Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IX. Дело Божье в Вермонте





Мне было показано, что ученики Христа - Его представи­тели на земле, и Бог желает, чтобы они были светильниками в нравственной тьме этого мира, рассеянными по всему лицу земли: по городам, поселкам и деревням, чтобы они стали “зре­лищем для мира, для Ангелов и человеков” (1 Кор. 4:9, англ. пер.). Если они начнут повиноваться учению Христа, изло­женному в Его Нагорной проповеди, то будут непрестанно стремиться к совершенству христианского характера и ста­нут воистину светом мира, каналами, по которым Бог будет сообщать Свою Божественную волю, истину небесного про­исхождения находящимся во тьме и не знающим о пути жиз­ни и спасения.

Бог не сможет дать неверующему миру способность по­знания Своей воли и чудеса Своей благодати, если у Него не будет свидетелей, рассеянных по всей земле. Согласно Его [632] плану, люди, принявшие это великое спасение через Иисуса Христа, должны стать Его миссионерами, светилами лучезар­ными в мире, знамением для людей, живыми письмами, узна­ваемыми и читаемыми всеми человеками. Своей верой и де­лами им нужно свидетельствовать о приближении пришест­вия Спасителя и показывать, что благодать Божья не тщетно была принята ими. Людей необходимо предупредить и при­звать готовиться к грядущему суду. Тем, кто слушает только сатанинские басни. Бог даст возможность познать вернейшее пророческое слово, и они хорошо сделают, если будут вни­мать ему, как светильнику, сияющему в темном месте. Гос­подь представит вернейшее слово истины разуму всех внима­ющих; все смогут сопоставить истину с баснями, которые они слышат от людей, утверждающих, будто понимают слово Бо­жье и могут наставлять сидящих во тьме.

Чтобы увеличить число верующих в Бродовилле, братья переехали туда, оставив свои родные церкви и лишив их под­держки и влияния, необходимого для проведения собраний. Такое положение устраивает врагов Бога и истины. Этим бра­тьям следовало остаться как верным свидетелям на местах, чтобы своими добрыми делами свидетельствовать об истин­ности веры и повседневной жизнью подавать пример чисто­ты и силы истины. Своим влиянием они могут либо обличать и обращать, либо осуждать.

Каждому последователю Христа поручена миссионерская работа в собственной семье, среди соседей, а также в своем городе и поселке. Все, кто посвятил себя Богу, являются кана­лами Его света. Бог делает их орудиями правды, чтобы пере­давать другим людям свет истины и богатства Его благодати. Неверующие могут казаться равнодушными и беспечными, однако Бог производит на них вполне определенное впечат­ление и убеждает их сердца, что истина реальна. Но когда наши братья покидают поле, отказываясь от борьбы, и допускают, чтобы дело Божье пришло в упадок еще до того, как Бог ска­жет им: “Оставьте их”, то в итоге они становятся лишь бреме­нем для любой церкви, в которую переедут. Покинутые ими [633] люди поначалу бывают обличаемы Святым Духом, но потом они зачастую успокаивают свою совесть, убеждая себя в том, что скорее всего зря так волновались; они приходят к выводу, что в исповедании адвентистов седьмого дня нет ничего ре­ального и стоящего. Сатана торжествует, видя, что лоза, кото­рую Бог насадил, либо выкорчевана с корнем, либо увяла и зачахла. Богу неугодно, чтобы Его народ скапливался в одном месте и сосредоточивал все свои силы в одной местности.

Усилия братьев Д., воодушевивших собратьев переехать в их город, были предприняты с доброй верой, но не по Божье­му рассуждению. Божьи пути - не наши пути. Он видит не так, как мы. У братьев была добрая цель, но, поступая подоб­ным образом, они не могли выполнить намерения Божьи от­носительно спасения душ.

Богу угодно, чтобы Его народ был светом мира и солью земли. Но когда братья и сестры собираются в большом коли­честве в одном месте, чтобы создать мощную церковь, это ограничивает сферу их деятельности и влияния, и их светиль­ник в буквальном смысле оказывается под сосудом. Богу угод­но, чтобы познание истины дошло до всех, чтобы никто не остался во тьме и не пребывал в неведении относительно ее принципов, но чтобы все люди были проверены ею и приня­ли решение за или против нее, чтобы все люди были преду­преждены и не имели никаких извинений в случае ее отвержения. План колонизации или переезда из тех районов, где у церкви немного силы и влияния, и сосредоточение действий многих людей в одной местности лишает света те населен­ные пункты, где Бог хотел бы его зажечь.

Последователи Христа, рассеянные по всему миру, не со­знают своей ответственности и не имеют высокого чувства долга светить людям своим светом. Если в каком-то городе живет немного верующих — один или два, они могут вести себя перед миром так, чтобы производить большое впечатле­ние на неверующих искренностью своей веры. Последователи [634] Христа никогда не выполнят намерений и воли Бога, если будут довольствоваться плохим знанием Его Слова. Все долж­ны стать знатоками Библии. Христос велел Своим последова­телям: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” (Ин. 5:39). Петр наставляет нас: “Господа Бога святите в сердцах ваших; будь­те всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением” (1 Петр. 3-15). Многие из тех, кто утверждает, что верует в истину для этих последних дней, будут взвешены на весах и найдены очень легкими, ибо они пренебрегают более значимыми и весомыми делами. Их речь поверхностна, неглубока, несерьез­на и неискренна. Они не знают, почему сами веруют в истину; скорее всего потому, что в нее верят другие, которым эти люди привыкли доверять во всем. Они не могут внятно объяснить, почему они верят в то или иное учение. Многие заполняют разум второстепенными вещами, а их вечные интересы от­тесняются на второй план. Они наносят ущерб собственным душам и почти не растут духовно. Другие люди не извлекают практических уроков из своего жизненного опыта, не учатся на своих ошибках и не стремятся приобретать доступное им знание. Только чистосердечные верующие имеют силу и по­стоянство.

Христос, и притом распятый, должен стать темой наших размышлений, чтобы пробуждать глубочайшие чувства нашей души. Истинные последователи Христа всегда будут ценить великое спасение, которое Он совершил для них, и следовать за Ним, куда бы Он ни пошел. Они будут считать для себя высокой честью нести бремя, возложенное на них Христом. Только во свете креста мы сможем правильно понять ценность человеческой души. Люди, за которых умер Христос, настоль­ко ценны, что Отец удовлетворен лишь бесконечной ценой, которую Он заплатил за спасение человека, отдав Своего Сына на смерть ради его искупления. Какая премудрость, милость и любовь явлены здесь во всей их полноте! Цену человека [635] можно узнать, только поднявшись на Голгофу. Постигая тай­ну креста Христова, мы можем правильно оценить человека.

Какое ответственное положение занимают те, кто объеди­няется с Искупителем мира в деле спасения людей! Эта рабо­та требует самоотречения, жертвенности, человеколюбия, на­стойчивости, мужества и веры. Но у тех, кто трудится в слове и учении, нет плода благодати Божьей в сердце и жизни, у них нет веры. Вот почему их труд приносит такие ничтожные результаты. Многие братья, называющие себя служителями Христа, проявляют потрясающее равнодушие, видя, как не­обращенные люди, окружающие их повсюду, движутся к по­гибели. Служитель Христа не имеет права наслаждаться жиз­нью; он не может не переживать о том, что его проповедь ис­тины не имеет силы и потому не трогает сердца. Ему следует прибегать к молитве и неустанно трудиться и молиться. Те, кого не волнует полное отсутствие духовных благословений, кто не желает ревностно бороться за эти благословения, тем самым соглашаются отдать победу сатане. Необходима настой­чивая, все превозмогающая вера. Божьи служители обязаны установить тесные партнерские отношения с Христом и под­ражать Его примеру во всем: в чистоте жизни, в самоотрече­нии, в человеколюбии, усердии и настойчивости. Им нельзя забывать, что если они хотя бы в чем-то не выполнят своего долга, то однажды увидят в памятной книге запись, в которой осуждается их жизнь и дела.

