Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГРАММАТИКА. Ø Вторая основа глаголов, прилагательных и связок





Ø Вторая основа глаголов, прилагательных и связок

От корня глагола, прилагательного и связки образуется так называемая вторая основа, которая служит для образования различных грамматических форм, сложных слов, а также употребляется иногда и самостоятельно.

Вторая основа образуется присоединением к корню глагола или прилагательного гармонирующего аффикса, который подбирается в соответствии с законом гармонии гласных в зависимости от гласной конечного слога корня.

Образование 2-ой основы глаголов и прилагательных

Корни с ㅏ, ㅗ присоединяют аффикс -아   받다 – 받아 получать 보다 – 보아 смотреть 좁다 – 좁아 узкий 오다 – 오+아=와приходить 가다 – 가 идти 자다 – 자 спать 타다 – 타 садиться (на транспорт)
Корни с ㅓ, ㅜ, ㅡ, а также с закрытым слогом, включающим ㅡ,ㅣили ㅐ, присоединяют аффикс 어 먹다 – 먹어 есть 젊다 – 젊어 молодой 주다 – 주어 давать 들다 – 들어 входить 있다 – 있어 иметься 읽다 – 읽어 читать   서다 – 서встать; стоять 건너다 – 건너переходить 쓰다 – 써 писать 크다 – 커 большой
Двусложные корни с ㅜили ㅡ (учитывается гласный первого слога) 배우다– 배워 учить, изучать 세우다– 세워 ставить; останавливать 바쁘다 – 바빠 занятый 기쁘다 – 기뻐 радостный
Корни с открытым слогом, включающим ㅣ,ㅐ, ㅔ,ㅚ,ㅟ,ㅢ 기다 ползти 기어 되다 становиться 되어 쉬다 отдыхать 쉬어 띄다 отрывать 띄어
Многосложные корни сㅣ   계시다 – 계셔 находиться (уважит.) 기다리다 – 기다려 ждать 가르치다 – 가르쳐 преподавать
Исключение:   하다 делать - 하여(сокр. 해) -하다 быть каким-то - 하여 (сокр. -해)
У корней со слогом 르 учитывается гласный первого слога, ㄹ удваивается   바르다 – 발라 мазать 모르다 – 몰라 не знать 오르다 – 올라 подниматься но: 부르다 – 불러 звать 찌르다 – 찔러 колоть

Ø Разговорно-вежливое окончание -요

Разговорно-вежливое окончание -요 присоединяется ко второй основе глагола или прилагательного. Глагольные связки 이다 и 아니다 имеют окончание -예요/-이에요. В зависимости от интонации эта форма сказуемого может выражать утверждение, вопрос, повеление.

학생이 공부해요. Студент занимается.

동생은 먹어요? Младший брат ест?

가게가 커요. Магазин большой.

이것이 연필이에요? - 네, 연필이에요.

Это карандаш? - Да, карандаш.

 

누나는 의사예요? - 네, 의사예요.

Старшая сестра врач? - Да, врач.

ЗАДАНИЯ

В следующих предложениях измените официально-вежливые окончания сказуемого на разговорно-вежливые. Переведите.

1) 고양이가 우유를 먹습니다.

2) 오늘은일요일입니다.

3) 이분은 한국어 선생님입니다.

4) 문을 닫습니다.

5) 안드레이는 한국어를 배웁니다.

6) 이 레몬 나무가 큽니다.

7) 오늘 시간이 있습니까?

8) 이 사람은 친구입니다.

9) 엄마는 커피를 마십니다.

10) 할머니는 전화합니다.

11) 동생은 한국 영화를 봅니다.

12) 우리는 책을 읽습니다.

13) 감이 맛있습니다.

14) 도서관이 넓습니다.

15) 누가 일합니까?

ПОЛЕЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (유용한표현)

Урок 6

Date: 2015-11-13; view: 597; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию