заявляет самоуверенно об обратном. Иисус говорит ему: “Одного тебе недостает: пой­ди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест” (Мк. 10:17—21).

Иисус сразу же обращает внимание молодого человека на изъян в его характере. Христос ссылается на Свою самоот­верженную жизнь, на крест, который Он несет. Он все оста­вил ради спасения человека и умоляет молодого человека прийти и последовать Его примеру. Если юноша решится на это, то обязательно будет иметь сокровище на небесах. Заби­лось ли у молодого человека радостно сердце, когда он получил заверение, что будет иметь сокровище на небесах? О нет! Его идолом были земные сокровища, они затмили в его гла­зах ценность вечного наследия. Юноша отворачивается от креста, от жертвенной жизни Искупителя и обращает взор на этот мир. Он все еще желает иметь наследие на небесах, но отказывается от этой перспективы. Какое-то время в нем шла борьба, но в конце концов любовь к земному сокровищу взя­ла верх.

[680] У этого молодого человека было большое имение, и к нему было привязано его сердце. Он не мог согласиться с тем, что­бы передать свое сокровище на Небо, то есть перестать лю­бить его и начать с его помощью делать добро - помогать вдо­ве и сироте и таким образом богатеть добрыми делами. Лю­бовь этого молодого человека к земному сокровищу оказалась сильнее его любви к ближним и к бессмертному наследию. Он сделал свой выбор. Предложение Христа собирать себе сокровище на небесах было с печалью отвергнуто, так как этот юноша не мог согласиться с выдвинутыми условиями. Сила привязанности к земному богатству превозмогла, и Небо, во всей его привлекательности и славе, было принесено в жерт­ву сокровищам этого мира. Молодой человек сильно опеча­лился, ибо хотел обладать обоими мирами, но пожертвовал небесным ради земного.

Мало кто сознает силу своей привязанности к богатству до тех пор, пока вопрос не ставится ребром. Тогда многие, называющие себя последователями Христа, оказываются не готовыми к вечности. Их дела свидетельствуют, что они лю­бят богатство больше, чем ближнего своего или же Бога. По­добно богатому молодому человеку, они спрашивают, как най­ти путь, ведущий в жизнь, но когда этот путь им указывают, они взвешивают цену и, понимая, что должны пожертвовать земным богатством и богатеть добрыми делами, решают, что Небо стоит слишком дорого. Чем больше сокровищ накопле­но на этой земле, тем труднее их обладателю понять, что они не его, но одолжены ему, дабы он использовал их во славу Божью.

Иисус использует эту возможность, чтобы преподать Сво­им ученикам впечатляющий урок: “Иисус же сказал учени­кам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: удобнее верблюду прой­ти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие” (Мф. 19:23, 24).

Из этих слов видно, какую силу имеет богатство. Любовь к нему почти полностью парализует человеческий разум. Бо­гатство околдовывает многих и лишает их рассудка. Чем больше [681] у человека земных благ, тем больше ему хочется. Страх обнищать и испытывать нужду и лишения возрастает вместе с ростом состояния. У богатых развивается склонность ко­пить на будущее. Они становятся корыстными и алчными и не верят, что Бог позаботится об их нуждах. Такие люди на самом деле нищи в глазах Бога. Когда их богатство умножи­лось, они стали больше доверять деньгам и потеряли веру в Бога и Его обетования.

Бедный человек, имеющий веру и уверенность в Боге, упо­вает на Его любовь и заботу и изобилует добрыми делами, благоразумно используя то немногое, что у него есть, на по­мощь ближним; через это он в Бога богатеет. Он понимает, что его ближний имеет право рассчитывать на него; и он не может пренебречь его правами, если хочет исполнить запо­ведь: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22:39). Бедные, которые богатеют в Бога, считают спасение своих ближних более важным делом, чем все золото и серебро, име­ющиеся в мире.

Христос указывает, каким образом имеющие земное со­стояние, но не богатеющие в Бога, могут обрести истинное богатство. Он говорит: продавайте, что имеете, и давайте ми­лостыню, и будете иметь сокровище на небесах. Лекарство, которое Он предлагает богатым, — перестать любить земное сокровище и начать любить вечное наследие. Вкладывая свои средства в дело Божье, помогая спасать души и благословляя нуждающихся своими средствами, они богатеют добрыми делами и собирают себе “сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни” (1 Тим. 6:19). Это будет безопасным вложением средств. Но многие показыва­ют своими делами, что не доверяют небесному банку. Они предпочитают собирать средства здесь, на земле, вместо того чтобы заблаговременно разместить их на Небе, тем самым привязав свои сердца к небесному сокровищу.

Мой брат, тебе предстоит серьезная работа, чтобы побе­дить сребролюбие и любовь к земному богатству, но в первую [682] очередь истребить самоуверенность, появившуюся у тебя вследствие того, что ты добился очевидных успехов в приоб­ретении благ этого мира. Несчастные богачи, считающие, что служат Богу, достойны сожаления. Утверждая, что знают Бога, они отрекаются от Него делами своими. В какой страшной тьме пребывают эти люди! Они заявляют о своей вере в исти­ну, но дела их не подтверждают этого. Любовь к богатству делает человека эгоистичным, требовательным и властным. Богатство - это власть, и зачастую любовь к нему развращает душу и парализует все благородное и богоподобное, что есть в человеке.

Богатство сопряжено с огромной ответственностью. Люди, приобретающие богатство посредством нечестных сделок, завышения цен, угнетения вдовы и сироты или просто за счет страсти к накоплению и пренебрежения нуждами бедных, в конце концов получат справедливое возмездие, описанное вдохновенным апостолом: “Послушайте вы, богатые: плачь­те и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатст­во ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа” (Иак. 5:1—4).

Самые скромные и бедные среди истинных учеников Хрис­та, богатеющие добрыми делами, более благословенны и дра­гоценны в очах Божьих, чем люди, которые хвалятся своим большим богатством. Бедные, но скромные, они более уважа­емы в чертогах небесных, чем самые высокопоставленные цари и вельможи, которые не богатеют в Бога.

Апостол Павел просил Тимофея учить богатых: “Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, [683] богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни” (1 Тим. 6:17—19). Это наставление, брат Н., применимо к тебе и к очень мно­гим, утверждающим, что верят в истину для наших послед­них дней.

Люди, которые копят средства или вкладывают большие суммы в недвижимость, лишая свои семьи необходимых жиз­ненных удобств, ведут себя, как сумасшедшие. Они не позво­ляют своим родным и близким пользоваться тем, что Бог обильно дает им. Несмотря на то, что у них большое имуще­ство, их семьи часто вынуждены трудиться сверх сил ради накопления еще больших денег. Телесные и умственные силы перенапрягаются в погоне за наживой, тогда как религия и христианский долг остаются в пренебрежении. Работа, рабо­та, работа с утра до вечера - вот девиз их жизни.

Многие люди не проявляют искреннего желания узнать волю Божью и понять Его требования. Иные братья, пытаю­щиеся преподавать истину другим, сами не повинуются Сло­ву Божьему. Чем больше таких учителей трудятся в деле Бо­жьем, тем менее благословенным оно будет.

Многие из тех, кому Бог доверил значительные средства, не считают, что, эгоистично удерживая свое богатство, они трудятся в ущерб своим вечным интересам. Апостол показы­вает им, что, богатея добрыми делами, они работают для себя. Люди собирают себе на небесах долговечное сокровище ради достижения вечной жизни. Жертвуя на нужды дела Божьего и помогая нуждающимся, они добросовестно выполняют рабо­ту, порученную им Богом. В небесной книге пишется об их самоотречении и щедрости, об их любви и добрых делах. Каж­дое праведное дело будет увековечено, даже если делатель не считает, что совершил нечто достойное внимания. Если бы повседневная жизнь исповедующих истину была живым во­площением жизни Христа, они излучали бы свет, ведущий окружающих к Искупителю. Только в вечности будут по достоинству [684] оценены благословенные последствия методичной, гармоничной и благочестивой жизни, способствующей спа­сению ближних.

Мой брат, тебе предстоит как следует потрудиться в своей семье и доказать, что истина оказала на тебя благотворное влияние, что она смягчает, очищает и облагораживает твою жизнь и характер. На словах ты веришь в то, что мы живем в последние дни истории этого мира и возвещаем предостере­гающую и испытывающую весть миру, но доказываешь ли ты эту веру своими делами? Бог испытывает тебя и открывает, что у тебя на сердце.

Господь доверил тебе денежные таланты, чтобы ты исполь­зовал их для продвижения Его дела, для помощи нуждающим­ся и облегчения участи обездоленных. Своими деньгами ты принесешь намного больше пользы, чем проповедью, особен­но если, проповедуя, ты будешь удерживать у себя свои средст­ва. Отдал ли ты свои таланты денежных средств в оборот, что­бы, когда Господин, вернувшись, спросит тебя: “Дай отчет в твоем управлении”, ты смог не мешкая отдать ему удвоенную сумму, то есть основной капитал и прибыль? Конечно, при том условии, что при жизни ты не занимался накопительством и не зарыл свой талант эгоистично в землю, но употребил его на дело. Посмотри на свою жизнь. Многих ли ты благословил сво­ими средствами? Сколько людей благодарят тебя за твою щед­рость? Прочти пятьдесят восьмую главу Книги пророка Исаии. Разрешил ли ты оковы неправды? Пытался ли ты развязать узы ярма, угнетенных отпустить на свободу и расторгнуть всякое ярмо? Разделил ли ты с голодным хлеб твой и ввел ли скитаю­щихся бедных в свой дом, одевал ли нагого?

Если ты богател этими добрыми делами, то можешь пре­тендовать на обетования, данные в этой главе: “Тогда откро­ется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и [685] правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет со­провождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я!”... и [когда] отдашь голодно­му душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Гос­подь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоен­ный водою сад и как источник, которого воды никогда не ис­сякают” (Ис. 58:8—11). Но в настоящее время ты не имеешь права на эти обещанные благословения. Ты не участвовал в указанной работе. Поразмышляй о своей прошлой жизни и подумай, как мало в ней было добрых, благородных и велико­душных поступков. Ты говоришь об истине, но не живешь по ней. Твоя жизнь не была святой и возвышенной, зато отлича­лась скупостью и корыстолюбием. Ты верно служил себе. Те­перь настало время изменить свою жизнь и всеми силами ста­раться собирать для себя небесное сокровище.

Многое из того, что ты потерял, уже не вернуть. Ты не ис­пользовал возможности творить добро, и твоя неверность за­писана в небесных книгах. Жизнь Христа отличалась самоот­речением, самопожертвованием и бескорыстной благотвори­тельностью. У тебя же нет правильного представления о том, как следует готовиться к Царству Божьему. Твои понятия слиш­ком скудны и бедны. Только говорить о религии — этого слиш­ком мало, разговоры многого не стоят. Дела, плоды определят ценность дерева. Какие плоды ты принес? Апостол Иаков на­ставляет своих братьев: “Что пользы, братия мои, если кто го­ворит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?” (Иак. 2:14—16). Твои благие пожелания, мой брат, не восполнят нужды, только дела твои будут свидетельствовать [686] об искренности твоего сострадания и любви. Сколько раз ты на практике исполнял данное выше наставление?

Ты высоко оцениваешь себя, но тебе предстоит сделать то, что никто другой за тебя сделать не сможет. Твоя приро­да и все твое естество должны преобразиться. Ты любишь истину на словах, но не на деле. Ты немного любишь Госпо­да, но гораздо больше - свои богатства. Сможет ли сказать тебе Господь, если застанет тебя в твоем нынешнем состоя­нии: “Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость гос­подина твоего”? (Мф. 25:23). О какой радости здесь идет речь? “Который, вместо предлежавшей Ему радости, претер­пел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную пре­стола Божия” (Евр. 12:2). Главная радость Иисуса заключа­ется в том, чтобы видеть души, искупленные ценой прине­сения в жертву славы, почестей, богатства и самой жизни. Его радостью является спасение человека. Когда все искуп­ленные соберутся в Царстве Божьем, Он будет с довольст­вом взирать на подвиг души Своей.

Соработники Христа, участвующие с Ним в Его самоот­речении и в Его жертве, могут быть орудиями в том, чтобы приводить души ко Христу и видеть их спасенными, навеки спасенными, и славить Бога и Агнца, Который искупил их.

Плезантон, штат Канзас, 15 октября 1870 года

Date: 2015-11-14; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию