Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III. Единство веры





Так называемые верующие в N. и его окрестностях не про­являют веры в делах и не живут по истине, которую они испо­ведуют. Дело Божье в Северном Висконсине подверглось пло­хому влиянию. Если бы все имели привязанность к “Ревью”, действительно угодной Богу, то были бы наставлены истина­ми, которые в ней отстаиваются, и получили бы благослове­ние. Таковые обрели бы правильную веру, утвердились в ис­тине, применимой для нашего времени, и были бы избавлены и защищены от этого фанатизма. У многих братьев и сестер притупилась чувствительность; ложное возбуждение лишило их духовной проницательности и зрения. Сейчас для них крайне важно действовать разумно, чтобы сатана не достиг своей цели и чтобы он окончательно не одолел тех, кого ему уда­лось обольстить.

Когда люди, бывшие очевидцами и сами испытавшие лож­ное духовное пробуждение, убедятся в своей ошибке, сатана воспользуется их заблуждением и будет все время напоминать им о нем, чтобы они боялись любой духовной практики. Та­ким образом он попытается убить в них веру в истинное бла­гочестие. Поскольку эти люди уже один раз обманулись, они боятся искренне и ревностно молиться Богу об особой помо­щи и победе и вообще прилагать для этого какие-либо уси­лия. Таковые не вправе позволить сатане добиться желаемого и довести себя до состояния холодного формализма и неве­рия. Им надо помнить, что основание Божье стоит твердо. Бог верен, а всякий человек лжив. Единственно безопасный путь для них — утвердиться на прочном основании, понять и уразуметь [324] весть третьего ангела, ценить и любить истину и по­виноваться ей.

Христос ведет Свой народ к единству веры, чтобы Его люди были едины, как Он един с Отцом. Необходимо отказаться от борьбы мнений, чтобы все пришли к единству в теле Христо­вом и к единому суждению и были единодушны и единомысленны. В 1 Кор. 1:10 сказано: “Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях”. Рим. 15:5, 6: “Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии меж­ду собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа”. Флп. 2:2: “Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны”.

Всем детям Божьим следует быть заинтересованными в Его деле. Среди собратьев в Висконсине проявляется отсут­ствие такой заинтересованности, они совсем не энергичны. Кое-кому кажется, что нет греха в праздном времяпрепровож­дении, тогда как братья, любящие дело истины, берегут вре­мя и в силе Божьей трудятся изо всех сил, чтобы их семьи ни в чем не нуждались, чувствовали себя уверенно, и помимо этого вкладывают средства в дело Божье, выполняют свою часть в распространении истины и собирают себе сокровище на Небесах. Нельзя допускать, чтобы одному было тяжело, а другому легко. Бог требует, чтобы здоровые и сильные люди делали все, от них зависящее, и использовали данную им кре­пость во славу Божью, ибо они не свои. Они дадут отчет Богу за использование времени и сил, дарованных им Богом.

Не одни только богатые должны помогать делу Божьему. Каждому отводится своя роль. Человек, тративший время и [325] силы ради накопления имущества, будет нести ответствен­ность за то, как он распорядится им. Если у кого-то есть здо­ровье и сила, это его капитал, и человек обязан правильно распорядиться им. Если он тратит долгие часы на праздное времяпрепровождение, на пустые разговоры и хождение в гос­ти, значит он нерадив в делах, а Слово Божье порицает такое нерадение. Этим людям надо трудиться, чтобы обеспечивать свои семьи и откладывать часть средств на благотворитель­ные цели по мере Божьих благословений.

Мы живем в этом мире не только для того, чтобы забо­титься о своих интересах, но от нас требуется оказывать по­мощь в великом деле спасения и таким образом подражать самоотверженной, жертвенной и целеустремленной жизни Христа. У тех, кто любит легкую жизнь больше истины Бо­жьей, нет стремления хорошо и мудро распоряжаться своим временем и силами, чтобы принять участие в распростране­нии истины. Многие молодые люди в Висконсине не почув­ствовали груз ответственности за дело и не осознали необхо­димости жертвовать чем-то ради его продвижения. Они не укрепятся до тех пор, пока не изменят свой образ жизни и не предпримут энергичных усилий для распространения исти­ны, чтобы тем самым спасти свои души. Некоторые братья отказывают себе во всем, проявляют искреннюю заинтересо­ванность и трудятся вдвойне, поскольку неустанно пытаются поддержать дело Божье, которое любят. Дело Божье стано­вится частью их самих; если дело страдает, страдают и они; если оно процветает, то и они радуются этому.

“Чти Господа от имения твоего и от начатков всех при­бытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и то­чила твои будут переливаться новым вином” (Притч. 3:9, 10). Нерадивые могут успокаивать себя мыслью, что Бог ничего не потребует от них, потому что у них нет доходов. Это не может служить для них оправданием: ведь если бы они пра­вильно расходовали свое время, если бы они радели о своих делах, у них бы имелся прибыток. Если бы нерадивые прила­гали все силы, чтобы заработать достаточно средств для сокровищницы Божьей, Бог открыл бы для них путь и у них была бы прибыль, часть которой они употребили бы для дела Божьего, чтобы собрать себе сокровище на Небесах.

Глава IV. СЕВЕРНЫЙ ВИСКОНСИН [326]

Когда я находилась в Рузвельте, штат Нью-Йорк, 3 августа 1861 г. мне были показаны разные семьи и церкви, различные воздействия, которым они подвергались, и плачевные резуль­таты такого воздействия. Сатана использует в качестве своих агентов людей, частично верящих в истину для настоящего времени, но противящихся тому, во что они не верят. Таких людей он может использовать успешнее, чем тех, кто проти­вится всем доктринам нашей веры. Их веру подорвало и ос­лабило его искусство вводить в заблуждение при помощи людей, частично верящих в истину. В этом причина разногла­сий в Северном Висконсине. Некоторые люди принимают одну часть вести и отвергают другую ее часть. Некоторые прини­мают субботу и отвергают весть третьего ангела; однако по­скольку они приняли субботу, то считают себя вправе иметь духовное общение с теми, кто верит всей истине для настоя­щего времени, и уводят их в такую же тьму, в которой пребы­вают сами. Они ни перед кем якобы не ответственны, потому что у них своя вера, ни от кого не зависящая. И им, к сожале­нию, позволяют оказывать влияние на братьев, тогда как та­кие не должны находиться среди нас, несмотря на то, что они заявляют о своей честности и искренности.

Искренние души обязательно уразумеют прямую цепь ис­тины для настоящего времени. Они увидят ее согласованность, то, как она, звено со звеном, соединяется в одно единое це­лое, и будут держаться за нее. Истину для настоящего време­ни нетрудно понять, и люди, которых ведет Бог, объединятся на этом широком и прочном основании. Господь не будет ис­пользовать людей другой веры, придерживающихся иных мнений и взглядов, чтобы они рассеивали и разделяли стадо. Небо и святые ангелы трудятся над тем, чтобы объединять нас в единство веры, в одно тело. Сатана сопротивляется это­му и решительно настроен рассеивать, разделять и выдумы­вать разные мнения, чтобы молитва Христа осталась без от­вета: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, — да уверует мир, что Ты [327] послал Меня” (Ин. 17:20,21). Иисусу угодно, чтобы Его народ имел одну веру. Если один начинает проповедовать одно, а другой — другое, то как могут быть в единстве те, кто верует по слову их? Единодушия в этом случае не будет.

Я видела, что народ Божий в Висконсине сможет процве­тать лишь тогда, когда займет решительную позицию по указанным вопросам и, таким образом, избавится от влияния тех, кто сеет разделение и распри, уча тому, что противно Церкви. Таковые подобны блуждающим звездам. Они излучают мало света, ибо исповедуют какие-то определенные истины, вво­дящие в заблуждение неопытных. Сатана наделяет их своей силой, но Бога с ними нет. Его Дух не живет в них. Иисус молился, чтобы Его ученики были едины, как Он един со Сво­им Отцом, чтобы “уверовал мир, что Ты послал Меня”. Един­ство в стане Остатка народа Божьего, верующего в истину, убедительно говорит миру о том, что истина принадлежит им и что они являются особенным народом, избранным Богом. Наше единство не устраивает врага, и он решительно наме­рен не допустить его. Истина для нашего времени, принятая в сердце и претворенная в жизнь, объединяет детей Божьих и помогает им оказывать сильное влияние на мир.

Если бы чтущие субботу люди из Висконсина искренне стремились быть в согласии с молитвой Христа и трудились бы над тем, чтобы быть одним единым целым, как Иисус един с Отцом Своим, то сатана потерпел бы поражение. Если бы все жаждали быть в единстве со всей Церковью, фанатизм, который так сильно запятнал дело истины для настоящего времени в Северном Висконсине, никогда бы не появился, ибо он есть результат отделения от тела Церкви и стремления иметь оригинальную, независимую веру, не принимающую во внимание веру всего тела Христова.

В последнем видении, данном в Батл-Крике, мне было [328] показано, что собратья в N. заняли необдуманную позицию в отношении видений. Произошло это, когда там только созда­валась церковь. Некоторые в N. были детьми Божьими и тем не менее сомневались в видениях. Другие ничего не говорили против, однако и не выступали решительно в поддержку их. Кое-кто из братьев был настроен скептически и имел для это­го достаточно оснований. Ложные видения, фанатичные дей­ствия и их отвратительные плоды оказали отрицательное вли­яние на дело Божье в Висконсине, заставив мыслящих людей критически относиться ко всему, что называлось видениями. Все происшедшее надо было принять во внимание и вести себя осмотрительно. Не было необходимости устраивать су­дилища над теми людьми, которые никогда не видели челове­ка, имевшего видения, и которые лично на себе не испытали влияния видений. Таковых нельзя лишать преимуществ и прав церковного членства, если их христианская жизнь во всем остальном была безупречна и сами они стремились вырабо­тать добрый христианский характер.

Мне было показано, что некоторые принимают изданные “Свидетельства”, поскольку судят о дереве по его плодам. Дру­гие уподобились Фоме неверующему; они не могут уверовать в изданные “Свидетельства” или удостовериться через свидетель­ство других, но полагают, что должны сами увидеть и лично во всем убедиться. Таковых нельзя отвергать, но надо проявить к ним долготерпение и братскую любовь, пока они не опреде­лятся во взглядах и не начнут твердо выступать или в поддерж­ку видений, или против них. Но если эти люди борются против видений, о которых ничего не знают, если они в своем проти­водействии заходят так далеко, что начинают противиться тому, чего не познали на личном опыте, если они раздражаются, ког­да другие, верующие, убежденные в том, что эти видения от Бога, говорят о них в собрании и утешают других теми настав­лениями, которые в них даны. Церковь может знать, что эти люди неправы. Божьим детям не следует раболепствовать, ус­тупать или жертвовать своей свободой ради таких недоволь­ных. Бог дал Церкви дары, чтобы она обогащалась ими; и если люди, заявляющие о своей вере в истину, противятся этим да­рам и борются против видений, значит души подвергаются опасности из-за их влияния, и тогда самое время поработать [329] над ними, дабы они не соблазнили слабых.

