Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Погоня за леди Винтёр
Система Медузы затерялась на самом дальнем конце нашей Галактики. Вокруг большой, с длинными, как спутанные волосы, протуберанцами звезды крутятся всего три планеты. Первая, самая близкая от звезды, раскалена настолько, что стало ясно — делать нам там нечего. Мы подлетели ко второй планете. Планета была пустынная, мрачная. Солнечные лучи отражались от блестящих сизых скал, отражались от асфальтовых озёр, отражались от редких голых деревьев. Над планетой дул вечный ветер. — Ну как? — спросил я у говоруна. — Это та планета или нет? Говорун склонил голову набок и ничего не ответил. — Пап, — сказала Алиса, подойдя к иллюминатору в кают‑компании, — ты не умеешь с ним разговаривать. Он тебя боится. — А тебя не боится? — Меня никакие звери не боятся, — сказала Алиса. Она держала на руках металлическую кошку на колёсиках, и кошка все норовила лизнуть Алису в нос холодным масляным языком. — Говорун, милый, скажи нам, ты своего хозяина на этой планете оставил? Говорун прислушался к словам Алисы и ответил голосом Второго капитана: — Остерегайся миражей. Не доверяй им. Но присматривайся внимательно. — Ну вот, глупая твоя птица, — сказал я в сердцах. — Её о планете, а она о миражах? — Посмотрим, — ответила Алиса. За иллюминатором пошёл дождь. Дождь был несильный, но от ветра струи дождя изгибались и стегали по обшивке «Пегаса». Даже смотреть на эту планету было неуютно. Наступал тоскливый, долгий вечер. — Ладно, — сказал Полосков. — Все равно сегодня уже поздно вылезать наружу. Давайте ужинать и спать. После ужина Алиса загнала металлических котят в клетку, взяла книгу и уселась на диванчик в кают‑компании. Я в который раз отправился искать сбежавшую алмазную черепашку, чтобы она чего‑нибудь не натворила. Полосков с Зелёным тоже занялись своими делами. Так прошло часа два‑три. Я вернулся в кают‑компанию. Алиса все ещё читала. В кают‑компании было уютно и тепло и особенно приятно, потому что за иллюминатором все так же выл ветер, хоть дождь и перестал. Я подошёл к иллюминатору и поглядел в полумрак. Равнина была скудно освещена двумя большими лунами. И вдруг я застыл от изумления. По долине к нашему кораблю медленно шли несколько человек. Это были именно люди, без скафандров, в странной одежде. Они были заняты разговором между собой и, казалось, совсем не замечали корабля. Я сказал тихо: — Алиса, смотри. Алиса бросила книгу на диван и подбежала ко мне. Люди подошли поближе, и можно было разглядеть, что они одеты в камзолы, на головах у них широкополые шляпы, а поверх камзолов — короткие широкие плащи. Четверо были мужчинами. За ними медленно, словно нехотя, шла женщина с пышной причёской и в широком платье до земли. Мужчины оживлённо разговаривали, женщина молчала. — Алиса, это не галлюцинация? — спросил я, не веря собственным глазам. — Нет, — ответила Алиса. — Не спугни их. Я их знаю. — Селезнев! — загремел вдруг над ухом динамик. — Селезнев, ты не спишь? Я узнал голос Полоскова. — Ты где? — спросил я. — На мостике. Погляди в иллюминатор. Ты что‑нибудь понимаешь? — Гляжу, — ответил я, — и ничего не понимаю. Откуда здесь быть людям? — А я понимаю, — сказала Алиса. — Я этих людей знаю. Я обернулся к ней. Может, Алиса бредит? — Неужели ты не узнаешь, папа? — удивилась Алиса. — Ну ладно, ты, может быть, забыл эту женщину, но второго человека справа ты должен знать! — Да нет же! — ответил я. — Говори, не томи! — Второй справа — это Портос, — сказала Алиса. — Видишь, он наклонился к д'Артаньяну, слушает его. Наверно, они решили всё‑таки казнить леди Винтёр. — Какую ещё леди Винтёр! — закричал я. — Я с ума сойду! Откуда здесь Портос? — Не знаю, — сказала Алиса. — Но это они. Это же мушкетёры короля. Если бы это были гвардейцы кардинала, мы бы с тобой их сразу отличили. — Полосков, ты слышишь? — спросил я. — Слышу, — сказал Полосков спокойно. — По‑моему, Алиса совершенно права. Гвардейцев кардинала мы бы с тобой сразу отличили от мушкетёров короля. Между тем четыре мушкетёра подошли к самому кораблю. Я прижал нос к иллюминатору, чтобы посмотреть, что они будут делать дальше. Мушкетёры остановились, и один из них, по‑моему, Арамис, красавчик с тонкими усиками, изящно взмахнул рукой, прося леди Винтёр идти вперёд. — Очень интересно, — сказала Алиса, встав на цыпочки, чтобы удобнее смотреть вниз. — Казнят они её или нет? Ты как думаешь, папа? — Я уже ничего не думаю, — ответил я. — Полосков, может, трап спустить? И тут мушкетёры пошли дальше, вошли в стену корабля и исчезли. — Они сквозь стены ходят, — услышал я растерянный голос Полоскова. Капитана трудно удивить. Он видел в десять раз больше, чем удаётся увидеть за жизнь обыкновенному человеку. Его не испугаешь ни Малым дракончиком, ни пузырями с Иелы, ни космическими пиратами. Но мушкетёров короля, проходящих сквозь стены «Пегаса», ему ещё видеть не приходилось. — Может, это тоже путешественники во времени, как на Шешинеру? — спросил я. Алиса перешла на другую сторону кают‑компании и заглянула в противоположный иллюминатор. — Вот они, — сказала Алиса. — Я так и думала. Они прошли сквозь корабль и даже не заметили. Я перебежал через кают‑компанию. И в самом деле, мушкетёры как ни в чём не бывало уходили от корабля, и их шпаги поблёскивали под светом двух лун. Они миновали скалу и скрылись в ущелье… — Пошли на мостик, — сказал я Алисе. — Оттуда лучше видно. — Пошли, — сказала Алиса и взяла с дивана книжку, которую читала весь вечер. Книжка называлась «Три мушкетёра». Я начал о чём‑то догадываться. — Дай сюда книжку, — сказал я Алисе. На ходу я раскрыл её. Раскрыл как раз на картинке, где был нарисовав один из мушкетёров — д'Артаньян в плаще и при шпаге. Когда мы взбежали на мостик, Полосков, стоявший у большого иллюминатора, поднял руку и поманил нас к себе. За иллюминатором, посреди равнины, стояла тонкая берёзка, и под ветром её листья трепетали, словно живые. Вокруг берёзки росла трава, и можно было увидеть у самых корней дерева шляпку большого подберёзовика. — Это что‑то знакомое, — сказал Полосков задумчиво. — Где‑то я это видел. — Знаю где, — сказала Алиса. — Это любимая открытка Зелёного. Она висит у него над кроватью в каюте, и он всегда смотрит на неё и читает вслух стихи: «Идёт‑гудёт Зелёный шум…» — Миражи, — сказал Полосков. — Да, — согласился я. — Конечно, это миражи. И говорун не ошибся, когда голосом Второго капитана предупредил нас о миражах. Но кто и почему их делает? Кому мы обязаны редким развлечением? Берёзка растворилась в темноте, а с дальнего склона горы по направлению к «Пегасу» двинулась странная процессия. В ней были люди, фиксианцы, существа с неизвестных нам планет и звёзд, роботы, звери. Толпа миражей окружила корабль, словно не замечая его. Они проходили сквозь него, растворялись, раздваивались, проходили друг сквозь друга. — Пап, — сказала Алиса, — пойдём посмотрим на них вблизи. — И отсюда видно, — возразил я. — Мы же не знаем их свойств. А вдруг они не такие уж бесплотные, как кажутся. Мы долго смотрели на процессию призраков, а когда равнина опустела, Алиса снова начала канючить: — Ну, пап, ну давай спустимся, ещё не поздно. Вот, погляди, только один мираж остался — д'Артаньян. И в самом деле, на опустевшую долину вышел одинокий мушкетёр и начал задумчиво расхаживать неподалёку от корабля. — Идите, — сказал тогда Полосков. — Только далеко от «Пегаса» не отходите. А я буду смотреть, чтобы с вами чего‑нибудь не случилось. Полосков, как всегда, угадал моё желание. Конечно, мне очень хотелось посмотреть на призраков вблизи. Я только беспокоился, как бы чего не случилось с Алисой. Но пойти без неё — значит поссориться надолго. Она считала миражи своими — ведь она же первой угадала трех мушкетёров. Мы спустились по трапу на равнину. Она была совершенно пуста. Д'Артаньян куда‑то пропал. — Подождём, — сказала Алиса. — Наверно, они снова придут. Я подошёл к тому месту, где недавно росла берёзка. На земле лежали лишь округлые камешки — ни травинки, ни листочка. — Смотри, пап, кто идёт, — сказала Алиса. — Ты только подумай! Я поднял голову и вздрогнул. Навстречу шёл я сам, держа за руку Алису. Причём мы оба без скафандров, в тапочках и, казалось, совсем не нуждались в воздухе. Алиса побежала навстречу самой себе. — Стой! — крикнул я ей. — Ты куда? Но Алиса уже добежала до своего двойника и с разбега пролетела сквозь мираж, споткнулась о камень, упала на колени. Мираж сразу исчез. Пока я спешил на помощь Алисе, возник новый мираж. Он быстро двигался к Алисе, словно хотел её схватить. На этот раз мираж изображал доктора Верховцева. Шляпа его была надвинута на глаза и острые узкие плечи подняты к самым ушам. Я успел встать между миражем и Алисой, закрывая её, потому что я совсем не был уверен в том, что Верховцев — только мираж. Но доктор не заметил Алису. Он прошёл совсем рядом, улыбаясь, словно увидел кого‑то. Я посмотрел ему вслед. Навстречу Верховцеву шёл толстяк в чёрном кожаном костюме. Они протянули друг другу руки и, сблизив головы, заспорили о чём‑то. Алиса поднялась и взяла меня за руку. — На этой планете не сохранишь секрета, — сказала она. — Зато мы теперь знаем, что толстяк с Верховцевым знакомы и не зря они оба просили у нас говоруна. Миражи разговаривали беззвучно, а с другой стороны к нам шёл ещё один мираж. Он изображал трех капитанов. Но не каменных, как мы видели их на планете имени Трех Капитанов, а самых настоящих, в синих мундирах космического флота. Капитаны остановились, взялись за руки, словно прощались. И тут же растворились, исчезли. Вместо них на равнине возник один капитан. Второй. Высокий, тонкий, с горбатым носом. Капитан стоял нахмурившись, будто размышлял о чём‑то. На плече у него сидел говорун. Капитан окинул взглядом долину и быстро пошёл к ещё одному миражу, возникшему на горизонте. Мираж был космическим кораблём голубого цвета, и на борту его была выложена драгоценными камнями большая темно‑синяя чайка. И эти миражи растаяли… Исчез и Верховцев с толстяком. Алиса сказала: — Я никогда ещё не видела такого красивого корабля. А в наушниках у меня прозвучал голос Полоскова: — Послушай, профессор, ты когда‑нибудь видел такой красивый корабль? Это, наверно, «Синяя чайка» Второго капитана. — Конечно, — сказала Алиса. — Может, он скрывается где‑то здесь? Надо будет его найти. На горизонте, там, где стояла «Синяя чайка», вспыхнул яркий свет. И мы увидели, как корабль поднимается над планетой. — Улетел твой мираж, — сказал Зелёный. — Я так и думал. — Да, похоже на то, что «Синяя чайка» улетела отсюда, — согласился с ним Полосков. Я наклонился над тем местом, где Алиса упала, спеша к нашим двойникам. Я наклонился, потому что меня удивила одна вещь: два округлых камешка вдруг медленно покатились, словно их кто‑то толкнул. Но ведь никого рядом не было. Даже ветер утих. Я протянул руку, чтобы подобрать камень, но он прибавил ходу и откатился подальше. И вдруг из него начал расти мираж. Сначала туманный, прозрачный, но потом превратившийся в леди Винтёр. Леди Винтёр побежала к горам, подобрав пышную юбку. — Не уйдёшь, — сказал я вслух. — Так я и думал. Ведь чудес не бывает! Я прыгнул вперёд, как будто хотел схватить миледи. В тот момент, когда я упал на то место, где она находилась, мираж исчез. Под руками у меня лежал круглый камешек. — Что с тобой? — удивилась Алиса. — Почему ты гоняешься за миледи? — Я её поймал, — сказал я. Зелёный усмехнулся: — Не тут‑то было. Ваша миледи пропала без следа. — Она у меня в руке, — сказал я. — Сейчас вернусь на корабль и все вам объясню. В кают‑компании я положил на стол круглый камешек и ещё пять таких же, которые я подобрал на пути к кораблю. Камешки лежали смирно, в ряд. Самые обыкновенные камни, размером с картофелину да и формой похожие на картошку. — Разрешите представить, — сказал я, — жителей этой планеты. — Живые существа? — удивился Зелёный. — Вот бы никогда не подумал! — И с очень интересной способностью. Они могут создавать зрительные иллюзии — копии людей, предметов, причём не только тех, что видели, например, трех капитанов или доктора Верховцева, но и улавливать образы, которые живут в воображении людей. Вот, например, Алиса читала «Трех мушкетёров», смотрела на картинки в книге, представляла себе, какими эти мушкетёры должны быть, и мы их увидели. Ведь они, Алиса, точно такие, как ты их себе представляла? — Точно‑преточно такие, — сказала Алиса. — Зачем этим камешкам нужны миражи, как они их делают, пока неизвестно. — Может, им просто скучно? — спросила Алиса. — Лежат они на голой земле и скучают. А любой посетитель, любой гость для них — просто замечательное развлечение. — Все может быть, — согласился я. — Так будем искать здесь или полетим к третьей планете? — Мне кажется, что третья планета интереснее, — сказал Полосков. — Я посмотрел на снимки — там есть растительность, воздух, вода. Тут один из камешков превратился во Второго капитана. Капитан печально посмотрел на нас. А говорун сказал его голосом: — Искать будешь на планете‑три. Искать будешь на планете‑три. — Вот видите, — сказала Алиса. И мы тут же стартовали к третьей планете в системе Медузы.
Date: 2015-11-13; view: 342; Нарушение авторских прав |