Брат Д. не понимал, что, вдохновляя собратьев переехать в его город, он навлекает проблемы на себя и на церковь; он не понимал, что потребуется много времени и труда, прежде чем они станут благословением, а не помехой. Брат Д. пола­гал, что если ему удастся пригласить в свой город побольше адвентистских семей, то они помогут ему в созидании церкви и освободят его от забот и тяжелого бремени. Но в Бордовилле все происходило так же, как и в Батл-Крике: чем больше братьев переезжало туда, тем тяжелее становилось бремя ра­ботников, принимавших интересы дела Божьего близко к серд­цу. Люди с разным складом ума и различным темпераментом [636] могли бы, съехавшись из разных мест, жить душа в душу, если бы ближних ценили больше себя, если бы любили ближних, как самих себя, выполняя заповедь Христа.

Но труднее всего иметь дело с людьми, которые не нахо­дятся под непосредственным контролем Духа Божьего и подвержены влиянию сатаны. Эгоизм настолько завладевает серд­цами людей, и они так сильно прилепляются к беззаконию -даже некоторые из тех, кто исповедует истину, - что поневоле приходишь к выводу: следует избегать такой большой кон­центрации верующих, ибо это не сделает их счастливыми.

На самом же деле брат Д. хотел, чтобы в Бордовилль при­ехали люди, которых он считал цветом общества, то есть спо­собные оказывать доброе влияние. Именно такие братья и сес­тры должны быть расставлены по всему миру как верные часо­вые, чтобы безбожники убедились, что в религии Христа есть сила. Такие влиятельные люди в самом деле являются солью земли. Богу неугодно, чтобы они сбивались в одну кучу и тем самым сужали сферу своего влияния. Надежных людей очень немного по той причине, что сердца человеческие настолько преданы корысти, что кроме нее не знают ничего лучшего.

Бог был бы рад, если бы ответственные посты в Батл-Кри­ке занимали несколько лучших работников; и если бы они по­жертвовали своими корыстными интересами ради страдающе­го дела Божьего, то всего лишь навсего пошли бы по стопам своего Искупителя, Который оставил Свою славу, величие и высокое положение и обнищал ради нас, чтобы мы обогати­лись Его нищетой. Христос пожертвовал всем ради человека, но человек, в свою очередь, неохотно и без всякой радости жерт­вует для Христа. Если бы несколько ответственных, чистосер­дечных, готовых нести бремя братьев и сестер, на которых можно [637] положиться во всем, своевременно откликнулись на призыв о помощи, когда она требовалась в Батл-Крике, и переехали туда. Бог был бы прославлен. Господу нужны такие люди в Батл-Крике, на которых можно положиться, которые всегда будут стоять за правду в минуту опасности и верно воинствовать с врагом; они никогда не присоединятся к смущающим Израиль Божий, не станут защищать ослабляющих руки Божьих служи­телей и не обратят свое оружие против тех, кого Бог велит им поддерживать. Чтобы церковь процветала, в ней должны быть мужи, верные и непоколебимые, как сталь, на которых можно положиться в минуту опасности. Это должны быть бескорыст­ные люди, которым интересы дела Божьего ближе, чем их соб­ственное мнение или земные интересы.

Далеко не все члены церквей - чистые и искренние хри­стиане. Не все имена, вписанные в церковные книги, достой­ны быть там. Жизнь и характер одних братьев подобны золо­ту, а других - бесполезным шлакам. Это положение можно исправить. Люди, ведущие достойную жизнь и оказывающие возвышенное влияние, почувствовали, как важно во всем сле­довать за Иисусом и сделать жизнь Христа предметом изуче­ния и подражания. Этот выбор потребует от них размышле­ния, усилий и ревностных молитв. Чтобы одержать победу над эгоизмом и поставить интересы дела Божьего на первое место, нужно изрядно потрудиться. Некоторые братья и сест­ры приложили усилия, подчинились строгой самодисципли­не и одержали драгоценные победы. Те, кто считает свои ин­тересы первичными, живут только для себя. Их характер в глазах Божьих подобен бесполезным шлакам.

Брат Д. решил, что в его местности для церкви должны трудиться сразу несколько человек. Если он отлучался на не­которое время, чтобы поработать где-нибудь еще, то по воз­вращении на него возлагали еще более тяжкое бремя. Брат Д. допустил, чтобы на его плечи взвалили дополнительный груз, и он склонился под этой ношей, тяжко вздыхая. Братьям Д. [638] угрожает опасность быть слишком требовательными и взыс­кательными и выставлять свою жизнь и личный пример в ка­честве критерия. Их “я” не умерло во Христе. Этим братьям следовало бы поменьше говорить о себе, но чаще возвышать Христа. Им следует укрыться за Иисусом и позволить Ему одному быть тем совершенным Примером, которому все долж­ны стремиться подражать.

Где находились люди, на которых можно было бы поло­житься в минуту испытаний и опасности? Где скрывались богобоязненные мужи, которые должны были сплотиться во­круг знамени, когда враг стремился занять выгодное положе­ние? Кое-кто из тех, кому следовало бы стоять на своем посту, оказались неверными в тот момент, когда в их помощи боль­ше всего нуждались. Своим поведением они демонстрирова­ли, что не особенно заинтересованы в продвижении дела Бо­жьего. Кому-то казалось, что от них слишком многого ждут, и вместо того чтобы радостно стремиться сделать все, что было в их силах, они расслабились в сатанинском кресле-качалке и отказались вообще что-либо предпринимать.

Некоторые члены Церкви всегда были завистливы. К их числу принадлежит брат Е. Его характеру свойственно нео­быкновенное упрямство, побуждающее его упорно идти не­верным путем, так как ему кажется, что если он изменится и начнет вести себя иначе, то пойдет на поводу у своих собрать­ев и удовлетворит их тщеславие. Иногда, когда у брата Е. хо­рошее настроение, он готов сделать все, что в его силах, для продвижения дела Божьего. Но он настолько любит поступать по-своему, что скорее допустит, чтобы пострадало драгоцен­ное дело Божье, чем откажется от своей воли и своих мето­дов. На брата Е. нельзя положиться. Он подвержен искуше­ниям сатаны и часто оказывается в его власти. У него эгоис­тичное, несмирившееся сердце, неровный, импульсивный характер: он то любит, то ненавидит. Порой он бывает доб­рым, но в большинстве случаев проявляет зависть, ревность и непомерный эгоизм. Брат Е. не может усовершенствовать свой христианский характер до такой степени, чтобы сопро­тивляться искушению, усмирять свою непокорную волю, раз­вивать дух смирения и готовность понимать и исповедовать свои ошибки. Временами он бывает искренним и правдивым, но затем какая-то злая волна подхватывает его, уносит в про­тивоположном направлении, и он начинает вынашивать в себе зависть, ревность и недоверие. Корыстные интересы и лич­ное “я” возобладали в нем, он начал придираться к людям и подозревать, что другие не только не ценят его должным [639]образом, но, напротив, хотят навредить ему. Брату Е. нужно пол­ностью обратиться. Мало только лишь исповедовать истину на словах. Люди могут иметь познание всей истины, однако не знать ничего, то есть не иметь личного духовного опыта в своей повседневной жизни, не испытывать освящающего вли­яния истины в сердце и жизни и не познать силу истинного благочестия.

Истина свята и могущественна, она производит полное изменение в сердце и жизни тех, кто освящен ею. Брат Е. спо­собен оказывать доброе влияние. Если он укротит свое “я” и смирит сердце перед Богом, то сможет по-настоящему взять на себя иго Христово. Он может стать опорой, а не помехой для своей семьи и для окружающих. Он ослабляет дело Бо­жье в Бордовилле из-за изъянов своего христианского харак­тера. Если брат Е. начнет жить согласно тому свету, который он получил, то станет со страхом и трепетом совершать свое спасение и, поступая таким образом, будет ярким светом ос­вещать путь ближним и прославлять Бога. Жизнь брата Е. -типичный пример жизни многих членов нашей Церкви, нуж­дающихся в таком же полном преобразовании сердца, чтобы поступать по правде.

Брат Ф. может приносить больше пользы в жизни, чем сейчас или когда-либо ранее. Бог не призывал его особо, что­бы он трудился в слове и учении. У него нет необходимых качеств для этой работы, однако он может исполнять отдель­ные поручения для Господа и помогать на собраниях. Если брат Ф. сам будет жить во свете, то сможет излучать свет для ближних. Он в состоянии быть благословением для других и говорить отчаявшимся ободряющие и утешающие слова. Но чтобы это делать, ему необходимо самому развивать у себя более оптимистичный и жизнерадостный дух, не заострять внимание на темной стороне жизни и не высказывать слов неверия. Своими речами и даже интонацией голоса ему нуж­но выражать радость, надежду и мужество.

У сестры Г. есть физические немощи, однако она недоста­точно использует те возможности, которые у нее имеются. Личной непокорностью она позволяет врагу завладевать [640] своими мыслями и умножать ее жизненные проблемы. Она стра­дает от телесных немощей и заслуживает сострадания, одна­ко беспокойство, капризность, жалобы, ропот и никчемные сожаления не только не облегчают страдания и не делают ее счастливой, но лишь усугубляют положение.

Мир полон неудовлетворенных, недовольных людей, не замечающих доступные им благословения и радости и все время стремящихся к такому счастью и удовлетворению, ко­торые им неподвластны. Они постоянно тянутся к какому-то предполагаемому, отдаленному благу - более великому и слав­ному, чем то, что у них есть, и в результате эти люди все время пребывают в разочаровании. Не замечая благословений, ле­жащих прямо на их жизненном пути, они проявляют дух не­верия и неблагодарности. Они не ценят обычные, повседнев­ные жизненные блага, как сыны Израилевы не ценили манну небесную.

Христос обращается к сестре Г. со словами: “Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мф. 11:28—30). Своими сло­вами, поведением и общим примером сестра Г. дает совсем иной урок, нежели тот, что преподавал наш Господь. Она мно­гое теряет, не замечая доступных ей благословений повсед­невной жизни и не обретая покоя в поисках счастья. Она не получает награды за свои усилия, но бесплодными поисками делает несчастной и себя, и всех, с кем общается. Ее беспо­койство, ее тревоги и волнения отражаются на ее лице и бро­сают мрачную тень на всех окружающих. Этим унынием, не­верием и недовольством она навлекает на себя искушения врага. Постоянно выражая недоверие, придумывая себе не­счастья, сестра Г. всюду бросает тень, вместо того чтобы оза­рять светом окружающих.

Брату Г. необходимо быть терпеливым и воздержанным и всячески ограждать ее от ненужных переживаний, ибо она не готова к ним. Сестре же, в свою очередь, нужно бодрствовать и остерегаться происков врага, безропотно нести свое жиз­ненное бремя, быть жизнерадостной и благодарной за то, что ей не приходится нести еще более тяжкого бремени. Брату Г. свойственно видеть только темную сторону дела. Ему нужно [641] быть готовым исполнять волю Божью и наилучшим образом использовать авторитет, которым наделил его Бог. Ему следу­ет жизнерадостно исполнять текущие обязанности и, чтобы не расстраиваться раньше времени, поменьше думать о тех несчастьях, которые могут постигнуть его завтра. Ему не нуж­но выполнять план следующей недели, но только ту работу и те обязанности, которые намечены на текущий день. Брату и сестре Г. нужно вместе сказать самим себе: “Для каждого дня довольно своей заботы”. Люди, омрачающие себе жизнь бу­дущими проблемами, с которыми они еще не столкнулись, глубоко несчастны. Когда на самом деле случается несчастье, Бог помогает кротким и смиренным переносить его. Если Он в Своем провидении допускает беду, то Он же и поможет пе­режить ее. Раздражение и ропот омрачают и оскверняют душу и заслоняют яркий свет на жизненном пути ближних.

Брат Г. мог бы помочь брату X. и одновременно помочь себе, но из-за своего эгоизма брат X. лишился преимуществ, а брат Г. сам оказался в невыгодном положении, боясь, что дру­гие на нем наживутся. Брат Г. не любит ближнего, как самого себя; своим непомерным эгоизмом он лишил себя блага и за­крылся для Божьих благословений. В конце концов, себялю­бие еще никому не принесло пользы, ибо Бог замечает все и воздаст каждому человеку по делам его. “Что посеет человек, то он и пожнет” (Гал. 6:7). “Кто сеет скупо, тот скупо и по­жнет” (2 Кор. 9:6).

Я упомянула этих людей, чтобы показать истинное состо­яние многих членов церкви города Бордовилль, которые ни­чуть не лучше вышеупомянутых собратьев. Когда в этот го­род съехались собратья из разных мест, у брата Д. прибави­лось хлопот и забот, чтобы улаживать конфликты. Если бы члены церкви не были завистливы и соблюдали бы себя в любви Божьей, то поддержали бы его, утешили его сердце и дали бы брату Д. возможность уехать и трудиться ради [642] спасения душ, сопровождая его своими молитвами, которые упо­добились бы острым серпам на жатве. То, что эти люди не проявили преданности Богу, ослабило их веру, ослабило руки брата Д., поколебало его мужество и сделало его труды на еван­гельском поле почти тщетными. Домашние церковные тяжбы свели на нет его усилия как в Бордовилле, так и в других мес­тах, и вынудили его большую часть времени проводить в сво­ей родной местности. Такая прикованность к одному месту оказывает пагубное воздействие на духовные интересы и рев­ность служителя Христова.

Чтобы возрастать в благодати и познании истины, работ­ники должны иметь разнообразный опыт. Его лучше всего приобретать посредством длительного труда на новых полях, в разных местностях, где они будут соприкасаться со всеми слоями общества, с людьми разных характеров и категорий и где от них потребуется разнообразный труд ради удовлетво­рения нужд многих и самых разных умов. Такая задача при­влекает истинного работника к Богу и Библии, ибо он хочет почерпнуть больше света, силы и знания, чтобы удовлетво­рить нужды различных людей. Ему следует прислушаться к наставлению, данному Тимофею: “Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно препода­ющим слово истины” (2 Тим. 2:15). “Кто же верный и благо­разумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пишу во время?” (Мф. 24:45). Что­бы найти решение, наиболее соответствующее ситуации, нуж­на немалая мудрость.

Брат Д. быстро рос и становился преуспевающим труже­ником, но нынче он остановился в своем развитии. Его круго­зор сузился, а его духовные силы тают. Он должен уже сейчас быть преуспевающим, благословенным работником. Но, вме­сто того чтобы полностью отдать себя работе, он стал “пещись о столах”. Павел наставлял Тимофея: “Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чисто­те. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, уче­нием. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое [643] дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоян­но; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” (1 Тим. 4:12—16).

Брат Д. — деятельный и трудолюбивый человек; он охот­но берет на себя хлопоты, не связанные с его призванием, и слишком много времени и умственных сил отдает материаль­ным вопросам. Некоторые служители чрезмерно заботятся о своем достоинстве, что не соответствует примеру Христа; они не хотят приносить пользу и заниматься, когда этого требуют обстоятельства, физическим трудом ради облегчения бреме­ни и освобождения от забот тех, кто оказывает им гостепри­имство. Физические упражнения не повредят служителям, но, напротив, окажутся благословением. Помогая другим, они принесут пользу себе. Но некоторые из служителей уклоня­ются в другую крайность. Хотя все их время и силы требуют­ся для дела Божьего, они охотно трудятся и становятся раба­ми всех, даже в материальной сфере. И получается, что они обкрадывают Бога в том служении, которое Он от них требу­ет. Мелочи отнимают у таких служителей драгоценное время, которое нужно было бы посвятить интересам дела Божьего.

Брат Дж. Н. Эндрюс также допустил ошибку в этом во­просе. Время и силы, которые он тратит на переписку со сво­ими собратьями, отвечая на их частные вопросы, следовало бы посвятить интересам дела Божьего в целом. Но мало кто из присылающих письма понимает, какая ответственность ложится на нескольких служителей, несущих на себе бремя этого дела. Братья часто отвлекают этих мужей от работы, прося решить их мелкие проблемы или уладить церковные конфликты, которые они вполне могли бы устранить сами. “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь” (Иак. 1:5, 6). Такой [644] человек должен быть ревностным и настойчивым в данном вопросе. Если просящий проявит нерешительность и будет все время сомневаться, в самом ли деле Господь выполнит Свое обещание, он ничего не получит.

Многие члены Церкви надеются, что служители принесут им свет от Бога, полагая, что это более легкий путь, чем лич­ное обращение к Нему. Таковые теряют очень многое. Если бы они каждый день шли за Христом и сделали Его своим Путеводителем и Наставником, то получили бы ясное позна­ние Его воли и, таким образом, приобрели бы ценный опыт. Из-за отсутствия этого опыта братья, исповедующие истину, ходят в искрах, которые высекают другие; они незнакомы с Духом Божьим, не знают Его воли, а потому их так легко по­колебать в вере. Они непостоянны, ибо надеются, что другие приобретут за них недостающий опыт. Для каждого сына и дочери Адама предусмотрено все необходимое, чтобы они самостоятельно получали познание Божественной воли, со­вершенствовали христианский характер и очищались через истину. Бог бесчестится людьми, которые называют себя по­следователями Христа, но на собственном опыте не знают ни Божественной воли, ни тайны благочестия.

У брата Д. множество домашних забот. Рост числа членов церкви со стажем не уменьшил его хлопот. Когда община уве­личилась, это обстоятельство оказалось слишком большой на­грузкой для него и для его семьи и помешало ему стать успеш­ным тружеником. Брат Д. выдохся, трудясь на ниве Божьей, и сегодня ему не хватает огня. Необходимо, чтобы Дух Святой и сила Божья вдохнули жизнь в его свидетельство. Его братья; живущие в Бордовилле и непосредственно не трудящиеся в слове и учении, должны пробудиться, определить, где нужна их поддержка, и помочь тем, кто в этом нуждается. Многие братья закрывают глаза на то добро, которое они могли бы сде­лать для ближних, и из-за своей халатности теряют благосло­вение, которое могли бы получить. Брату Д. приходится одно­му нести бремя, а ведь это бремя могли бы понести собратья, [645] если бы считали его своим долгом и преимуществом.

Наша работа в этом мире - жить для блага ближних, бла­гословлять их, быть гостеприимными, и зачастую только це­ной личных неудобств мы можем помогать тем, кто в самом деле нуждается в нашем попечении, в благословениях наше­го общества и наших семей. Некоторые из нас избегают этих необходимых хлопот, но кто-то должен брать их на себя; и поскольку в целом наши собратья не особенно гостеприимны и не разделяют между собой поровну указанные христиан­ские обязанности, на немногих добросердечных людей, при­нимающих близко к сердцу нужды своих братьев, ложится двойная нагрузка. Церкви следует особенно позаботиться о том, чтобы снять со служителей дополнительное бремя. Слу­жителям, активно трудящимся в деле Божьем ради спасения душ, приходится приносить постоянные жертвы.

Благодать Божья должна вдохнуть новую жизнь в свиде­тельство брата Д. Ему нужно новое помазание, чтобы постичь величие работы и посвятить всего себя продвижению дела Божьего. У Господа найдется достаточно работы для всех Его последователей. Все смогут являть миру Его славу, если толь­ко захотят. Но большинство не желает этого. Люди исповеду­ют веру, но не имеют дел. Их вера, не приносящая доброго плода, мертва. Они избегают ответственности и хлопот, и на­града им будет по делам их. Поскольку некоторые братья и сестры не хотят брать на себя бремени, которое могли бы взять, или выполнять работу, которую могли бы выполнить, на не­многих, участвующих в деле, ложится непосильная нагрузка. Добросовестные служители видят, какой объем работы пред­стоит сделать, надрываются на ниве Божьей, и силы их быст­ро тают. В настоящее время Бог призывает тружеников, инте­ресы которых полностью совпадали бы с интересами Его дела. Служители, занятые этой работой, обязаны черпать энергию от духа и силы истин, которые сами проповедуют, и тогда они смогут оказать на людей серьезное влияние. Народ редко под­нимается в духовном отношении выше своего служителя. Если пастырь любит мир, это отражается и на овцах его стада. Люди [646] делают его недостатки поводом для того, чтобы оправдывать собственную любовь к миру. Они успокаивают свою совесть, считая, что могут любить то, что в мире, и быть равнодушны­ми к духовным предметам, поскольку служители не лучше их самих. Они обольщают себя и поддерживают дружбу с ми­ром, о которой апостол заявляет, что она является враждой против Бога.

Служители должны подавать пример стаду. Им необходи­мо проявлять неугасимую любовь к душам и ту же предан­ность делу Божьему, которую они желают видеть в людях. Служители в Вермонте допустили в своей деятельности ошиб­ку. Они снова и снова пытаются помочь церквам в решении одних и тех же проблем, тогда как часто им нужно просто поработать над собой и что-то изменить в своей жизни так, чтобы Бог смог благословить их труды и сделать их более плодотворными. В Вермонте нет ни одного преуспевающего, благословенного труженика, имеющего все необходимые ка­чества, чтобы заботиться о разных направлениях работы.

Брат и сестра И. - инвалиды. Бог не возлагает на них слиш­ком тяжелых обязанностей. Им нужно бодрствовать и внима­тельно следить за тем, чтобы не сужать сферу своего влияния. У них нет своих детей, на которых они могли бы изливать родительскую любовь и заботу, и им угрожает опасность стать ограниченными, эгоистичными и придирчивыми в своих взглядах и чувствах. Все отмеченное оказывает плохое влия­ние на дело Божье. Брату и сестре И. необходимо трудиться, чтобы подняться над своими проблемами, поменьше думать о себе и не делать собственную жизнь критерием для других. Тем братьям и сестрам, у кого нет своих детей, которые могли бы разделять их мысли и труд и требовать проявления к себе таких качеств, как снисходительность, терпение и любовь, следует охранять себя, чтобы их помыслы и труды не сосре­доточивались только на них самих. Эти люди не готовы к тому, чтобы наставлять родителей в воспитании детей, потому что сами они не имеют в этом опыта. Однако во многих случаях [647] бездетные больше всего готовы учить родителей, хотя во мно­гих отношениях они сами уподобляются детям. Их невозмож­но свернуть с определенного пути, и к ним требуется прояв­лять еще больше терпения, чем к детям. Упорно стоять на сво­ем, когда это доставляет неудобство другим, в высшей степе­ни эгоистично.

Характер человека проверяется в малых делах. Богу при­ятно непритворное повседневное самоотречение со всякой жизнерадостностью и кротостью. Мы должны жить не для себя, а для ближних. Забывая о себе и думая о других, мы смо­жем и им, и себе приносить благословения. Нам нужно разви­вать у себя любовь, снисходительность и стойкость.

Мало кто сознает преимущества попечения, ответствен­ности и опыта, которые дети дают семье. У многих большие семьи, и чаще всего дети растут совершенно без присмотра; родители пренебрегают драгоценным Божьим поручением и своим священным долгом. А ведь если бы они добросовестно выполняли его в страхе Божьем, то не только дети, но и сами родители приготовились бы к жизни в Царстве Небесном. Но дом без детей - пустынное место. Сердца его обитателей мо­гут зачерстветь и стать эгоистичными. Такие люди думают, в основном, о собственных желаниях, удобствах и легкой жиз­ни. Они требуют сочувствия к себе, но сами не проявляют его к окружающим. Забота о детях и нежная привязанность к за­висимым от нас существам делает нас менее черствыми и гру­быми, более мягкими и любящими и способствует развитию наиболее благородных черт характера. Многие люди больны физически, умственно и нравственно, поскольку думают поч­ти исключительно о себе. Здоровая жизненная сила молодых, развивающихся умов и неугомонная энергия детей могли бы спасти их от застоя.

Брат Д. уже находится в возрасте. На него сейчас не сле­дует возлагать серьезную ответственность. Он вызвал недо­вольство Бога тем, что злоупотребляет своей любовью к де­тям. Ему не терпится помогать им деньгами, так как он боит­ся их обидеть. Но тем самым он не помогает, а вредит детям. [648] Они не проявляют мудрости и верности в управлении средст­вами даже с позиции мирских людей. С религиозной точки зрения им многого не хватает. У них нет добросовестного от­ношения к духовным вещам. Они не облагораживают обще­ство своим положением и влиянием в этом мире и не украша­ют дело Божье чистой христианской моралью и добродетель­ными делами в служении Христу. У них не развиты навыки самоотречения и самостоятельности, они не подготовлены к жизни. Таким образом, на родителях лежит большой грех. Они не воспитывают детей и не обучают их для Бога. Они не учат их владеть собой, не развивают у них постоянство и силу воли и не приучают направлять эту волю в правильное русло. Боль­шинство детей в наш век брошены на произвол. Их не учат развивать свои физические и умственные силы для какой-то доброй цели, быть благословением для общества благодаря своему влиянию и быть готовыми к тому, чтобы украшать хри­стианскую жизнь и совершать святыню в страхе Божьем.

Брат Д. ошибся, переписав свое имущество на детей. Брат возложил на них обязанности, которые они неспособны вы­полнять. Д. не захотел управлять своими средствами и требо­вал денег от собратьев за свой неполноценный труд. Бог не был прославлен тем, как брат Д. распорядился своей собст­венностью. Он оправдывает неверное поведение своих детей, не согласующееся с нашей верой или с библейскими норма­ми. Фактически он говорит нечестивым, что у них все будет хорошо, тогда как Бог изрек на них беду.

Эти ошибки брата Д. открывают отсутствие у него небес­ной мудрости и в значительной степени делают его неспособ­ным выполнять торжественную работу, возложенную на вер­ного служителя Христа. Что брат Д. скажет Богу, когда Господин [649] попросит у него дать отчет в управлении? Он попал под влияние своих неосвященных детей и не считал нужным ис­кать совета и мудрости у рабов Божьих, стоявших во свете. Он руководствовался ложным сочувствием и ошибся в своем суждении. Он шел вслепую и своим поведением причинил вред себе и делу Божьему.

Вермонту нужны не просто проповедники, которые ходят по церквам и время от времени молятся и произносят пропо­веди. Вопль о тружениках, которые могут быть последователь­ными и верными, поднимается среди народа Божьего в Вер­монте. Нужны искренние, ревностные работники, чтобы ук­реплять людей, удовлетворяя их духовные потребности. Дело Божье повсюду, и особенно в Вермонте, нуждается в людях, которые взяли бы на себя бремя. Люди вновь и вновь прибе­гают к одним и тем же мерам, но ничего не достигают или добиваются ничтожных результатов. Часто все, ими сделан­ное, ограничивается тем, что они навещают братьев и хорошо проводят с ними многие часы и тем не менее надеются полу­чить вознаграждение за это время.

Передо мной живо встает жизнь брата и сестры К. Они не заботятся о ближних и не чувствуют ответственности, лежа­щей на них как на носителях бремен. Брат К. был показан мне среди прочих, чувствовавших, что они должны потрудиться для Господа. Брат и в самом деле обязан и может это сделать, точно так же, как и многие другие служители. В деле Божьем в целом трудятся добросовестные работники, имеющие опыт в работе и посвящающие все время и силы служению Богу. Таковым следует выплачивать щедрое содержание. Но те, кто только начинает время от времени посещать церковь, и осо­бенно те, кому не нужно содержать семьи и кто может позабо­титься о себе сам, не должны получать средства из Божьей сокровищницы.

Ни брат, ни сестра К. никогда не жертвовали ради истины, не богатели добрыми делами и не собирали себе сокровища на небесах. У них нет любящих и зависимых от них детей, которые помогали бы им развивать такие качества, как сочувствие, [650] заботу и терпение. Они эгоистично думают только о собственных удобствах. Их сердца не являются тем родни­ком, из которого текут живые потоки нежности и любви. Если бы брат и сестра К. благословляли ближних добрыми, любя­щими словами, делами милосердия и благотворительности, то сами почувствовали бы на себе благословение. Но они слишком сузили сферу своей деятельности. Если их образ мыслей и действий не изменится, если они не обновятся Ду­хом Христа, то уже не смогут полноценно и успешно трудиться в деле своего Спасителя. Его жизнь - пример для христиан, вот почему жизнь брата и сестры К. должна отличаться само­пожертвованием и бескорыстной благотворительностью. Они слишком много думают о своих интересах. О, как мало знает брат К., что такое трудиться для Бога, нести крест Христа и подражать самоотречению Искупителя!

Служитель Христа, учитель истины, верный пастырь, в каком-то смысле является рабом всех. Он чувствует, кому не­обходимо помочь, и знает, как приносить пользу на разных участках великой работы по спасению душ. Человек, который называет себя учителем истины и идет туда, куда ему хочется, работает тогда и так, как ему захочется, и не желает брать на себя ответственность, фактически не несет крест, следуя при­меру Христа, и не выполняет поручения, данного служителю Евангелия. Немногие знают на опыте, что значит страдать за Христа. Они желают уподобиться Христу, но избежать при этом бедности и распятия. Они бы с радостью разделили с Ним Его славу, но не хотят прийти к Нему путем самоотрече­ния и скорбей.

Брату К. не стоило больших усилий открыть для себя ис­тину, ибо избранные Богом мужи приготовили для него все аргументы - ясные, понятные и убедительные. Благодаря са­моотверженным усилиям нескольких подвижников, преданных делу Божьему, были раскрыты и поняты сложные пунк­ты истины для настоящего времени. Пост и горячая молитва этих Божьих тружеников подвигли Господа на то, чтобы от­крыть их разумению Свои сокровища истины. С лукавыми противниками и хвастливыми голиафами иногда приходится [651 ] сталкиваться лицом к лицу, но еще чаще в прессе. Сатана воз­будил в людях дух яростного сопротивления, чтобы ослепить их и помрачить их рассудок. На защиту истины встали не­сколько человек, близко к сердцу воспринявших интересы дела Божьего. Они не стремились к удобствам, но готовы были даже своей жизнью рисковать ради истины.

Эти ревностные искатели истины подвергали риску свое здоровье, силы и все остальное, защищая истину и распрост­раняя свет. Звено за звеном наращивалась драгоценная цепь истины, пока не была сформирована во всей своей красоте и совершенстве. Эти люди, имеющие пытливый ум, разработа­ли аргументы и сделали их понятными даже школьнику. Как легко теперь некоторым служителям становиться учителями истины - ведь не нужно идти на самопожертвование и само­отречение. Первые исследователи истины страдали за нее и знают ей цену. Они ценят ее и проявляют самый глубокий и неподдельный интерес к ее распространению. Самоотрече­ние и крест лежат непосредственно на жизненном пути каж­дого последователя Христа. Крест - это нечто, идущее враз­рез с естественными желаниями и волей человека. Если серд­це не полностью посвящено Богу, если воля, чувства и мысли не покорились воле Божьей, то человек не сможет жить по принципам истинной религии и подражать жизни Христа. У него не будет искреннего желания пожертвовать легкой жиз­нью и себялюбием, его плотские помыслы не будут распяты, и дела Христа не станут частью его жизни.

В жизни многих людей, живущих в Бордовилле, должна быть совершена немалая работа. Я видела, что враг готовится активно осуществлять свои замыслы. Люди, которым Бог до­верил денежные таланты, перекладывают на своих детей ту ответственность, которую Небо возложило лично на них, а именно: быть Божьими домоправителями. Вместо того что­бы отдавать Богу Божье, они утверждают, что все их имуще­ство принадлежит им, как будто личной силой и мудростью [652] они приобрели свое имение. Кто дал им силу и мудрость при­обретать земное сокровище? Кто орошает их землю небес­ной росой и дождями плодоносными? Кто дает им солнце, согревающее землю и пробуждающее к жизни все в природе, чтобы растения цвели и приносили плод во благо человеку? Люди, которых Бог благословил достатком, удерживают в сво­их руках земные сокровища и превращают Божьи благосло­вения и изобилие, данные им Богом по милости Своей, в про­клятие, наполняя свои сердца эгоизмом и недоверием к Нему. Они принимают блага, одолженные им, но называют их лич­ными, забывая, что Господь имеет на них полное право, и не желают уступить Ему даже ту часть, которую Он требует. Бо­гатство приносит так называемым последователям Христа много бед и скорбей, потому что они забывают Бога и вместо Него любят маммону и служат ему. Люди сами допускают, чтобы земные сокровища сделали их жизнь несчастной и по­мешали им совершенствовать христианский характер. И слов­но им недостаточно было греха, так они передают своим де­тям то, что было напастью и проклятием их жизни. Бог дове­рил людям средства, чтобы испытать их и посмотреть, гото­вы ли они признать, что дары их от Него исходят, и использо­вать их во славу Его на земле.

Господня земля и все сокровища, наполняющие ее. Его скот на тысячах гор. Ему принадлежит все серебро и золото. Он доверяет Свои сокровища управителям, чтобы с их помощью они двигали вперед Его дело и прославляли Его имя. Он до­верил эти сокровища людям не для того, чтобы они использо­вали их ради возвышения и прославления самих себя и для угнетения бедных, не имеющих этих земных сокровищ. Бог принимает пожертвования от людей не потому, что Он нуж­дается в них или не в состоянии обрести без них богатство и славу, но потому, что отдавать Богу Божье в интересах Его рабов. Он примет добровольные пожертвования смиренного, [653] раскаянного сердца и вознаградит дарителя обильными бла­гословениями. Он принимает их как благодарственную жерт­ву послушания. Он требует от нас и принимает наше золото и серебро как доказательство того, что все, что мы имеем, и все, что мы собой представляем, принадлежит Ему. Он требует и принимает наше время и наши таланты как плод Его любви, живущей в наших сердцах. Послушание лучше жертвы. Без чистой любви самое дорогое приношение слишком бедно, и Бог не может принять его.

Сердца многих людей настолько привязаны к земному богатству, что они не понимают, какое это преимущество — собирать себе сокровища на небесах. Люди не понимают, что своими добровольными пожертвованиями Богу они обогаща­ют не Его, а себя. Христос советует нам собирать сокровища на небесах. Для кого? Для Бога, чтобы обогатить Его? О нет! Ему принадлежат сокровища всего мира, а также неописуе­мая слава и бесценные сокровища небес, и Он дает их, кому захочет. “Собирайте себе сокровища на небе” (Мф. 6:20). Люди, которых Бог поставил управителями, настолько очаро­ваны богатствами этого мира, что не понимают, как своей алч­ностью и корыстолюбием они и обкрадывают Бога десятина­ми и приношениями, и отнимают у себя вечное богатство. Они могли бы ежедневно добавлять к своему небесному сокрови­щу, выполняя то самое дело, которое Бог поручил им и для свершения которого снабдил их средствами. Господь желает, чтобы люди искали возможность сделать добро и на протяже­нии всей жизни помогали своими средствами спасать ближ­них и продвигать вперед различные отрасли дела Божьего. Так поступая, они делают лишь то, что Бог требует от них, — то есть отдают Богу Божье. Многие добровольно закрывают свои глаза и сердца, чтобы не видеть и не чувствовать нужды дела Божьего; они не хотят, чтобы их основной капитал или при­быль уменьшались в результате того, что им придется отры­вать от него и помогать в продвижении дела Божьего. Некоторые [654] люди считают, что фактически теряют деньги, пожертво­ванные для продвижения дела Божьего. Они думают о том, как много долларов у них уходит, и бывают недовольны, если им не удается немедленно возместить эти деньги, чтобы их земное сокровище не уменьшалось. Они проявляют неуступ­чивость и даже жесткость в деловых отношениях со своими братьями, а также с мирскими людьми. Эти сребролюбцы жертвуют совестью, чтобы хитрить в сделках и получить для себя несколько долларов сверху.

Некоторые христиане, боясь, что потеряют часть своего земного сокровища, пренебрегают молитвой и пропускают богослужения, оставляя больше времени работе на ферме или бизнесу. Своими делами они показывают, какой мир ценят больше. Они жертвуют духовными преимуществами, столь важными для духовного роста, променивая их на земные бла­га; таким образом, они не познают Божественную волю. Они не совершенствуют христианский характер и не соответству­ют Божьим меркам. Они ставят свои временные, земные ин­тересы на первое место и отнимают у Бога то время, которое им следовало бы посвятить Ему на служение. Бог отмечает таких людей, и они получат скорее проклятие, чем благосло­вение. Некоторые из них добровольно отказываются от уп­равления своими средствами, передавая бразды правления детям. Тайное побуждение таких людей — снять с себя ответ­ственность за то, что их собственность не жертвуется на рас­пространение истины. Таковые любят словом, но не делом и истиной. Они не отдают себе отчета, что распоряжаются не своими деньгами, а Божьими.

Многим людям хотелось бы увидеть обращенные души, если бы это было возможно без какой-либо жертвы с их сто­роны, но если дело касается пожертвований, они отходят, ибо их собственность для них ценнее, чем души ближних, за ко­торые умер Христос. Если бы те, кому Бог доверяет средства, осознали свой долг домоправителей, они бы никому не пере­давали управление теми деньгами, которые Бог одолжил им, [655] но добросовестно выполнили бы лежащую на них обязанность и внесли бы свою лепту в осуществление дела Божьего. Если бы все поняли план спасения и цену одной единственной души, выкупленной кровью Христа, то все другие интересы и соображения стали бы в их глазах второстепенными.

Родителям следует опасаться передавать своим детям таланты материальных средств, доверенные Богом им лич­но, если только у них не будет стопроцентной уверенно­сти, что их дети проявляют еще больший интерес, любовь и преданность делу Божьему, чем они сами, и что их дети будут еще более ревностно и энергично двигать вперед дело Божье и будут еще более жертвенными в осуществлении различных, связанных с ним мероприятий, требующих вло­жения средств. Но многие родители передают свои средст­ва в руки детей, перекладывая таким образом на них ответ­ственность за свое управление, потому что сатана настраи­вает их на это. Так поступая, родители фактически отдают свои средства во вражеский стан. Сатана устраивает все, как ему нужно, и отнимает у дела Божьего те средства, ко­торые необходимы, чтобы не было недостатка ни в чем. В настоящее время мы не предпринимаем даже половины тех необходимых по глубине и размаху усилий, которые долж­но предпринимать, чтобы довести истину до сознания лю­дей. Сейчас не делается даже пятидесятой части того, что могло быть сделано для распространения истины посред­ством печатных изданий и приглашения людей в те места, где они могли бы услышать об истине.

Для многих время испытания заканчивается. Сатана каж­дый день собирает свою жатву душ. Некоторые люди прини­мают окончательное решение против истины, но многие уми­рают, так и не познав ее. Умы их не просвещены, и люди не раскаялись в грехах; но, несмотря на это, они, исповедуя ис­тину, накапливают себе земное сокровище и направляют свои усилия на то, чтобы еще больше обогащаться. Люди не пони­мают, в каком положении находятся ближние, оказывающие­ся под их влиянием и гибнущие от недостатка знания. Благодаря [656] хорошо организованному труду, совершаемому с любо­вью и в смирении, они могли бы просветить и обратить своих ближних, но многие из тех, кто своим примером могли бы принести большую пользу, по сути утверждают: ваши души для нас менее ценны, чем наши земные интересы.