Слугам Божьим было очень трудно работать в N.. ибо там организовалась группа самоправедных, болтливых, неуправ­ляемых людей, мешавших делу Божьему. Если бы они были приняты в церковь, то разорвали бы ее на части. Они не под­чинялись бы церкви и были бы всем недовольны до тех пор, пока бразды правления ею не оказались бы в их руках.

Брат Д. пытался действовать весьма осторожно. Он знал, что люди, сопротивляющиеся видениям, не правы, что они не верят искренне в истину, и поэтому, дабы освободиться от это­го балласта, предложил не принимать в Церковь тех, кто не верит в видения и не принимает весть третьего ангела. При этом вне Церкви остались некоторые драгоценные души, никогда не боровшиеся против видений. Они не осмелились присоединиться к Церкви, боясь взять на себя обязательство следовать тому, что они не вполне понимали и во что не вери­ли. И сразу же нашлись фанатики, попытавшиеся усилить предрассудки этих добросовестных людей и представить им дело в наихудшем свете. Некоторые братья и сестры огорчи­лись и обиделись, когда было выставлено такое условие для членства в Церкви, и со времени организации общины их не­довольство чрезвычайно усилилось. Этими людьми управля­ли сильные предрассудки.

Мне было показано дело сестры X., а также то, что она связана с одной так называемой сестрой, которая была силь­но настроена против моего мужа и меня и противилась виде­ниям. Ведомая этим духом, эта особа с удовольствием под­хватывала и распространяла любые ложные слухи о нас и о моих видениях и сообщала их сестре X. Она была враждебно настроена против меня, хотя не знала меня лично. Она не была знакома с моими трудами, однако питала ко мне самые нехо­рошие чувства и предубеждения. Она оказала плохое влияние на сестру X., и они объединились в своих желчных замечани­ях и высказываниях. Показанная мне личность, оказавшая [330] такое дурное влияние на сестру X., была самоуверенным санг­виником и держалась высокого о себе мнения. Она считала, что ее взгляды правильны и что остальные члены Церкви должны полагаться на ее слово. На самом же деле она лишь омрачала Провидение словами без смысла и проявляла дух дракона и воинства его, которое вступает в брань с теми, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет свидетельство Иисуса Христа.

Поскольку сестра X. была в К, она презирала видения и пересказывала ложные слухи с огромной уверенностью в до­стоверности этих слухов. Она поддерживала все, что было на­правлено против меня, лишь бы причинить мне вред. Она не знала, что видения даны Богом, и не была лично знакома со мною — скромным орудием Божьим, однако объединилась с неосвященными людьми, живущими в М., чтобы оказывать мне сильное противодействие. Они укрепляли друг друга, переска­зывая лживые истории из разных источников, и тем самым под­питывали свои предрассудки. Их дух не может находиться в единстве с духом вестей, которые Господь счел нужным дать на благо Своему смиренному народу. Дух, за которым они сле­дуют, никак не согласуется со светом, данным Богом.

Многие бедные души не ведают, что творят. Они объеди­няются с силами дьявола и всячески помогают ему. Они про­являют большой пыл и настойчивость в своем слепом сопро­тивлении, как будто они и в самом деле оказывают Богу боль­шую услугу, борясь с Его видениями. Все желающие могут ознакомиться с плодами этих видений. Вот уже семнадцать лет Бог помогает им выжить и сохраниться, несмотря на про­тиводействие сатанинских сил и влияние людей, помогающих сатане в его работе.

Мне были показаны и другие женщины в К, враждовав­шие с истиной. Мне была показана одна из них, которая при­няла несколько пунктов истины, но дальше не пошла вместе с Остатком народа Божьего. Она была высокого мнения о себе и думала, что все понимает. Она казалась умной в своих собственных [331] глазах и постоянно оглядывалась назад, ссылаясь на прошлый опыт, потому что когда-то она получила какой-то свет и возгордилась, решив, что у нее достаточно света и зна­ний, чтобы наставлять все тело Церкви. Ее вера сумбурна и непоследовательна. Многие ее представления об истине оши­бочны; однако она любит себя и в собственных глазах являет­ся праведной. Она стремится наставлять других, но сама не желает учиться. Она пренебрегает наставлениями и “бросает за себя” Божье учение, преподанное через Его рабов. Я виде­ла, что она указывает на свою праведность, преданность Богу и молитвенную жизнь. Подобно фарисею, она перечисляет свои добрые дела: “Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из все­го, что приобретаю” (Лк. 18:11,12). Молитва фарисея не была услышана, но бедный мытарь, который только мог сказать: “Боже! будь милостив ко мне, грешнику!” (Лк. 18:13), вызвал у Господа сострадание. Его молитва была принята, а молитва хвастливого фарисея отвергнута. “Ибо всякий, возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится” (Лк. 18:14).

Откр. 3:17, 18 гласит: “Ибо ты говоришь: "я богат, разбо­гател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несча­стен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть”.

Мне было сказано, что та личность, которую я сразу же узнала, едва ее увидев, была не кто иная, как сестра И. Я видела, что в ее жизни нет той скромности, которая всегда долж­на отличать последователей Христа. Когда бедные смертные, каким бы высоким ни было их исповедание, становятся пра­ведными в собственных глазах, тогда Иисус оставляет их в [332] этом самообольщении. Мне было показано, что г-жа И. по­влияла на других женщин и некоторые из них вместе с ней стали смеяться над видениями. Они ответят за все это перед Богом, ибо на Небе записано каждое глумливое слово, сказан­ное против того света, который Богу угодно было передать тем способом, что Он избрал.

Мне была показана еще одна женщина, не живущая в со­гласии с народом, руководимым Богом. Дух истины не живет в ее сердце, и она занята тем, что угождает врагу всякой правды, отвлекая и приводя в смущение людей. (Я узнала эту женщину в последний день лагерного собрания; она ушла, не дождав­шись его окончания.) Она любит поговорить и всегда готова выслушивать и пересказывать какие-то новости, рассуждая над тем, что она называет человеческой несправедливостью, тогда как собственные злые измышления она называет проницатель­ностью. Эта женщина называет свет тьмой и тьму светом и лицемерно долго молится. Ей нравится, когда ее одобряют и считают праведной, и некоторых людей она ввела в заблужде­ние. Она желает учить других, думая, что Бог наставляет ее более всех остальных. Но истина не живет в ее сердце.

Мне было показано, что и некоторые другие братья и сес­тры объединились с вышеупомянутыми людьми, и все вместе они пытаются оторвать от тела Церкви как можно больше членов и вызвать в ней замешательство; своим влиянием они бесчестят истину Божью. Иисус и святые ангелы воспитыва­ют детей Божьих в одной вере, пытаясь сплотить их, чтобы они имели одни мысли и одно суждение. В то время как они постепенно приходят в единство веры, чтобы одинаково смо­треть на серьезные и важные истины для нашего времени, сатана все время мешает их духовному росту. Иисус через свои орудия собирает и объединяет людей. Сатана с помощью сво­их орудий их разделяет и рассеивает. “Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зер­на в решете, и ни одно не падает на землю” (Ам. 9:9).

Бог сейчас проверяет и испытывает Свой народ, развива­ет характер Своих детей. Ангелы взвешивают нравственную [333] ценность сынов человеческих и тщательно записывают все их поступки. Среди Божьего народа есть люди с развращенным сердцем; но они будут проверены и испытаны. Бог, Кото­рый читает каждое сердце, осветит скрытое во мраке, когда они будут меньше всего этого ожидать, дабы убрать камни преткновения, мешающие развитию истины, и иметь народ чистый и святой, возвещающий Его суды и уставы.

Вождь нашего спасения ведет Свой народ шаг за шагом, очищая его и готовя к переселению в небесные обители. При этом не спасутся те, кто намерен уводить людей из Церкви, кто не желает подчиняться руководству и доволен своей пра­ведностью. “Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?” (Мф. 6:23). Не может быть большего самообмана и обольщения, чем побуждающее людей в слепой самонадеян­ности верить, будто они одни правы и у них только свет, тогда как они отдаляются от Божьего народа и их мнимый свет на самом деле — тьма.

Группа людей в К, которая терзает тело Церкви, ожесто­чена и настроена против тех, кого Бог использует в качестве Своих орудий, чтобы объединить Свой народ на единственно верном основании. Они всем сердцем противятся делу Божь­ему, своим влиянием навлекают поношение на него, внушают неверующим отвращение к нашей вере и доставляют неимо­верную радость сатане. Люди, облеченные церковной влас­тью и стремящиеся служить Богу, могут некоторое время ис­пытывать досаду и огорчение из-за этих возмутителей спо­койствия, показанных мне в видении самоправедными фари­сеями; но если они проявят терпение и будут смиренно хо­дить перед Богом, искренне молясь о силе Его Духа, то пой­дут вперед, тогда как люди, не здравые в своей вере и сужде­ниях, останутся позади.

Мне был представлен брат Д. и было открыто, что его по­ведение неугодно Богу. Его поведение было непредсказуемо. Его разум был затуманен теорией грядущего века, а посколь­ку данная теория абсолютно не согласуется с вестью третьего [334] ангела, он утратил веру в эту весть и охладел к ней. Его силь­но раздражало то обстоятельство, что мы так много говорили об этой вести. Третий ангел возвещает самую торжественную весть жителям земли; неужели же избранный народ Божий будет равнодушен к ней и не присоединит своего голоса к са­мому серьезному предупреждению? Брат Д. обманут сам и обольщает других. Он говорит о посвящении, тогда как его сердце не право перед Богом. Он двоедушен, у него нет якоря, который бы удерживал его, и он носится по волнам, не имея устоявшихся убеждений. Большая часть его времени уходит на рассказывание разным людям историй, рассчитанных на то, чтобы сбить человека с толку и выбить его из колеи. Он уже много наговорил обо мне и моем муже и не раз высказы­вался против моих видений. Он занял такую позицию: “Рас­скажите нам, а мы расскажем другим”. Бог не поручал ему этого. Брат Д. не знает, кому служит. Сатана использует его, чтобы смущать умы. То небольшое влияние, которое брат имеет, используется им, чтобы настраивать людей против ве­сти третьего ангела. Он представляет видения в ложном све­те, и слабые души, не совсем утвержденные в истине для на­стоящего времени, питаются этими слухами, вместо того что­бы вкушать чистую пищу, тщательно провеянную. Брат Д. обманывается в отношении освящения. Если он сейчас не изменит свой образ жизни, не примет наставления и не будет дорожить данным ему светом — Бог оставит его идти своим путем и следовать своему несовершенному суждению, пока он не потерпит кораблекрушения в вере и из-за своих нера­зумных поступков не станет знаменательным предупрежде­нием тем, кто хочет действовать независимо от Церкви. Бог откроет глаза искренним душам, чтобы они поняли жестокую работу тех, которые “рассеивают” и “разделяют”. Он отметит тех, кто производит разделения, чтобы честный человек из­бежал сетей сатаны.

Брат Д. воспринял от пастора К. ложную теорию освяще­ния, которая никак не согласуется с вестью третьего ангела. [335] Там, где эта теория принимается, она убивает любовь к вести. Мне было показано, что пастор К. стоит на опасном основа­нии. Он не находится в единстве с третьим ангелом. Когда-то он имел благословения Божьи, но теперь не имеет их, ибо не дорожил раньше светом истины, освещавшим его жизненный путь, и не ценил его. Он принес с собой методистскую тео­рию освящения и повсюду говорит о ней, придавая ей вели­чайшее значение. В то же время священные истины для на­шего времени он считает маловажными. Брат Д. следовал сво­ему свету и все более и более погружался во тьму, уходя все дальше и дальше от истины, пока она совсем не перестала влиять на него. Сатана владеет его мыслями, и он причинил большой вред делу истины в Северном Висконсине.

Именно эту теорию освящения сестра Д. приняла от пас­тора К. и, пытаясь воплотить ее в жизнь, впала в этот страш­ный фанатизм. Пастор К. озадачил и смутил многие умы указанной теорией освящения. Все принимающие ее в значитель­ной мере теряют интерес и любовь к вести третьего ангела. Такой взгляд на освящение льстит невозрожденным людям, поскольку убеляет грехи бедных людей, находящихся во мра­ке, заблуждении и гордости. Он создает у них обманчивое впечатление, что они хорошие христиане и обладают святос­тью, тогда как на самом деле их сердца растленны. Это тео­рия типа “мир и безопасность”, она не выводит на свет скры­тое в сердце зло, не обличает и не порицает неправду. Она легкомысленно врачует раны дочери народа Божьего, воскли­цая: “мир, мир”, тогда как мира нет. Мужчины и женщины с растленными сердцами набрасывают на себя мантию освяще­ния, и на них смотрят как на пример для стада, тогда как они агенты сатаны, которые используются им для совращения искренних людей; они уводят их на другую тропинку, чтобы те не чувствовали силу и важность торжественных истин, воз­вещаемых третьим ангелом.

На пастора К. смотрят как на образец, хотя по сути он на­носит вред делу Божьему. Его жизнь не была безупречной, он не ходил путями святого Закона Божьего и не подражал непорочной [336] жизни Христа. Его испорченная природа не покори­лась Духу Божьему, однако он много говорит об освящении и поэтому многих прельщает. Мне показали его труды в про­шлом. Пастор К. не приводил людей к истине и не утверждал их в вести третьего ангела. Он подчеркивает чрезвычайную важность своей теории освящения, однако не придает боль­шого значения тому каналу, по которому изливается Божье благословение. “Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина” (Ин. 17:17). Истина для настоящего времени, являю­щаяся истинным каналом, не почитается, но попирается но­гами. Люди могут восклицать: святость! святость! освящение! освящение! посвящение! посвящение! — и знать на своем опыте не больше грешников, имеющих испорченные нравы, о чем тут идет речь. Вскоре Бог сорвет этот покров мнимой святости, за ним же некоторые люди с плотским умом прячут уродство своей души.

Все дела сынов человеческих аккуратно записываются. Ничто не может быть сокрыто от глаз Святого и Превозне­сенного. Жизнь некоторых людей прямо противоречит Зако­ну Божьему, но, скрывая свои греховные поступки, они дела­ют вид, что посвятили себя Богу. Это внешнее исповедание святости никак не проявляется в их повседневной жизни. Оно не облагораживает их и не побуждает “воздерживаться от вся­кого подобия зла”. Мы сделались зрелищем для мира, анге­лов и человеков. Нашу веру поносят из-за того, что некоторые ложные исповедники ходят извилистыми путями. Они испо­ведуют только часть истины и поэтому имеют какое-то влия­ние, но не пребывают в единстве с теми, кто принимает всю истину и верует в нее. Какое влияние оказал пастор К.? Како­вы плоды его трудов? Скольких он вывел из мира и укрепил в истине для настоящего времени? Скольких он привел в един­ство веры? Он не собирает со Христом, но расточает. В его [337] проповедях нет самого главного, и обращенные им люди не имеют того, что было бы для них скалой и защитой в день Божьего гнева. Его проповедям недостает соли. Он не ведет людей к полному обращению, отделению от мира и соедине­нию с особым Божьим народом. У обращенных им людей нет якоря, который бы удерживал их, и они носятся по волнам, пока многие из них не оказываются в растерянности и не про­падают в мире.

Пастор К. не знает, какого он духа. Своим влиянием он помогает воинству дракона противодействовать тем, кто со­блюдает заповеди Божьи и имеет свидетельство Иисуса Хри­ста. Ему предстоит нелегкое сражение. Что касается субботы, то он стоит на тех же позициях, что и баптисты седьмого дня. Отделите субботу от вестей, и она потеряет свою силу; но когда она проповедуется в связи с вестью третьего ангела, сила со­провождает ее, сила, убеждающая и обличающая неверующих и безбожников, выводящая их из мира и укрепляющая на то, чтобы жить, возрастать и процветать в Господе. Настала пора детям Божьим в Висконсине занять определенную позицию. Верные Богу и опытные собратья во всех городах и селах должны провозгласить: “Кто Господень? Идите к нам”. Бог требует от них, чтобы они вышли и освободились от различ­ных воздействий, отделяющих их друг от друга и уводящих с великого основания истины, на которое Бог возводит Свой народ.

Мне была показана жизнь г-на Л. Он много говорит об освящении, но при этом обманывает сам себя и многих дру­гих. Ему хватает освящения только на время собрания, но после он не выдерживает испытания. Библейская святость очищает жизнь, но сердце Л. не очищено. Зло живет в его серд­це и проявляется в жизни, и у врагов нашей веры появляется повод поносить чтущих субботу. Они судят о дереве по его плодам. Из 2 Кор. 4:2 следует: “Но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого [338] человека пред Богом”.

Многие поступают вопреки этому тексту Писания. Они прибегают к хитрости и искажают слово Божье. Они не пре­творяют истину в свою жизнь. Они как будто бы упражняют­ся в святости, но на самом деле “бросают за себя” слово Бо­жье. Они молятся об освящении, поют об освящении и про­возглашают его. Люди с развращенным сердцем только при­кидываются невинными и заявляют, что посвятили себя Богу, но это не значит, что их словам можно верить. Дела их свиде­тельствуют о них. У этих людей сожженная совесть, но гря­дет день Божьего возмездия, и дело каждого обнаружится, каково оно есть. Каждый получит по делам своим.

Ангел, указывая на Л., сказал: “Что ты проповедуешь ус­тавы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненави­дишь наставление Мое, и слова Мои бросаешь за себя? Ког­да видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сооб­щаешься. Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство” (Пс. 49:16—19). Бог рассеет и нейтра­лизует любое влияние, направленное на разделение народа Божьего, если те, кто исповедует всю истину, придут на по­мощь Господу.

Не может быть библейского освящения у тех, кто “броса­ет за себя” часть истины. В Слове Божьем дано достаточно света, чтобы никто не блуждал во тьме. Истина настолько воз­вышенна, что может приводить в восхищение самые величай­шие умы, и вместе с тем настолько проста, что самое скром­ное и немощное дитя Божье может понять ее и получать из нее наставления. Кто не видит в истине красоты, кто не при­дает значения вести третьего ангела, тот не будет иметь оп­равдания, ибо истина проста и понятна.

2 Кор. 4:3, 4 гласит: “Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у кото­рых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога [339] невидимого”.

Ин. 17:17: “Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина”.

Ин. 17:19: “И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиной”.

1 Петр. 1:22: “Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно люби­те друг друга от чистого сердца”.

2 Кор. 7:1: “Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая свя­тыню в страхе Божием”.

Флп. 2:12-15: “Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чис­тыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире”.

Ин. 15:3: “Вы уже очищены чрез слово, которое Я пропо­ведал вам”.

Еф 5:25-27: “Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы предста­вить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или по­рока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и не­порочна”.

Вот это освящение по Библии. Это не какие-то показные или внешние изменения. Это освящение, воспринимаемое по каналу истины. Это истина, принятая в сердце и воплощен­ная в повседневной жизни.

Иисус как человек, был совершенен, однако возрастал в благодати. В Лк. 2:52 говорится: “Иисус же преуспевал (возрастал) [340] в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков”. Даже самый совершенный христианин может постоян­но возрастать в познании и любви Божьей.

2 Петр. 3:14, 18: “Итак, возлюбленные, ожидая сего, по­тщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочны­ми в мире... Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь”.

Освящение — это дело не одной минуты, не одного часа или даже дня. Это постоянное возрастание в благодати. Мы не знаем, какая борьба ожидает нас на следующий день. Сата­на живет и действует, и нам надо каждый день искренне взы­вать к Богу о помощи и силе, чтобы сопротивляться ему. Пока сатана царствует, нам придется обуздывать свое “я”, преодолевать преграды, и нет конца этой работы, нет такого рубежа, до которого мы можем дойти и сказать, что уже полностью всего достигли.

Флп. 3:12: “Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус”.

Жизнь христианина — это постоянный путь вперед. Иисус, как Плавильщик, очищает Свой народ; когда в нем в совер­шенстве отразится Его образ, все будут совершенны, святы и готовы к жизни на Небесах. От христианина требуется вели­кая работа. Слово Божье наставляет нас очистить себя от вся­кой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божь­ем. Из этого ясно видно, на чем надо сосредоточить свои уси­лия. Христианин должен быть постоянно занят этим важным делом. Каждая ветвь на родительской лозе должна черпать из нее жизнь и силу, чтобы приносить плод.

Глава V. ВЛАСТЬ САТАНЫ [341]

Падший человек — законный пленник сатаны. Миссия Христа состояла в том, чтобы спасти его от власти этого страш­ного противника. От природы человеку свойственно подда­ваться внушению сатаны, и он не может сопротивляться та­кому коварному врагу, если Христос, могущественный Побе­дитель, не будет обитать в нем и управлять его желаниями, давая ему силу. Только Бог может ограничить власть сатаны, который бродит по всей земле и обходит ее вдоль и поперек. Он ни на мгновение не теряет бдительности, боясь упустить возможность погубить еще хоть одну душу. Важно, чтобы дети Божьи понимали это — тогда им удастся избежать его лову­шек. Сатана тщательно готовит свои обольщения, чтобы дети Божьи не опознали его, когда начнется его заключительная кампания против народа Божьего. Из 2 Кор. 11:14 следует: “И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света”. Пока некоторые обманутые им души доказывают, что его нет, он забирает их в плен и в значительной мере действу­ет через них. Сатана лучше детей Божьих знает, какую власть над ним они могут получить, если будут черпать силу во Хри­сте. Если они будут смиренно умолять могущественного По­бедителя о помощи, то самый слабый человек, верующий в истину и твердо полагающийся на Христа, сможет успешно противостоять сатане и всему его воинству. Дьявол слишком хитер, чтобы дерзко и открыто подходить со своими искуше­ниями, ибо тогда дремлющие силы христианина проснутся и он возложит упование на своего могучего Избавителя. Но са­тана приходит незаметно и умело маскируется, действуя че­рез сынов противления, внешне исповедующих благочестие.

Сатана использует всю имеющуюся у него власть, чтобы тревожить, искушать и вводить в заблуждение детей Божьих. Тот, кто осмелился лицом к лицу искушать и удручать нашего Господа и у кого было достаточно силы, чтобы поднять Его и перенести на крыло храма или на высокую гору, тот проявит [342] свою чудотворную силу, губя нынешнее поколение, которое намного уступает в премудрости своему Господу и которое почти ничего не знает об искусстве и коварстве сатаны. Он дивным образом будет воздействовать на тела тех, кто от при­роды склонен исполнять его веления. Сатана ликует оттого, что его считают вымыслом. Его вполне устраивает, когда к нему относятся пренебрежительно, придумывают для него какие-нибудь детские иллюстрации или изображают его в виде животного. Поскольку люди относятся к сатане несерьезно, они оказываются совершенно неготовыми к его хитроспле­тенным планам, и он почти всегда имеет успех. Если бы толь­ко смертные осознали его искусство и силу, они бы успешнее сопротивлялись его власти.

Всем следует понять, что сатана когда-то был высокопо­ставленным ангелом. Восстав против Бога, он был изгнан с Неба, но не утратил своих способностей и не превратился в зверя. С момента своего падения он обратил всю свою мощь и силу против Небесного правления. Со временем он стал еще искуснее и научился более успешным методам искушения сынов человеческих.

Сатана сам придумывает басни, с помощью которых за­тем обольщает людей. Он начал на Небе воевать против осно­вания Божьего правления и после своего низвержения про­должил борьбу с Законом Божьим. Ему удалось заставить мно­жество мнимых христиан попрать четвертую заповедь, в ко­торой открывается живой Бог. Он вырвал из Десятисловия субботу, данную Богом, и заменил ее одним из рабочих дней недели.

Великая ложь, которую он сказал Еве в Едемском саду: “Нет, не умрете”, была первой проповедью о бессмертии души. Эта проповедь увенчалась успехом и привела к ужасным по­следствиям. Он внушил людям, что это великая истина, и теперь служители церкви проповедуют о природном бессмер­тии, поют о нем в гимнах и благодарят за это в молитвах.

Очень быстро набирают популярность басни о том, что дьявола как личности не существует и что время испытания продолжится после пришествия Христа. Священное Писание ясно говорит о том, что судьба человека будет навеки опреде­лена, когда Господь явится. К примеру, в Откр. 22:11, 12: “Неправедный [343] пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его”.

Сатана воспользовался этими популярными ныне теория­ми. Он приходит к бедным, обманутым смертным через со­временный спиритизм, освобождающий плотских людей от всяких ограничений. Если им заниматься всерьез, он посеет вражду между семьями, пробудит ревность и ненависть и даст волю самым низменным наклонностям. Мир еще очень мало знает о растлевающем влиянии спиритизма. Занавес поднял­ся, и мне было многое открыто об этой страшной бесовщине. Мне были показаны люди, которые занимались спиритизмом, но затем отреклись от него. Они с дрожью и ужасом вспоми­нают о том, как чуть себя не погубили. Они перестали вла­деть собой, и сатана заставлял их делать то, что им было от­вратительно. Но даже эти люди имеют смутное представле­ние о том, что в действительности представляет собой спири­тизм. Служители, вдохновляемые сатаной, могут красноречи­во, скрывая его уродство, расписывать это отвратительное явление с самых лучших сторон и делать его привлекатель­ным для многих. Но спиритизм исходит непосредственно от его сатанинского величества, поэтому он предъявляет свои законные права на всех, кто имеет с ним дело, ибо таковые осмеливаются вступать на запретную территорию, отказыва­ясь от защиты своего Господа.

Некоторые бедные души, очарованные красноречивыми словами учителей спиритизма и подчинившиеся его влиянию, впоследствии узнают о той смертельной опасности, которая им грозит, и пытаются отречься и спастись от этого наваждения, но уже не могут. Сатана удерживает их в своей власти и не же­лает отпускать. Дьявол знает, что они наверняка будут его до­бычей, пока он особым образом владеет ими, и что если они все-таки освободятся от его власти, ему уже не удастся снова заставить их поверить в спиритизм и так явно контролировать все их поступки. Эти бедные души смогут одолеть сатану лишь [344] тогда, когда поймут разницу между чистой библейской исти­ной и баснями. Когда они признают требования истины, то придут туда, где им смогут помочь. Заблудшим душам следует умолять людей с богатым духовным опытом, которые доверя­ют Божьим обетованиям, молиться и ходатайствовать за них пред могущественным Избавителем. Им придется пережить ожесточенную борьбу. Сатана укрепит своих злых ангелов, ра­нее управлявших этими людьми; но если святые Божьи люди с глубоким смирением будут поститься и молиться, их молитвы превозмогут. Иисус поручит святым ангелам дать отпор сата­не, и они отгонят его от этих страдальцев и освободят их от его власти. В Мк. 9:29 сказано: “И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста”.

Служители популярных церквей не могут успешно сопро­тивляться спиритизму. Им нечем защитить свои стада от его зловещего влияния. Большая часть горьких плодов спиритиз­ма лежит на совести современных служителей Церкви, ибо они попрали истину ногами своими и заменили ее баснями. Они пересказывают с кафедр ту проповедь о бессмертии души, которую сатана сказал Еве: “Нет, не умрете”; и люди прини­мают эту ересь как библейскую истину. Но она лежит в самом основании спиритизма. Слово Божье нигде не учит, что душа человека бессмертна. Бессмертие присуще одному только Богу: “Единый имеющий бессмертие. Который обитает в неприступ­ном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь” (1 Тим. 6:16).

Если правильно понимать и применять Слово Божье, оно будет защитой от спиритизма. Когда с кафедры проповедует­ся о вечно горящем аде и людей этим пугают, человеколюби­вый характер Бога предстает в ложном свете. Бога показыва­ют как худшего тирана во Вселенной. Этот широко распрост­раненный догмат сделал тысячи людей универсалистами, безбожниками [345] и атеистами. Слово Божье понятно и доступно. Оно представляет собой прямую цепь истины и окажется яко­рем для тех, кто желает принять его, даже если им придется при этом пожертвовать своими любимыми баснями. Приня­тие истины спасет их от страшных заблуждений нашего опас­ного времени. Сатана внушает служителям различных церк­вей, что им надо упорно держаться своих общепринятых за­блуждений, подобно тому, как он побуждал иудеев слепо дер­жаться обряда жертвоприношений и даже распять Христа. Отвержение света и истины делает людей пленниками сата­ны, поддавшимися его обману. Чем больший свет они отвер­гают, тем сильнее будут чары обмана и мрака, которые опута­ют их.

Мне было показано, что верный народ Божий — свет миру и соль земли. Бог требует от него постоянного возрастания как в познании истины, так и в святой жизни. Тогда народ Его будет понимать коварные уловки сатаны и в силе Христовой сопротивляться ему. Сатана призовет на помощь легионы сво­их ангелов, чтобы остановить духовное развитие хотя бы од­ной души и, если возможно, вырвать ее из рук Христа.

Я видела, как злые ангелы сражаются за души, а ангелы Божьи противостоят им. Борьба была суровой. Злые ангелы отравляли атмосферу своим ядовитым влиянием и ополчались на эти души, дабы притупить их чувствительность. Святые ангелы неустанно бодрствовали и ожидали благоприятного момента, чтобы отогнать сатанинское воинство. Но добрые ангелы никогда не будут принуждать людей к чему-либо про­тив их воли. Если люди поддаются врагу и не пытаются со­противляться ему, все, что могут сделать ангелы Божьи в этом случае, — это сдерживать сатанинское воинство, лишь бы эти души не погибли до тех пор, пока им не будет дан больший свет об угрожающей им опасности, пока они не пробудятся и не воззовут к Небу о помощи. Иисус не велит святым ангелам высвобождать тех, кто не предпринимает никаких усилий, чтобы помочь себе.

Если сатана увидит, что ему грозит опасность потерять даже одну душу, он соберет все свои силы, чтобы удержать ее. Когда человек постепенно осознает грозящую опасность и [346] начинает в скорби своей ревностно просить Иисуса укрепить его, сатана, боясь потерять пленника, вызывает дополнитель­ное подкрепление своих ангелов, чтобы они со всех сторон окружили бедную душу плотной завесой тьмы и чтобы Не­бесный свет не дошел до человека. Но если тот, кому угрожа­ет опасность, проявляет настойчивость и в своей беспомощ­ности полагается на заслуги крови Христовой, наш Спаси­тель принимает искреннюю молитву веры и посылает под­крепление ангелов, превосходящих бесов силой, чтобы изба­вить ищущего. Сатана не переносит, когда люди обращаются за помощью к его могущественному Сопернику, ибо боится Его силы и трепещет перед Его величием. Все сатанинское воинство дрожит, когда слышит ревностную молитву. Он продолжает призывать легионы злых ангелов, чтобы достичь на­меченной цели. Но когда могущественные ангелы, облечен­ные в небесные доспехи, приходят на помощь к унывающей, угнетенной душе, сатана и его воинство отступают, ибо зна­ют, что сражение проиграно. Подданные сатаны верны свое­му господину, деятельны и объединены одной целью. И хотя они ненавидят друг друга и враждуют между собой, тем не менее они не упускают возможности совместно отстаивать общие интересы. Но великий Предводитель Небесного и зем­ного воинства ограничил власть сатаны.

Мой опыт был уникален в своем роде, и на протяжении многих лет я страдала от особых душевных переживаний. Состояние Божьего народа и моя тесная связь с делом Божь­им часто возлагали на меня груз печали и уныния, который нельзя выразить словами. На протяжении долгих лет я смо­трела на могилу как на желанное место отдыха. В своем по­следнем видении я спросила у сопровождавшего меня анге­ла, почему мне приходится страдать от недоумения и скорби и почему я так часто вынуждена сражаться с сатаной. Я умо­ляла, чтобы меня избавили от этих суровых испытаний, если уж я должна быть так тесно связана с делом истины. У анге­лов Божьих есть власть и сила, и я просила, чтобы они огра­дили меня.

Тогда мне была представлена наша прошлая жизнь и по­казано, что сатана никак не желал, чтобы мы принесли пользу [347] Церкви; он много раз составлял планы, как отстранить нас от дела Божьего; он пробовал разные методы и разных людей, чтобы осуществить свои намерения, но благодаря служению святых ангелов каждый раз терпел поражение. Я видела, что когда мы переезжали с места на место, сатана часто ставил на нашем пути злых ангелов, чтобы они устроили аварию, в ко­торой мы могли бы погибнуть; но святые ангелы своевремен­но вмешивались и избавляли нас. В результате нескольких аварий мы с мужем оказывались в серьезной опасности, и то, что мы оставались целыми и невредимыми, иначе как чудом Божьим не назовешь. Я видела, что мы были особой мише­нью для сатанинских нападок из-за нашего заинтересованно­го участия в деле Божьем. Когда я увидела, как Бог каждое мгновение заботится о тех, кто любит и боится Его, это вдох­новило меня и дальше уповать на Него, и мне стало стыдно за свое маловерие.

Date: 2015-11-14; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию