Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эталоны ответов по клиническому случаю
«Острый аппендицит»
№
| Критерии оценки шагов
| 1.
| Сбор жалоб
Заданы ли все вопросы для детализации жалоб?
| Проведен последовательно и систематизировано
Основными и дополнительными вопросами все жалобы детализированы
| 2.
| Уточнен характер питания
| Уточнил питается ребенок, есть ли связь с приемом пищи.
| 3.
| Интерпритация выписки из медицинской карты поликлиники с описанием анамнеза жизни
| Ребенок рос и развивался соответственно возрасту, До возникновения болей считался здоровым
| 4.
| Физикальный осмотр (кожа, слизистые и др.)
| Выявлены бледность кожных покровов, синяки под глазами, гиперемия передних дужек, сухой и обложенный язык.
| 5.
| Исследование дыхательной системы
| Проведены подсчет ЧДД и аускультация легких
| 6.
| Исследование сердечно-сосудистой системы
| Подсчет ЧСС
| Проведена аускультация сердца с соблюдением последовательности выслушивания точек сердца
| Измерено АД с соблюдением правил
| 7.
| Пальпацию живота – поверхностная
Пальпация живота – глубокая
Определил симптом раздражения брюшины
Исследование выделительной системы
| Провёл поверхностную пальпацию живота и определил Defans musculis
Определил локальную болезненность
Определение симптома Щеткина Блюмберга
Определил симптом «Покалачивания»
| 8.
| Интерпритация ректального исследования после назначение очистительной клизмы
| При оценки ректального исследования, после проведения очистительной клизмы, выявленна болезненность справа.
| 9.
| Формулирует и обосновывает предварительный диагноз
| Учитывая жалобы остро возникшие боли вокруг пупка затем в правой подвздошной области, присоединение тошноты, рвоты, температуры до субфибрильных цифр, а так же Status localis: Язык суховат, у корня обложенный серым налетом. Живот при пальпации болезненный вокруг пупка и резко болезненный в правой подвздошной области. Положительные симптомы Щеткина –Блюмберга и пассивное напряжение мышц передней брюшной стенки справа.
Вероятно у больной острый аппендицит
| 10.
| Назначение плана лабораторного
ообследования
| Развернутый анализ крови, общий анализ мочи.
| 11.
| Интерпретация общего анализа крови, общего анализа мочи
| ОАК - лейкоцитоз со сдвигом влево, СОЭ ускоренное, ОАМ – без патологии
| 12.
| Дифференциальный диагноз
| Острая энтеровирусная инфекция – боли вокруг пупка, тошнота, рвота, повышение температуры тела. При осмотре гиперемия передних дужек
Копростаз – отсутствие стула в теченее 2х суток, тошнота. Боли купируются после проведения клизмы.
1. Острый пиелонефрит – Боли в животе и поясничной области, усиливающиеся при физической нагрузке. Положительный симптом Пастернацкого.
| 13.
| Обоснование и формулировка окончательного диагноза
| На основании: жалоб на боли в животе, повышение температуры тела до 37,3*С, тошноту, 2-х кратно рвоту, беспокойство.
Анамнеза – заболела остро за 10 часов до поступления.
клинического обследования:
Status localis: Язык суховат, у корня обложенный серым налетом. Живот при пальпации болезненный вокруг пупка и резко болезненный в правой подвздошной области. Положительные симптомы Щеткина –Блюмберга и пассивное напряжение мышц передней брюшной стенки.
Ректального исследованияампула прямой кишки свободна, нависания свода нет, отмечается болезенность справа.
Выставляется диагноз: острый аппендицит
| 14.
| Определение тактики лечения
| Оперативное лечение в экстренном порядке. Лапороскопия, апендектомия..
| 15.
| Выбор метода обезболивание
| Оперативное лечение под общим наркозом.
| 16.
| Назначение послеоперационного лечения
| Обезболивающие препараты в возрастной дозировке в первые послеоперационные сутки, антибактериальная терапия, пробиотик, физиолечение.
| 17.
| Эффективность коммуникации с пациентом
| Коммуникация эффективна. Пациентка относится с доверием. На все вопросы доктора получен ответ.
| Оснащение симуляции:
1. Листок с заданием, сценарий для волонтера (пациента), критерии оценки шагов
2. Медицинская карта из поликлиники с описанием анамнеза жизни
3. Анализы: ОАК, ОАМ, заключение ректального обследования.
4. Тонометр, фонендсокоп,
Актер – пациент
Обстановка: учебная комната – кабинет врача
Кушетка– 1
Стол для инструментов – 1
Разработчики: Ойнарбаева Э.А., к.м.н., доцент кафедры детской хирургии, врач – детский хирург высшей категории.
Смагулова Д.У., к.м.н., ассистент кафедры детской хирургии.
Рецензенты: профессор кафедры интернатуры и резидентуры по терапии №1, д.м.н., профессор Курманова Г.М.
зав. кафедрой хирургических болезней №1 д.м.н., профессор Баймаханов А.Н.
Обсужден и утвержден на заседании кафедры детская хирургия (сентябрь 2015, протокол № 1)
Обсужден и утвержден на заседании КОП по ВБ и КОП хирургии (16 сентября 2015г., протокол №)
|