Многие люди чуть-чуть любят истину, но этот мир любят намного больше. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7:16). Они жертвуют духовным ради земного. Таковые не приносят плод к святости и своим примером не обличают грешников и не обра­щают их от заблуждения к истине. Они допускают, чтобы души гибли, тогда как могли бы спасти их, если бы приложили ради них такие же искренние и серьезные усилия, какие они затрачи­вают ради накопления земных сокровищ. Чтобы приобрести больше земных благ, на самом деле им не нужных и лишь увели­чивающих меру их ответственности и осуждения, многие люди работают по очень плотному графику и ставят под угрозу свое здоровье, духовную радость, мир, утешение и счастье своих се­мей. Они допускают, чтобы окружающие их души гибли, посколь­ку спасение этих людей требует от них часть времени и средств. Но деньги - их идол. Им кажется, что затрать! не окупятся, если они будут жертвовать на спасение душ.

Тот, кому доверен один талант, не отвечает за пять или за два, но только за один. Многие люди не хотят собирать себе сокровище на небесах, то есть делать добро с помощью тех средств, которые Бог им одолжил. Они не доверяют Богу и опасаются за свое будущее. У них такие же злые и неверую­щие сердца, как и у сынов Израилевых в древности. Бог обес­печивал этот народ всем необходимым в соответствии с его потребностями, но сыны Израилевы все время боялись за свое будущее. Во время странствований они жаловались и ропта­ли, будто Моисей вывел их только для того, чтобы уморить голодом взрослых и детей. Воображаемая, мнимая нужда за­крыла их глаза и сердца, и они не замечали милость и бла­гость Божью, которая проявлялась на протяжении всего вре­мени их странствования, и не благодарили Его за все это изо­билие. Точно так же ведут себя в наш век неверия и всеобще­го вырождения называющие себя детьми Божьими. Они боятся, [657] что окажутся в нужде, что их дети будут терпеть лишения или внуки не будут иметь того, что имеют они. Они не отва­живаются довериться Богу. Такие люди не веруют по-настоя­щему в Того, Кто наделяет их благословениями и многочис­ленными дарами и Кто дарует им таланты для продвижения Его дела во славу Его.

Многие сами постоянно заботятся о себе и не дают Богу возможности позаботиться о них. Если бы эти люди времена­ми терпели некоторую нужду и тесноту, то испытание только пошло бы им на пользу и укрепило бы их веру. Если бы они спокойно уповали на Бога и ждали, когда Он начнет действо­вать для них, то их нужда стала бы для Бога хорошей возмож­ностью проявить Свою силу. Его благословение в трудное для этих людей время умножило бы их любовь к Нему и побуди­ло бы их ценить свои земные благословения в более возвы­шенном смысле, чем они делали это до сих пор. Их вера ум­ножилась бы и надежда расцвела, а жизнерадостность заняла бы место уныния, сомнений и ропота. У многих вера не ук­репляется из-за отсутствия духовных упражнений.

Сребролюбие и дружба с миром - вот что разъедает у де­тей Божьих жизненно важные духовные органы. Преимуще­ство детей Божьих - быть яркими светилами в этом мире, возрастать в познании Бога и иметь ясное понимание Его воли. Но заботы века сего и обольщение богатством заглушают семя, посеянное в их сердцах, и люди не приносят плод во славу Его. Они исповедуют веру, но это не живая вера, ибо она не " подкрепляется делами. Вера без дел мертва сама по себе. Те, кто исповедует высокую и славную веру, но не имеет дел, не будут спасены своей верой. Сатана верует в истину и трепе­щет, однако такого рода вера лишена всякой добродетели. Многие, имеющие возвышенное исповедание веры, не тво­рят добрых дел. Если бы они доказали свою веру делами, то смогли бы оказать сильное влияние в пользу истины. Однако эти люди не используют таланты денежных средств, одолженные [658] им Богом. Некоторые, надеясь заглушить свою совесть, оформляют дарственную на родных детей, чем удерживают средства у дела Божьего и допускают, чтобы их имущество переходило в руки неверующих, безрассудных детей, проматывающих эти деньги. Такие люди дадут Богу отчет, равно как и те, кто накапливал денежные средства и молился на них. Они - неверные управители средств своего Господа, они поз­воляют сатане брать над собой верх через своих детей, по­мыслы которых находятся под его контролем. Дьявол осуще­ствляет свои намерения разными способами, тогда как домо­правители Божьи кажутся ошеломленными и парализованны­ми; они не понимают, что на них лежит огромная ответствен­ность и что вскоре им придется дать отчет.

Создается впечатление, будто сатана контролирует распре­деление собственности тех людей, у которых она есть и у ко­торых бог века сего ослепил умы. Если у них есть верные дети, уповающие на Бога, а также дети, которые в основном инте­ресуются лишь земным богатством, то при передаче своих средств родители отдают большую часть детям, не любящим Бога и служащим врагу всякой правды, обижая тем самым тех, кто служит Богу.

Они отдают в руки неверующих детей то самое, что станет для них сетью и помешает им полностью вверить себя Богу. Делая щедрые подарки неверующим детям, родители бывают весьма скупы с теми, кто разделяет с ними одну веру. Этот факт должен встревожить состоятельных людей, которые поступа­ли подобным образом. Им нужно понять, что обманчивость богатства извратила их суждение. Если бы они увидели, под чьим влиянием находятся, то поняли бы, что сатана решал эти вопросы в значительной степени сообразно собственным пла­нам и намерениям. Вместо того чтобы дать возможность Богу управлять их мыслями и освящать их суждение, эти люди все отдали во власть совершенно противоположной силы. Они порой [659] даже пренебрегают теми, кто разделяет с ними одну веру, и часто бывают очень жесткими и требовательными в своих сдел­ках с ними; и в то же время они отверзают руку для неверую­щих детей, любящих мир, хотя родителям известно, что дети не будут использовать переданные им средства для продвиже­ния дела Божьего. Господь требует, чтобы те, кому Он одолжил денежные таланты, правильно использовали их, ставя продви­жение Его дела на первое место. Все другие соображения долж­ны быть подчинены этой цели.

Денежные таланты, будь их пять, два или один, должны правильно использоваться. Имеющие много средств несут ответственность за большое число талантов, но и относитель­но бедные люди не освобождаются от финансовой ответст­венности. Тех, кто имеет сравнительно немного благ этого мира, символизирует человек, имеющий один талант. Однако и бедным, равно как и их более богатым братьям, угрожает серьезная опасность слишком сильно любить то, что у них есть, и эгоистично удерживать средства у себя в кармане. Они не сознают этой опасности. Они относят волнующие обличе­ния Слова Божьего к любящим этот мир, к одним только бо­гатым, тогда как им самим может угрожать еще большая опас­ность, чем людям состоятельным. Независимо от того, много люди имеют или мало, от всех требуется отдать свои таланты в оборот, чтобы Господин, пришед, получил Свое с прибы­лью. От них также требуется поддерживать огонь жертвенно­го служения Богу и бескорыстную заинтересованность в Его деле. Ища прежде всего Царства Божьего и правды Его, они должны поверить в Его обетование, суть которого в том, что все остальное приложится им. В сравнении с любыми други­ми соображениями спасение ближних должно стоять у людей на первом месте, но, как правило, этого не происходит. Если повсюду наблюдается равнодушие, то от этого страдает дело Божье. Бог одолжил людям таланты не для того, чтобы укреп­лять в них гордость или возбуждать зависть, но чтобы они использовали их во славу Его. Он поручил этим людям пере­распределять средства таким образом, чтобы с их помощью осуществлять спасение людей. Христос дал им пример соб­ственной жизни. Он оставил все Свои небесные богатства, [660] все великолепие и обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой. В планы Бога не входит пролить с неба денежным дождь, лишь бы Его дело не нуждалось в средствах. Он доверил людям достаточно средств, чтобы в случае их верно­сти ни один духовный отдел не испытывал недостатка в фи­нансах. Он испытывает тех, кто говорит, что любит Его, дове­ряя им средства, а затем еще раз испытывает их и смотрит, не любят ли они дар больше Дарителя. Со временем Бог откроет истинные чувства каждого сердца.

Для продвижения дела Божьего нужны средства. Бог по­заботился об этой нужде, дав Своим детям на земле изоби­лие, чтобы они использовали его во всех тех отраслях дела Божьего, где их средства могут потребоваться для спасения душ. Каждая спасенная душа - это приобретенный талант. Если человек воистину обратился, он в свою очередь исполь­зует таланты интеллекта и средства, данные ему Богом, для спасения ближних. Он будет серьезно участвовать в великом деле просвещения находящихся во тьме заблуждения. Он ста­нет орудием в деле спасения душ. Таким образом, два талан­та — влияние и средства постоянно пускаются в оборот и при­носят прибыль. Когда придет Господин, верный раб сможет вернуть Ему Его основной капитал с прибылью. Своими та­лантами он докажет, что умножил приобретенные таланты, и возвращает их Господу. Тогда верный раб выполнит поручен­ное ему дело, и Господь, награда Которого с Ним для воздая­ния каждому по делам его, вернет этому верному рабу и ос­новной капитал, и прибыль.

В Своем Слове Господь ясно открыл Свою волю в отно­шении богатых. Но поскольку на Его прямые повеления не обращается должного внимания. Он через Свидетельства ми­лостиво предостерегает Своих детей о грозящих им опасностях. [661] Он не дает им новый свет, но обращает их внимание на тот свет, который уже был дан в Его Слове. Если те, кто на словах любит истину, держатся за свое богатство и, не пови­нуясь Слову Божьему, не ищут возможности принести пользу Его делу с помощью тех средств, которые Бог доверил им. Он поступит с ними сурово и рассеет их капиталы. Господь при­близится к ним со Своими судами. Он всевозможными спосо­бами разбросает их идолов. Люди потерпят серьезные убыт­ки; души корыстолюбивых не получат никаких благ. Но щедрым Господь “будет насыщать душу... и утучнять кости” (Ис. 58:11). Бог почтит тех, кто почитает Его.

Господь заключил завет с сынами Израилевыми о том, что если они будут соблюдать Его заповеди. Он даст им дождь в свое время, и земля произрастит плод свой, и деревья поле­вые дадут плоды. Он обещал, что они будут молотить зерно до самого сбора винограда, а виноград будут собирать до вре­мени посева, и что они досыта будут есть свой хлеб и безо­пасно жить в земле своей. Он погубит всех врагов их и не будет гнушаться ими, но будет ходить с ними и будет их Бо­гом, а они будут Его народом. Но если они станут пренебре­гать Его требованиями, то Он поступит с ними прямо проти­воположным образом. Вместо благословения на них будет тяготеть Его проклятие. Он сокрушит их гордыню и сделает небеса над ними подобными железу, а землю - подобной меди. “И напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих. Если же после сего пойдете против Меня... то и Я пой­ду против вас” (Лев. 26:20—24).

Люди, эгоистично удерживающие свои средства, не долж­ны удивляться тому, что Божья рука рассеивает их. То, что следовало бы пожертвовать для развития дела Божьего, но было удержано от Бога, может быть передано непутевому сыну, который промотает эти деньги. Красивая лошадь, гордость тщеславного сердца, может быть в один прекрасный день най­дена мертвой в конюшне. Время от времени будут подыхать коровы, случаться неурожаи фруктов или зерновых. Бог мо­жет рассеять средства, которые Он одалживает Своим [662] управителям, если они откажутся использовать их во славу Его. Я видела, что некоторые люди могут и не понести убытков, на­поминающих им о нерадивом исполнении долга, но впослед­ствии их положение становится еще более безнадежным.

Иисус предупреждал людей: “Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И ска­зал им притчу: у одного богатого человека был хороший уро­жай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? неку­да мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог ска­зал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто со­бирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. И сказал уче­никам Своим: посему говорю вам: не заботьтесь для души ва­шей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды” (Лк. 12:15—23).

Эти предупреждения даны на пользу всем. Прислушива­ются ли люди к ним? Получат ли пользу от них? Обратят ли они внимание на эти поразительные притчи нашего Спасите­ля и будут ли избегать примера неразумного богача? У него было всего в достатке; то же самое можно сказать о многих, верующих в истину, но повторяющих печальный опыт нера­зумного богача. О, если бы люди стали мудры и поняли, что на них лежит обязанность использовать данные Богом талан­ты для благословения ближних, но не для того, чтобы обра­щать их себе в проклятие. Бог скажет всем таким людям то же, что сказал глупому богачу: “Безумный!”

Люди ведут себя так, как будто они лишились рассудка. Они погребены под житейскими заботами. У них нет времени для Бога, нет времени служить Ему. Работа, работа, работа — это [без] все, что у них на повестке дня. От всех окружающих они требу ют трудиться по плотному графику, чтобы заботиться только о своих больших фермах. Их стремление - сносить старые и стро­ить новые житницы, лишь бы было куда складывать свое доб­ро. Однако эти самые люди, обремененные богатством, вполне сходят за последователей Христа. На словах они верят в то, что Христос скоро придет, что близок конец всему, но у них нет духа жертвенности. Они все глубже и глубже погружаются в этот мир. Они тратят совсем немного времени на изучение Слова жизни, размышление и молитву. И другим членам своей семьи или своей прислуге они не дают такой возможности. Только на словах эти люди веруют, что этот мир - не их дом, что они все­го-навсего пришельцы и странники на земле и что их дело — готовиться к переселению в лучшую страну. Пример и влияние всех таких людей - проклятие для дела Божьего. Для их хрис­тианской жизни характерна фальшь и лицемерие. Они любят Бога и истину меньше, чем показывают это на деле. Вся вера, которая есть у человека, обязательно проявится в делах. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7:16). Сокровище находится в серд­це. Их же сокровище - на этой земле, и их сердца и интересы также прикованы к ней.

“Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?” (Иак. 2:14). “Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак. 2:17). Когда исповедующие истину покажут, что их жизнь соответствует их вере, тогда мы увидим, какая сила будет сопровождать проповедь истины; эта сила привлечет грешника и приблизит души ко Христу.

Очень мало кто из богатых последователен в своей вере. Редко можно найти подлинную веру, подкрепленную делами. Но все, кто имеет такую веру, будут оказывать влияние на мир. Они будут подражать Христу и иметь ту бескорыстную жерт­венность, ту заинтересованность в деле спасения душ, которую [664] имел Он. Последователи Христа должны ценить души так, как Он их ценил. Все их симпатии должны быть на сто­роне дорогого Спасителя и Его дела, и им нужно трудиться во имя спасения искупленных Его кровью, идя на любые жерт­вы. Что такое деньги, дома и земли в сравнении хотя бы с одной спасенной душой?

Христос принес полноценную и законченную жертву, впол­не достаточную для спасения каждого сына и дочери Адама, которые покаются перед Богом в нарушении Его закона и бу­дут веровать в нашего Господа Иисуса Христа. Но, несмотря на то, что жертвы Христа достаточно, лишь немногие соглас­ны жить в послушании ради наследования этого великого спа­сения. Мало кто желает идти на такие же поразительные ли­шения, переносить Его страдания и гонения и разделять Его изнурительный труд, чтобы привести ближних к свету. Не­многие следуют Его примеру ревностной и частой молитвы к Богу о даровании силы, чтобы переносить жизненные испы­тания и выполнять повседневные обязанности. Христос -Вождь нашего спасения, и Своими страданиями и жертвой Он дал пример всем Своим последователям, что бодрствова­ние, молитва и неустанный труд необходимы с их стороны, если они хотят правильно представлять ту любовь к падшему человече

Date: 2015-11-14; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию