Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автостопом по внедорожью





Будильник прозвенел около семи, но еще раньше проснулся мой новый попутчик китаец Шенг и начал возиться по хостелу. Мы собрали рюкзаки, перекусили яблоками и отправились в дорогу. Оказалось, что неподалеку от городка Соджанг, где мы остановились, находилась одна из древнейших китайских деревень Баша, и мы решили туда заехать.
Мы поднялись на верх горы на маршрутке, и на входе в деревню пришлось заплатить за вход почти по 5$ с носа. Я недовольно хмыкнула — в Китае порой приходится платить за самые обычные вещи, даже если хочешь просто взглянуть на старые камни, взобраться на гору или прогуляться по парку.
На входе в деревню сидели необычные китайцы с длинными ружьями в руках. Вид у них был не менее древний, чем у самой деревни: глубокие морщины покрывали все лицо, а борода была почти белая.
Я сделала несколько снимков, и дедушки тут же потребовали по 10 юаней за каждое фото. «Переведи им, что я студентка, и денег нет, зато я могу им что-нибудь сыграть» — сказала я Шенгу, и начала резво прыгать вокруг стариков, выдавая громкие ритмы на барабане. Китайцы посмеялись, пожали плечами и пропустили нас. Было раннее утро, и туристов было немного — по улицам гулял несколько китайцев из других провинций. Дома у дороги были черные то ли от копоти, то ли от возраста. Из трубы клубами поднимался дым и вкусно пахло печеной картошкой. Собаки, разморенные теплым солнышком, нежились на дороге. Из сарая раздавалось хрюканье свиней, где-то неподалеку блеяли овцы. За крышами домов открывался живописный вид на рисовые поля. При каждой встрече с местными я радостно приветствовала «ни хао», но многие просто молча смотрели в глаза и проходили мимо. Жители народности «меяо» были совсем не похожи на китайцев. Я сделала несколько удачных портретов, и поспешила поскорее покинуть это странное место.

Шенг еще хранил надежду уехать в Гуйан на автобусе, но мой аргумент «когда ты еще попробуешь автостоп?» сработал, и мы пошли на трассу. Хотя трассой национальную дорогу было сложно назвать — настолько она была плохая. Вскоре нам удалось словить маршрутку, в которой сидели забавные бабушки с цветастыми платками на голове. Водитель согласился подвезти бесплатно — снова выручил барабан. Высадили нас в деревне, где заканчивалась асфальтная дорога и начинался песчаный серпантин. Солнце начинало палить все сильнее, а на дороге не было ни одной машины, только изредка проезжали грузовики с песком. Я поглядывала на Шенга: интересно, как ему такое приключение? Как ни странно, он держался бодро и уверенно.
Мы встретили бабушек, которые шли по дороге, и они отправили нас в обратную сторону — сказали, что дорога слишком разбитая, нужно выезжать на трассу. Только мы хотели развернуться, как остановился джип, чтобы нас подвезти, и решили все-таки продолжать ехать по серпантину. Машину то и дело подбрасывало на камнях, пыль поднималась столбом, и за час или полтора нам удалось проехать всего 30 км. С таким темпом можно было застрять на этой дороге на пару дней.
Мы шли и проваливались в грязь, ловили машины, проезжали по 10-15 км. Кто только нас не подвозил: и трудяга рабочий, и директор по строительству той самой дороги. Опять подъезжала машина, опять пять километров тряски и пару километров пешком. В грузовиках ужасно трясло, и мы решили добраться до ближайшего пересечения с платной трассой. Карта показывала, что это недалеко, но когда мы подъехали, оказалось, что трасса находилась в метрах пятидесяти вверху над нашей дорогой.
В грузовике едва хватало места на всех, и приходилось ужаться до минимума. Парень слева от меня держал в сумке какую-то птицу, которая время от времени начинала кудахтать. Я заглянула внутрь сумки и увидела огромного индюка.
Постепенно разбитый серпантин перешел в гладкую асфальтовую дорогу: мы въезжали в большой город. Я никак не могла поверить, что еще десять минут назад мы проезжали дикие горы и забытые богом деревни, и вдруг приехали в царство небоскребов и больших ровных дорог. Водитель остановил машину и вернулся с коробками местной лапши для меня и для Шенга. Более того, он не высадил нас в городе, а привез к самому въезду на нужную нам трассу. Шенг никак не мог поверить, что китайцы могут быть такими добрыми. «Представляешь, каждый день встречаю таких людей» — улыбнулась я.
До Гуйана оставалось около 300 км по трассе. Мы пытались остановить машины перед въездом на трассу, но как назло все ехали в противоположную сторону. Было около пяти вечера, но я не унывала — по трассе это расстояние можно было преодолеть за три часа. Рядом с нами находилось здание дорожной полиции. Вскоре к нам подошли двое полицейских, и один из них на ломанном английском спросил, куда мы едем и… предложил присесть. Мы немного передохнули и продолжили стопить. Машины останавливались, но не одна из них не ехала в Гуйан. Китайцы из дорожной полиции уговаривали остаться на ужин с ними, а с автостопом они нам помогут. Я только пожала плечами: не раз попадались такие добродетели, но результата особенно не было. Каково же было мое удивление, когда к станции подъехала машина экспресс-доставки, и наши китайские друзья сказали, что мы доедем на ней прямиком до Гуйана. «Насчет других машин мы не знаем, но эту фирму мы контролируем лично, поэтому вы доберетесь быстро и безопасно». Мы попрощались, залезли в машину и поехали. «Шенг, ты можешь в это поверить?» — уже не скрывая хохота, то ли спросила, то ли утвердила я.
Трасса была пустынная, и мы неслись по ровной трассе среди гор и рисковых полей. Из моей переносной колонки звучал то голос «пятницы», то «ляписа трубецкого», и было очень здорово подпевать вслух. «В каждом городе я чувствую себя как дома» — вспомнилась мне фраза. «В каждом городе люди делают все, чтобы я чувствовала себя как дома» — захотелось добавить мне.
Через три часа мы добрались в Гуйан.

Date: 2015-11-13; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию