Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинический случай: «Острый аппендицит у детей»





Сценарий медицинской симуляции

 

Ситуационная задача: Вы– дежурный врач в приемном покое ЦРБ.К Вам обращается 9 летний ребенок с выпиской из медицинской карты поликлиники с описанием анамнеза жизни. Время приема 19.00 часов.

Ø Соберите анамнез и проведите осмотр пациента

Ø Определите план обследования

Ø Проведите интерпретацию данных из медицинской карты поликлиники, лабораторно – инструментального обследования

Ø Сформулируйте диагноз

Ø Определите принципы ведения больного.

Конечный результат:

1. Проведение опроса (полнота, детализация жалоб, анамнезов заболевания и жизни)

2. Выполнение осмотра больного с острым животом, интерпритация данных ректального исследования после назначения очистительной клизмы.

3. Диагностика острого аппендицита (клинические данные)

4. Интерпретация общего анализа крови, общего анализа мочи.

5. Тактика введения пациента с острым аппендицитом

 

 

Текст сценария для стандартизированного актера и описание его роли (в качестве 9летнего ребенка):

Жалобы на боли в животе, повышение температуры тела до 37,30С, тошноту, 2-хкратную рвоту, неприносящую облегчения, беспокойство.

 

Суть вопроса Формулировка вопроса для актера Ответ
Уточнение характера боли, локализация Каков характер боли: острая, ноющая, жгучая, приступообразная? Где локализуются боли? Боли постоянные, ноющего характера вокруг пупка и чуть ниже пупка справа (рукой показывает место боли).
Продолжительность болей Как давно появилась боль? В школе на 2 уроке около 9 часов утра появилась боль пупка.
Иррадиация болей Боли отдают куда-нибудь? Чуть ниже пупка справа (показывает место иррадиации болей).
Диспепсические явления Беспокоят ли изжога, отрыжка, рвота, понос, запор? Рвота была около 13 часов в школе и дома в 17.00. Изжоги, отрыжки не было. Стула со вчерашнего дня не было.
Связь диспепсических явлений с приемом пищей Когда появилась тошнота? Когда она усиливается? Связана рвота с приемом пищи? Тошнота возникла после еды на 4 перемене. В школе вырвало через час после приема «сосиски в тесте, беляша и Фанты»
Купирование боли и диспепсических явлений Какими препаратами облегчаете своё состояние? Дома выпила смекту, Алмагель улучшение не наступила и была повторная рвота.
Повышение температуры тела Когда повысилась температура? Принимали какие лекарства? После того, как вырвало во второй раз, измерили температуру тела (37,30С).
Купирование повышенной температуры тела Принимали жаропонижающие? Нет.
Характер стула Есть ли склонность к поносам, запорам? Стул был вчера с утра, оформленный. Обычно стул 1 раз в сутки.
Особенности питания Какие продукты питания чаще всего присутствуют в вашем рационе? Дома завтракаю бутербродом, в школе перекус в столовой, обедаю и ужинаю дома.

Выписка из амбулаторной карты ребенка. В анамнезе: ребенок от 2 беременности и 2-ых родов. Беременность протекала спокойно. Ребенок родился в срок. Вес при рождении 3200 г., рост 52см., закричала сразу, к груди приложен с первых минут. Растет и развивается соответственно возрасту. Прививки получала в срок. Из детских инфекционных заболеваний переболела ветряной оспой в 6 лет. На диспансерном учете не состоит. Наследственный анамнез не отягощен. За последние 30 дней за город не выезжала. Эпид окружение по дому и школе чистое.

Объективно: Состояние средней степени тяжести за счет симптомов интоксикации и боли. Рост 135 см, вес 30 кг. Кожные покровы чистые от высыпаний, бледные, параорбитальная синева. В ротоглотке умеренная гиперемия передних дужек, миндалины не увеличены.. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 87 ударов в мин. АД 100/65 мм рт. ст. в легких дыхание выслушивается по всем полям, хрипов нет.

Стул был вчера, без особенностей. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Отеков нет.

Локально Язык суховат, у корня обложенный серым налетом. Имеются кариозные зубы. Живот не вздут, участвует в акте дыхания, при пальпации болезненный вокруг пупка и резко болезненный в правой подвздошной области. Положительные симптомы Щеткина –Блюмберга и пассивное напряжение мышц передней брюшной стенки справа. Печень – у края реберной дуги, край печени эластичный безболезненный, селезенка не увеличена.

Ректальное исследование: ампула прямой кишки свободна, нависания свода нет, отмечается болезенность справа.

 

ОАК: эритроциты 3,5х1012, гемоглобин 130 г/л, ЦП 1,0 лейкоциты 13,5х109/л, с/я 32%, п/я – 2%, эозинофилы 3%, лимфоциты 58%, моноциты 5%, СОЭ 16 мм/ч. ОАМ: количество 100,0 мл, удельный вес – 1015, цвет – желтый, лейкоциты – 0-1 в п/зр. Белок-нет Эритроцы - отриц

Оценочный лист (check-list)

по клиническому случаю «Острый аппендицит у детей»

 

Код экзаменуемого _______________________ Дата экзамена _______________________

Экзаменатор __________________________________________________________________

 

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
Выполнил правильно Выполнил с замечаниями Не выполнил
1. Сбор жалоб Заданы ли все вопросы для детализации жалоб? 1,0 0,5  
2. Сбор анамнеза. Уточнен характер питания? 1,0 0,5  
3. Интерпритация выписки из медицинской карты поликлиники с описанием анамнеза жизни 1,0 0,5  
4. Физикальный осмотр (кожа, слизистые, ротовая полость и др.) 1,0 0,5  
5. Дыхательная система. Правильность проведения осмотра 1,0 0,5  
6. Сердечно-сосудистая система. Правильность проведения осмотра 1,0 0,5  
7. Пальпация живота – поверхностная и определение Defans musculis Пальпация живота – глубокая, определение локальной болезненности. Определение симптома Щеткина Блюмберга Симптом покалачивания 2,0 1,0  
8. Назначение очистительной клизмы и интерпритация ректального осмотра 1,0 0,5  
9. Обоснование и формулировка предварительного диагноза 2,0 1,0  
10. Назначение плана лабораторного и инструментального обследований. 1,0 0,5  
11. Интерпретация данных лабораторного обследования – общего развернутого анализа крови, общего анализа мочи 1,0 0,5  
12. Дифференциальный диагноз 1,0 0,5  
13. Обоснование и формулировка заключительного диагноза 2,0 1,0  
14. Определение тактики лечения 1,0 0,5  
15. Выбор метода обезболивания 1,0 0,5  
16. Назначение послеоперационного лечения 1,0 0,5  
17. Эффективность коммуникации с пациентом 1,0 0,5  
Итого баллов      

Date: 2015-11-13; view: 1109; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию