Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что у него в голове
Приготовьте чистый лист бумаги, ручку и хорошее настроение. У ребёнка настроение может быть любое—лишь бы он был не против пообщаться. Попросите его написать о себе 15–30 коротких предложений, отвечающих на любые из вопросов: „Какой я?“, „Кто я?“, „Что люблю или ненавижу“ и т. п. Условие: каждое предложение должно начинаться с „Я“ или „Мне“ (или „У меня“). Записывать надо всё, что придёт в голову, не слишком раздумывая и подбирая правильные слова. Долгие раздумья в поисках „умных мыслей“ не требуются — это должен быть просто поток сознания. Если ему будет „лениво“ писать самому, начните записывать его фразы сами, под его диктовку. Скорее всего он заинтересуется и продолжит самостоятельно. (Подростки очень любят копаться в себе.) Мы попросили ответить 15-летнего подростка. Лицеист, хорошо образован, интересен внешне, из хорошей семьи, отношения с родителями нормальные, дружеские. Внешне он выглядит уверенно и независимо. Полюбуйтесь: · Меня всё бесит. · Я урод. · Мне в голову ничего не приходит. · Я отзывчивый. · Я не знаю ничего. · Я заколебался. · Я хочу это съесть. · Я стою на одном месте. · Я танцую „Яблочко“ на палубе безысходности. · Меня не волнуют чужие проблемы. · Моя совесть чиста. · Я хочу! · Я есть? · Я себя уважаю. · Я чувствую себя одиноким порою. · Я жду чего-то нового. · Я ищу себя по подворотням. · У меня есть мечты. · Мои сны пусты. · Я сам кузнец своей судьбы и сам её убийца. · Я не боюсь смерти. · Я хочу чего-то нового… разнообразия какого-то… хоть скандала… Обратите внимание, как много скептически-критичного отношения к себе, какие противоположные, взаимоисключающие качества каким-то непостижимым образом уживаются в одном человеке. („Отзывчивый“ — „не волнуют чужие проблемы“.) Обратите внимание: что отзывы со знаком „минус“ преобладает над нейтральными и „плюсовыми“ отзывами. Это не удивительно. У подростков (даже старшего возраста) ещё нет чёткой жизненной позиции, да и самих себя, своих сил и возможностей они ещё не знают. Они делят мир на чёрное и белое, не признавая полутонов, да и к себе относятся так же — без снисходительности. Заниженная самооценка вообще характерна для детей подросткового возраста. Мнение друзей, учителей, родственников может как поднять её, так и обрушить (причем с интервалом в 10 минут). Потому что свои, внутренние критерии ещё не сформировались и подросток собирает основные данные о себе из окружающего мира.
Date: 2015-11-13; view: 250; Нарушение авторских прав |