Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 8. Ограниченность идеи организма в приложении к Церкви





Ограниченность идеи организма в приложении к Церкви. Один из важнейших образов Церкви – Тело Христово – указание на теснейшее единение с главой - Христом. Церковь - скорее тело, организм, нежели общество. Свт. Иларий Пиктавийский: Христос Сам есть Церковь и содержит ее в Себе через Таинство Своего Тела. Но образ организма ограничен: невозможно сравнить христиан с клетками организма: главное – личность, она не может быть принесена в жертву корпоративному и переродиться в безличное. Идея организма должна быть дополнена идеей симфонии личностей, в которой отражается тайна Св. Троицы.

Богословская проблема личности в экклезиологии патр. Сергия (Страгородского). Именно его экклесиоголия решала проблему личности в Церкви. Его экклесиология явилась плодом многолетней мысли и практического церковного делания. Общей догматической основой экклесиологических воззрений является различие между природой и личностью такое различие он проводит, как в Боге, так и во всех разумных творениях. Это различие было раскрыто и уточнено в поздних трудах, особенно в споре с софиологическим богословием протоиерея Сергия Булгакова. Патриарх Сергий выражает различие природы и личности в тварных существах: «Высшим отличием человека в земном мире является его ипостась или самосознание. Человек не только живет, но и сознает что живет, сознает и также то, для чего живет, при том сознает принадлежащими ему т.е. своими все свои части и всех их переживания. Думает «не телу больно, а мне больно», «не душа моя любит, а я люблю» и т.д. Человек также освящает своим самосознанием и присваивает себе, считает своим и свой дух, почему и говорит не только мое тело и моя душа, но и мой ум. Это свидетельствует что ипостась или самосознание и дух не одно и то же». Здесь он выступает прямым продолжателем школы антропологического раскрытия догматов, особенно своих старших друзей и единомышленников преосвященных Михаила (Грибановского) и Антония (Храповицкого).

Рассуждая дальше патр. Сергий утверждает, что нельзя смешивать личность с природой, но нельзя и разъединять их, отрывая одну от другой, как божественное естество не мыслимо само по себе, вне Трех Лиц Святой Троицы и в отдельности от них, так же и сотворенная природа существует только во многих ипостасях и личностях. Сложный состав нашей тварной природы, а именно телесно-душевно-духовный, которую мы сознаем как наше тело, нашу душу и наш дух, ставит нас в неразрывную связь со всей совокупностью сотворенного космоса. Как природное существо человек есть часть целого тварного мира, но как существо личное как ипостась он не есть часть целого, но содержит в себе это целое. Как самосознающая тварная личность каждый человек есть существо единственное, абсолютно неповторимое, не сводимое ни к чему иному, от всего отличное, нечем не определимое, рационально непознаваемое. В этом ее богоподобие, ее сотворенность по образу Божию. В нашем состоянии после первородного греха так же как, мы не знаем всецелого человека Адама, как природного единства, мы не знаем и тварной личности в ее чистом виде. То, что мы обычно называем личностью по-существу личностью не является. Мы знаем лишь результат смешения природы и личности. В результате смешения появляется индивидуальность, Современное общество представляет собой совокупность индивидуумом, самоубийственно разбивающая единую человеческую природу делящих ее между собой, относясь к ней как к своей частной собственности, противопоставляя друг другу свои эгоистические интересы. Как бы замкнутые участки, потерявшие всякую нравственную ценность никому вполне не принадлежащей общей природы. В противоположность этому, во имя исцеления и спасения человека в Церкви все направленно к отрешению своей природы от своей воли, устремлено к устранению индивидуального, самостного, замкнутого в себе псевдоличностного бытия.

В.Н. Лосский статья «Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия»: «Отсюда отнюдь не следует, что христианство проповедует подавление личности коллективом, поскольку индивидуум не есть личность. Коренная тайна евангельской проповеди заключается именно в том, что человеческая личность не может вполне осуществиться иначе как через самоотдачу, через отказ от своего, от своей природы. В ее чистейшем виде, личность есть самоотрешение. Поэтому и откровение Божественной Личности было явленно нам в полноте, в условиях жизни падшего мира, через крестную смерть Богочеловека Иисуса Христа».

Ясное различение природы и личности дало возможность патриарху Сергию сформулировать догматическую основу православного почитания Божией Матери, как совершенной человеческой личности, единственной достигшей той полноты, к которой призвано в Церкви всё творение. Существенно особенностью православной экклесиологии рассматривает Церковь не из вне как это делают религиозные философы., а из нутрии, от престола святых Тайн Божьих. Это единственная точка зрения с которой домостроительство Три ипостасного Бога в мире, есть продолжение и следствие Его постоянного прибывая в Церкви. По этому единственно истинной и подлинной для богословия Церкви, является сакраментальное служение Церкви и молитвенно аскетический подвиг христиан.

Основываясь на литургическом толковании «Иоанновская скобки» 1Ин.5:7-8 можем утверждать, что православная экклесиология раскрывает отношение Троицы к миру в следующем виде: Отец приводит нас к Сыну или свидетельствует о Сыне водой, то есть крещением Господа от Предтечи и крещением каждого христианина, входящего в мир, Сын приводит к Духу кровью, отданной за нас сначала предвечно, затем в исполнении времени на кресте, и каждодневно изливаемой на Евхаристии. Дух возвращает к Отцу в Благовещении, Пятидесятнице и последующем домостроительством Церкви. С момента Пятидесятницы именно Духом движется вся жизнь Церкви и вера-учительная, и таинственная, и нравственная.

Во главе угла Православного учения о Святой Троице, о Церкви и о человеческой личности ставится честной и Животворящий Крест Христов. Который по словам святителя Феофана Затворника есть средоточие и опора всех надежд христианских. Возвращаясь к апостольскому ставроцентризму экклесиология обретает подлинное равновесие. Митрополит Питирим (Нечаев) в книге «Церковь как претворение тринитарного домостроительства» писал: «Крестная жертва представляет собой сокровенную тайну Святой Троицы о спасении мира, космически и исторически явленной в крестном пути Христа и его Церкви. Крестный путь Церкви является единственно возможным путем следования за Христом и усыновление ее членов Богу. Всякий верующий, ищущий оправдания во Христе и приходящий для этого в Церковь должен сораспяться Христу (Гал.2:19). Это не значит, что я не живу во плоти, но живу жизнью истинной, жизнью вечной, верой, духом, воздыханиями Духа Святого, сопребываю во Христе и Он во мне, он возлюбивший меня так, что предал Себя на Крест за меня, я возлюбивший Его, уверовавший в Него и сораспявши себя ему на кресте личного подвига. В том и состоит благодать Божия, а мое оправдание и спасение, в том смысл Церкви Христовой, что она дает мне право, власть и силу вознестись со Христом на крест». Внешние выражение со распятие Христу есть творимое крестное знамение, но творимое нами крестное знамение, должно выражать наше духовное реально распятие своей самостие, ветхого человека в себе. «осенятся знамением Крест, мы силой Креста распято, пригвождаем себя к Кресту и внедряем себя в Церковь». Со распять себя на кресте можно только ради братии во Христе, в этом жизнь Церкви, и смысл ее кафолической само распинающийся природы. Бог Отец через Духа Утешителя укрепляет нас на тесном пути трудов и терпения. Чтобы мы общения Святого Духа могли утешить других членов Церкви. утешить других радостью кресте которым Бог утешает нас самих, мы можем утешить своих братьев 2Кор1:5, чем истовее мы со распинаемся Христу, умножается утешение в Духе Святом. Любовь, распинаемая и распинающая есть особенность Кафаличного Церковного подвига другими словами ни один не спасен себя сам но всех спасает Христос в своей Церкви, спасает нас как членов тела Христова. Причем спасает нас друг через друга, призванных к кафолическому служению. Здесь в церкви единственный путь к спасению и обожению человеческой личности. Кто потеряет сою душу ради Христа и ради своих ближних, тот обретет ее свою омытую Кровью Христовой и обуженную личность.

Date: 2015-11-13; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию