Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мамин вопрос
Я слышала, что к двум годам словарь малыша должен составлять 200–300 слов. Нашему Ванечке уже год и семь месяцев, а он говорить не умеет. Ну, то есть не совсем не умеет, «дяй!» у него всегда получается. А так, как что понадобится – кричит «ыыы!» да пальчиком тычет. И попробуй не угадай – такой визг поднимает! При этом он всё – всё понимает. Вот сегодня: толку картошку – пюре ему делаю и сказку рассказываю про колобка. Послушал немного, стал что-то требовать. Вообще-то я обычно с ходу его понимаю, а тут – ну никак. И началось: я ему ложку, он – на пол, я ему яблочко – тоже на пол… Вопит своё «ыыы!», понятно, что-то другое требует, а что – не могу угадать, хоть ты плачь. Чего только не давала! До истерики дело дошло. Бросила все дела, взяла его на руки: «Бери, – говорю, – сам». Он к плитке тянется. Еле – еле догадалась: толкушку требует. Дала – схватил, слёзки разом высохли. И – ну барабанить! и моська такая довольная, а сам – ни гу-гу. Другие, вон, уже не то что словами – предложениями говорят. Мы даже слух проверяли, и зрение, и артикуляционный аппарат, как врач говорит, всё в норме. «Ждите, – говорит, – и разговаривайте с ним побольше». Но куда уж больше! Целыми днями общаемся… Родителям обычно советуют побольше с малышом общаться и разговаривать. Общаются, разговаривают. А он – не говорит. В чём дело? А дело, скорее всего, не в недостатке речевого общения. Дело в игре, которой он вас обучил. Замечательная, интереснейшая игра! Называется «Угадай-ка». Ткнул карапузик пальчиком, а то лишь бровкой повёл, а взрослые наперебой: «Что, моя радость, желаешь? Мишку? совочек? машинку? к маме на ручки? ножками хочешь топ-топ?».Так зачем же, скажите на милость, ребёнку стараться – трудиться, что-то там проговаривать, если и так, без усилия, можно запросто получить?
...
Когда родители стараются предугадать желания/требования своего малыша и удовлетворяют их в спешном порядке, у того исчезает стимул – учиться хорошо говорить. А зачем говорить, когда и так всё понятно – без слов?! Стимула нет. Попробуем по-другому. Вот вам мини – тест На спинке дивана лежит игрушечный мишка. Ваш карапуз к нему потянулся. Тянулся, тянулся. Захныкал; не может достать. Как вы поступите? а) догадавшись, что именно нужно, сразу же даёте ребёнку игрушку; б) произносите «мишка» и подаёте игрушку своему малышу; в) говорите «мишка» и – медлите, ожидая, когда малыш попытается повторить.Вы верно уже догадались: самый верный ответ (стимулирующий) – это «в». Самый не стимулирующий – «а» вариант.
...
Ошибка первая, самая популярная – отсутствие стимула. Взрослые исполняют желания/требования малыша так рьяно, что у него не возникает потребности что-то им объяснять. Date: 2015-11-13; view: 276; Нарушение авторских прав |