Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Парадокс
Зависть — величайший парадокс жизни. Завистливые люди считают, что всего заслуживают, а в результате остаются ни с чем. Они неспособны по-хозяйски распоряжаться тем, Я становлюсь счастливее^ испытывая благодарность 251 что имеют, не могут в полной мере оценить все, что им дано. Им неведомо чувство благодарности. А то, чем они не обладают, обладает ими. Зависть — это гордыня, ощущение себя Богом, чувство, что вселенная принадлежит вам. Но, как говорит Иаков, гордыня в конце концов проигрывает: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4:6). Смиренные люди — это те, кто подавил в себе чувство собственного величия. Они смиренно получают то, что им дается, и за все благодарят. Таким людям Бог и окружающие обычно дают еще больше. В этом и состоит парадокс. Завистливый хочет больше, а получает меньше. Смиренный благодарит за то, что имеет, и получает еще больше, Помогите своему ребенку стать смиренным, благодарным человеком. Но помните: проглотить собственную гордыню — очень непросто. Чтобы она не застряла в горле, ее надо запить огромным глотком любви. И тогда уже ничто не будет мешать вашему ребенку проявлять активность в решении стоящих перед ним задач, о чем и пойдет речь в следующей главе, Завести свой мотор с полоборота Рассказывает доктор Таунсенд После окончания университета я два года работал в детском доме, воспитанниками которого были дети школьного возраста. Персонал жил в этом же доме. Работа была достаточно напряженной, и мы трудились по сменам, чтобы иметь возможность немного отдохнуть. Живя бок о бок, мы могли познакомиться друг с другом поближе. Вскоре обнаружилось, что я использую иные воспитательные приемы, нежели другие педагоги. Вообще в педагогике существует две крайности. Одни педагоги придерживаются тактики «быть лучшим другом» детей и делать все воз- 254 Дети: границы, границы... можное, чтобы им понравиться. Они проводят с ребятами уйму времени, организовывают для них интересные мероприятия, никогда не проявляют жесткости, так как она могла бы явиться угрозой хорошим отношениям, установившимся между ними и детьми. Эти педагоги не заставляют детей ничего делать и сами накрывают на стол, моют посуду, убирают в палате. Дети обычно довольны, приветливы и ленивы. Их основное занятие — смотреть телевизор. Другой тип педагога — «командир» — очень напоминает армейского ротного старшину, который с утра до вечера отдает команды, устанавливает последствия еще до возникновения проблемы. Иными словами, «гоняет» детей. Во время его дежурства в палатах всегда чисто, все убрано по местам. Помню, что у такого «командира» дети нередко роптали, так как им приходилось делать не только свою, но и его работу. Частенько кто-нибудь убегал из детского дома. Ребята всегда были при деле — никто никогда не сидел сложа руки. Лучшими были педагоги, сумевшие найти золотую середину: они поддерживали с детьми хорошие отношения и требовали соблюдения порядка. Практическое правило успеха гласит: «Когда уважение приходит раньше дружбы, результатом является активность. Когда дружба приходит раньше уважения, результатом является пассивность». Дружба способствует пробуждению положительных чувств, а также лени. Когда нужно трудиться, дети обижаются на воспитателей. Те же педагоги, которые начали с уважения, добиваются от детей гораздо большей активности. И когда они потом слегка «отпускают вожжи» и дают детям возможность расслабиться, те их просто боготворят. Библия учит одному и тому же как в отношении нашего собственного роста, так и в отношении роста наших детей. Поначалу мы все очень эгоистичны и слишком пассивны в вопросах ответственности. Чтобы стать активнее, мы нуждаемся в законе (ограничениях и последствиях), ибо закон —• Завести свой мотор с полоборота 255 для беззаконных (см. 1 Тимофею 1:9). Лишь поняв, что мы — не Бог и что пассивность причиняет нам боль, мы становимся активными, и тогда Бог милостью Своей помогает нам и поддерживает нас. Date: 2015-11-14; view: 642; Нарушение авторских прав |