Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типичные ошибки усталых родителей
Бывает, что родители, чьи детки слишком бурно и напористо отстаивают свою „взрослость“, поддаются одному из двух больших соблазнов: · удержать подростка; · отпустить подростка. Первый появляется в тот момент, когда мы понимаем, что дети (увы) выросли, оперились и рвутся в свободный полёт. Мы-то понимаем, что перышки у них ещё не прочны и крылья пока слабоваты. Удержать! Задержать! Во что бы то ни стало! Этот порыв идёт от любви, но не той, настоящей, а обусловленной нашим испугом: „Что же будет со мной, если ты…“ Детей задержать? Но как же тогда обретут они силу, если мы не выпустим их из уютного гнезда? Второй возникает тогда, когда нас слишком больно царапают их окрепшие коготки. Отпустить! Пусть катит… ой, то есть пусть идёт куда хочет! Этот соблазн — отпустить в „свободный полёт“ — порождает отчаяние: „Я устал/а и не знаю, что делать…“ Грустно, но это тоже надломленная любовь. Детей нельзя отпускать безоглядно. Кто же тогда им подскажет, чем опасны силки и манки и как из них вырываться, если вдруг по неопытности попадёшь туда? Не впадайте в крайности. Две противоположные тактики (крепко удерживать или совсем отдалиться) по сути своей одно и то же. Это желание освободиться, то есть освободить себя от ответственности. И в первую очередь оно соблазняет усталых мам и пап, тех самых, которые сосредоточиваются не на подростке, а на своих собственных переживаниях из-за него. Попробуйте сделать наоборот. Подумайте в первую очередь о своём протестующем ребёнке, о его состоянии и его проблемах, а только потом — о своих собственных трудностях. Сместите акценты — и тогда вы сможете отпускать, но остаться рядом, удерживать, но сохранить доверие и взаимопонимание. Не управляйте, а направляйте. Отпускайте, чтобы в нужный момент быть рядом.
Date: 2015-11-13; view: 257; Нарушение авторских прав |